Многие из нас слышали, да и сами мы говорили такие слова. Что они значат в действительности, многие не знают? Все потому, что не читают Библию. Говорят так, что так говорят «все».

Человеку дан разум, чтобы размышлять. Вдумайтесь! Как может быть пухом земля для того, кого погребли под слоем совсем не пуховой земли? Да и для того, кого закопали, это не имеет никакого значения.

Как написано в Библии (Священном Писании): «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:19)

Бог сотворил человека из земного праха: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт.2:7)

Так появилась душа человека. Эта невидимая для наших глаз часть нашего существа.
Это она смеется и печалится.
Это она тоскует и томится.
Это она страдает и болеет.
Это она душа важнее нашего тела, которому многие уделяют так много времени.

На поверку, умер человек, прах (тело) отправили либо на кладбище, либо крематорий, где оно сгниет или будет сожжено. Вот такая участь нашего тела. Оно нужно как футляр для нашей души и не более того.

Это она душа управляет этим телом. Без ее команды не поднимется даже рука.
Это она душа имеет волю - чем мы выбираем.
Это она душа имеет разум - тем, чем мы думаем.
Это она душа имеет чувства - тем чем мы чувствуем.
Это она душа выходит из нашего тела, когда оно умирает.
Это она душа не летит куда-то в небо и не вселяется в чье-то тело после смерти (ре инкарнации).

Это она душа попадает либо в ад, либо к Богу, в зависимости от того, кого выбрала живя в теле: либо Бога либо сатану.

Смерть - это не прекращение существования. Смерть - это отделение души от тела и души от Бога. Душа бессмертна, хотя некоторые религии построили целые учения на отдельных местах из Писания, чтобы заглушить свой страх перед смертью и адом.

Написано: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28) Души не могущих убить - это о ее бессмертии.

Многие из вас так же пили «за упокой души». Я тоже в этом участвовал не задумываясь. Какой покой может выпитая водка доставить тому, кто поместился в ад? Всех закопают - говорят. Закапывают тело, но душу нельзя закопать.

Хорошее пожелание «царства небесного» всем тем, кто умер. Но пожелание останется пожеланием, если человек не примирился с Богом. Что это такое, нужно узнать до того, как отправится тело на кладбище или просто умрет?
Каждый человек считает себя лучше, чем он есть на самом деле. Через то, что ты никого не убил, ты не стал в глазах Бога меньше грешным: «потому что все согрешили и лишены славы Божией». (Рим.3:23)

И еще: «…нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом». (Рим.3:10-19)

Весь мир виновен перед Богом. Грешная мать рождает грешных детей. Как оправдаться перед Богом? Одни советуют молиться и от молить грехи, но это не действует. Невозможно сделанные неправильные поступки стереть своими словами.

Какой же выход? Он описан в этом месте из Писания: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)

Кто же этот Он, Который возложил твои и мои грехи на Себя? Его имя Иисус Христос Сын Божий.
Это Он понес наказание за наши грехи.
Это Он был наказан, вместо нас.
Это Он умер, был погребен, воскрес на третий день по Писанию.
Это Он Своею Кровью может смыть наши с тобой грехи, если мы приходим к Нему с покаянием.

Покаяние - это не только слова: «Господи помилуй и спаси нас грешных». Покаяние - это готовность переменить свою жизнь. Шел за сатаной, пошел за Богом. Что толку от твоего «Господи помилуй», если остаешься в грехах? Что толку, что ты исполняешь религиозные праздники, освящаешь продукты, хотя нужно освящение души, так и не приблизившись к Богу?

Грешники на небо не попадают. Посещение храма не делает тебя безгрешным. Религия она везде религия. Она говорит о Боге, но не знает самого Бога.

Тебе нужно покаяться перед Богом. Это не обязательно где-то в каком-то месте, Бог слышит везде. Важно, чтобы покаяние не оставалось только словами. Бог может прощать твои грехи и спасать твою душу. Неужели этого мало?

