В этой статье мы поговорим с Вами о том, как улучшить качество жизни человека и расскажем Вам об одном замечательном рецепте, которым Вы просто должны воспользоваться, чтобы значительно жить намного лучше, чем сейчас! Но это будет при одном «Но»! Если Вы этого действительно захотите и будете прикладывать усилия в этом плане.

Однако для начала давайте разберемся в том, на что необходимо обращат ь внимание, чтобы улучшать свое качество жизни.

Вот этим аспектам необходимо уделять внимание:

  • Финансовому благополучию
  • Отношениям с людьми
  • Здоровью
  • Отдыху и путешествиям
  • Духовному развитию
  • Карьерному развитию

А теперь обо всем по-порядку.

Финансовое благополучие.

Некоторые люди говорят и думают, что многие из нас на самом деле путают качество жизни с уровнем жизни, заостряя свое внимание на своих доходах, думая, что если я не могу позволить купить для себя или для семьи что-то модное и очень красивое из последних моделей и коллекций, причем необязательно будет это новый телефон или одежда, потому что речь идет обо всем, что мы хотим себе позволить и купить, и даже новая квартира или дом с престижным автомобилем тоже сюда относится, то всё, решительно говорим, что наше качество жизни очень низкое.

Так вот, дорогие мои, Вы ничего не путаете! Вы думаете правильно! И не нужно здесь никого упрекать в том, что этот человек неправильно мыслит. А то есть такие «специалисты», которые говорят о том, что качество жизни зависит не от денег. Ну-ну, так мы и поверили.

Можно даже привести один пример. Вот, к примеру, сравним известных звезд эстрады, актеров и политиков с обычным человеком. Ответьте себе на вопрос, у кого качество жизни лучше? А главное, ответьте, по какой причине? И как главный фактор, звезды и политики живут лучше обычного человека потому, что у них доходы очень высокие и они весьма богаты и могут себе позволить, если не все, то многое, что, собственно, и улучшает само качество жизни. А обычный человек многого себе позволить не может, отсюда и результат. И зачастую, оказывается что все дело в деньгах и в получаемых доходах!

Так что, в первую очередь уделите своим доходам и доходам своей семьи, если она у Вас есть!

Чтобы начать существенно улучшать свою жизнь, каждому человеку необходимо решить проблему зависимости от денег. Но не в том плане, что они не нужны и полностью отказаться от них — этого делать не нужно. А в том плане, чтобы обеспечить себя и свою семью постоянным денежным потоком, который не зависит от того, сколько Вы работаете — 5 дней в неделю или всего 1 день.

Важно: нужно убрать эту прочную привязку — «деньги-работа» из своей жизни! Начните жить по-новому, постоянно занимайтесь инвестициями своего капитала и Вы поймете, как это легко жить по-другому!

А мы Вам ответим, что дальше Вам необходимо уже работать над собой, в прямом смысле этого слова, причем, зачастую, опять же на это требуются те же самые деньги! Так что, если Вам говорят, что качество жизни не зависит от денег и от того, какие у Вас доходы, шлите этого человека лесом!

Может быть, потом что-то и изменится и мир не будет завязан на деньгах - мы этого не исключаем. Но на данный момент 21-й век и весь мир просто повязан на деньгах, образуя капитализм, из-за которого ситуация такова, что для того, что мы хотим для себя купить, чтобы улучшить свою жизнь, нужны деньги, порой баснословные. И такой ситуация будет еще очень-и-очень долго.

Конечно же, мы все прекрасно понимаем, что все не купишь за деньги, но об этом, и речи быть не может. Здесь просто нужно понимать, что к чему. И, конечно же, речь здесь идет о еде, которая нам необходима каждый день, о качественном жилье, хорошем автомобиле, качественной одежде и обуви, о тратах на какие-то другие потребления, например, на услуги ЖКХ (вода, свет, газ).

И чтобы иметь возможность оплачивать все то потребление благ, которые мы хотим для себя нужно:

Во-первых, нужно захотеть, причем очень сильно захотеть. Здесь очень многое зависит от Вашего желания и стремления.

А во-вторых, Вам нужно действовать! Потому что просто так Вам на блюдечке никто деньги приносить не будет!

Мы лишь предлагаем Вам возможность улучшить Ваше финансовое благополучие, а уже воспользуетесь Вы им или нет — это уже зависит от Вас самих.

Отношения с людьми.

Вам знакома такая ситуация, когда люди не общаются только лишь из-за того, что один человек богатый и у него есть деньги, а у другого их нет? Так вот, если Вы станете успешным человеком, люди к Вам сами потянутся, что само собой означает то, что у Вас завяжутся с ними какие-либо отношения.

Более того, будучи финансово независимым человеком, Вы сами можете очень хорошо строить и завязывать отношения с любыми, нужными Вам людьми, больше не беспокоясь о карьере, деньгах и так далее, и уж тем более, где взять деньги.

Одним словом, проблема между богатыми и бедными несколько нивелируется и даже исчезает, когда люди начинают смотреть друг на друга по-другому, так как оба являются финансово-независимыми.

Также можно привести такой небольшой пример, который, возможно, Вам вполне известен.

Многие люди не видятся много-много лет и всего лишь по одной причине, что у них нет лишних денег, чтобы преодолеть тысячи километров и приехать навестить, пусть это будет, дальний родственник или просто хороший знакомый. Так вот, как только у Вас появятся эти свободные деньги, которые Вы будете получать от инвестиционных доходов, то подобная проблема, конечно же, успешно разрешится. Вопрос лишь в том, хотите ли Вы ее на самом деле решить?

Уделяем внимание здоровью.

Свое здоровье можно укреплять по-разному и Вы прекрасно это знаете. Поэтому, деньги в этом вопросе могут решать и не ключевую роль.

К примеру, чтобы выйти на утреннюю пробежку деньги, как бы и не нужны, если только на покупку комфортной и удобной одежды с обувью. Или к примеру, для ежедневного здорового сна, тоже деньги не нужны.

А вот, если Вы хотите заняться здоровьем более углубленно, то деньги здесь уже потребуются, как ни крути.

Поэтому, мы не зря акцентируем Ваше внимание на том, что в первую очередь человеку необходимо решать именно проблему со своим финансовым благополучием и мы поставили эту проблему на первое место.

А все для чего? А для того, чтобы все другие проблемы решались намного легче и всегда присутствовал какой-либо выбор - решить проблему за деньги или все же обойтись без них.

Уделяем внимание отдыху и путешествиям.

Конечно же, многие из нас отдых и путешествия представляют совершенно по-разному. Однако, если мы говорим о качественном и полноценном отдыхе и путешествии с семьей, то мы, конечно же, снова вспоминаем о том, что на это нужны деньги. И к тому же, качественный и хороший отдых необходимо еще и планировать.

Приведем пример:

Данный пример, обязательно поймут те люди, у которых есть своя семья.

К примеру, Вы хотите летом махнуть куда-нибудь на море. Но вдруг, у жены или мужа появляются в это время трудные рабочие будни и об отдыхе и речи быть не может - такова работа и запланированный отдых просто невозможен. Но на самом деле, если посмотреть на эту проблему или ей подобную со стороны пассивного дохода и инвестиций, то отдых доступен в любое время — тогда, когда Вы захотите!

