Будущий писатель Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в городе Белфасте, что в Северной Ирландии, в семье адвоката Альберта Дж. Льюиса и Флоренс Августы Хэмилтон. Его брат, Уоррен Хэмилтон Льюис, был старше Джеки (домашнее прозвище Клайва, которое впоследствии заменило ему имя) на три года. Отец мальчиков был традиционного для Ирландии вероисповедания - католиком, а мать происходила из семьи англиканского священника. Льюис был в хороших отношениях с матерью и многое получил от неё: Флоренс учила его языкам (даже латыни) и, что важнее, заложила основы его нравственных правил. Она умерла от рака, когда Джеки не было и десяти лет. Вскоре после этого печального события Альберт Льюис отправил сыновей в английское графство Хартфордшир для обучения в частной школе Виньярд (или «Белсен», как по ассоциации с нацистским концентрационным лагерем её впоследствии называл писатель), порядки которой юный Льюис возненавидел всей душой: в школе царила нездоровая атмосфера морального и физического насилия. Воспоминания о «Белсен» впоследствии отразились во многих его произведениях и наложили тяжёлый отпечаток на отношения с отцом - чопорным и мрачным человеком, к тому же страдавшим алкоголизмом. За шесть лет Льюис сменил несколько школ и кончил тем, что стал заниматься на дому с профессором Уильямом Керкпатриком, который впоследствии станет прототипом Дигори Керка, персонажа цикла «Хроники Нарнии».

Алкоголизм оказался для Льюисов наследственной болезнью: Уоррен также страдал этим недугом, что, однако не помешало ему стать историком семьи, автором прекрасных историко-популярных книг и близким другом для своего брата. Отца же Льюис так и не смог простить до конца своих дней, несмотря на то (а может быть, потому) что был на него похож: оба обожали литературу и словесные баталии, оба были мастерами острого словца, оба умели любить свою лучшую половину, оба, наконец, умерли в христианской вере. Отец же сделал для сына всё, что не требовало эмоционального усилия, то есть обеспечил его материальное положение и образование, в частности, в Оксфордском Университете, что требовало немалых затрат.

В 1917 году К. С. Льюис поступил в Оксфордский университет, но вскоре определился младшим офицером в армию. Военная подготовка ограничивалась несколькими неделями. В это время он познакомился и подружился с сослуживцем ирландского происхождения, Пэдди Муром. Их опекала мать Пэдди - Джейн Мур. Расставаясь при отправлении на фронт, юноши дали друг другу обещание: если одного из них убьют, выживший позаботится о семье убитого. Пэдди был убит, а Джеки ранило - достаточно легко, чтобы эта рана никогда его не беспокоила, и достаточно тяжело, чтобы раз и навсегда освободить его от армии. Он демобилизовался, и в 1919 г. вернулся к занятиям в Оксфорде. Выполняя обещание, Льюис в течение долгих лет постоянно жил вместе с миссис Мур и её дочерью, обеспечивая их всем необходимым. От соучеников, а впоследствии от коллег это трогательное единение тщательно скрывалось: в Оксфорде еще были сильны средневековые традиции, по которым безбрачие прямо предписывалось ученым мужам. Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г., преподавая филологические дисциплины. В 1923 г. Льюис получил степень бакалавра, а несколькими годами позже - магистра. В дальнейшем он более 30 лет преподавал в Оксфорде английскую словесность - и прекрасно преподавал, аудитории обычно были переполнены. В 1936 году он напишет первую крупную работу, которая сделает его имя известным в ученых кругах - исследование средневековых представлений под названием "Аллегория любви". Коллеги недолюбливали Льюиса - он был слишком язвителен в словах и груб в манерах, однако слыл блестящим литературоведом, хотя и специализировался на английской литературе, которая многим казалась «подозрительным нововведением». Льюис был потрясающим лектором, его курс некоторые прослушивали по нескольку раз. Делился он своими познаниями не только на лекциях, но и в живых беседах, а также устраивал для студентов раз в год «торжественный ужин» - весёлую попойку с непристойными песнями и шутками.