Написано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое»! (Рим.10:9-15)

Вот видишь сколько ты узнал, прочитав эту небольшую заметку. Вот поэтому тебя учат, чтобы ты не слушал таких как я. Они знают, что истина освободит тебя из рабства страха и греха. Тогда тебе не нужно будет желать другим «да будет земля пухом».

Николай Николаевич

P.S. «Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его». (Пс.102:15-16)

Как правильно говорить «Царство ему небесное» или «Пусть земля ему будет пухом»? Пусть земля ему будет пухом»- это болше разговорная фраза, народная. Часто слышу: «Пусть земля будет пухом» . Понятно, что это «атеизм».

Земля пухом - кому. В речевом этикете: доброе поминание умершего, возникшее от суеверного представления о загробной жизни. А не помнишь ли ты Васю из Таганрога? I и/, вин.; зе/млю; мн. зе/мли, земе/ль, зе/млям; ж. 1) Земля/ Третья планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца, орбита которой находится между Венерой и Марсом.

Это выражение берет начало из древнего Рима. На латинском языке оно будет звучать так - «Sit tibi terra levis». У древнеримского поэта Марка Валерия Марциала есть такие стихи: «Sit tibi terra levis, molliquetegaris harena, Ne tua non possint eruere ossa canes». Некоторые филологи полагают, что это выражение являлось надгробным проклятием в адрес умершего.

Они желали, чтобы «земля была пухом» имея ввиду, чтобы она не давила на кости человека и не причиняла умершему дискомфорта. То есть это все указывает на языческую веру в том, что душа может пребывать рядом со своим телом или даже в самом теле. Оттого и такие пожелания. Я тоже часто слышу, как люди употребляют выражение «пусть земля будет пухом», но не разу не видел человека, который вкладывал бы в это выражение именно древнеязыческое наполнение.

Часто вообще можно услышать эти выражения в связке. PS. На фото фрагмент древнеримской надгробной плиты, где есть надпись «Sit tibi terra levis». Одно предназначено для души, которая ушла в небеса, второе выражение для тела, ушедшее в землю. Если тело разлагается в земле правильно, то земля до самого холмика, становится мягкой и пушистой.

Правильно говорить и то и другое выражение. Некоторые люди, скорбя по усопшему веловеку вообще желают и Царствия небесного и Пусть земля будет пухом. По церковным канонам нет строго определённых слов, которые нужно говорить умершему. В дореволюционное время у каждой семьи был список имен всех усопших членов данного рода — «Помянник».

Для того, чтобы совершать литургию нужно, чтобы кроме священника были певчие, пономари и, конечно же, молящиеся. Поэтому, среди недели не в каждом храме совершается служба, именно, литургия. В Великом посту полная литургия совершаться не может среди недели, поэтому, не может быть в эти дни поминовения усопших.

Пусть земля будет пухом или царство небесное…

Когда в календаре бывают родительские субботы, и какие еще Православной Церковью установлены особые дни для поминовения усопших? В этот день поминаются воины, хотя, можно поминать и других усопших сродников.

Выражение «земля пухом»

Прежде всего, молитва о них, молитва в храме, домашняя молитва, потому что есть люди, которые по уважительной причине не могут посетить в это день церковь. Поэтому, они могут дома горячо и сердечно молиться о своих усопших сродниках — в келейной домашней молитве.В обычном Молитвослове есть «Молитва об усопших». Все имена в записках должны быть даны в церковном написании, например, Георгий, а не Юрий, Фотиния, а не Светлана.

Откуда пошло выражение «Пусть земля будет пухом»?

Это важный момент, потому что есть такая поговорка «Сытый голодного не уразумеет». Мы когда сыты, не думаем, что есть люди, которые голодные, которых нужно накормить. Сама трапеза является милостыней, творимой за усопших родственников, потому что те расходы, пошедшие на нее, это и есть жертва. Это не должен быть круг людей, которые интересуют нас в выгодных целях, для того чтобы получить от них пользу.Поэтому, мы должны приглашать на поминки малоимущих людей, которых нужно бы покормить.