Дело все в том, чтобы получать деньги, причем каждую неделю, работать круглыми сутками практически не нужно! Как Вы это делаете сейчас! Это все старые установки, которые были привиты человеку несколько десятков лет назад!

Запомните главное правило:

Чтобы получать хорошие деньги, пахать с утра до ночи и работать не нужно!

А если мы получаем деньги не работая, то у нас автоматически высвобождается время, которое можно потратить на отдых и путешествия! И именно тогда, когда Вы этого захотите! А не тогда, когда Вам это скажет Ваш начальник! С этим понятно?

При пассивных инвестиционных доходах Вы обретаете полную свободу, о которой раньше лишь мечтали! В это сложно поверить, особенно старшему поколению, но это действительно так!

А почему сложно? Потому что, несколько десятилетий назад, людям дали установки, что они должны и обязаны работать на экономику страны за деньги! И не секрет, что многим людям и по сей день сложновато уйти от этой установки. Понимаете как она глубоко осела в людях? И к чему она привела, когда люди просто не могут , чтобы качественно жить, а не существовать?

Поэтому, мы за то, чтобы Вы с этой минуты и прямо сейчас стали использовать всем себе во благо и для роста своего финансового благополучия.

Уделяем внимание духовному развитию.

В основном, духовное развитие не требует значительных денежных трат, либо и вовсе не требует. Однако, на это требуется время. И если Вы все свое основное время тратите на работу, трудясь на начальника и на отдых, который нужен после загруженных рабочих будней, то скорее всего, на духовное развитие Вы уже времени не найдете, так как к тому же, кроме работы еще есть и другие личные дела или, например, дела семейные по дому и так далее. И ни о каком тут духовном развитии и говорить не приходится.

Поэтому, если Вы хотите развиваться духовно и получить полную свободу над своей жизнью, то Ваш жизненный путь должен проходить именно через создание своих пассивных доходов!

Так и только так, Вы обретете не только достаток, но и высвободите время, которое сможете использовать себе во благо в духовном плане. Ну а как именно Вы будете его использовать - это уже Ваше решение.

Карьерное развитие.

Сделать успешную карьеру для одних людей важно, а для других не первостепенная задача, потому что для таких людей бывает достаточно и средней зарплаты по городу.

Однако, как бы это ни было ситуация на данный момент выглядит такой, что карьеру создавать как таковую и не нужно, в смысле, строить «лестницы». Многие постепенно привыкают работать на себя и это правильно.

Многие стремятся к независимости и независимым в финансовом плане и плане времени можно стать только тогда, когда ты не зависишь от указов начальника.

Поэтому, если Вы хотите строить карьеру, то стройте. Если не хотите и у Вас нет к этому желания, то ищите другие выходы - и как вариант, это создание пассивных источников дохода и создание собственного бизнеса это действительно правильный выход!

Но в какой бы ситуации Вы не находились, обратите особое внимание на то, что многие люди работают и не получают от своей работы не то что приличный оклад, а типичное для человека удовлетворение от сделанной работы. И это в корне неправильно! Человек должен трудиться там, где он действительно хочет трудиться и что-либо делать, а не ради чего-либо, например, потому что больше там платят или потому что там престижно, ну или как-то еще.

Помните, один очень хороший советский фильм «Москва слезам не верит»? Так вот, прислушайтесь к главному герою фильма — «Гоше», который говорил, что не все должны быть руководителями.

Так вот, он абсолютно прав! У каждого человека должно быть свое предназначение в обществе. Это необходимо понимать.

В инвестициях каждый из нас получает столько денег, сколько он заслуживает и хочет получать! Все остальное уже неважно!

И что тогда? — спросите Вы.

Важно: чтобы получать деньги, работать не нужно! Смотрите видео!

Если Вам кажется, что это нереально, а это Вам может показаться, потому что подобную информацию Вы скорее всего слышите впервые, то имейте ввиду, что осознание правильного отношения к деньгам и их заработку, меняет мир и отношение людей к ним же и к работе в целом. Ну а в какую сторону, наверное, Вам вполне понятно.

Человек не должен работать за деньги! Он должен работать для общества и там, где ему работается по душе, а не там, где хорошо платят или престижно. А Вы от какой работы получаете кайф и истинное удовлетворение? Задайтесь себе таким вопросом.

Теперь Вы знаете, какие ключевые аспекты нужно всегда держать в тонусе, чтобы улучшать качество жизни человека. Но и это еще не все!

Дело в том, что есть и некоторые правила, которым необходимо следовать, чтобы жизнь сама по себе улучшалась, а не наоборот. И этих правил просто миллион! Их даже нельзя обсудить в одной единственной статье.

Причем очень часто можно заметить, что люди вместо того, чтобы создать благоприятные для жизни условия, создают на ровном месте негативные условия, что, конечно же, ведет не к , а к ее ухудшению. Поэтому, имейте это ввиду, займитесь поиском своих минусов и всегда превращайте их в жизненные плюсы!

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ КАК ПРИОРИТЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Приоритетной целью любого государства во многих сферах государственной и общественной жизни является решение неотложных социально-экономических проблем и, как следствие, повышение качества жизни граждан через создание условий для достойного труда и продуктивной занятости, улучшение здоровья населения, повышение реальных доходов.

В сложившихся условиях повышение качества жизни населения является приоритетным направлением национального развития на долгосрочную перспективу. Основными методами решения вопросов качества жизни являются повышение общего уровня социально-экономического развития страны и региона, а также разработка и реализация соответствующих программ.

В Конституции РФ – основном документе страны, и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ (на период с 2008 по 2020 гг.), имеющей статус государственной программы, в качестве одной из приоритетных целей выступает создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Качество жизни населения является важнейшим критерием оценки эффективности реализации обозначенной цели. Сегодня, несмотря на некоторое улучшение ситуации в социальной сфере на уровне государства, актуальной и острой остается проблема территориальной неравномерности социально-экономического развития. Поэтому не случайно в России удовлетворение материальных, духовных, культурных и социальных потребностей отдельно взятого человека (или семьи) во многом зависит от территории проживания .

Результативный рост качества жизни населения субъекта РФ во многом зависит от повышения качества регионального управления. В значительной степени социально-экономическое благополучие конкретного субъекта РФ в среднесрочной и долгосрочной перспективе зависит от качества управления, эффективного применения современного инструментария государственного менеджмента.

Государственный менеджмент возник вместе с развитием школы государственной политики и представляет собой организацию процесса эффективного управления в рамках государственных учреждений. Его основополагающим принципом является переориентация работы госструктур на достижение конкретных результатов и качественное удовлетворение потребностей населения. Государственный менеджмент направлен на повышение организационной эффективности, что подразумевает налаживание обратной связи с населением, позволяющей вовремя получать актуальную информацию и вносить инновационные изменения в процесс работы в соответствии с нуждами потребителей госуслуг. Также обратная связь является формой контроля работы чиновников.

