Что такое гуф. Гуф биография. Гуф — Новый Состав “Centr”
Гуф или Guf – один из самых неординарных и известных российских рэперов с довольно запутанной биографией, появился на свет 23.09.1979 в одном из столичных родильных домов.
Детство
С его биологическим отцом, который родился и впоследствии жил в Ростове-на-Дону, мать Алексея Долматова (настоящее имя артиста) рассталась еще до рождения сына. Собственно, о самом его существовании мальчик узнал уже в подростковом возрасте, во время одного из серьезных скандалов с приемным отцом по поводу его поведения.
Раннее детство Леши прошло в Москве, в основном под присмотром бабушки, так как родители много работали и почти не имели возможности воспитывать сына. Бабушка же в нем души не чаяла, и мальчик нередко этим злоупотреблял, прогуливая школу и проводя большую часть времени с друзьями во дворе.
В старшей школе его ждала неожиданность. Родители получили назначение в Китай и вскоре забрали сына к себе. Там он в общей сложности провел около 7 лет. Закончил школу, успел неплохо овладеть китайским и даже поступить в местный ВУЗ. Но там же он впервые попробовал наркотики и быстро к ним пристрастился.
По строгим китайским законам за употребление и тем более распространение наркотиков легко было не только попасть в тюрьму, но и в прямом смысле лишиться жизни – некоторые из статей предусматривают смертную казнь. Устав бороться с пагубным пристрастием сына и опасаясь за его будущее, родители отправляют его обратно в Москву.
Карьера
Кто знает, как долго протянул бы Гуф в наркотическом дурмане, если бы он не увлекся всерьез музыкой. Писать рэп он пробовал еще в подростковом возрасте. Вернувшись из Китая, он решил записать свою первую композицию «Китайская стена», которая каким-то образом попала в ротацию нескольких московских радиостанций и принесла ему известность в столице.
Окрыленный первым успехом, Алексей создает вместе с другом Романом дуэт Rollexx и начинает выступать везде, где это только возможно. Парни понемногу приобретают известность, их гонорары начинают неуклонно расти и нередко они становятся гостями больших московских тусовок. Первый успех реально вскружил им голову.
Но тут на фоне одолевшей ребят звездной болезни с новой силой вспыхивает пагубная страсть. А поскольку в Москве легко достать любые наркотики, а не только легкие, которыми Леша баловался в Китае, то на долгих два года он полностью погружается в наркотический дурман, отобрав изрядную толику здоровья и не один год жизни у любимой бабушки.
Лишь в 2002 он понимает, что все мечты стремительно летят под откос и пытается «завязать». Он снова начинает сочинять и решает создать сольный альбом, в котором уже был использован псевдоним Гуф. Но пока шла работа, он познакомился с другими талантливыми ребятами, и они пробуют выступать вместе.
В 2004 году совместно с Принципом Гуф открывает новый проект “Center”. Он записывает за собственные деньги несколько дисков, копии которых были подарены на новогодней вечеринке близким друзьям.
Диски начинают тиражировать, а парней приглашать на выступления в престижные клубы. Чуть позже к группе присоединились еще два участника: Птаха и Slim’s, и в этом составе коллектив даже начал успешно гастролировать. Казалось бы, все складывается идеально…
Но теперь проблемы с законом начинаются у Принципа. Впрочем, продолжают баловаться наркотиками все участники группы, что периодически становится причиной скандалов и даже срывов некоторых выступлений. Гуф опять начинает задумываться о сольном проекте, и в 2009 году он окончательно уходит из группы.
В 2010 он презентует сольный проект ZM Nation. Дебютный альбом тут же взлетел на верхние ступени хит-парадов, но продержался там всего несколько месяцев. Впрочем, Гуфа это не слишком расстроило, так как к выходу готовился уже новый проект.
На сегодняшний день он является одним из самых популярных исполнителей рэпа и хип-хопа, выпустившего 10 сольных альбомов и принявшего активное участие в записи еще почти полусотни с другими исполнителями этих направлений.
Личная жизнь
Окончательно расстаться с наркотиками помогла Гуфу его давняя любовь Айза Вагапова, которая поставила категорическое условие – она или «дурь». Ради возлюбленной Гуф прошел через жесточайшую ломку и начал сольную карьеру. В 2008 она наконец-то официально стала его женой, а через год у пары родился наследник – маленький «Гуфик», как называют они его шутливо.
С Айзой Вагаповой
До 2013 года они считались идеальной рэперской парой, что большая редкость. Но позже в семье начались серьезные скандалы, и их причина в том, что Гуф снова начал употреблять наркотики. Впрочем, ходят и другие слухи, что у каждого из супругов появились новые возлюбленные. Но до официального развода дело пока не дошло.
Имя: Алексе́й Серге́евич Долма́тов (псевоним Guf) Дата рождения: 23 сентября 1979 года, Москва, РСФСР, СССР
Алексей родился 23 сентября 1979 года в Москве. В его жилах течет русская, еврейская и татарская кровь.
