16 апреля православные христиане отмечают праздник Пасхи.

Вслед за Великим постом, который длился семь недель, наступает пора разговения. Творожные пасхи, пышные куличи и крашеные яйца - непременные гости на пасхальном столе. Для верующих это не просто пища, но и важный символ.

Пасха

Символизирует Голгофу - гору, на которой был распят Иисус. Для приготовления творожной пасхи вам понадобится пасочница - специальная форма в виде пирамиды.

Кулич

Когда Иисус приходил к ученикам, он разделял с ними трапезу. В память об этом апостолы оставляли среднее место за столом незанятым и клали перед ним часть хлеба - символ того, что Учитель всегда с ними. Из этого обычая сложилась традиция оставлять в церкви сдобный хлеб. Кулич и есть разновидность такого хлеба. Его освящают в церкви и раздают верующим. Верхушку кулича полагается украшать крестом, терновым венком или буквами ХВ, вылепленными из теста, но никогда распятием. Ведь кулич - символ победы Христа над смертью.

Яйца

По одной из версий, яйца, покрашенные в красный цвет, - символ капель крови распятого Христа. Но есть и другая легенда. По преданию, после смерти Христа семь -иудеев собрались на пир. Во время застолья один из них сказал, что Иисус воскреснет на третий день. Хозяин дома ответил, что поверит в это лишь в том случае, если яйца на столе станут красными. В тот же момент яичная скорлупа покраснела.

Высокий ароматный хлеб с крестом или образом Воскресения, дрожжевой кулич, в православной церкви является ритуальной выпечкой и символизирует возрождение Иисуса. Кулич традиционно выпекают на главный религиозный праздник всех христиан - Пасху. Католики, кроме кулича, подают песочные «бабки». Вместе с окрашенными яйцами, кулич и творожная пасха являются главными блюдами праздничного стола.

Религиозное значение кулича

Артос (греч. Áρτος - квасной хлеб), всецелая просфора, большой церковный квасной (дрожжевой) хлеб с изображением креста и тернового венца, печется специально для празднования светлого Воскресения Христа, на Пасху. Согласно Ветхому Завету апостолы, принимаясь за трапезу, оставляли место в середине стола пустым, для невидимо присутствующего Иисуса Христа и клали на него хлеб.

В первый день Пасхи артос обносят вокруг церкви с крестным ходом и, по примеру апостолов, оставляют на особом столе, аналое. Всю неделю этот хлеб находится в храме. В субботу в святую седмицу, после благословения, раздают его всем верующим. Это символическое выражение того, что Христос сделался для христиан настоящим хлебом жизни.

Кулич - домашний аналог артоса. Пекут куличи в чистый четверг на страстной неделе и освящают его в храме. Для приготовления куличей используют дрожжи, это тесто заменяет ветхозаветные опресноки. Таким образом, пасхальный кулич является еще и символом перехода от Ветхого Завета к Новому.

В Ветхом Завете пасхой назывался закалываемый на праздник агнец (ягненок), прообраз грядущей жертвы Христа, агнца Божьего. Именно Иисусу Христу была отведена роль родоначальника новозаветного христианского рода, поскольку он своей жертвой избавил род человеческий от страданий и бед, греха, проклятия и ада. Воскреснув из мертвых, Христос «смертию смерть попрал», и предстал в новом качестве своей плоти.

В Ветхом Завете не было понятия кулича, пасхального агнца вкушали с пресными лепёшками (опресноками), с горькими травами. Пасхальный кулич имеет языческое происхождение. Высокий хлеб с яйцами символ языческого бога плодородия Фаллоса, мужского начала. Религиозный смысл кулича состоит в том, что, вкушая его, христиане, выходцы из языческого мракобесия, празднуя Великую Пасху, пришли к свету Воскресения.

Секреты и приметы приготовления куличей

Дрожжевое тесто для куличей готовят в чистый четверг перед Пасхой. Рецептов приготовления огромное множество. Главные составляющие теста - мука, яйца, дрожжи, молоко, сахар и масло. Остальные специи и приправы добавляются по вкусу.