Задача повышения качества жизни населения – это общегосударственная задача, решаемая только совместными усилиями всех уровней власти (федерального, регионального, муниципального). Приоритет деятельности органов власти заключается в последовательном повышении качества жизни населения, сокращении бедности, обеспечении достойных условий для жизни людей и развития социального государства.

С практической точки зрения каждый человек положительно оценивает качество своей жизни, если есть интересная работа, достойная зарплата, комфортное и удобное жилье, а также полноценная социальная инфраструктура окружающей среды проживания.

На рис. 1 представлены основные ориентиры деятельности органов государственной и муниципальной власти в области повышения качества жизни населения субъекта РФ.

Рис. 1. Основные ориентиры деятельности органов государственной и муниципальной власти в области повышения качества жизни населения субъекта РФ Источник: сост. авт.

Качество жизни является интегральным показателем организации жизни в субъекте РФ и во многом зависит от полноты и качества услуг, предоставляемых гражданам федеральными и муниципальными службами, от непосредственной деятельности органов государственной власти и муниципального управления, направленной на удовлетворение повседневных жизненных потребностей жителей и их семей, от эффективности «обратной связи» общества и государства. Следует отметить, что качество жизни населения зависит не только от уровня материального благополучия и благоустройства населенных пунктов, но и от создания органами системы публичной власти возможности для населения (делового сообщества и отдельных граждан) участвовать в совместном принятии жизненно важных решений (например, по вопросам разработки, принятия и реализации программ развития территорий, обеспечения общественного порядка), что в свою очередь повышает уровень доверия населения к органами системы публичной власти, степень удовлетворенности условиями своей жизни, социальную значимость граждан и в целом улучшает морально-психологический климат в обществе .

В настоящее время на федеральном уровне отсутствует утвержденная федеральная программа или концепция повышения качества жизни с четкой постановкой задач и критериями оценки эффективности реализации. На уровне субъектов РФ предпринимаются отдельные попытки и уже имеется опыт разработки и реализации региональных программ и концепций улучшения (повышения) качества жизни населения (табл. 1).

Таблица 1

Краткая характеристика принятых в субъектах РФ программных документов по повышению (улучшению) качества жизни населения


Во многих субъектах РФ принимаются целевые программы по повышению качества жизни граждан пожилого возраста (например, Санкт-Петербург, Астраханская, Волгоградская, Новосибирская, Ростовская, Челябинская области, Республика Адыгея, Удмуртская Республика и др.), а также создаются специальные структуры, призванные следить за качеством жизни населения региона и предпринимать оперативные действия по его повышению. Так, при Администрации Кемеровской области функционирует координационно-аналитический совет по качеству жизни населения региона . В 2011 г. в Волгоградской области по инициативе депутатов регионального парламента был образован Общественный экспертный совет по вопросам качества жизни населения Волгоградской области, состоящий из государственных служащих, специалистов надзорных органов, общественников . Однако на практике данные структуры лишь рассматривают актуальные проблемы жилищно-коммунальной политики, системы здравоохранения, образования и др., не предпринимая никаких действий по их решению.

Качество жизни населения является показателем эффективности государственного управления. Стремление к повышению эффективности государственного управления является одной из стратегических задач современного общества, связанной с проводимыми в последние годы в России государственными реформами, направленными на улучшение качества и уровня жизни населения.

В России в настоящее время повышение качества жизни населения является одной из основных стратегических целей государства, определенных Президентом РФ. Президент РФ неоднократно подчеркивал, что повышение уровня жизни граждан России должно достигаться за счет увеличения эффективности и качества работы государственного аппарата . В мае 2012 г. был принят ряд указов, направленных, в том числе, на совершенствование государственного управления. Среди основных направлений данного совершенствования, интересных авторам в контексте данной статьи, выделим следующие:

1. Совершенствование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Функционирование системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения.

3. Создание условий для эффективного заинтересованного диалога и взаимодействия между властью и общественностью (в т.ч. по вопросам улучшения качества жизни граждан, эффективности текущей политики и перспективам социально-экономического развития страны) через функционирование концепции «Российской общественной инициативы».

4. Обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти РФ.

5. Совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

6. Разработка и внедрение механизма общественного мониторинга, оценки и оказания реального влияния граждан на действия властей в интересах соблюдения положений Конституции через установление критериев и порядка оценки гражданами эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления. Результаты данной оценки могут применяться в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

7. Разработка новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти РФ

Рассмотрим более подробно реализацию вышеперечисленных направлений совершенствования государственного управления и характер их влияния на качество жизни населения.

Создание и развитие сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, функционирующих по принципу «одного окна», облегчает жизнь гражданам и бизнесу так как способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению риска возникновения коррупции, временных и финансовых затрат при получении услуг и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

Переход на предоставление госуслуг в электронном виде существенно повысил их доступность, снизил коррупционные риски, сократил временные и финансовые затраты государства и граждан. Единый портал госуслуг gosuslugi.ru функционирует с 15 декабря 2009 г.

Для обеспечения повышения качества и доступности массовых и общественно значимых государственных услуг гражданам Минэкономразвития России проводится ежегодный мониторинг качества и доступности государственных услуг, а также исследования степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных, муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций. Данный мониторинг является одним из инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг. В том числе мониторинг позволяет определить уровень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по улучшению обслуживания населения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» на специализированном ресурсе в сети Интернет vashkontrol.ru – проводится сбор мнений о качестве наиболее массовых и социально значимых государственных услуг. Оценка осуществляется непосредственно получателями услуг в инициативном порядке в анкетах, которые заполняются на сайте vashkontrol.ru. Оценка качества государственных услуг проводится по таким критериям, как время ожидания в очереди, вежливость сотрудника, комфортность условий, доступность информации о порядке получения услуги и т.д.

Результаты, полученные в ходе сбора мнений граждан о качестве услуг, участвуют в расчете показателей и рейтингов ведомств и услуг сразу после заполнения анкеты заявителем, а также могут быть сопоставлены с результатами других видов мониторингов (мониторинг качества электронных услуг, мониторинг удовлетворенности качеством услуг по итогам социологических опросов и т.п.) по показателям удовлетворенности и качества предоставления государственных муниципальных услуг. Результаты указанной оценки могут быть использованы в качестве основания для применения в отношении соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти (его структурного подразделения) мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных законодательством РФ о государственной гражданской службе.

В настоящее время в РФ продолжается работа по повышению информационной транспарентности государственного менеджмента. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ 2012 г. № 851, в РФ создана система раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения . В июне 2013 г. Президент В.В. Путин подписал федеральный закон №112-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственныхорганов и органов местного самоуправления», направленный на дальнейшую реализацию политики по обеспечению открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления .

Указом Президента РФ №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами РФ с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив граждан РФ. Специализированный сайт в сети Интернет, на котором граждане РФ могут выдвигать свои общественные инициативы (предложения по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления) с использованием специального Интернет-ресурса www.roi.ru, реализуемые на федеральном уровне, работает с 15 апреля 2013 г. На региональном и муниципальном уровнях должен заработать с 1 ноября 2013 г.