Правильно ли оставлять на кладбище конфеты, сигареты (в случае если умерший был курящим человеком) или даже рюмки со спиртным? Таким образом, мы возвращаемся в язычество, тогда была тризна(обряд), что там только не творилось. Мы должны понимать, что если у человека было какое-то земное пристрастие, оно остается на земле, а в вечной жизни этого нет. Конечно, неуместно сигареты класть или рюмки с алкоголем.

Есть такие случаи, когда самоубийц благословляется заочно отпевать. В Великом посту есть некоторые отклонения от правил обычного поминовения. Наверное, нет в нашей жизни ничего, что было бы более мифологизировано, пропитано суевериями, чем смерть человека и обряд его погребения. С православной точки зрения, смерть человека (верующего, церковного, разумеется) есть «успение», засыпание, отсюда и «усопший», уснувший.

Откуда есть пошла… погребальная земля?

Поэтому и священник надевает на отпевание белые ризы, показывая веру Церкви в этот догмат. Вне Церкви отношение к смерти совершенно иное. Смерть человека есть катастрофа, стихийное бедствие. Несмотря на обращение к Церкви за отпеванием, реально родственники умершего не верят в то, что он «усопший», «покойник» (т.е. тот, кто «в покое», «на отдыхе у Бога»).

Смотреть бесплатно клип: пусть земля будет пухом

А раз нет веры в вечность и в воскресенье, то есть панический страх перед смертью и всем, что с ней связано. Где нет веры в Воскресшего Бога, там есть стремление вытеснить смерть (точнее, мысли о ней) на периферию сознания. За четыре года священства я ещё ни в одной квартире не видел, чтобы не было выполнено это золотое правило похорон. Правда, есть и положительный момент в этом золотом правиле.

Ну, ещё есть мелкие советы о том, что надо после покойника раздавать чашки с ложками; приносить в церковь суп-набор для него; раздавать вещи усопшего. Было бы смешно, если бы не было так грустно. То есть: задумайтесь о бренности своего бытия. Всё. Нет другого смысла, кроме символического напоминания живым о смерти.

В основном у людей необученных вере, выражение «пусть земля будет пухом» - употребляется, как синоним словам «Царство Небесное». То есть выражение «пусть земля будет пухом» намного старше чем атеизм и несет в себе именно религиозные оттенки, а не атеистические. Земля/ движется вокруг Солнца. Прежде всего нужно сказать, что выражение «пусть земля будет пухом» имеет не атеистические корни, а языческие. Есть и другие дни поминовения усопших, в церковном календаре их нет, но по благословению Святейшего Патриарха они совершаются.