Летом 1929 году в сознании Льюиса происходит переворот - он признаёт существование Бога. Позже он напишет в своём эссе «Настигнутый радостью», что встреча с Ним произошла в автобусе. Льюис почувствовал себя комом снега, который сейчас начнет таять, почувствовал невидимый корсет, который задушит его, если от этой дряни не избавиться. Ночью он встал на колени в своём кабинете и неохотно сказал Богу, что Бог есть Бог. Вскоре после обращения Льюис подружился с профессором Дж. Р. Р. Толкином и стал первым читателем, критиком и поклонником его «Властелина Колец». Их дружба была поистине удивительна: совершенно разных по характеру, темпераменту и взглядам на жизнь, этих уважаемых преподавателей объединила любовь к скандинавской мифологии и диспутам на религиозные темы. Вместе с другими коллегами по университету они возродили некогда созданный литературно-религиозный кружок, члены которого называли себя Инклингами (от англ. Inkling - намёк).

В 1931 году Льюис становится христианином. Как и приход к вере в Бога, его обращение в христианство произошло в самый обыкновенный день, однако ему предшествовала долгая ночная беседа с Толкином и другими «инклингами», что даёт основание говорить о серьёзном влиянии Толкина на духовное становление своего друга. Литературное же влияние автора «Властелина Колец» на Льюиса не поддается никакому сомнению. Именно пример Толкина вдохновил Льюиса на первый художественный опыт. Первое его произведение на христианскую тему -- «Кружной путь, или Возвращение паломника» -- появляется уже весной 1932 года. В 1940 он пишет «Страдание» -- книгу на сложнейшую богословскую тему, в военный 1941 -- «Письма Баламута» (как свидетельствует биограф Льюиса Уилсон, посвящена Толкину). С этой книги, рассказывающей об основных проблемах духовной жизни неофита в виде отчетов демона-искусителя своему адскому начальнику, началась мировая известность Льюиса: тираж ее превысил миллион экземпляров. Льюиса приглашают выступать с лекциями -- они же, впрочем, и проповеди о христианстве. Каждую среду вечером ему дают пятнадцать минут на радио; из этих бесед рождается книга «Просто христианство». В 1945 г. последовало «Расторжение брака», в 1947 -- «Чудо».

Известность Льюиса в сочетании с прямым и насмешливым характером, который почтенный преподаватель не утратил, став христианином, не добавила ему привлекательности в глазах коллег по Оксфорду. Его даже «прокатили» на профессорских выборах 1947 года, несмотря на высочайшую профессиональную квалификацию. Но на этом испытания не кончились: в 1948 году писатель потерпел поражение в публичном диспуте о его книге «Чудо» с Элизабет Энском, в 1951 году умерла миссис Мур, в том же году Льюис второй раз не стал профессором, а в 1952 скончался его духовный отец.

В 1954 г. Льюис перешел на работу в Кембридж, где получил в кафедру и должность профессора; в 1955 г. он стал членом Британской академии наук.

В 1952 г. убеждённый холостяк Льюис знакомится с Джой Дэвидмен, американской писательницей, и в 1956 г. заключает с ней гражданский брак: Джой была разведена, и венчание оказалось невозможным. Только когда у Джой нашли рак, друг Льюиса обвенчал супругов у кровати умирающей, преступив епископский запрет. Сразу после венчания больной стало лучше (началась ремиссия), а счастливый Льюис почувствовал сильную головную боль. Позже у него обнаружили рак, от которого писатель и скончался шесть лет спустя, в 1963 году. Льюис ненадолго пережил жену: Джой умерла от рака в 1960 году в страшных мучениях. Что испытал Льюис -- можно прочесть в его последней книге: «Горе изнутри», где автор уподобляется библейскому Иову и судится с Богом, обличает Его, задаёт Ему вопросы, на которые сам не может ответить. Каждое слово книги наполнено болью и горечью, её невероятно тяжело читать. Однако именно «Горе изнутри» помогло Льюису примириться с Богом и умереть христианином. Прах Джека Льюиса покоится во дворе церкви святой Троицы в Хэдингтон Куэрри, Оксфорд.

Клайв Стейплз Льюис (англ. Clive Staples Lewis, 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики. Один из видных представителей Оксфордской литературной группы «Инклингов».

Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.