В соответствии с Указом Президента РФ №183 во многих субъектах РФ созданы региональные экспертные рабочие группы по рассмотрению общественных инициатив и утверждены Положения об этих группах (например, Астраханская, Калужская, Мурманская, Ростовская, Сахалинская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская области, Республики Адыгея, Калмыкия, Коми).

По сравнению с федеральными органами власти, государственные органы субъектов РФ и муниципалитеты должны быть максимально доступны для граждан. Поэтому проводится активная работа по внедрению «Открытого правительства» на региональном уровне в виде модуля «Открытый регион», основными целями которого определены повышение эффективности государственного и муниципального управления, обеспечение открытости власти, вовлечение в государственное и муниципальное управление гражданского общества. Результаты рейтинга открытости правительства регионов России, опубликованного Институтом развития информационного общества в 2012 г., свидетельствуют о максимальной открытости (по сравнению с другими субъектами РФ) правительств Ульяновской области, Москвы, Пензенской области, Республики Бурятия и Ивановской области .

Одним из актуальных направлений реализации информационной транспарентности государственного менеджмента на уровне регионов является раскрытие информации о государственных (муниципальных) расходах (представление бюджетов и отчетов об их исполнении) в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме. В настоящее время данное направление реализуется в виде раскрытия бюджета города Москвы (budget.mos.ru), Волгоградской области (budget.volganet.ru/budget/), Ленинградской области (budget.lenobl.ru/), Саратовской области (saratov.ifinmon.ru/), Тульской области (dfto.ru/www/open/) и др.

В январе 2013 г. Правительством Москвы был запущен собственный портал открытых данных (data.mos.ru/), на основе которого были созданы мобильные приложения: для записи на прием к врачу, для вызова такси и др. Кроме того, функционируют некоммерческие проекты, посвященные доступности информации, раскрываемой государством для граждан, такие как OpenGovData.ru (проект И. Бегтина) и GisLab.info (открытые данные по границам особо охраняемых природных территорий федерального подчинения РФ).

Институт оценки регулирующего воздействия, активно развивающийся в РФ с2010 г., ориентирован на повышение качества правотворчества, создание прозрачных и понятных механизмов принятия обоснованных регулятивных решений. С помощью процедуры публичных консультаций на стадии законодательной инициативы создается барьер продвижению недостаточно проработанных решений, которые впоследствии могут повлечь неоправданные расходы для предпринимателей и государственного бюджета, т.е. принимаются меры по нивелированию возможного отрицательного влияния принимаемых актов на инвестиционный и предпринимательский климат. Окончательное принятие нормативно-правовых документов осуществляется при достижении консенсуса заинтересованных сторон.

Для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения разработан и функционирует специально созданный Единый портал regulation.gov.ru, работающий в штатном режиме с 15 апреля 2013 г. С 1 января 2013 г. на региональном уровне процедура оценки регулирующего воздействиявведена в 20 пилотных регионах, в т.ч. в Краснодарском крае, Астраханской области, Волгоградской области.

По факту субъектом РФ ЮФО, полностью внедрившим оценку регулирующего воздействия, является Краснодарский край. Астраханская, Волгоградская и Ростовская области входят в число субъектов РФ ЮФО, активно занимающихся продвижением института оценки регулирующего воздействия, республика Калмыкия – в число регионов с низкой активностью. В республике Адыгея никаких действий к внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия не предпринимается .

Согласно итогам третьего раунда мониторинга внедрения института оценки регулирующего воздействия в механизм принятия решений в субъектах РФ (апрель2013 г.), проводимого Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, в Топ-10 субъектов РФ вошли: Свердловская, Ульяновская, Вологодская, Ярославская, Волгоградская, Липецкая и Калужская области, Чувашская и Удмуртская Республики, Республика Татарстан и Краснодарский край .

Повышение эффективности деятельности государственных структур является одним из основных направлений совершенствования системы государственного управления РФ. Постановление Правительства РФ №1284 предусматривает проведение оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) путем сбора мнений о качестве наиболее массовых и социально значимых госуслуг. Граждане могут оценивать качество госуслуг по таким критериям как: время ожидания в очереди, вежливость сотрудника, комфортность условий, доступность информации о порядке получения услуги и т.д. При этом результаты указанной оценки могут быть использованы в качестве основания для применения в отношении соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти (его структурного подразделения) мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Федеральным законом №32-ФЗ «Об Общественной палате РФ» органам исполнительной власти предоставлена возможность образовывать общественные советы. Так, при каждом Министерстве (Комитете) региона, в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12.05.2012 №317 «Об образовании Общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской области», организованы Общественные советы. Также создан Общественный совет при Губернаторе Волгоградской области. Данная форма взаимодействия власти и гражданского общества применяется при высшем руководстве страны и практически во всех субъектах РФ. Практика показывает: это одна из эффективных форм взаимодействия власти и гражданского общества.

Главной задачей Общественных советов является содействие исполнительной власти в оперативном решении первоочередных задач отрасли. Общественный советявляется постоянно действующим экспертно-консультативным органом и обеспечивает взаимодействие населения области с Министерством (Комитетом) в целях учета их потребностей и интересов при осуществлении Министерством (Комитетом) возложенных на него функций и в целях осуществления общественного контроля за его деятельностью.

Для повышения качества жизни населения субъектов РФ, на наш взгляд,необходимо:

1. Изучить и обобщить:

– зарубежный опыт в области разработки социальных стандартов качества и уровня жизни и социальной защиты населения, государственной социальной стандартизации;

– отечественный опыт регионов, обладающих наилучшими достижениями по определенным направлениям повышения качества жизни населения, использовать полученные результаты при решении проблем в социально-экономическом развитии субъекта РФ.

2. Принять федеральный закон о разработке стандартов уровня и качества жизни населения в России, обеспечивающий (в соответствии со ст. 19 Конституции РФ) социальное равенство всех граждан страны независимо от места их проживания.

3. Разработать комплексную, научно обоснованную долгосрочную федеральную концепцию устойчивого повышения качества жизни граждан РФ.

4. Утвердить единую систему индексов – параметров, по которым должна осуществляться оценка и планирование качества жизни населения.

5. Организовать общественно-научный экспертный совет по вопросам качества жизни населения России (состоящий из специалистов в области управления качеством жизни) для:

– осуществления постоянного мониторинга качества жизни граждан РФ и предоставления на основе его результатов предложений и рекомендаций органам системы публичной власти для принятия оперативных решений;

– оценки эффективности и результативности деятельности органов системы публичной власти всех уровней на основе анализа динамики показателей качества жизни на конкретных территориях;

– проведения информационной работы (форумов, выставок, научно-практических конференций, круглых столов) по актуальным проблемам качества жизни населения, имеющей своей целью обмен опытом и разработку конкретных мер и механизмов их решения;

– разработки основной федеральной концепции повышения качества жизни на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

6. Усилить работу органов государственного регулирования по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, поощрению работодателей к выполнению социальных обязательств перед нанимаемыми работниками.

7. Постоянно повышать качество подготовки специалистов, осуществляющих процесс предоставления госуслуг населению.