Прежде чем приступить к приготовлению куличей, нужно помолиться, очистить душу, мысли и руки, вымыть кухню. Это один из главных секретов удачной выпечки. Ничего не должно мешать в приготовлении. Ссоры и разборки в семье могут свести на нет все усилия.

Приготовленное тесто должно хорошо выстояться, подойти несколько раз. Поскольку куличи готовят сдобными, изобильными, тесто поднимается не так быстро, как в обычном дрожжевом пироге.

Выпекают куличи в специальных формах, которые наполняют лишь на одну треть. В духовке тесто поднимется еще раз и займёт всю форму полностью. В большой форме кулич выпекается при температуре 180 градусов в течение часа. Первый раз проверить готовность кулича можно не раньше, чем через тридцать минут, иначе тесто опадёт, и выпечка получится неудачной. Время приготовления зависит от возможностей духовки, густоты замеса, качества теста, его количества и величины формы.

Готовые куличи вытаскивают на мокрое полотенце. Если перед тем как в форму было помещено тесто, её обильно смазать маслом, готовые куличи легко «выпрыгивают» после остывания.


Удивительно, но по опросам общественности именно это сдобное творение называют "Пасхой", именно об этом творении говорят во время Пасхи и именно куличи в спешном порядке покупают. Но относится ли кулич к православию, к христианству, к празднику Пасхи?

Ответ однозначный: нет, не относится.

Печь куличи - это древнейшая языческая традиция славян. Люди пекли куличи и пекут именно в форме мужского детородного органа, специальной формы, с коричневой шляпкой политой белым сахаром (излитым семенем) и посыпанным зерном - символом плодородия и начала весны, начала пробуждения природы. И раскрашивали яйца - тоже как символ новой жизни, подходящий к куличу по различным параметрам.

Все христианство и есть египетское язычество - у них также и была троица - с Богом-отцом, Богиней-матерью, Богом-сына (Амон-Ра) и в конце молитв они произносят его имя Амун, Амин - Аминь. Если они Богиню-мать назвали святым духом и это же триединство назвали Единым Богом - нас это не запутает.

А так действительно похоже на часть Бога-отца, которая искала Богиня-мать (Изида):

Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, его сестра Исида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту - разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос: его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна - птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела. Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

В принципе, вся христианская религия напичкана "копирками" из язычества, а всё потому, что Русь языческую очень трудно было покрестить в другую веру, слишком строптивый был народ. Вот крестители и стали языческие праздники и символы в православной вере использовать, только под другим названием, что б народ к "истенной" новой вере легче привыкал.

СИМВОЛ ПЕРВЫЙ - ЯЙЦА
Яйца - это один из главных пасхальных атрибутов.
Есть легенда, что первое яйцо преподнесла императору Тиберию Магдалина...
Не очень верится. Не верится даже не потому, что Магдалина, как христианка, не должна была идти к языческому императору со своим скромным подарком, а потому, что сомнительной представляется такая легкая доступность императоров. Не верите? Можете попробовать в пасхальные дни (или в любые другие) приблизиться с яйцом в руке к нашему императору. Охрана объяснит...

Думающих людей, которых не устраивали объяснения вроде "так принято", "так надо", "это очень древняя традиция", "это тайна" и т.д., всегда интересовал вопрос, откуда на футболке могла появиться эта надпись. И таких людей всегда было предостаточно. Хочется обратить внимание на то, что сказал по поводу этих традиций Александр Мень в одной из лекций: "Есть люди, которые не считают себя христианами, но на Пасху обязательно стараются, чтобы у них дома были по крайней мере крашеные яйца, куличи, сырные пасхи. Раз мы с вами разумные люди, цивилизованные, нам бы неплохо было разобраться, в чем же дело, что все это означает? Откуда пришло, такое отношение все это имеет к христианской традиции? Или же это просто пережитки язычества. В какой степени справедливо, есть пережитки язычества." (Лекция "Пасха" 2 мая 1989 г.)