Льюис Клайв Стейплз

Библиография
Фэнтези

Цикл «Хроники Нарнии»:
1. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
2. «Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
3. «„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
4. «Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
5. «Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
6. «Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
7. «Последняя битва» (The Last Battle, 1956)

Научная фантастика

Космическая трилогия:
1. «За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
2. «Переландра» (Perelandra, 1943)
3. «Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)

Религиозные произведения
1. «Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942)
2. «Расторжение брака» (Great Divorce, 1945)
3. «Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
4. «Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941-1944 годов)
5. «Размышления о псалмах» (Reflections on the Psalms, 1958)
6. «Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)

Работы в области истории литературы
1. «Предисловие к „Потерянному раю“» (A Preface to Paradise Lost, 1942)
2. «Английская литература шестнадцатого века» (English Literature in the Sixteenth Century, 1955)

Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я - это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо.

Книги английского писателя Клайва Льюиса известны и любимы как взрослыми читателями, так и детьми. И вряд ли найдется человек, который не читал бы популярной во всем мире книги «Хроники Нарнии».

Краткая биография

Клайв Льюис родился в Северной Ирландии 29.11.1898 г. Его отец был адвокатом, мать - дочерью священника. В их доме было много книг, с детства Льюис любил читать. Воспитанный в христианской вере, мальчик после обучения в частной школе дома Шербургов утрачивает веру. Будучи подростком, Льюис увлекается скандинавскими легендами и очень любит природу.

Пытаясь воплотить свои увлечения, он пробует себя в различных жанрах - опере и эпической поэзии. Частные уроки, которые в детстве он брал у Вильяма Кирпатрика, привили любовь к литературе Греции и отточили в подростке мышление и риторику. В 1916 году Клайв Стейплз Льюис получает стипендию в Оксфорде, но вскоре его призывают в армию. Службу Льюис проходит во Франции, принимая участие в Первой мировой войне.

После ранения в 1918 году Льюиса демобилизуют из армии, и он возобновляет учебу в Оксфорде. В 1919 году он выпускает свой первый сборник стихов. После получения в 1923 году степени магистра Льюис преподает философию в колледже Оксфорда. С 1925 по 1954 год работает преподавателем английской литературы в колледже Магдалены. В 1926 году выходит второй сборник его стихов.

Возвращение к вере

Однажды сентябрьским вечером 1931 года Льюис ведет долгую беседу о христианстве с Дж. Толкином. Эта дискуссия становится важным событием в последующей жизни Клайва. После нее в нем с новой силой вспыхнула утраченная в пятнадцатилетнем возрасте вера в Иисуса Христа.

В годы Второй мировой Клайв Льюис ведет религиозные передачи на радио. В 1952 году его наградили Орденом Британской империи и предложили место главы Клуба Сократа в Оксфорде. Он оставался на этой должности до 1954 года, пока не стал председателем вновь созданной кафедры литературы Средневековья в Кембридже.

Но у Льюиса осталась сильная привязанность к Оксфорду, где у него был дом, который он посещал каждые выходные вплоть до самой смерти в 1963 году.

Творчество Клайва Льюиса

Литературный путь Льюиса начинается с написания книг христианской тематики. Первая его работа написана в 1932 году спустя несколько месяцев после его обращения, называется «Кружной путь, или Возвращение пилигрима». Эта книга является аллюзией на книгу проповедника Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима».

Во второй книге «Страдание», изданной в 1940 году, Льюис делится своими размышлениями о страдании. В ней он поднимает вопросы о рае и аде, о доброте и добродетели. Рассуждает, как возможно страдание, если Господь любящий и всеблагой. Можно ли считать себя добрым? Готов ли ты делиться своим счастьем с миром? Книга будет полезна не только христианам. Она дает ответы на вопросы, которые задает себе каждый человек.

«Письма Баламута» - это своего рода роман в письмах, которые пишет своему племяннику старый бес Баламут. Клайв Льюис в этом произведении показывает «изнанку мира», поднимает тему серьезных вещей, которые заслуживают внимания. Старый бес учит молодого науке искушения. Из этой книги каждый читатель извлечет для себя урок.

Это произведение было написано Льюисом в 1941 году, но известность пришла к писателю после переиздания книги в 1943 году в Америке. Продолжение «Писем» - это рассказ «Баламут предлагает тост», который в 1958 году написал Клайв Льюис.

Книги христианской тематики

«Расторжение брака» - это повествование на извечные темы о существовании рая и ада. Здесь автор показывает, насколько безлик и гнетущ город призраков, выступающий в книге прообразом ада. И Льюис подводит читателя к сравнению с безграничными и славными небесами, куда можно войти через покаяние.