В конце 80-х годов семья Алексея Долматова переехала в Китай, именно там мальчик окончил среднюю школу и поступил в ВУЗ. После нескольких лет учебы в высшем учебном заведении будущий артист решил вернуться на родину, где первое время жил со своей бабушкой Тамарой Константиновной, которой, кстати, впоследствии посвятил несколько треков, а в записи одного из них она даже лично приняла участие.
Начало творческого пути
В Москве Алексей решил получить второе высшее образование, поступил в экономический ВУЗ и начал записывать свои первые рэп-композиции.
С 2000 годов артист выступает в составе группы Rolexx, кстати, именно этот псевдоним Алексей будет использовать вплоть до 2005 года. В то время все его работы были обозначены псевдонимом Guf aka Rolexx.
Предположительно, в то время у музыканта начались серьезные проблемы с наркотиками, из-за которых музыкальная карьера двигалась вперед с большими перерывами. Позже в своих интервью Гуф намекал, что не понаслышке знает, что такое наркотическая ломка. Но к 2002 году музыкант берет себя в руки и начинает работу над музыкальным альбомом. В том же году Гуф записывает песню «Свадьба» вместе с рэпером, битмейкером и участником группы «Дымовая завеса» Slim’ом. С этой песни начинается долговременное сотрудничество музыкантов.
Группа Centr
Группа Centr появилась в 2004 году - Гуф создал ее со своим другом и коллегой Николаем Принципом. Первый альбом назывался «Подарки» и насчитывал всего 13 дисков, которые рэперы раздарили друзьям в качестве новогоднего подарка.
С 2006 года начинается настоящий взлет популярности группы Centr - выходит песня «Сплетни», получившая широкую ротацию на радиостанциях и трансляции на музыкальных каналах. Начинается время дуэтов и коллабораций – совместные треки со Slim’ом и Птахой, ростовским рэпером Бастой, группой Смоки Мо и другими. К Алексею приходит успех и он в дальнейшем начинает выступать под псевдонимом Guf.
Сольная карьера
Дебютный сольный альбом Гуфа «Город дорог» вышел еще в 2007 году.
В августе 2009 года Guf покидает группу Centr и создаёт собственный лейбл - ZM Nation.
С сентября по декабрь выходят сольные альбомы всех бывших участников группы Centr. Сольный альбом Guf’a «Дома» вышел 1 декабря 2009 года.
После распада группы Centr Гуф продолжает выступать с Бастой, они даже выпустили в 2010 году совместный альбом «Баста/Гуф».
В 2010 году вышла и мгновенно завоевала популярность, пожалуй, самая известная композиция Гуфа «Ice Baby». Как и другие песни рэпера она несла личный смысл: Гуф в шутку называл «айс бэби» свою тогдашнюю супругу Айзу. Музыкант, кстати, вообще любит давать милые прозвища близким людям: так своего сына Сами рэпер прозвал Gufik, а уже упоминавшуюся выше бабушку Тамару Константиновну называл Original Ba XX.
В 2014 году на альбоме группы «Каспийский груз» появляется песня «Зимняя» с гостевыми куплетами Гуфа и Слима. Как сообщалось, трек был сведён с согласия обоих экс-участников группы Centr, однако в дальнейшем артисты вместе больше не работали.
Личная жизнь
В 2008 году музыкант женился на своей давней подруге Айзе Вагаповой. В 2010 году у пары родился сын Сами. В 2013 году появились первые слухи о проблемах во взаимоотношениях пары, а в 2014 году молодые люди развелись.
После этого Гуфу приписывали романы с другими девушками, в частности, с Кэти Топурия, солисткой «А-Студио», но официального подтверждения эти отношения так и не получили.
Айза Долматова в настоящее время является очень популярной блогершой в Инстаграм, в 2017 году девушка родила сына Элвиса от своего нового бойфренда.
Стоит упомянуть и о том, что имя рэпера часто упоминается в связи со скандалами с наркотиками. Много раз музыканта уличали в употреблении наркотических веществ, Гуф же в свою очередь обвинял в употреблении наркотиков и свою жену Айзу. Также известно, что свой 36-й день рождения артист провел в Красноярском СИЗО, где оказался также в связи с употреблением запрещенных препаратов.
Биография Гуфа сложна и непредсказуема. Алексей, родившись в Москве, несколько лет (в 1990-х годах) вместе с родителями прожил в Китае. Учился в двух вузах – китайском и российском. Не смотря на то, что музыкой Guf увлекался давно, впервые участником рэп-группы стал в 2000 году («Rolex-x»). Затем в 2002 рэпер стал работать над сольным альбомом.
В 2004 году в биографии Guf’а состоялось еще одно важное событие. Вместе с рэпером Вадимом Мотылевым (Слим) Алексей образовал группу CENTR. В том же году перед Новым годом состоялся неофициальный релиз первого альбома Guf’а («Подарок», записанный совместно с Принципом).