8. Организовать горячие линии по возникающим у населения вопросам (образование, здравоохранение, ЖКХ и т.д.), действительно функционирующих, а не тех, на которые невозможно дозвониться или абонент не может быть вызван или никто не берет трубку.

Итак, сегодня государственный менеджмент имеет несколько приоритетных направлений, основной из которых – повышение качества жизни населения. Существенное повышение качества жизни является наиважнейшей социально-экономической задачей, стоящей в повестке дня. Для ее достижения осуществляетсясовершенствование системы государственного управления, приоритетно направленное на улучшение информационной транспарентности деятельности органов системы публичной власти, расширение масштабов их взаимодействия с населением в рамках партисипативных отношений, повышению эффективности и результативности государственного управления.

Понятие «качество жизни» очень часто путают с понятием «уровень жизни», где основополагающим фактором является материальное благополучие. Что-то вроде «как я могу улучшить качество своей жизни, если у меня на это денег нет?»

На самом деле понятие «качество жизни» гораздо шире «уровня жизни» и включает в себя и состояние здоровья, и питание, и психологический фон, и социальное окружение, и бытовой комфорт. Понятно, что чем больше денег, тем проще создать себе комфорт, но, тем не менее, далеко не все можно купить. Здесь большую роль играет эмоциональная составляющая, и материальная далеко не первична. Можно быть богачом с низким качеством жизни. Более того, в понятии качества жизни много субъективного, потому как что одному удобно и радостно, другому нет.

Итак, если повышение уровня жизни напрямую связано с повышением материального благосостояния, что далеко не всегда возможно сделать на раз-два, то улучшить качество жизни вполне в наших силах, и даже без дополнительных вложений. Нужно всего-то постараться сделать максимально комфортной каждую сферу своей жизни.

Заняться здоровьем.

Качество нашей жизни снижает малейший дискомфорт: нас что-то беспокоит, там болит, тут ноет, здесь колет, но мы обреченно терпим, перманентно глушим обезболивающими, не ожидая от медицины ничего хорошего, и смиренно ожидаем долгожданного облегчения в виде смерти, ха-ха. А ведь порой стоит, наконец, выбраться к доктору, и неожиданно выяснится, что все эти недели (месяцы, годы) мы страдали зря, и наша проблема решается в один прием и не вовсе не требует госпитализаций, операций и других манипуляций. Например? Болезненные месячные, регулярно отравляющие жизнь, снижают ее качество? Конечно. Головные боли? Панические атаки?

На самом деле сделать можно очень многое. Даже курить бросить легче, чем кажется, и ведь это как раз один из тех факторов, которые здорово влияют и на здоровье, и на качество жизни.

Кстати, качество жизни напрямую связано и с ее продолжительностью, так что в этом плане немного побегать по врачам будет тоже нелишним.

Подкорректировать образ жизни.

Вышеупомянутое здоровье на 40% зависит от нашего образа жизни. Это весомый ломоть, согласитесь.

Что мы можем сделать? Вот попался на днях на глаза совет: чтобы быть эффективным и меньше работать, нужно меньше спать. Пишут, что если вставать в 4−5 часов утра, то очень много дел можно сделать. Предупреждают, что первое время будет тяжело, мол, сами понимаете, насилие над организмом, но потихоньку привыкнете.

Это не то. Можно и вообще не спать — еще больше успеешь. Но если перед нами стоит задача не заработать все деньги мира, загнав себя в могилу молодым, а улучшить качество жизни, то сна лучше наоборот добавить. Итак, первое — полноценный сон.

Второе — двигательная активность. Да, истина избитая, но без нее действительно никуда. И речь не идет ни о персональных тренерах, ни о клубных картах, ни об изматывающих тренировках. Час пешей прогулки перед сном — отлично.

Третье — здоровое питание. Совсем несложно перестать загружать в свой организм все подряд. Элементарно сосиски меняются на куриную грудку, полуфабрикаты, напичканные консервантами, на дополнительную порцию овощей и фруктов, газировка на обычную питьевую воду. И десерт, да. Десерт съешь сам, врагу вообще ничего не отдавай. Отказ от радостей качество жизни не увеличит.

Почистить окружение.

В одной из многочисленных статей, посвященных увеличению качества жизни, на первое место снижающих это самое качество факторов выносят раздражающих родственников, с которыми вам приходится сосуществовать на одной жилплощади. И, понятное дело, советчики рекомендуют нам избавляться от них любыми доступными (легальными, правда) способами.

Ну, мы-то в сказки не верим, понимая, что раз живем, значит, выбора нет. Это как раз один из тех случаев, когда нужно менять не ситуацию, а свое отношение к ней.

Но вот работа… Работа — это совсем другое дело. Понятно, кризис, доллар, курс и инфляция. Но эти процессы в государстве нашем вечны, а мы — нет, и жизнь одна. И если мы годами терпим ненавистную работу и начальника-монстра, то о каком качестве жизни вообще можно говорить?

Откладывать деньги.

Да, тяжело, да снова кризис, доллар, курс… Но тем более в такой ситуации, и тем более для тех, кто живет от зарплаты до зарплаты, очень важно иметь резерв, который немного снизит напряжение и даст хотя бы небольшое чувство защищенности.

Если уж совсем шиковать, можно завести и отдельную копилку на личные радости. Качество жизни резко повысится.

Ну и, конечно, по возможности надо стараться не влезать в кредиты и долги, потому что это дополнительный тяжкий груз и очередной гвоздь в крышку гроба качества нашей жизни.

Упростить.

Вряд ли кто-то станет отрицать тот факт, что жизнь мы себе своими же собственными руками здорово усложняем. Надо упростить ее по максимуму. И в вещах, и в отношениях. Выкинуть старье, отправить на свалку болезненные бесперспективные отношения. Меньше суеты. Меньше беготни.

Разгрузить по максимум бытовую рутину. Может, где-то надо иногда закрыть глаза на пыль, где-то иногда заплатить за профессиональную уборку. Качество жизни из этих мелочей и складывается.

Научиться говорить «нет».

Ну, надо, надо. Провели вечер в душном баре, потому что не смогли отказать знакомой? Ночью везли в аэропорт бабушку вашего соседа со старой квартиры? В выходные делали работу «за того парня»? Срочно учимся говорить «нет».

Если вы овладеете этим незаменимым в жизни каждого желающего улучшить качество своей жизни навыком, вы легким движением руки сможете разбрасывать в стороны всех этих знакомых, бабушек, бабушек знакомых и того парня, существенно разгрузив собственную жизнь.

Как это сделать на практике? Учитесь не давать ответ сразу. Возьмите небольшой тайм-аут, медленно сосчитайте до десяти, выставьте на первый план свое эго, ну или представьте в ярких красках все последствия своего согласия, и спокойно скажите: извини, не могу. Точка. Теперь у вас есть время, чтобы перейти к следующему пункту.

Чаще делать то, что хочется.

Обычно подобный совет многие из нас воспринимают весьма скептически, тут же находя тысячу аргументов против, подкрепляя их рассказами о своей нелегкой доле, начальнике-рабовладельце, родственнике-тиране, непрекращающейся домашней работе…

Но! Если мы все делали правильно, то уже помахали ручкой рабовладельцу, научились игнорировать тирана, отказали всем просителям и даже плюнули на пыль. Если в нашей жизни не будет ничего, кроме работы и грязной посуды, то зачем нам такая жизнь?