«Чудо», труд созданный Льюисом в 1947 году, рассказывает читателю о том, что чудо есть, но люди своим неверием, гордыней не замечают его, и оно проходит мимо них. «Просто христианство» - книга, которая давно стала настольной для многих христиан, независимо от конфессии. В ней Клайв Льюис раскрывает сущность христианства и отвечает на вопросы, связанные с верой.

В «Размышлении о псалмах» автор раскрывает суть и сущность псалмов. Книга «Четыре любви» рассказывает о видах любви и ее понимании христианами. Эссе «Исследуя скорбь» было написано, когда умерла жена Льюиса. Здесь он рассказывает об отчаянии, отрицании веры, непонимании Божьего промысла, страхе, боли.

Фантастика и фэнтези

«Космическая трилогия» - серия романов, в которых автор объединил христианство и фантастику. Здесь и общение с другими цивилизациями, и полеты на другие планеты, и необычные высшие существа, и новый взгляд на ангелов и грехопадение, битву добра и зла.

Фантастический роман «Пока мы лиц не обрели» в жанре фэнтези пересказывает и оригинально интерпретирует древний миф о Психее и Амуре.

И, конечно, знаменитый фэнтезийный цикл из семи книг, принесший Льюису мировую известность, - «Хроники Нарнии». Серия книг и в наши дни пользуется огромной популярностью. На основе произведений создаются театральные постановки и радиопостановки, фильмы и компьютерные игры.

Нарния - это волшебная, удивительная страна. Мир, поражающий воображение. Мир, который создал Клайв Льюис. «Хроники Нарнии» рассказывают о приключениях четверых детей, которые попадают в страну, где живут необычные существа, колдуньи и феи. Туда, где разговаривают птицы и звери, а правит волшебной страной король-лев.

Приключения ребят переносят читателей в мир волшебства. Автор настолько ярко и живо описывает события, что создается ощущение реальности этого мира. Конечно, в первую очередь, «Хроники» - это добрая сказка, мир, куда можно попасть через платяной шкаф. Льюис настолько тонко и точно продумал все образы, вложил в удивительную сказку свои чувства и мысли, что христианский подтекст повествования практически невидим.

Тем не менее, в «Хрониках» явно видимы христианские параллели: обращение «дочери Евы» в начале книги, воскрешение льва Аслана. Сам же автор пишет, что изначально он не планировал ничего, связанного с христианством. Но все получилось само собой. И он решил, что это самый лучший способ рассказать детям о религии.

Книги Льюиса учат верить в себя и в свои идеалы, твердо стоять на ногах, освобождать свои мысли от зла и предательства. Иначе тюрьма, созданная из собственных мыслей, не выпустит до самой смерти. Клайв Льюис создал мир, в котором хочется жить.

Для большинства Клайв Льюис прежде всего автор популярного цикла фэнтези-романов «Хроники Нарнии». Однако далеко не все знакомы с его научными работами и произведениями на религиозную тематику. Этот знаменитый англичанин ирландского происхождения посвятил более тридцати лет преподавательской деятельности, а, обратившись в зрелом возрасте к христианству, стал религиозными теоретиком. Его книги «Письма Баламута», «Просто христианство», «Пока мы лиц не обрели», «Чудо» являются духовными путеводителями для тысяч читателей по всему миру.

Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1989 года в североирландском Белфасте. Его отец Альберт Джеймс был стряпчим, мать Флора Августа вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием сыновей (у Клайва был старший брат Уоррен). Любовь к книгам, искусству, фольклору, лингвистике сформировались у маленького Клайва именно благодаря незамысловатой материнской педагогике. Сын обожал мать, а потому ее преждевременная смерть стала для него тяжелым ударом. На этом счастливое беззаботное детство Клайва Льюиса закончилось, началась суровая взрослая жизнь.

Когда Клайв пошел в первый класс, его осиротевшее семейство уже обосновалось в английском городе Уотфорд. Школу юный Льюис не любил. Ему претил чопорный догматизм частного учебного заведения, в особенности религиозная направленность образования. На тот момент десятилетний мальчик утратил веру в Бога, который не услышал ни одну из его детских молитв и отобрал самого дорогого человека - маму.