Действительно, с древнейших времен, задолго до Марии Магдалины и Тиберия Клавдия Нерона, в языческих культах широко использовались яйца как символ плодородия. Хорошо ли то, что церковь взяла на вооружение языческие символы? Позволим на этот вопрос ответить священнику Я. Кротову: "...не стоит радоваться, что языческая Русь пришла в церковь со своими яйцами. (Яйца у язычников символизировали плодородие, то есть рождение, и именно обильное рождение). Язычество в Церкви – далеко не так плодотворно, как зародыш – в яйце.

Вечная жизнь – не результат вечного круговорота жизни. Прямо наоборот. Чудо Воскресенья в том, что оно совершенно ни из чего не вытекает, абсолютно не обязательно и абсолютно ничем не обязано ни природе, ни людям, ни мертвому, ни живому.

Не как цыпленок из яйца, а как цветок на асфальтированном перекрестке, как теория относительности среди трепа двоечников, как счастье среди горя является Христос. И если освобождение убитого от власти убивших, от небытия и смерти называется воскресением, то Христос – воскрес.
Иным был языческий мир. Для него каждая мелочь имела духовное значение, могла быть использована при ворожбе или магии, что-то символизировала. Познание духовное осуществлялось через посредство материального мира."

Борис Успенский

"ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЫСКАНИЯ В ОБЛАСТИ СЛАВЯНСКИХ ДРЕВНОСТЕЙ (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского)":

"...представители нечистой силы делают то же, что делают люди на Святой неделе: и то и другое восходит, очевидно, к одному и тому же языческому ритуалу.

Языческое происхождение обрядов с пасхальными яйцами обусловливает неодинаковое к ним отношение: наряду с обычным почитанием пасхальных яиц, мы встречаем и другой взгляд на обряды такого рода.

Монастырские наказы XVII в., наряду с другими суеверными обрядами, запрещают крестьянам биться яйцами, расценивая это как дело, противное вере (Акты юридические, 1838, с. 357, № 334; Афанасьев, I, с.537; Сумцов, 1890, с. 109)"

А вот выдержка из БСЭ: «Весенний языческий праздник дал христианской П[асхе] ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т. п.)» (Большая советская энциклопедия. 2-е изд. М., 1955. Т. 32. С. 216).

Теперь перейдем к другому символу, который тесно связан с яйцами. И этот символ - не курица.

СИМВОЛ ВТОРОЙ - ФАЛЛОС

Откуда произошел пасхальный кулич?

Ответ отца Олега Моленко (Церковь Иоанна Богослова):

"...Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда. Таким символическим образом можно разуметь, что мы (выходцы из язычников) в праздновании Пасхи Христовой перешли из мрака языческого идолобесия в дивный свет Христового воскресения."

С ним согласен и постоянный автор ДД Олег Ведмеденко: "До речі, паска, святковий кулич – є ще відгомін наших прадавніх язичницьких обрядів, а звичка “святити паску” – це вимушений компроміс церкви з язичництвом, корені якого вже загубилися у глибині віків..."

Давайте попробуем взглянуть в ту самую глубину веков и узнать, как же эти символы могли проникнуть в нашу жизнь.

КРУГОМ ОДНИ ФАЛЛОСЫ

Насколько широко в древности было распространено поклонение фаллосу? Если вы специально не интересовались этим вопросом, то будете удивлены, насколько широко. Сейчас даже представить трудно, как у людей тех времен была развита фантазия в отношении использования этого символа.
Первые обнаруженные фаллические символы относят ко времени после ледникового периода. В Сахаре были найдены изображения фаллосов рядом с головами убитых животных. На территории Зимбабве были найдены рисунки доисторических времен на которых был изображен эрегированный пенис с длинной линией, тянущейся от него и заканчивающейся цветком тюльпана.
Культура фаллоса широко представлена в Египетской мифологии.