В жизни должно быть место всему, должно быть время на то, чтобы читать книги, смотреть фильмы, встречаться с друзьями, бесцельно гулять в парке и просто лежать на диване, считая овец.

Изменить образ мыслей.

Напоследок осталось самое сложное. Высокое качество жизни подразумевает определенную внутреннюю свободу и умение получать от жизни удовольствие, поэтому без корректировки мыслей тоже не обойтись. Да, это сложнее, нежели перейти на куриную грудку, но возможно же.

Наша голова забита кучей ненужного хлама. Избавляйтесь. Избавляйтесь от ненужных воспоминаний, убеждений, стереотипов, штампов, комплексов, страхов, предрассудков.

Меньше самокопаний, самоанализов и самоедства. Больше свободы во всем.

Основа основ — это наше психическое здоровье и состояние нервной системы.

Дышите глубже, расслабьтесь, учитесь жить — это ваша жизнь, и она утекает сквозь пальцы.

О программе повышения уровня и качества жизни

ВЯЧЕСЛАВ БОБКОВ
доктор экономических наук, профессор,
директор Всероссийского центра уровня жизни
при Министерстве труда и социального развития РФ

• Сегодня требуется выработка государственной программы повышения уровня и качества жизни
• Очень важно преодолеть несправедливость в распределении доходов
• Главная цель - формирование нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике

Повышение уровня жизни – важнейшая задача социальной политики. В РФ надо быстрее восстановить доходы и максимально стимулировать платежеспособный спрос населения.

Задачи эти очень сложные. У большинства населения снижение уровня жизни продолжается длительное время. За годы реформ он упал примерно у 60% россиян. Реальные денежные доходы в семьях уменьшились более чем на 30%. Фонд оплаты труда сегодня составляет всего 37% к уровню 1990 г. Калорийность питания снизилась примерно на 10, потребление белков - на 20%. Общая численность безработных выросла до 14% экономически активного населения. Не менее важным является и преодоление несправедливости в распределении доходов.

К сожалению, негативные тенденции преодолеть не удалось. В среднем за 1998 г. 47,8% населения имели денежные доходы ниже прожиточного минимума (ПМ) и, по существу, являлись бедными, 30,1% относились к малообеспеченным - их денежные доходы располагались в промежутке между одним и двумя ПМ. Первое полугодие 1999 г. также не принесло перелома, хотя в экономике и наметилось некоторое оживление. Уровень покупательной способности денежных доходов снизился на 19,4 процентных пунктов и составил 1,41 набора ПМ. По оценке специалистов Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ) доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за рассматриваемый период выросла до 56,7%. Дифференциация денежных доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения составила 13,5 раз.

К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на снижение уровня жизни относятся:

низкий уровень оплаты труда;

рост масштабов открытой и скрытой безработицы и неполной занятости на предприятиях, усиление тенденции долговременной безработицы;

длительное время сохраняющаяся крупномасштабная задолженность по выплатам заработной платы, пенсий, детских и других социальных пособий.

Для комплексного преодоления перечисленных негативных тенденций требуется выработка государственной Программы повышения уровня и качества жизни.

Основные положения программы

Ее главной целью является восстановление у большинства уровня жизни, достигнутого на рубеже 90-х годов, а также формирование нового качества жизни, соответствующего целям социальной рыночной экономики.

Основными задачами могли бы стать:

• недопущение дальнейшего разрушения минимальных социальных гарантий населения;

• повышение реальной цены рабочей силы, активизация мотивов и стимулов к труду и предпринимательской деятельности, восстановление в новых условиях связи доходов с ростом производительности труда и результативности предпринимательства;

• обеспечение всем нуждающимся прожиточного минимума за счет активной государственной политики перераспределения доходов;

• переход от частичной стабилизации уровня жизни населения к стабилизации в основном (у наиболее массовых социальных групп; по большинству компонентов уровня жизни; в преобладающей части регионов).

В программе, на мой взгляд, требуется предусмотреть решение следующих ключевых проблем - повышения уровня оплаты труда; государственного регулирования занятости; трансформации социального обеспечения; адресной социальной поддержки населения; инвестиций в человека. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Повышение уровня оплаты труда

Сегодня необходимо не просто повышение размеров оплаты труда, а рост ее покупательной способности. На обозримую перспективу могла бы быть выдвинута задача восстановления покупательной способности оплаты труда до уровня, который был достигнут на рубеже 90-х годов. Для этого ее надо увеличить в 2,5 раза, что потребует и соответствующего восстановления объема ВВП.

В силу масштабности подобного сдвига на пути к нему целесообразно выделить промежуточный этап - восстановление покупательной способности оплаты труда до уровня, который был бы возможен при фактических темпах изменения ВВП, сложившихся за последние годы. В таком случае она по аналогии с относительным уровнем ВВП в сопоставимых ценах на одного занятого в экономике должна составить 67% уровня 1990 г. при фактических 40% в 1998 г. Для этого покупательную способность оплаты труда нужно повысить примерно в 1,7 раза по сравнению с ее величиной в 1998 г.

Меры по повышению покупательной способности оплаты труда должны сочетать периодический пересмотр размеров номинальной заработной платы с ее индексированием в промежутках между отдельными пересмотрами. Это связано с необходимостью поддержания покупательной способности оплаты труда в условиях инфляции. Систематическое увеличение покупательной способности может быть обеспечено комплексом мер по повышению номинальной начисленной оплаты труда, внесению изменений в налогообложение физических лиц, регулированию цен на важнейшие потребительские товары и услуги, развитию потребительского рынка и др.

Первоочередные меры по повышению уровня оплаты труда предлагается осуществлять в следующих направлениях.

Первое - увеличение уровня номинальных денежных доходов населения путем:

а) повышения с 1 января 2000 г. минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. Это приведет к сокращению размеров теневой экономики и увеличению доходов государственного бюджета;

б) установления с 1 января 2000 г. ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 0,5 прожиточного минимума. С учетом того, что доля тарифа составляет в настоящее время примерно половину оплаты труда бюджетников, это позволит поднять через систему тарифных коэффициентов уровень оплаты труда работников всех квалификационных разрядов.

Второе - повышение уровня реально располагаемых денежных доходов населения на основе пересмотра с 1 января 2000 г. базы налогообложения и ставки подоходного налога с физических лиц в направлении снижения налоговой нагрузки на низкооплачиваемых и соответствующего повышения их покупательной способности.

В частности, целесообразно устанавливать:

ставки подоходного налога от размера полученного в календарном году совокупного облагаемого дохода, выраженного числом прожиточных минимумов;

необлагаемый совокупный доход, полученный в календарном году, в размере 18 прожиточных минимумов трудоспособного работника;

минимальную ставку подоходного налога с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, в размере 8 (вместо 12), а максимальную - сохранить на уровне 45%.