А вот первый альбом Гуфа в составе группы CENTR вышел в 2007 году («Качели»). Тогда же вышел сольный альбом Гуфа – «Город дорог».
Большая популярность среди российских поклонников была достигнута за год до этого. Именно в 2006 году вышла песня Гуфа «Сплетни», принесшая ему знаменитость. В песне рэпер обсуждал русских певиц, а также ссылался на газету «Жизнь». Примечательно, что позже группа CENTR исполнила эту песню на корпоративе той самой газеты, а в зале присутствовали многие из обсуждаемых в песне звезд эстрады.
Песни Гуфа (а тексты, как для сольных песен, так и для песен CENTR пишет в основном Гуф) посвящены темам наркотиков, уличным, злободневным вопросам. Клипы Guf’а в составе группы CENTR: «Ночь», «Траффик», «Город дорог», «Моя игра», «Новогодняя».
Также песни Guf’а отличаются специфическим произношением буквы «р», что, тем не менее, не помешало рэперу завоевать популярность.
Оценка по биографии
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку
Когда слышат сочетание "Рэпер Гуф", на ум приходит только одно: самая популярная песня 2009 года Ice baby. Бывший участник группы Centr с запоминающимся именем Гуф 1 декабря 2009 г. выпустил альбом "Дома". Уже к 2010 году текст из культовой песни сборника Ice baby знала почти вся Россия.
Кто бы мог подумать, что Гуф наберет такую популярность? Эта композиция была посвящена сейчас уже бывшей жене рэпера Айзе. С 2010 года прошло много времени. Чем сейчас занимается популярный рэпер? Что происходит в его личной жизни? Правдивы ли слухи о том, что Гуф наркоман? Разберемся с жизнью знаменитости вместе.
Биография рэпера Гуфа
Набирающей краски осенью 1979 года в Москве появился на свет будущий знаменитый российский рэп-исполнитель. С того момента прошло 38 лет, артист уже давно вырос до 182 см, женился, вырастил сына, развелся. Множество событий произошло с 1979 года, но нас интересуют только самые необычные факты из жизни знаменитости. Для начала нужно узнать, как зовут рэпера Гуфа. А имя у него самое простое: Леша. Но Леша он только для родных и близких. Вся страна называла молодого человека Алексей Сергеевич Долматов. Высокий молодой мужчина, карие глаза, темные волосы, Дева по знаку зодиака - самое банальное, что можно сказать о человеке. Жизнь же Алексея Долматова заслуживает, чтобы о ней рассказали немного больше, чем рост и вес.
Фото рэпера Гуфа можно увидеть ниже.
Творческая сторона жизни
Итак, используя свое имя одним из составляющих названия группы, в начале двухтысячных годов Алексей Долматов входит в мир хип-хопа. Rolexx - именно такое название группы Алексей с напарником Романом придумали для соединения своих творческих способностей. Объединив два собственных имени, они создали свой "бренд".
Это было только начало творческого пути. Дальше - больше. Первое время Гуф использовал название музыкальной группы как свой псевдоним и только позже стал известен под именем Guf. Затем Алексей становится участником группы Centr, где помимо Гуфа есть еще такие колоритные рэперы, как Slim, DJ Shved, Птаха, Принцип. Просуществовало это музыкальное сообщество относительно недолго - 6 лет. Было выпущено много треков, несколько альбомов.
Но герою нашего рассказа хотелось двигаться дальше и развиваться в сольной карьере. Сам Гуф говорит, что его тщеславие, меркантильность и возросшая из-за популярности самооценка послужила уходом из Centr. Алексей возомнил себя солистом. Именно в этот момент появилась на свет песня Ice baby.
2009 год: Алексей уже женат на Айзе, выпустил сольный альбом, посвятил ей безумно милую рэп-песню. В скором будущем у российского рэп-исполнителя появится сын. Кажется, что жизнь Долматова наполнена красками, карьера идет ввысь, рядом любимая жена, но что же тревожит певца на самом деле?
Новый этап в творчестве
Алексей Долматов, снявшись для популярного канала на Yiutobe «вДудь» признается, что это было очень откровенное интервью. В ходе общения с Юрием рэпер говорит, что у него самые обычные дни для знаменитости: проснулся, позавтракал, поехал на интервью.
Вот только Дудь приглашает действительно интересных личностей. Жизнь Алексея Долматова сейчас не слишком пестрит событиями. Певец занимается благоустройством своего загородного дома, у него много свободно времени. Ведет тихую, размеренную жизнь. Для Гуфа комфортнее жить за городом, где нет лишнего шума, соседей.
В творческой жизни у рэп-исполнителя новая идея - совместное творчество со Slim-ом, бывшим участником группы Centr. Кстати, Алексей не отходит от традиций и в 2017 году опять придумывает название для дуэта, соединяя два сценических псевдонима: Guf + Slim = Gusli. Slim снова с Guf-ом, но уже без Птахи. Долматов объясняет это тем, что не может найти общий язык с ним. Несмотря на то, что они хорошие друзья и Гуф отзывается о Птахе теплыми словами, в бытовых вещах, как считает Алексей, они несовместимы. Он больше не может работать с этим исполнителем в одном коллективе, у них не получается найти общий язык в творчестве.
Гуф - настоящий?
Гуф рассказывает Дудю о том, что у него уже около девяти лет продолжаются проблемы с правами на творческий псевдоним. Как-то Алексей подписал контракт на 10 лет с продюсерами, передав им все права на свое имя. Дальше история приобретает интересный сюжет: продюсер Гуфа разбивается в автокатастрофе, права переходят новому владельцу фирмы - жене продюсера. Она, в свою очередь, продает фирму мужа и, соответственно, контракт с Гуфом переходит другим неизвестным владельцам. И именно здесь начались проблемы. Псевдоним Алексея был уже не в его руках, артиста называли самозванцем, подали 150 исков в суд, но рэпер выиграл дело, вернул себе придуманное имя.
Проблемы с речью
В голове происходит диссонанс, когда мы узнаем, что у Гуфа дефект речи. И мы не о том, что рэпер картавит. Оказывается, Алексей заикается, но это не мешает ему в карьере. Когда он слышит бит, эта проблема уходит на второй план, и он начинает читать рэп без препятствий.
Долматов признается, что в школе он даже не мог ответить у доски. Все задания выполнял письменно - настолько сильной была проблема с заиканием. И даже сейчас, на четвертом десятке жизни, он не может прочитать книгу, не заикаясь. На многочисленных судебных заседаниях, когда Гуф возвращал свое имя, он не мог представиться. За него все произносила судья. Такая небольшая уникальность у артиста - читать рэп, пренебрегая заиканием. Возможно, музыка для него - это своеобразное лечение.
Гуф стесняется сцены
Очень интересно то, что, несмотря на уже достаточный возраст и большой опыт в хип-хоп индустрии, Долматов стесняется публики. На своих концертах ему тяжело показывать эмоции, заряжать зал. Он не может "делать драйв", шутить во время выступлений. Однако Гуф пытается исправить недостаток и завидует тем, кто может возбуждать эмоции у аудитории. Но повторять за другими рэперами он не считает нужным, скакать по сцене к сорока годам глупо, считает Гуф.
Проблемы с наркотиками
Долматов не скрывает информацию об имеющихся проблемах с наркотиками. Без стеснения рассказывает о том, что когда учился в Китае, начал торговать гашишем.
Я был самый крутой барыга в общежитии. Ко мне приходили отдельно итальянцы, отдельно немцы, корейцы. Я сидел с куском гашиша и разрезал его, как торт "Прага".
Эта история не могла продолжаться долго. В посольстве узнали о том, что юноша торгует незаконным товаром. Алексею пришлось уехать из Китая в багажном отсеке, потому что остаться там значило подписаться на смертную казнь.
Первый раз наркотики рэпер Гуф попробовал в 12 лет.
Я просто с армянами пошел покурить травы.
Уже в 16-17 лет рэп-исполнитель подсел на героин. Артист связывает свое пристрастие к наркотикам с тем, что от него ушел отец в 3 года.
Если провести статистику, то у большинства наркоманов, у большинства зависимых людей, у них один родитель.
Когда родители развелись, мать с новым ухажером уехала в Китай. Именно с этого момента Гуф был предоставлен сам себе, всю его жизнь рядом была бабушка. Наркотическая зависимость однажды чуть не довела рэпера Гуфа до летального исхода. Он активно боролся с этим, ездил на лечение в Израиль, но считает, что излечиться от такого пристрастия нельзя. Алексей говорит, что сделает все, чтобы дети не увлекались наркотиками.
Неудачный брак
Артист состоял в браке с 2008 по 2013 гг. Бывшая жена рэпера Гуфа Айза всегда была рядом, поддерживала его в минуты слабости, помогала бороться с наркотической зависимостью. Однажды у нее даже получилось вытащить его из этой ямы. Личная жизнь рэпера Гуфа была публичной. Все, как за стеклом - полстраны следило за развитием их отношений.
Причиной развода стали многочисленные измены Алексея. Он начал флиртовать с другими девушками уже во время беременности Айзы и продолжал "ходить на сторону" даже после рождения сына. В один момент Гуф перестал скрывать свои измены, пропадал в стриптиз барах по несколько суток и не стеснялся своего поведения. Для него это было в порядке вещей. Сейчас Айза и Гуф поддерживают общение. Алексей считает, что он виноват в разрыве, а отношения не нужно было выставлять напоказ. Именно поэтому о его нынешней девушке практически нет информации. Известно одно - это не медийная личность.
"Я буду любить тебя..."
Самая популярная песня рэпера Гуфа - Ice baby. Текст этого трека засел в голове у тысячи людей, строчки пела вся молодежь, увлекающаяся таким жанром музыки. Но сейчас на концертах у Гуфа ее практически не слышно. Алексей говорит:
Песни рэпера Гуфа - это отражение всей его жизни. Артист вдохновляется событиями своих дней, читает только о том, что происходит с ним в данный период.