В Элладе, и позже в Римской империи, можно было найти посвященные Приапу гермы (квадратные столбы с головой бородатого мужчины наверху и с эрегированным пенисом посередине). Они устанавливались у полей, дорог и внутри жилых домов, люди верили, что они обеспечат защиту от воров и грабителей и также использовались в качестве пугал. Это также относится к бесчиссленным фаллическим жертвоприношениям и использованием фигурок фаллоса для практического использования в качестве "оберегов" для защиты от злых сил. Большие фаллические скульптуры устанавливались на воротах римских городов и стенах домов и это также несло защитную функцию - отводило "дурной глаз" и приносило удачу,

Также было найдено множество фаллических значков, таких как крылатые фаллосы, которые были известны с Римских времен. На острове Бали были найдены маленькие деревянные статуэтки с огромными фаллосами, которые должны были приносить такую же огромную удачу.

В Индонезии по берегам рек возводились столбы с вырезанными на их верхушках гениталиями, эти столбы являлись памятниками умершим соплеменникам.
В индуизме фаллос стал символом созидательной силы Шивы.

В Африке был обнаружен "лес" фаллосов от 3 до 4 метров высотой, происхождение и предназначение которых до сих пор не известно.

Там же живет племя, воины которого до сих пор носят на лбу фаллический орнамент. В этом племени в прошлом была распространена традиция отрезать убитому врагу пенис. Они насаживали его на ветку и несли на лбу, когда возвращались с войны домой. (По мотивам "Фаллос в культуре и искусстве" J.J.Mattelaer)

СЛАВЯНЕ И УД
Славянская языческая мифология тоже не отличалась целомудрием, она имела тесные связи с теми же верованиями, о которых упоминалось выше.
У славян фаллос назывался Уд.

Вот информация относительно него, взятая со славянских языческих сайтов: "Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского члена, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами - Ярь (эти слова однокоренные).

Руна Уд посвящена нордическому богу, который почитался как сын Велеса славянами или сын Одина - скандинавами. Его славянское имя - Яровит (Ярило), а скандинавское - Бальдр."

"Уд - одно из самых древних и потаенных славянских божеств, дух -покровитель любовной связи, любострастия. В "Слове об идолах "(начало XII в.) сказано, что славяне-язычники "чтут срамные уды и в образ сотворены, и кланяются им, и требы им кладут" ("в образ сотворены", то есть "в виде"). Как извесно, многие капы имеют форму столба, то есть фаллическую.

Молва живописует Уда статным кудрявым молодцем, восседающем на туре. Рога тура повиты венком из калины - символом девичества, а сам Уд держит в руке деревянное копье, к тупому концу которого привязаны две круглые деревянные погремушки.

В глухой лесной чащобе устраивались капища, посвященные Уду: в дно водоема забивались в виде овала колья с фаллическими символами. В ночь полнолуния неплодная женщина заходила по пояс в воду и, поглаживая руками головки кольев, молила о чадородии. Такое омовение было непременно тайным, о нем не знал никто, кроме ведуна."

___________________
ГЕРОДОТА СПРОСИЛИ?
Но, если это была просто экскурсия "галопом по европам" и другим частям света, то сейчас можем ознакомиться с трудами авторитетных античных историков, где упоминается происхождение поклонения вышеозначенным символам.

Еще "отец истории" Геродот указывал на то, что греческая религия связана с египетским поклонением. Далее можем провести параллель с вивилонскими верованиями, а от них на все остальные восточные религии. Божества этих религий имели разные имена, но по сути были одними и теми же личностями и практически безошибочно идентифицировались представителями любого из народов. Таким образом, можем предположить, что язычество являлось обычной для того времени интернациональной религией с небольшими национальными особенностями.

Послушаем Геродота: "Каждый египтянин закалывает в честь Диониса (Осириса) вечером накануне праздника поросёнка перед дверьми своего дома и затем отдаёт его свинопасу, который продал ему поросёнка. В остальном египтяне справляют праздник в честь Диониса почти совершенно так же, как и в Элладе - за исключением хоров. Только вместо фаллосов они придумали носить другой символ - куклы-статуэтки в локоть величиной, приводимые в движение с помощью шнурков. Эти куклы с опускающимся и поднимающимся членом женщины носят по селениям, причём этот член почти такой же величины, как и всё тело куклы. Впереди шествует флейтист, а за ним следуют женщины, воспевая Диониса. А почему член куклы так велик и отчего это единственно подвижная часть тела куклы, об этом существует священное сказание»(История. II 48)

Более поздний автор - Плутарх, описывает некоторые другие подробности: " Будучи знакомым с этим событием [т.е., расчленением Осириса], Исида возобновила поиски разрозненных частей тела ее мужа, когда она села в папирусную лодку и поплыла в нижнюю болотистую часть страны... Причина, по которой в Египте имеется такое большое количество гробниц Осириса, заключается в том, что везде, где были обнаружены части его тела, они были захоронены прямо на месте; правда, есть мнение, что это было изобретением царицы, которая подарила каждому из этих городов статую своего мужа, чтобы, если Тифон вдруг победит Хора в предстоящем состязании, он не сможет найти настоящую гробницу. Исиде удалось найти все разрозненные члены за исключением одного, который был съеден рыбами lepidotus и oxyrhynchus, по причине чего они вызывают у египтян отвращение. Для компенсации этого недостающего члена она освятила Фаллос и учредила праздник в его честь" (Плутарх, трактат "Об Исиде и Осирисе")

Вот что пишет Диодор Сицилийский
(Историческая библиотека. Книга I) :« И все живущие в Фиваиде, древнейшей области Египта, считают величайшей клятвой, если кто-нибудь поклялся бы Осирисом, лежащем в Филэ. Действительно, они сообщают, что найденные части тела Осириса удостоились погребения вот таким образом. А детородный член, как говорят, был брошен Тифоном в реку - из-за того, что никто из сообщников не пожелал взять его. Исидой же он был удостоен богоравных почестей не менее прочих (останков). Поместив его изображение в святилищах, она научила почитать изготовленный (идол) и сделала его наиболее чтимым в таинствах и жертвоприношениях, посвященных этому богу, и достигла высочайшего поклонения. Вот почему эллины, которые принесли из Египта (учение), касающееся совершения оргий и дионисийских праздников, почитают эту часть тела в мистериях, таинствах и жертвоприношениях (в честь) бога, называя ее фаллосом.»

___________________
ТАМ, ГДЕ ПИСАЛАСЬ БИБЛИЯ

Поскольку язычество с его фаллическим культом было распространено повсеместно, то не стал исключением и Ханаан, который был позже завоеван еврейскими племенами.

"В религиозных представлениях народа Ханаана, стране древней земледельческой культуры, культ богов плодородия занимал центральное место. С практикой отправления этого культа и было связано особое распространение сексуально-оргиастических обрядов. Священные оргии, радения исступлённых людей, в порыве неистовства доводящих себя до самооскопления,- всё это должно было магически воздействовать на созревание нив и размножение скота."
(Зильберман М. И. "Земля Ханаанейская")

Насколько ханаанейская языческая религия повлияла на евреев, исповедующих единобожие? Не могла ли она проникнуть в библейские учения и позже, в христианстве, возродиться в виде фаллоса-кулича.

Об одном можно сказать точно: борьба евреев за чистоту их религии была длительной, велась с переменным успехом и была в прямом смысле кровопролитной. Смогло ли многобожие и его фаллические культы оставить отпечаток в веровании древних евреев? Можно утверждать, что нет. Наступали периоды, когда священные рощи, жертвенники и столбы (которые, возможно и являлись символами фаллоса) уничтожались, вместе с языческими жрецами.
Очень ярким примером такого противостояния явился вопрос пророка Ильи:
"И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова" (3 Царств 18:21). После того, как жрецы Ваала принесли неудачное жертвоприношение и не получили поддержки своего бога, все они в количестве четырехсот пятидесяти человек были казнены.

Если же в некоторые периоды и достигался компромисс, то все равно, в любом случае, заканчивалось все очищением.

Таким образом, мы видим, что монотеистическая религия - иудаизм, ничего общего не имела с фаллическими символами.