Откуда пошло выражение «Пусть земля будет пухом»? Прежде всего нужно сказать, что выражение «пусть земля будет пухом» имеет не атеистические корни, а языческие. Это выражение берет начало из древнего Рима. На латинском языке оно будет звучать так - «Sit tibi terra levis». У древнеримского поэта Марка Валерия Марциала есть такие стихи: «Sit tibi terra levis, molliquetegaris harena, Ne tua non possint eruere ossa canes». (Пусть земля тебе будет пухом, И мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости) Некоторые филологи полагают, что это выражение являлось надгробным проклятием в адрес умершего. Однако оснований так утверждать у нас нет, потому что это выражение использовалось ещё до Марциала. На древнеримских надгробиях часто можно увидеть такие буквы - S·T·T·L - это эпитафия от – «Sit tibi terra levis» (пусть земля будет пухом). Существовали варианты: T·L·S – «Terra levis sit» (Да будет земля пухом) или S·E·T·L - «Sit ei terra levis» (Пусть сему земля будет пухом). В настоящее время похожую эпитафию можно встретить в англоязычных странах, там надгробные плиты часто имеют надпись - R.I.P. (Rest In Peace) - покойся с миром. То есть выражение «пусть земля будет пухом» намного старше чем атеизм и несет в себе именно религиозные оттенки, а не атеистические. Можно ли употреблять это выражение христианину? Безусловно нет, потому что христианство в корне отличается от языческих представлений о загробной участи души. Мы не верим в то, что душа находится в земле вместе с разлагающимся телом. Мы верим, что, умерев душа человека идет к Богу на частный суд, который решает где она будет ожидать всеобщего воскресения в преддверии Рая или в преддверии ада. Язычники же имели совсем другое представление. Они желали, чтобы «земля была пухом» имея ввиду, чтобы она не давила на кости человека и не причиняла умершему дискомфорта. Кстати отсюда языческие опасения «потревожить умерших» и мифы о восставших скелетах и т.п. То есть это все указывает на языческую веру в том, что душа может пребывать рядом со своим телом или даже в самом теле. Оттого и такие пожелания. Я тоже часто слышу, как люди употребляют выражение «пусть земля будет пухом», но не разу не видел человека, который вкладывал бы в это выражение именно древнеязыческое наполнение. В основном у людей необученных вере, выражение «пусть земля будет пухом» - употребляется, как синоним словам «Царство Небесное». Часто вообще можно услышать эти выражения в связке. Тут нужно иметь рассуждение и чувство духовного такта. Если вы услышали, что убитый горем человек говорит на поминках «пусть земля будет пухом», то, наверное, это будет не самым лучшим моментом, чтобы вразумлять его или вести дискуссии. Выждите время и когда представится удобный случай очень аккуратно расскажите человеку, что православные христиане не употребляют такого выражения. PS. На фото фрагмент древнеримской надгробной плиты, где есть надпись «Sit tibi terra levis».

Часто слышу: «Пусть земля будет пухом» . Понятно, что это «атеизм». А что же на самом деле желают, какой смысл скрыт в этой фразе? Прежде всего нужно сказать, что выражение «пусть земля будет пухом» имеет не атеистические корни, а языческие. Это выражение берет начало из древнего Рима. На латинском языке оно будет звучать так - «Sit tibi terra levis». У древнеримского поэта Марка Валерия Марциала есть такие стихи: «Sit tibi terra levis, molliquetegaris harena, Ne tua non possint eruere ossa canes». (Пусть земля тебе будет пухом, И мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости) Некоторые филологи полагают, что это выражение являлось надгробным проклятием в адрес умершего. Однако оснований так утверждать у нас нет, потому что это выражение использовалось ещё до Марциала. На древнеримских надгробиях часто можно увидеть такие буквы - S·T·T·L - это эпитафия от – «Sit tibi terra levis» (пусть земля будет пухом). Существовали варианты: T·L·S – «Terra levis sit» (Да будет земля пухом) или S·E·T·L - «Sit ei terra levis» (Пусть сему земля будет пухом). В настоящее время похожую эпитафию можно встретить в англоязычных странах, там надгробные плиты часто имеют надпись - R.I.P. (Rest In Peace) - покойся с миром. То есть выражение «пусть земля будет пухом» намного старше чем атеизм и несет в себе именно религиозные оттенки, а не атеистические. Можно ли употреблять это выражение христианину? Безусловно нет, потому что христианство в корне отличается от языческих представлений о загробной участи души. Мы не верим в то, что душа находится в земле вместе с разлагающимся телом. Мы верим, что, умерев душа человека идет к Богу на частный суд, который решает где она будет ожидать всеобщего воскресения в преддверии Рая или в преддверии ада. Язычники же имели совсем другое представление. Они желали, чтобы «земля была пухом» имея ввиду, чтобы она не давила на кости человека и не причиняла умершему дискомфорта. Кстати отсюда языческие опасения «потревожить умерших» и мифы о восставших скелетах и т.п. То есть это все указывает на языческую веру в том, что душа может пребывать рядом со своим телом или даже в самом теле. Оттого и такие пожелания. Я тоже часто слышу, как люди употребляют выражение «пусть земля будет пухом», но не разу не видел человека, который вкладывал бы в это выражение именно древнеязыческое наполнение. В основном у людей необученных вере, выражение «пусть земля будет пухом» - употребляется, как синоним словам «Царство Небесное». Часто вообще можно услышать эти выражения в связке. Тут нужно иметь рассуждение и чувство духовного такта. Если вы услышали, что убитый горем человек говорит на поминках «пусть земля будет пухом», то, наверное, это будет не самым лучшим моментом, чтобы вразумлять его или вести дискуссии. Выждите время и когда представится удобный случай очень аккуратно расскажите человеку, что православные христиане не употребляют такого выражения. PS. На фото фрагмент древнеримской надгробной плиты, где есть надпись «Sit tibi terra levis».