Году в составе группы Rolexx , название которой происходит от имён участников проекта: Ромы и Лёши.
Именно после участия в составе группы Rolexx Алексей становится известным как Guf. Тем не менее, он использовал название группы в качестве основного собственного псевдонима вплоть до года. Как Guf aka Rolexx Алексей указан на тыльной стороне упаковки компакт-диска с альбомом «Черепашьи бега» группы «Отрицательное влияние», выпущенным в 2005 году. В году, на последующих альбомах, к которым рэпер написал гостевые куплеты либо поучаствовал в скитах, в том числе «Этажи» и «Баста 2 », Долматов обозначен уже как Guf .
Свой первый трек под названием «Китайская стена» Guf написал в 19 лет. Он впервые прозвучал на радио «2000». Однако затем последовал вынужденный творческий перерыв из-за наркотиков .
2003–2009 : Группа Centr
Понимая необходимость двигаться дальше, Guf совместно с Николаем Принципом создаёт группу Centr в 2004 году . В таком составе они выпустили первый демоальбом под названием «Подарок ». Тираж составил всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый год .
В творческой жизни Guf’а есть и ещё один яркий персонаж - его бабушка Тамара Константиновна , известная поклонникам творчества Guf’а как Ориджинал Ба ХX . Вся страна узнала её из трека «Сплетни» . Песня «Ориджинал Ба» с альбома «Город дорог », в которой она даже принимает участие, повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола» - читает Guf. Но осенью 2013 года бабушка умирает от остановки сердца.
Многие из ранних песен Guf’а посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Guf употреблял тяжелые наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них .
В августе 2009 года Guf после ссоры со Slim ’ом и Птахой покинул группу Centr. Он заявил об этом в своём интервью. Несмотря на это, осенью 2009 снимается клип на песню «Легко ли быть молодым» из альбома «Эфир в норме ». Guf снимается для этого клипа отдельно от остальных участников группы .
Guf создаёт новый лейбл - ZM Nation.
С сентября по декабрь выходят сольные альбомы всех участников группы Centr . Сольный альбом Guf’a «Дома » вышел 1 декабря 2009 года .
2009–2012 : Сотрудничество с Бастой и «Сам и…»
В конце 2009 года появляется информация о совместном альбоме с Бастой, который должен выйти в сентябре 2010. Даты меняются после каждого интервью Гуфа/Басты, в сентябре 2010 года появляется официальная информация о том, что 23 октября состоится презентация альбома.
10 ноября 2010 года вышел совместный альбом Guf’а с Бастой под названием «Баста/Гуф». Презентация состоялась 25 декабря .
21 июля 2011 года состоялся большой концерт Басты и Гуфа в «Зелёном театре»; судя по сообщению Басты в Твиттере, там собралось более 8 000 человек.
19 июля 2012 состоялся третий по счету большой летний концерт Басты и Гуфа в «Зелёном Театре».
1 ноября 2012 года третий сольный альбом Guf’а «Сам и… » был размещён на свободное скачивание на хип-хоп-портале Rap.ru .
30 декабря Гуфа исключили из списка артистов ТО «Газгольдер» , хотя, как заявляет его жена Айза, совместная работа была прекращена ещё в 2011 году . 28 декабря на Rap.ru было выложено интервью из «выжимок» ответов Басты на вопросы слушателей, среди которых было заявление, что Гуф никогда не был артистом лейбла: «С нами он не заключал контракт, мы просто приняли участие в работе. С Нового года, вероятно, она прекратится» .
С августа 2013 года находится в разводе со своей женой Айзой.
2013 – настоящее время : 420
В 2015 вышел новый сольный альбом «Ещё ».
Примирение со Slim’ом и Птахой
24 октября 2013 Guf выпускает новую песню и вместе с ним и видеоклип под названием «Грустный» , где объясняет причину распада группы Centr:
И вот, в 2014 году на альбоме группы «Каспийский груз» появляется песня «Зимняя» с гостевыми куплетами Гуфа и Слима. В последовавшем интервью для Rap.ru группа «Каспийский груз» раскрывают, что трек был сведён воедино с согласия обоих экс-участников группы Centr . Но позже в сети появляются множество разных догадок что участники группы запишут ещё треки, в одном из интервью Guf заявляет, что возможен совместный концерт группы, не более того; Птаха утверждает то же самое. Однако 27 апреля 2014 года на альбоме Зануды «По низам» появляется совместная композиция с Guf’ом под названием «Город-убийца».
Дискография
Студийные альбомы
- - «Город дорог »
- - «Качели » (в составе группы Centr)
- - «Эфир в норме » (в составе группы Centr)
- - «Дома »
- - «Баста/Гуф » (совместно с Бастой)
- - «4:20 » (совместно с Rigos’ом)
- - «Cистема » (в составе группы Centr)
Демоальбомы
- - «Подарок » (совместно с Принципом)
Синглы
Как основной артистКак приглашённый артист
- - « » (при уч. Rigos)
- 2013 - «Нет конфликта» (при уч. Кравц)
В составе группы Centr
- - «Всё за 1 $» («Каспийский груз» при уч. Guf)
- - «Яна» (Миша Крупин при уч. Guf)
- - «Виражи»
- - «По-жести»
- 2015 - «Гудини» (при уч. «Каспийский груз»)
- 2015 - «Нюни-2»
- 2016 - «Далеко»
Участие
- - «Взрывное устройство » (альбом группы «Дымовая завеса»)
- - «Черепашьи бега» (альбом группы «Отрицательное влияние»)
- - «Этажи » (альбом группы «Дымовая завеса »)
- 2006 - «Баста 2 » (альбом Басты)
- - «Ва-банк» (альбом группы Rap City)
- - «Выход дракона » (трибьют-альбом памяти Рикошета)
- 2008 - «Мой магнитофон» (альбом QП)
- 2008 - «Сто из ста » (альбом )
- 2008 - «Держись крепче» (микстейп группы 25/17)
- 2008 - «Тёплый» (альбом Ноггано)
- - «Холодно » (альбом Slim ’a)
- 2009 - «Ни о чём » (альбом Птахи)
- 2009 - D.Vision (альбом объединения Def Joint)
- - «МегаPolice » (альбом группы «АК-47 »)
- 2010 - «Баста 3 » (альбом Басты)
- 2010 - «Выход из темноты » (альбом Смоки Мо)
- 2010 - «Куплеты с золотой печатью » (альбом группы Good Hash)
- 2010 - «ХЗ » (совместный альбом Хамиля и Змея)
- - «Москва 2010» (альбом Miko)
- 2011 - «На100ящий » (альбом )
- 2011 - «Т.Г.К.липсис » (альбом группы «ТГК »)
- 2011 - «Время Тигра » (альбом Смоки Мо)
- 2011 - «Атака клонов» (микстейп Obe 1 Kanobe)
- 2011 - «Острова» (совместный альбом Принципа и Apxi)
- - «Неизбежен» (альбом группы «ОУ74»)
- 2012 - «Жирный » (альбом Вити АК)
- 2012 - «Черника » (альбом Рем Дигги)
- 2012 - «Лучше, чем вчера» (альбом Лиона)
- 2012 - «Demo In Da Moscow III: Knigga рифм» (сборник группы «ТГК »)
- - «Пуленепробиваемый » (альбом )
- 2013 - «Троица (часть 1)» (мини-альбом группы «Каспийский груз»)
- 2013 - 25 (сборник )
- - «Пиджакикостюмы» (альбом группы «Каспийский груз»)
- 2014 - The Best (сборник Slim ’a)
- 2014 - «Свежий расслабон » (альбом Кравца)
- 2014 - «По Низам » (альбом Зануды)
- 2015 - «На реальных событиях» (совместный альбом Rigos’a и BluntCath’a)
Треки, не изданные на альбомах Гуфа Аудиоприглашения на концерты
- - «Китайская стена»
- - «Наш двор» (Сидр при уч. Guf)
- - «Большой бизнес» (Батишта, Жиган, Check, Guf, Баста , MC Белый, Kos)
- 2008 - «Давай делай шире круг» (Витя АК , Ноггано , Guf, 5 Плюх)
- 2008 - «Next People» (Dino MC 47 при уч. Guf, Жан Григорьев-Милимеров)
- - «Зарисовки» (уч. Принцип)
- 2009 - «Братишка» (уч. Принцип)
- 2009 - «Три точки» (уч. Good Hash)
- 2009 - «Если друг оказался вдруг» (уч. Нигатив)
- - «100 строк»
- - «Имеет место»
- 2011 - «200 строк»
- 2011 - «Холода - не беда» (уч. Смоки Мо , «АК-47 »)
- - «Автолюбитель»
- - «Грустный»
- - «Пешеход»
- 2014 - «Наверняка» (уч. Джино)
- 2014 - «Стало так» (уч. Крипл , Rigos)
- 2014 - «Плохо-хорошо»
- 2016 - «Жизнь чудесна»
- - «Ростов/Краснодар» (уч. Баста)
- Баста)
- 2011 - «Приглашение в Москву» (уч. «ОУ74», «ТАНDEM Foundation»)
- - «Приглашение на Украинский тур» (уч. «ТАНDEM Foundation»)
- Баста)
- - «До конечной» / «Приглашение на „Замес“/Hip-Hop All Stars 2013»
- - «Приглашение в тур в поддержку фильма Gazgolder»
Фильмография
Дубляж
- - « » - 5-й (Джон С. Рейли)
Саундтрек
- - «Жара » - «Жара 77» (в составе группы Centr)
- - «Газгольдер» - «Заколоченное» (ft. Баста)
- - «Легко ли быть молодым? » - «Легко ли быть молодым?» (в составе группы Centr)
Концертное видео
- - «Centr: Эфир в норме»
Видеография
Видеоклипы
Как основной артист Как приглашённый артист
- - «Новогодняя»
- - «Для неё»
- - «Ice Baby»
- 2010 - «100 строк»
- 2010 - «Было давно»
- - «Имеет место»
- 2011 - «200 строк»
- 2011 - «На пол»
- - «Сегодня - завтра»
- 2012 - «Гуф умер» (уч. Баста)