А СМЫСЛ?
В чем смысл этого?

Является ли нарушением Божьего закона присутствие некоторых языческих мотивов в нашей вере?

Ответьте для начала на несколько вопросов.

Если законопослушный в целом человек иногда позволяет себе что-нибудь умыкнуть, то можно ли утверждать, что он не нарушает Закон?

Если у вас болит какой-то один орган, то это дискомфорт всему организму или только этому органу?

Если корабль получает пробоину, то это угроза для всего корабля или только для отдельной его части?

Если кто из супругов изменит своему брачному спутнику, то под угрозой оказывается брак в целом или только планы на ближайший вечер?
Следует ли "хромать на оба колена", пытаясь совместить несовместимое?
Помните, что говорил Бог своему народу, когда тот позволял себе проявлять неверность?

"И поступят с тобою жестоко, и возьмут у тебя все, нажитое трудами, и оставят тебя нагою и непокрытою, и открыта будет срамная нагота твоя, и распутство твое, и блудодейство твое. Это будет сделано с тобою за блудодейство твое с народами, которых идолами ты осквернила себя" (Иезекииль 23:29,30)

_________________
КАК БЫЛО

Было бы несправедливо, уделив столько внимания распространению языческих культов, не показать на основании первоисточника, как же отмечались эти праздники правильным образом, причем Пасха христианская является логическим продолжением еврейской.

Как же праздновали Пасху евреи, само название которой означало - "проходить мимо" - праздник Исхода из Египта? Символами Пасхи были ягненок и пресный хлеб. Ягненок готовился с горькими травами и употреблялся с пресным хлебом. Кровью ягненка евреи, находящиеся в Египте, обмазали косяки дверей (знак ангелу-мстителю, чтобы он ПРОШЕЛ МИМО) - и это было прообразом крови Христа (как пасхального Агнца), крови, которая спасает людей.

Сам Иисус точно так же отмечал Пасху и указывал ученикам, что он и есть тот самый пасхальный символ-ягненок. Но в последнюю свою Пасху (когда он должен был погибнуть и исполнить пророчества), он для своих учеников ввел новый обычай, так как старый через несколько часов должен был исчерпать себя. Христиане отныне должны были отмечать не старую традиционную Пасху, а смерть Христа, "...сие творите в Мое воспоминание" (1 Кор. 11:24). Символами тайной вечери стали продукты, оставшиеся от еврейской Пасхи - пресный хлеб и вино (ягненок к тому времени уже был съеден), а также молитва. Причем, обратите внимание, отмечали именно смерть Христа, а не его воскресение. И не было никаких яиц, куличей, сырных пасх. Эти традиции были привнесены из языческих религий позже.

"...Церковь нетороплива. Она впустила в себя язычников, принявших крещение, со всеми их суевериями и предрассудками, с обрядами вполне нехристианскими, и не требовала немедленно со всем этим покончить - а если и требовала,то не выгоняла вон ослушавшихся..." (Я. Кротов)

Теперь, когда происхождение некоторых обычаев для нас не является секретом, можем подумать над тем, хотел ли Сын Бога, чтобы мы пришли к нему на праздник имея при себе священный фаллос, против поклонения которому всегда выступал его Отец?

Теперь, когда мы знаем, что же за неприличная надпись (точнее, символ) красуется на нашем модном одеянии, мы вправе сделать выбор:

1. продолжать идти на праздник к Сыну Бога с противным ему языческим символом;

2. можем идти туда без символа и лишь со стороны с интересом или одобрением наблюдать за освящением фаллосов;

3. можем вообще перестать куда-либо ходить;

4. выберем или придумаем другие символы;

5. можем в комментариях выразить всю ненависть человеку, который хочет испортить нам этот светлый праздник;

6. без слов - в рыло;

7. принять к сведению и поступать правильно;

8. свой вариант.

Вопрос в другом.
Если кому нравится язычество (которое снова поднимает голову) - пожалуйста.