С отцом отношения у Клайва были натянутыми. Он не любил этого немногословного, сухого человека, который, надо сказать, предпочитал изрядно выпить. Так что, окончив среднюю школу, Клайв с радостью покидает отчий дом, чтобы отправиться в Оксфорд. Однако прелестью вольной студенческой жизни Льюис наслаждается недолго - практически сразу он отправляется на фронт.

Во время непродолжительной военной подготовки Льюис завязывает дружбу с пареньком по имени Пэдди Мур. Перед своим первым боем новобранцы клянутся позаботиться о семьях друг друга, если кто-то из них погибнет. В том бою убивают юного Пэдди Мура, а Клайв Льюис получает ранение и выписку «непригоден к военной службе по состоянию здоровья». Льюис сдерживает обещание, данное другу. После выписки из госпиталя он тут же отправляется к матери Пэдди миссис Мур. До самой смерти почтенной леди он поддерживает с ней самые теплые отношения, оплачивает образование младшей сестры Пэдди, помогает Мурам купить дом и живет в этом доме на правах названного сына и брата.

Вернувшись в Оксфорд, Льюис начинает пробовать себя в качестве поэта и даже выпускает в 1919 году сборник стихов под названием «Угнетенный дух». Однако всерьез о литературной карьере Льюис не задумывается. Через несколько лет он получает степень магистра, становится преподавателем английской литературе в родном Оксфорде и всецело посвящает себя науке.

1930 год становится для Клайва Льюиса переломным. Убежденный атеист, он неожиданно для всех знакомых обращается к позабытому с раннего детства христианству. Именно вера вдохновляет Льюиса на творчество, его первые литературные труды посвящены религии. С 40-х годов Льюис начинает печататься. В общей сложности писатель создал десять религиозных книг. «Страдание», «Письма Баламута», «Расторжение брака», «Чудо», «Пока мы лиц не обрели» и другие произведения автора пользуются широкой популярностью в Англии и за ее пределами.

Во время Второй мировой войны Льюис ведет радиопередачу на Би-би-си, посвященную вопросам религии. Позднее свои выступления он соберет в книгу под названием «Просто христианство».

Дискуссионный клуб «Инклинги»

Параллельно с религиозной темой Льюис начинает проявлять интерес к набирающим в те времена популярность фантастическим жанрам. Однажды он знакомится с неким профессором, который в свободное от работы время обожает выдумывать истории о волшебных мирах и народах, что живут в них. Беседы с профессором так вдохновляют Льюиса, что он начинает сочинять сам.

Чтобы обсуждать свои творческие идеи, профессоры и еще два десятка увлеченных энтузиастов создают литературную группу «Инклинги». Каждый четверг дискуссионный клуб собирается в Оксфордском университете, а по вторникам - в пабе The Eagle and Child. И так на протяжении 23 лет, вплоть до 1949 года.

Клуб посещает брат Клайва Льюиса Уоррен, который впоследствии нередко редактировал произведения своего знаменитого родственника. В компании «Инклингов» можно всегда увидеть писателя, литературного критика Чарльза Уильямса, писателя, филолога Оуэна Барфилда, поэта, автора биографий Адама Фокса, выдающегося ученого Чарльза Лесли Ренна. Возглавляют собрания идейные вдохновители «Инклингов» Клайв Льюис и тот самый профессор, который открыл для него мир фэнтези. Профессора звали Джон Рональд Руэл Толкин.

Литературная слава: «Хроники Нарнии»

Первые фантастические произведения Клайва Льюиса были посвящены космической теме. В 1938 году он публикует роман «За пределы безмолвной планеты». Книга пользуется успехом и вдохновленный автор пишет еще два роман «Переланда» и «Мерзейшая мощь». Сегодня произведения печатаются в рамках единого цикла под названием «Космическая трилогия».

Magnum opus

Всемирную популярность и прочное место в пантеоне лучших писателей-фантастов принесла Льюису волшебная сказка о стране Нарнии, в которую можно попасть через дверь обыкновенного платяного шкафа, в которой животные говорят человеческими голосами и творятся чудеса.

Первая книга из цикла «Хроники Нарнии» вышла в свет в 1950 году под названием «Лев, колдунья и платяной шкаф». Успех книги предвосхитил самые смелые ожидания Льюиса, и он всерьез берется за разработку цикла.

За 6 лет автор выпускает еще шесть романов - «Племянник чародея», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» с подзаголовком «Плавание на край света», «Серебряное кресло» и «Последняя битва».

«Хроники Нарнии» наряду с «Властелина колец» Джона Толкина являются классическим образцом так называемого «высокого фэнтези». Цикл снискал массу положительных отзывов маститых литературных критиков, а его автор награжден престижной премией Карнеги.

С момента первой публикации было продано более 100 миллионов книг из серии «Хроник». В 1967 году мир Нарнии впервые появляется в телеверсии. Самым популярным является совместный проект Великобритании и США, стартовавший на студии Уолта Диснея в 2005 году. Фильм срежиссировал Эндрю Адамсон («Шрек», «Шрек 2»). В 2008-м и 2010-м создатели выпустили еще две экранизации «Принц Каспиан» и «Покоритель зари».

В 1956 году закоренелый холостяк Клайв Льюис женится на американке Джой Дэвидмен. Это событие стало полной неожиданностью для всех, кто знал Льюиса. Брак Льюиса и Дэвидмен был обречен еще до того, как влюбленные дали свои клятвы у алтаря. Причина тому - смертельная болезнь невесты.

Льюис делает предложение Джой в тот момент, когда она, страдающая от рака, прикована к больничной койке. Джой на 15 лет моложе Льюиса, у нее двое малолетних детей, безвестно пропавший бывший муж и раковая опухоль, стремительно разрушающая ее организм. Льюис хочет провести с любимой последние дни и готов воспитывать детей, когда Джой не станет.

Выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики. Один из видных представителей Оксфордской литературной группы «Инклингов».


Родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, в Северной Ирландии, в семье стряпчего, но большую часть жизни прожил в Англии.

После окончания школы в 1917 году поступает в Юниверсити-колледж Оксфорд, но вскоре бросает занятия и призывается в британскую армию младшим офицером. После ранения в Первой мировой войне в 1918 году, демобилизуется и возвращается в университет, где заканчивает обучение.

В 1919 под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton) выпускает сборник стихов «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage).

В 1923 получает степень бакалавра, позже - степень магистра и становится преподавателем филологии.

В период с 1925-1954 - преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены в Оксфорде.

В 1926 под тем же псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton) выпускает сборник стихов «Даймер» (Dymer).

В 1931 Льюис, по собственному признанию, становится христианином. Однажды сентябрьским вечером Льюис долго беседует о христианстве с Дж. Р. Р. Толкином (ревностным католиком) и Хьюго Дисоном. (Беседа изложена Артуром Гривсом под названием «Они встали вместе»). Эта вечерняя дискуссия была важна для события следующего дня, которое Льюис описывает в «Настигнут радостью»: «Когда мы (Уорни и Джек) отправлялись (на мотоцикле в зоопарк Уипснейд), я не верил, что Иисус Христос есть Сын Божий, но когда мы пришли в зоопарк, я верил».

С 1933 по 1949 год вокруг Льюиса собирается кружок друзей, ставший основой литературно-дискуссионная группы «Инклинги», участниками которой стали Джон Рональд Руэл Толкин, Уоррен Льюис, Хьюго Дайсон, Чарльз Уильямс, доктор Роберт Хавард, Оуэн Барфилд, Уэвилл Когхилл и др.

В 1950-1955 публикуются «Хроники Нарнии». Самые яркие произведения этого цикла - «Лев, колдунья и платяной шкаф» (The Lion, the Witch and Wardrobe), «Племянник Чародея» (The Magician’s Nephew) и «Пос

Ледняя битва» (The Last Battle).

В 1954 году переезжает в Кембридж, где преподает английский язык и литературу в колледже Магдалены, а в 1955 становится членом Британской академии.

В 1956 Льюис вступает в брак с американкой Джой Дэвидмен (1915-1960).

В 1960 Льюис и Джой вместе с друзьями едут в Грецию, посещают Афины, Микены, Родос, Гераклеон и Кносс. Джой умерла 13 июля, вскоре после возвращения из Греции.

В 1963 году Клайв Льюис прекращает преподавательскую деятельность из-за проблем с сердцем и болезнью почек.

Умер 22 ноября того же года, не дожив неделю до шестидесятипятилетия. До смерти он оставался на своей должности в Кембридже и был избран почетным членом Колледжа Магдалены. Похоронен во дворе церкви святой Троицы в Хэдингтон Куэрри, Оксфорд.