- - «Маугли»
- 2015 - «Бай»
- - «Моя игра» (Баста при уч. Guf)
- - «По-другому» ( при уч. Guf)
- - «Качели» (Ноггано при уч. Guf)
- 2010 - «Тем, кто с нами» (Ноггано при уч. Guf, «АК-47»)
- - «Красная стрела» (Смоки Мо при уч. Guf)
- - «Один раз» (Obe 1 Kanobe при уч. Guf)
- - «Тайна» (Рем Дигга при уч. Guf)
- 2013 - «Танцы с волками» (Лион при уч. Guf)
- 2013 - «420» (Rigos при уч. Guf)
- 2013 - «Всё за 1 $» («Каспийский груз» при уч. Guf)
- 2013 - «Нет конфликта» (Кравц при уч. Guf)
- - «Бараний рог» (Rigos при уч. Guf)
- 2014 - «Город-убийца» (Зануда при уч. Guf)
В составе группы Centr Проект «Баста / Гуф»
- - «Город дорог » (уч. Баста)
- 2008 - «Трафик» (уч. Смоки Мо)
- 2008 - «Ночь»
- - «Зима»
- 2009 - «Легко ли быть молодым»
- - «Виражи»
- - «По жести»
- - «Нюни-2»
- - «Далеко»
Приглашения на концерты
- - «Соответственно»
- 2011 - «Самурай»
- 2011 - «Другая волна»
- 2014 - «ЧП»
- 2014 - «Заколоченное»
- - «Ростов/Краснодар» (уч. Баста)
- - «Лето правильного рэпа» (уч. Баста)
- 2011 - «Приглашение в Москву» (уч. «ОУ74», «ТАНDЕМ Foundation»)
- - «Приглашение на Украинский тур» (уч. «ТАНDЕМ Foundation»)
- 2012 - «Приглашение на Hip-Hop All Stars 2012»
- 2012 - «Приглашение в „Зелёный Театр“» (уч. Баста)
- - «Приглашение в „Известия Hall“» / «Грустный»
- - «Приглашение в тур в поддержку фильма Gazgolder »
- 2014 - «Приглашение в „Зелёный Театр“»
- - «Гудини» / «Приглашение в „Зелёный Театр“» (в составе Centr при уч. «Каспийский груз»)
- - «Приглашение в USA»
- - «Приглашение | CENTR Система |»
Награды и номинации
Факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии , списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих , содержащих критерий включения элементов в список.
15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.
Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.
– Я сказал только, что нам удобнее было бы делать пожертвования, когда мы будем знать, в чем нужда, – стараясь перекричать другие голоса, проговорил он.
Один ближайший старичок оглянулся на него, но тотчас был отвлечен криком, начавшимся на другой стороне стола.
– Да, Москва будет сдана! Она будет искупительницей! – кричал один.
– Он враг человечества! – кричал другой. – Позвольте мне говорить… Господа, вы меня давите…В это время быстрыми шагами перед расступившейся толпой дворян, в генеральском мундире, с лентой через плечо, с своим высунутым подбородком и быстрыми глазами, вошел граф Растопчин.
– Государь император сейчас будет, – сказал Растопчин, – я только что оттуда. Я полагаю, что в том положении, в котором мы находимся, судить много нечего. Государь удостоил собрать нас и купечество, – сказал граф Растопчин. – Оттуда польются миллионы (он указал на залу купцов), а наше дело выставить ополчение и не щадить себя… Это меньшее, что мы можем сделать!
Начались совещания между одними вельможами, сидевшими за столом. Все совещание прошло больше чем тихо. Оно даже казалось грустно, когда, после всего прежнего шума, поодиночке были слышны старые голоса, говорившие один: «согласен», другой для разнообразия: «и я того же мнения», и т. д.
Было велено секретарю писать постановление московского дворянства о том, что москвичи, подобно смолянам, жертвуют по десять человек с тысячи и полное обмундирование. Господа заседавшие встали, как бы облегченные, загремели стульями и пошли по зале разминать ноги, забирая кое кого под руку и разговаривая.
– Государь! Государь! – вдруг разнеслось по залам, и вся толпа бросилась к выходу.
По широкому ходу, между стеной дворян, государь прошел в залу. На всех лицах выражалось почтительное и испуганное любопытство. Пьер стоял довольно далеко и не мог вполне расслышать речи государя. Он понял только, по тому, что он слышал, что государь говорил об опасности, в которой находилось государство, и о надеждах, которые он возлагал на московское дворянство. Государю отвечал другой голос, сообщавший о только что состоявшемся постановлении дворянства.