Это личный выбор. Если кто хочет быть христианином - пусть будет им. Но не следует забывать, что быть одновременно и тем и другим так же невозможно, как невозможно одновременно идти по двум разным дорогам, что, возможно, и означает "хромать на оба колена".

Поскольку в ДД обитают в основном политически грамотные люди из разных политических партий-конфессий, то позволю себе сравнить сложившуюся ситуацию вот с чем: допустимо было бы состоять, например, в НУ-НС, в то же время посещать партсобрания БЮТ, выполнять распоряжения лидеров ПР, а по выходным с красными флагами митинговать возле памятника Ленину?
Точно так и с Пасхой, да и не только с ней...

з.ы. Известно что по весне активизируются не только сумасшедшие и коты, но и так называемые «люди в черном». Во всяком случае в свете прошедшего праздника мысль о том что представители РПЦ давно положили на народ большой и толстый лингам, принимает иной смысл, и за оскорбление верующих не считается. Конечно тот кто предпочитает «идеологическую» правду, будет верить лишь в то что он хочет. По сути вера во многом зависит от того во что мы верим, и если привычка потреблять делая выбор между одним готовым предложением и другим, уже давно и крепко въелась в ваш мозг, то вера наша будут по сути лишь выбором готового шаблона, со всеми вытекающими отсюда радостями и горестями.

Завершить данную статью я хотел бы небольшой подборкой на злобу прошедшего дня, ибо во многом, то что гуляет по сети так или иначе является выражением творческих мыслей отдельных пользователей. Не исключено что в будущем набирающая силу РПЦ ещё даст красного петуха всем вольнодумцам, сжигая каждого пятого на костре собственного тщеславия, а пока можно. И да, по весне шанс «залететь» гораздо выше, особенно если вы постились и отстояв длиннющие ночные мессы, таки пригубили кусочек фаллического символа и прочих церковных радостей.
Несколько лет назад я написал небольшой рассказ насчет того как по-настоящему можно раскрутить РПЦ с помощью мобильной связи. Одна из картинок, представленных ниже, как раз соответствует идее рассказа. Ссылка на рассказ - http://proza.ru/2010/06/22/237







Всякую праздничную трапезу Церковный устав Типикон называет "великим утешением братии". Однако, разрешая утешаться, Церковь все же не особенно одобряет изысканные блюда, считая это проявлением греха чревоугодия, и требует присутствия на пасхальном столе недорогих, но вкусных блюд, которые несут в себе символическое содержание.

С началом поста заботливые хозяйки начинают копить луковичную шелуху, которая лучше всякого порошка окрашивает яйцо в самый правильный густой красно-коричневый цвет.

Символическое значение яйца, как начала новой жизни, было известно и раньше. Христиане увидели в этом символе подтверждение своей веры в грядущее всеобщее воскресение. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь, которая может сокрушить ад!

Артос - хлеб, который освящается на пасхальном богослужении и раздается верующим в субботу Светлой седмицы. Пасхальный артос - символ Самого Господа Иисуса Христа. Обращаясь к ученикам, Христос говорил: "Я есмь хлеб жизни... Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира" (Ин. 6, 48-51).

В пасхальном куличе, в отличии от артоса, присутствует и сдоба, и сладость, и изюм, и орехи. Правильно приготовленный русский кулич может простоять, не испортившись, все 40 дней Пасхи. Пасхальный кулич символизирует присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость и красота пасхального кулича, таким образом, выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, Его сострадание, милосердие, снисхождение к немощам человеческого естества, готовность услышать любую молитву, придти на помощь последнему грешнику.

Наименование Господа Иисусом Сладчайшим в одном из древнейших акафистов помогает понять символику пасхального кулича.
Столь же вкусной и ароматной является творожная пасха, которая также имеет свою символику. Господь, обращаясь к Моисею, обещает Своему избранному народу "землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед" (Исх. 2, 7). Эта характеристика земли обетованной сохраняется на протяжении всего повествования о Пасхе - переходе евреев из Египта в Палестину. Она является прообразом Царства Небесного, путь в которое для верующего человека еще более труден, чем сорокалетнее путешествие иудеев. Ее "молоко и мед" - образ нескончаемой радости, блаженства святых, удостоенных спасения и вечного пребывания перед престолом Божиим.

Таким образом, творожная пасха - это символ пасхального веселья, сладости райской жизни. А "горка", форма, в которую укладывается пасха - это символ Небесного Сиона, незыблемого основания "Нового Иерусалима", города, в котором нет храма, но "Сам Господь Бог Вседержитель - храм его и Агнец" (Апок. 21, 22).

Приветствую Всех на страничках блога !
Вот и закончился Великий Пост и началась Страстная Неделя – воспоминание последних дней земной жизни Иисуса Христа. Во весь период поста, христиане задумывались о своей жизни, о своих согрешениях, кто-то пытался себя ограничить от определенной пищи, кто-то старался исправить свою духовную жизнь – очиститься от грехов. Пост – это время покаяния, воспоминание о земной жизни Христа, Его проповеди, Его страданий и распятия. На каждая семья тщательно готовится к великому торжеству – празднику Пасхе. Весь пост мы очищали свои души от грязи греховной, чтобы встретить праздник Пасху — Воскресение Христа с чистой душой, также за неделю до праздника мы очищаем свои жилища. Также есть такой древний обычай выпекать в великий четверг куличи.

Откуда пошла традиция, выпекать к Пасхе куличи? Что символизирует кулич, какова его история возникновения?
Ну, чтобы узнать саму историю возникновения кулича и его символ, нужно вспомнить ветхозаветную историю.

Почему именно пресный хлеб? Потому как это было им в воспоминание о том, что исход из Египта был очень поспешным, и они просто не успели заквасить хлеб, и взяли с собой только пресный. Вот отсюда и второе название Пасхи – Праздник Опресноков. Каждая семья должна приносить в храм агнца и по специальному Моисееву закону закалывали ягненка, этот агнец служил прообразом и напоминанием о грядущем Спасителе.
Агнца, который назывался – Пасха, семья должна была запечь и съесть с горькими травами, это было воспоминание о горькой жизни еврейского народа в Египте. За праздничным ужином отец семейства рассказывал историю исхода евреев из египетского рабства.

После того как пришел Иисус Христос, празднование Пасхи Нового Завета приобрело нового значения, а старозаветное празднование Пасхи потеряло смысл. Далее движемся в Новый Завет, что мы видим из строк Нового Завета.
«В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими» (Матфея 26: 17 – 18 ст.).

За тайной вечерей Христос сидел посреди учеников, преломлял хлеб и раздавал ученикам говоря: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матфея 26: 26 – 29 ст.).

Как видите, хлеб был символом, и по традиции ветхозаветной выпекался в воспоминание, освобождения из рабства, а во время тайной вечери Иисус Христос дал Новое значение «сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».

Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос – хлеб, который приносится в храм и освящается на богослужении на сам праздник Пасху, а на Пасхальной неделе раздается верующим. Пасхальный артос — символ Самого Господа Иисуса Христа. Когда Христос обращался к ученикам, говорил: «Я есмь хлеб жизни… Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира» (Ин. 6, 48-51).
Этот хлеб – артос всегда приготавливается из дрожжевого теста, в отличии от иудейского опреснока, у квасного теста есть жизнь, закваска дышит, в ней жизнь, которая может длиться вечно.

Артос – это символ самого насущного хлеба – Иисуса Христа Спасителя, Который есть Жизнь!
Но в пасхальном куличе, за праздничным столом, наоборот присутствует сдоба, сладость. Такое видоизменение артоса, так же имеет свой смысл, свою символическую основу.
Пасхальный кулич тот, который мы приносим на освящение, он сладок и символизирует присутствие Божие во всем мире. Сдоба, сладость, украшение – это символ заботы Господа о нас всех. Господь, принесенный в жертву, дал нам сладкую жизнь.
Таким образом, – это символ радости, сладости райской жизни, блаженной Вечности.