Третье - повышение покупательной способности оплаты труда. Для этого необходимо:

ввести регулирование цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины, используемой для расчета прожиточного минимума. Это позволит уменьшить влияние инфляции на потребление предметов повседневного спроса малоимущим населением. Полномочия по регулированию цен следует передать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Им же нужно поручить определять порядок розничной торговли товарами с регулируемыми ценами;

осуществлять обязательную индексацию выплаченной заработной платы при повышении потребительских цен и тарифов на товары и услуги, определяющих размер прожиточного минимума трудоспособного работника, а также при увеличении расходов населения на платные услуги здравоохранения и образования и превышении ими установленного порога (в дополнение к регулированию цен на потребительскую корзину прожиточного минимума);

ввести индексацию невыплаченной заработной платы с использованием индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги, рассчитываемого нарастающим итогом за время задержки выплаты соответствующей части оплаты труда.

Четвертое - оптимизация соотношения тарифной и надтарифной частей оплаты труда через использование механизма социального партнерства путем:

определения примерных границ доли тарифной части оплаты труда в генеральном соглашении;

фиксирования нижней границы доли тарифа в оплате труда работников в отраслевых тарифных соглашениях;

определения минимально гарантированной части заработка работников предприятия в коллективных договорах.

Объем средств, необходимых для решения перечисленных проблем, по оценкам специалистов ВЦУЖ, составит примерно 40 - 100 млрд руб. в зависимости от их источников. Верхняя граница определена с учетом внешних (инфляционных) по отношению к ВВП источников, не исключая проведение для этого целевой денежной эмиссии. Как показывают расчеты, последняя не приведет к ощутимому росту инфляции. В современной России только 10-15% инфляционного роста цен обусловлено повышением оплаты труда. Эффект же будет значительно выше.

Реализация предложенных выше мер потребует внесения изменений и дополнений в соответствующие законы, в частности: “О повышении минимального размера оплаты труда”, “Об упорядочении оплаты труда работников организации бюджетной сферы”, “О подоходном налоге с физических лиц”, “О государственной социальной помощи”, “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, “Об индексации денежных доходов и сбережении граждан в РСФСР” (от 24 октября 1991 г.).

Государственное регулирование занятости

Государственное регулирование рынка труда следует рассматривать как комплексную проблему включения индивидуального труда в процесс общественного воспроизводства. В этом контексте в программе нужно рассмотреть демографические факторы, оказывающие прямое воздействие на цену рабочей силы и рынок труда, раскрыть специфику последнего в условиях снижения рождаемости и старения населения, а также притока рабочей силы из стран ближнего зарубежья.

Центральное место должна занять характеристика занятости в связи с балансами трудовых ресурсов и рабочих мест. Важно определить параметры обеспечения полной занятости, охарактеризовать требования к повышению ее эффективности. В этой области следует разобраться с масштабами и формами неполной занятости, которая является одним из условий эффективности занятости. Здесь большую роль играют тенденции поведения населения на рынке труда и изменения в структуре занятости в зависимости от динамики различных форм собственности, источников и уровня доходов населения, особенно от политики в области оплаты труда, доходов от капитала и предпринимательской деятельности. Необходимо пересмотреть саму идеологию закона о занятости, сориентировать его на расширение современных сфер приложения труда, повышение производительности, опережающее профессиональное обучение и переподготовку работников.

В программе нужно охарактеризовать систему мер по регулированию безработицы на основе определения ее естественного уровня (масштабов, обусловленных спадом производства). Пути преодоления безработицы, вызванной сжатием производства, следует задавать с учетом отдельных категорий населения, особенно женщин и молодежи. Так, сокращение женской безработицы целесообразно увязать с введением гибких форм занятости. Для молодежи решение этой проблемы может быть достигнуто в увязке с расширением сферы образовательных услуг. Социальную защиту безработных желательно сочетать с их профессиональной переподготовкой, с участием в общественных работах на период временной незанятости.

Активная государственная политика обеспечения полной занятости должна включать поддержку служб занятости, расширение их роли в трудоустройстве и переобучении безработных. Кроме того, следует раскрыть особенности формирования общероссийского и региональных рынков труда, определить тенденции регулирования занятости на территориях с недостатком и избытком трудовых ресурсов.

Трансформация социального обеспечения

Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует об эффективности так называемых смешанных систем социального обеспечения, включающих социальное страхование и социальную помощь. Повышается роль работников и работодателей в формировании средств, требуемых для поддержания человека при потере работы, воспитании детей, а также в случае болезни, инвалидности или старости. Раньше этих рисков либо вовсе не было (например, безработицы), либо материальное обеспечение при их наступлении брало на себя государство.

В программе необходимы меры по развертыванию нового направления обязательного социального страхования - от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На начальном этапе функции страховщика вполне способен выполнять Фонд социального страхования – учреждение, имеющее большой опыт в финансировании и организации страхования временной нетрудоспособности. Главное, чтобы ни финансы, ни персонал не перебрасывались на обеспечение выплат по другим рискам, которые входят в его компетенцию, а использовались по целевому назначению.

В числе мер в этой области потребуется предусмотреть формирование в стране системы центров по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации пострадавших, здесь может быть задействована инфраструктура санаторно-курортного и оздоровительного обслуживания населения. Следует также устанавливать страховые тарифы в зависимости от степени (класса) профессиональных рисков. Улучшению медицинского обеспечения и охраны здоровья способствовало бы преодоление разобщенного решения этих задач разными страховыми организациями.

Социальная поддержка безработных должна быть направлена, с одной стороны, на обеспечение им прожиточного минимума, а с другой – на всемерное стимулирование сокращения периода временной незанятости. Средства государственного Фонда занятости в преобладающей части следует использовать на страховые выплаты, при этом необходимо более рационально их распределять между центром и регионами.

Мировой опыт свидетельствует о том, что не бывает абсолютного разделения социального страхования и социальной помощи. Поэтому в программе социальное обеспечение должно быть ориентировано на смешанную систему, включающую наряду со страхованием и элементы помощи и прежде всего такое ее направление, как организация семейных пособий.

В частности, желательно, чтобы выплата семейных пособий осуществлялась в основном за счет взносов работодателей. В этих вопросах целесообразно делать акцент на многодетных семьях и семьях с одним родителем. В то же время важно предусматривать пособия, направленные на поддержку малолетних детей, оплату жилья и др. С введением пособия малоимущим (согласно Федеральному закону “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”), видимо, нужно будет создать организационно обособленную структуру, передав ей функции сбора взносов и выплаты всех видов семейных пособий, включая те, которые в настоящее время выплачиваются из государственного бюджета, Фонда социального страхования и других источников.

Сегодня актуальна также конкретизация положений Концепции пенсионной реформы, предусмотренной в нашей стране с 2001 г. Принципиальное значение имеет корректировка механизмов взаимодействия распределительно-солидарной и накопительной частей пенсионной системы. Потребуется также развитие дополнительного пенсионного обеспечения, специальных пенсионных систем для работников свободных профессий, фермеров и других категорий самозанятого населения.

Организация социального обеспечения как смешанной системы не исключает, а наоборот, предполагает постановку вполне конкретных задач по адресной поддержке населения.

Адресная социальная
поддержка населения

Право на получение государственной социальной помощи следует увязать с требованиями федеральных законов “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и “О государственной социальной помощи”. При реализации этих законов необходимо постепенно перейти к определению прожиточного минимума для семей различных типов и размеров (полная, неполная, семьи пенсионеров, инвалидов и др.), что позволит более точно учитывать условия их жизни и повысить адресность социальной поддержки конкретных категорий населения.

В программе нужно предусмотреть региональную разновариантность оказания государственной социальной помощи малоимущим. Различающиеся условия жизни предполагают разные возможности организации социальной поддержки. В одних регионах это может быть адресная помощь конкретным категориям населения, в других – всем, но до определенного уровня душевого дохода, в третьих –установление более высоких минимальных социальных стандартов из-за значительного уровня дифференциации денежных доходов проживающего в них населения. Представляется целесообразным отменить ряд льгот или заменить их денежными компенсациями.

В целом необходимо предусмотреть дальнейшее развитие сети государственных учреждений социального обслуживания. В числе приоритетов должно стать удовлетворение специфических потребностей наиболее уязвимых слоев населения: инвалидов, пожилых и детей.

Инвестиции в человека

Развитие сферы жизнеобеспечения требует приоритетного направления инвестиций в жилищное строительство, здравоохранение, образование, культуру, науку и другие отрасли социальной инфраструктуры. Для этого требуется ускорить разработку социальных стандартов обеспеченности жильем, расширение сети медицинских, образовательных и культурных учреждений.

Источниками финансирования объектов социальной инфраструктуры (наряду с традиционными) могли бы стать средства населения, привлеченные с помощью финансовых механизмов долгосрочного кредитования, ипотечного и других залогов. На эти цели также целесообразно направлять средства фондов накопительного страхования под государственные гарантии их возврата и региональных и местных бюджетов, формируемые через жилищные, образовательные, облигационные займы и иные механизмы.

Особенно актуальным в настоящее время является опережающее развитие сферы образования, но для этого в него следует вложить соответствующие ресурсы.

О реализации программы

Различных программ в последнее время в стране разрабатывалось немало, в том числе и в социальной сфере. Чтобы предлагаемая программа не повторила их судьбу, необходимы четкие механизмы ее реализации, включающие взаимодействие общественных объединений, предпринимателей и государства. К тому же такое взаимодействие позволит в какой-то степени восстановить доверие народа к властным органам, направить ресурсы на общенациональное возрождение.

Центральными звеньями организации программы должны стать совместные комиссии палат Федерального собрания (региональных законодательных органов) и правительства РФ, “круглые столы” политических партий и общественных движений, а также Российская трехсторонняя комиссия (трехсторонние комиссии в отраслях и регионах, двухсторонние в организациях).

Роль Российской трехсторонней комиссии должна быть существенно повышена. Назрела необходимость создания постоянно действующего механизма ее деятельности. Рабочими органами могли бы быть комитеты, конференция “круглого стола”, консультативный совет, а также функционирующая при ней общественная ассоциация “Партнерство для развития”.

В самой программе следовало бы задать источники экономических ресурсов, нужных для повышения уровня и качества жизни. Так, на начальном этапе ее реализации одним из источников финансирования могло бы стать перераспределение части национального богатства, осевшего в частных руках в результате нарушений законодательства. Но основным ресурсом являются средства субъектов хозяйствования, полученные за счет экономического роста.

Необходим социально ориентированный государственный бюджет, обеспечивающий достаточные размеры консолидированных расходов на социальное развитие. Надо, чтобы весь блок затрат на социальные нужды оказался защищенным. Бюджетное и налоговое законодательство должно гарантировать финансовую достаточность социальных расходов в региональных и местных бюджетах. Требуется также эффективно задействовать федеральные внебюджетные фонды, обеспечив их целевое использование на социальные цели, особенно в регионах. Источником дополнительных ресурсов могут стать частные внебюджетные социальные фонды под гарантии государства.

Большинство из нас, задумываясь об улучшении качества своей жизни, желает более просторной жилплощади, новой машины, хорошего отдыха за границей. Однако финансовое благополучие, подъём по социальной или карьерной лестнице, высокий пост, статус и соответствующая зарплата не гарантируют «высококачественную» жизнь.

Более того, с расширением своих профессиональных обязанностей, человек часто отодвигает главные потребности души, личности и тела на второй план.

А это не может не сказываться на жизненном тонусе, препятствуя здоровой и полноценной жизни.

На мой взгляд, существует 10 распространённых факторов, негативно влияющих на качество жизни человека и снижающих его жизненный тонус:

1. Некачественная пища

Наш организм в первую очередь черпает энергию из пищи. Химически обработанные, генетически модифицированные овощи и фрукты, несвежие мясо и рыба – вместо того, чтобы насыщать организм полезными веществами перегружают его дополнительной работой по выведению вредных химикатов и токсинов, медленно разрушая и нарушая его функции, истощая природные механизмы восстановления.

Экологически чистые продукты, приготовленные с любовью и принятые с благодарностью, наполняют организм необходимой энергией. Поэтому очень важно с чуткостью относится к . Если вы не знаете, какие продукты вам подходят, а какие противопоказаны, научитесь использовать способ биолокации с помощью рамки или маятника для определения качества продукта или напитка.

Не все продукты одинаково полезны летом или зимой, вечером или утром. Освоив методы биолокации, основы здорового питания и биоритмологии, вы всегда будете знать, насколько полезна ваша пища и в какое время года или время дня она наиболее ценна.

2. Плохая питьевая вода

Чтобы вода была полезной и целебной она должна быть не только очищенной, но и структурированной. Большинство современных методов очистки дают лишь иллюзию очищения. Обычная вода содержит множество примесей, а после того, как она проходит по кранам ее исходная структура изменяется. Продаваемая очищенная вода также неструктурированна, ибо находится в пластмассовых сосудах продолжительное время, что отрицательно сказывается на ее изначальных полезных свойствах и кристаллической решётке.

После употребления такой воды изменяется и внутренняя структура человека, для восстановления которой он впоследствии затрачивает свои бесценные и очень часто не восполняемые внутренние ресурсы.

Структурированная вода за счёт намагничивания, замораживания, произнесения целебных мантр, молитв, наполненная энергией любви наоборот, приобретает изначальную, природную молекулярную структуру, содействуя естественному функционированию организма и способствуя его оздоровлению.

3. Нездоровый сон

Слишком длинный или короткий, неглубокий или прерывистый сон влияют на наш ежедневный тонус и работоспособность. Психологические раздражители, такие как вечерние новости, влияют на нашу способность расслабиться и настроиться на ночной комфортный отдых. Вдобавок, наш человек на ночь любит хорошенько перекусить, запив ужин крепким чаем с печеньем, что тоже не способствует качественному сну. И поэтому неспроста знаток наших вредных привычек Михаил Задорнов после вечернего выступления желает зрителям на ночь «приятного аппетита».

___________________________________________________________

А вы знаете что один из секретов , является как раз бодрое состояние и расположение духа. Физическое и эмоциональное здоровье вообще залог успеха в любом начинании.