– Господа! – сказал дрогнувший голос государя; толпа зашелестила и опять затихла, и Пьер ясно услыхал столь приятно человеческий и тронутый голос государя, который говорил: – Никогда я не сомневался в усердии русского дворянства. Но в этот день оно превзошло мои ожидания. Благодарю вас от лица отечества. Господа, будем действовать – время всего дороже…
Государь замолчал, толпа стала тесниться вокруг него, и со всех сторон слышались восторженные восклицания.
– Да, всего дороже… царское слово, – рыдая, говорил сзади голос Ильи Андреича, ничего не слышавшего, но все понимавшего по своему.
Из залы дворянства государь прошел в залу купечества. Он пробыл там около десяти минут. Пьер в числе других увидал государя, выходящего из залы купечества со слезами умиления на глазах. Как потом узнали, государь только что начал речь купцам, как слезы брызнули из его глаз, и он дрожащим голосом договорил ее. Когда Пьер увидал государя, он выходил, сопутствуемый двумя купцами. Один был знаком Пьеру, толстый откупщик, другой – голова, с худым, узкобородым, желтым лицом. Оба они плакали. У худого стояли слезы, но толстый откупщик рыдал, как ребенок, и все твердил:
– И жизнь и имущество возьми, ваше величество!
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего, кроме желания показать, что все ему нипочем и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает тысячу человек и их содержание.
Старик Ростов без слез не мог рассказать жене того, что было, и тут же согласился на просьбу Пети и сам поехал записывать его.
На другой день государь уехал. Все собранные дворяне сняли мундиры, опять разместились по домам и клубам и, покряхтывая, отдавали приказания управляющим об ополчении, и удивлялись тому, что они наделали.Наполеон начал войну с Россией потому, что он не мог не приехать в Дрезден, не мог не отуманиться почестями, не мог не надеть польского мундира, не поддаться предприимчивому впечатлению июньского утра, не мог воздержаться от вспышки гнева в присутствии Куракина и потом Балашева.
Александр отказывался от всех переговоров потому, что он лично чувствовал себя оскорбленным. Барклай де Толли старался наилучшим образом управлять армией для того, чтобы исполнить свой долг и заслужить славу великого полководца. Ростов поскакал в атаку на французов потому, что он не мог удержаться от желания проскакаться по ровному полю. И так точно, вследствие своих личных свойств, привычек, условий и целей, действовали все те неперечислимые лица, участники этой войны. Они боялись, тщеславились, радовались, негодовали, рассуждали, полагая, что они знают то, что они делают, и что делают для себя, а все были непроизвольными орудиями истории и производили скрытую от них, но понятную для нас работу. Такова неизменная судьба всех практических деятелей, и тем не свободнее, чем выше они стоят в людской иерархии.
Теперь деятели 1812 го года давно сошли с своих мест, их личные интересы исчезли бесследно, и одни исторические результаты того времени перед нами.
Но допустим, что должны были люди Европы, под предводительством Наполеона, зайти в глубь России и там погибнуть, и вся противуречащая сама себе, бессмысленная, жестокая деятельность людей – участников этой войны, становится для нас понятною.
Провидение заставляло всех этих людей, стремясь к достижению своих личных целей, содействовать исполнению одного огромного результата, о котором ни один человек (ни Наполеон, ни Александр, ни еще менее кто либо из участников войны) не имел ни малейшего чаяния.
Теперь нам ясно, что было в 1812 м году причиной погибели французской армии. Никто не станет спорить, что причиной погибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе. Но тогда не только никто не предвидел того (что теперь кажется очевидным), что только этим путем могла погибнуть восьмисоттысячная, лучшая в мире и предводимая лучшим полководцем армия в столкновении с вдвое слабейшей, неопытной и предводимой неопытными полководцами – русской армией; не только никто не предвидел этого, но все усилия со стороны русских были постоянно устремляемы на то, чтобы помешать тому, что одно могло спасти Россию, и со стороны французов, несмотря на опытность и так называемый военный гений Наполеона, были устремлены все усилия к тому, чтобы растянуться в конце лета до Москвы, то есть сделать то самое, что должно было погубить их.
В исторических сочинениях о 1812 м годе авторы французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал план скифской войны заманивания Наполеона в глубь России, и приписывают этот план кто Пфулю, кто какому то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, проекты и письма, в которых действительно находятся намеки на этот образ действий. Но все эти намеки на предвидение того, что случилось, как со стороны французов так и со стороны русских выставляются теперь только потому, что событие оправдало их. Ежели бы событие не совершилось, то намеки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намеков и предположений, бывших в ходу тогда, но оказавшихся несправедливыми и потому забытых. Об исходе каждого совершающегося события всегда бывает так много предположений, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся люди, которые скажут: «Я тогда еще сказал, что это так будет», забывая совсем, что в числе бесчисленных предположений были делаемы и совершенно противоположные. Поиск Мы можем оповещать вас о новых статьях,
чтобы вы всегда были в курсе самого интересного.