Часто слышу: «Пусть земля будет пухом». Понятно, что это «атеизм». А что же на самом деле желают, какой смысл скрыт в этой фразе?
Людмила, г. Пушкино.

Прежде всего нужно сказать, что выражение «пусть земля будет пухом» имеет не атеистические корни, а языческие. Это выражение берет начало из древнего Рима.

На латинском языке оно будет звучать так - «Sit tibi terra levis». У древнеримского поэта Марка Валерия Марциала есть такие стихи: «Sit tibi terra levis, molliquetegaris harena, Ne tua non possint eruere ossa canes». (Пусть земля тебе будет пухом, И мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости)

Некоторые филологи полагают, что это выражение являлось надгробным проклятием в адрес умершего. Однако оснований так утверждать у нас нет, потому что это выражение использовалось ещё до Марциала.

На древнеримских надгробиях часто можно увидеть такие буквы - S·T·T·L - это эпитафия от – «Sit tibi terra levis» (пусть земля будет пухом). Существовали варианты: T·L·S – «Terra levis sit» (Да будет земля пухом) или S·E·T·L - «Sit ei terra levis» (Пусть сему земля будет пухом). В настоящее время похожую эпитафию можно встретить в англоязычных странах, там надгробные плиты часто имеют надпись - R.I.P. (Rest In Peace) - покойся с миром. То есть выражение «пусть земля будет пухом» намного старше чем атеизм и несет в себе именно религиозные оттенки, а не атеистические.

Можно ли употреблять это выражение христианину?

Безусловно нет, потому что христианство в корне отличается от языческих представлений о загробной участи души.

Мы не верим в то, что душа находится в земле вместе с разлагающимся телом.

Мы верим, что, умерев душа человека идет к Богу на частный суд, который решает где она будет ожидать всеобщего воскресения в преддверии Рая или в преддверии ада.

Язычники же имели совсем другое представление. Они желали, чтобы «земля была пухом» имея ввиду, чтобы она не давила на кости человека и не причиняла умершему дискомфорта.

Кстати отсюда языческие опасения «потревожить умерших» и мифы о восставших скелетах и т. п. То есть это все указывает на языческую веру в том, что душа может пребывать рядом со своим телом или даже в самом теле. Оттого и такие пожелания.

Я тоже часто слышу, как люди употребляют выражение «пусть земля будет пухом», но не разу не видел человека, который вкладывал бы в это выражение именно древнеязыческое наполнение.

В основном у людей необученных вере, выражение «пусть земля будет пухом» - употребляется, как синоним словам «Царство Небесное».

Часто вообще можно услышать эти выражения в связке. Тут нужно иметь рассуждение и чувство духовного такта.

Если вы услышали, что убитый горем человек говорит на поминках «пусть земля будет пухом», то, наверное, это будет не самым лучшим моментом, чтобы вразумлять его или вести дискуссии.

Выждите время и когда представится удобный случай очень аккуратно расскажите человеку, что православные христиане не употребляют такого выражения.

PS. На фото фрагмент древнеримской надгробной плиты, где есть надпись «Sit tibi terra levis».

Анатолий Баданов

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru