ПОДЕЛИЛИСЬ

Один из вечных вопросов, на который человечество не имеет однозначного ответа — что нас ждет после смерти?

Задайте этот вопрос людям, которые вас окружают, и получите разные ответы. Они будут зависеть от того, во что верит человек. И независимо от веры многие боятся смерти. Не стараются просто признать сам факт ее существования. Но умирает лишь наше физическое тело, а душа — вечна.

И если имя человека не было написано в книге жизни, его бросили в озеро огненное. Знание судьбы несохраненных должно заполнить нас смелостью, чтобы разделить Христа без сочувствия, безотлагательно для всех. Знание того, что лежит за могилой, должно побуждать нас жить на земле с миссией.

Что мы будем на небесах?

После нашей физической смерти душа отделена от тела и немедленно входит в присутствие Господа. Борьба, которую Павел и все христиане борются с грехом, заканчивается навсегда, когда мы, после смерти, войдем в наше прославленное состояние. Мы не останемся на небесах как душа без тела. В назначенное Богом время будет окончательное воскресение, когда дух будет объединен с воскресшим телом. Хотя христиане имеют различные взгляды на то, когда это воскресение будет иметь место, мы все соглашаемся на воскресение тела.

Не было времени, когда ни я, ни ты не существовали. И в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Бхагавад-Гита. Глава вторая. Душа в мире материи.

Почему так много людей боятся смерти?

Потому что соотносят свое “я” лишь с физическим телом. Забывают, что в каждом из них есть бессмертная, вечная душа. Не знают, что происходит во время умирания и после него.

Как будет выглядеть воскрешенное тело? Из этих двух отрывков мы знаем, что наши прославленные тела будут подобны Христу. Мы не будем обожествленны, но у нас будут те же качества Его тела воскресения. Во-первых, наши небесные тела будут нашими прославленными земными телами. Тело Христа, которое умерло на кресте, было тем же самым, что было воскрешено. Его прославленное тело смогло пройти сквозь стены, внезапно появилось и поднялось на небо.

Всякая плоть не то же самое: у людей есть один вид плоти, у животных есть другой, другой птицы и другой рыбы. Тело, которое посеяно, скоропортящееся, оно возвышается нетленным; оно посеяно в бесчестии, оно возносится во славе; она посеяна в слабости, она воспитывается у власти; посеяно естественное тело, оно воспитывается духовным телом.

Этот страх порожден нашим эго, которое принимает лишь то, что может быть доказано путём опыта. Можно ли узнать, что такое смерть и есть ли загробная жизнь “без вреда для здоровья”?

Во всем мире существует достаточное количество документированных рассказов людей,

Отвечая на посмешищ воскрешения, Павел объясняет, что наши небесные тела будут обладать плотью, которая отличается от наших земных. Они будут плотью тела, но в отличие от наших земных тел, как люди от животных. Мы также приходим к выводу, что, подобно семени, тело будет посеяно или захоронено, а затем однажды оживут. Он похоронен в смерти, разложении, слабости и бесчестии. Когда он будет воскрешен, он будет изменен во всех отношениях. Он воспитывается нетленным, славным, могущественным и духовным.

Дня после смерти

Тогда у нас будут вечные, постоянные и совершенные тела. Мы также будем поддерживать свою идентичность. Представьте себе, однажды мы больше не будем бороться со слабостью греха, болезни и старения. Великое будущее ждет тех, кто во Христе. Что мы будем делать на небесах на веки? Некоторые предполагают играть в гольф на вечность, в то время как другие предполагают, что святые плавают на облаках, играя золотыми арфами. Хотя великие мысли, они не соответствуют славному будущему, которое на самом деле ожидает тех, кто во Христе.

Ученые на пороге доказательства жизни после смерти

Неожиданный эксперимент проводился в сентябре 2013г. в английском госпитале в Саутхэмптоне. Врачи фиксировали свидетельства больных, переживших клиническую смерть. Руководитель исследовательской группы врач-кардиолог Сэм Парниа поделился результатами:

“С первых дней моей медицинской карьеры я интересовался проблемой «бестелесных ощущений». К тому же некоторые мои пациенты пережили клиническую смерть. Постепенно у меня набиралось все больше рассказов тех, кто уверял, будто в состоянии комы летал над собственным телом.

Нам говорят относительно немного о том, какие действия будут происходить на небесах. Нам дают лишь краткое представление о нашей будущей жизни. Во-первых, в тот момент, когда святые всех веков ждут, Господь видит, что они служили лицом к лицу. Это будет первый и самый важный момент после физической смерти. С тех пор мы будем иметь общение в Его присутствии на всю вечность.

Во-вторых, наша жизнь на небесах включает в себя поклонение. Дым от нее поднимается во веки веков. И двадцать четыре старца и четыре живых существа упали и поклонились Богу, сидящему на троне, и сказали: Аминь. Аллилуйя. Затем из престола раздался голос: «Хвалите Бога нашего, всех вас, слуг ваших, боящихся его и малых, и великих». Подобно звуку ревущих вод, восхваляет святых всех возрастов. Недавно люди из нашей церкви описали опыт пения гимна «Как велика ты» на конференции «Хранители обещаний». Ничто из того, что они сказали, не могло точно описать этот величественный опыт.

Однако научных подтверждений подобной информации не было. И я решил найти возможность проверить ее в условиях госпиталя.

Впервые в истории медицинское учреждение было специально переоборудовано. В частности, в палатах и операционных под потолком мы развесили толстые доски с цветными рисунками. А главное, стали тщательнейшим образом, вплоть до секунд, фиксировать все, что происходит с каждым пациентом.

Ближе всего они могли выразить словами: Удивительно! Просто потрясающе! Можете ли вы представить, как это будет, когда мы поем «Святой, Святой, Святой»вместе со святыми всех возрастов в присутствии Бога? Небесный отдых здесь не означает прекращения деятельности, но опыт достижения цели, имеющей решающее значение. Мы будем отдыхать от наших страданий и борьбы против болезней, плоти, мира и дьявола.

В-четвертых, мы будем служить Господу. Мудрым слугам, которые умножили таланты своего хозяина, дали власть над десятью и пятью городами. Сколько мы даны, зависит от нашей верности Ему на этой земле. В-пятых, мы будем испытывать общение с Богом и друг с другом. Один из самых болезненных переживаний в жизни - попрощаться. Будь то видеть, как близкие переезжают в другое место жительства или из-за смерти, прощание - это болезненное время. Для христианина есть надежда узнать, наши прощания не постоянны.

С того момента, как останавливалось его сердце, прекращались пульс и дыхание. А в тех случаях, когда сердце затем удавалось запустить и пациент начинал приходить в себя, мы сразу записывали все, что он делал и говорил.

Все поведение и все слова, жесты каждого больного. Теперь наши знания о «бестелесных ощущениях» значительно более систематизированные и полные, чем прежде”.

Однажды мы снова встретимся, и на этот раз мы больше не попрощаемся. То, что ждет верующего после смерти, - это славное будущее, которое невозможно вообразить! Эди, Бетти. Обнял Свет. Муди, Раймонд. Жизнь после смерти. Атланта: пересказанные книги. Смит, Уилбур. Библейская доктрина неба.

Вальворд, Джон. Откровение Иисуса Христа. Несмотря на то, что в некоторых отношениях сходные с печальным этикетом, практикуемым на Западе, китайские печальные этикеты также отражают культурные убеждения, совершенно отличные от тех, которые существуют в других странах. Угрожающий этикет в Китае следует различным этапам, отмеченным церемониями и обычаями, которые, в свою очередь, различаются в зависимости от роли умершего в семье, а также от отношения скорбящих членов семьи к умершему. В общем, траурный процесс и печальный этикет Отражают традиционные китайские китайские верования о семье и загробной жизни.

Почти треть больных ясно и четко вспоминают себя в состоянии комы. В то же время ни один не видел рисунков на досках!

Сэм и его коллеги пришли к следующим заключениям:

“С научной точки зрения успех немалый. Установлены общие ощущения у людей, которые как бы .

Они неожиданно начинают все понимать. Полностью освобождаются от боли. Чувствуют удовольствие, комфорт, даже блаженство. Видят своих умерших родственников и друзей. Их обволакивает мягкий и очень приятный свет. Вокруг атмосфера необыкновенной доброты”.

Китайский печальный этикет отличается в зависимости от того, был ли умерший моложе или старше, чем те, кто тратит траур. В китайских традициях молодые люди проявляют уважение, проводя похороны - традиционная вера диктует, что старейшины не должны проводить похороны для молодежи. Те, кто умирают молодыми и без детей, похоронены без церемоний своими родителями. Однако смерть старшего сопровождается традиционным процессом скорби, с заданными ролями для разных членов семьи.

Во время похорон члены семьи не носят красную одежду или украшения, так как оба они воспринимаются как признак счастья. Черный, белый и синий - традиционные цвета для скорби. Традиционно черные зарезервированы для детей и невестков покойного, показывая, что они больше всего скорбят. Внуки и правнуки носят синие, а зятья - белые. Более светлые цвета означают, что они были не так близки к покойному, с белым, что указывает на то, что они являются наименее близкими к покойному. Ожидается, что сыновья, дочери и невестки умершего представят свое горе после смерти своего родителя.

На вопрос, считают ли участники эксперимента, что побывали в “ином мире”, Сэм ответил:

“Да, и хотя этот мир был для них несколько мистическим, он все же был. Как правило, пациенты достигали в туннеле ворот или какого-то другого места, откуда уже нет хода назад и где нужно решать, возвращаться ли…


Жизнь души после смерти

Громкий плач распространен на китайских похоронах, и, как ожидается, он будет громче всего перед закрытием гроба. Траур традиционно длится 100 дней для семьи, хотя сыновья умершего не должны носить красный цвет или жениться в течение шести месяцев после смерти родителя. Через 100 дней проводится заключительная молитвенная церемония, чтобы положить конец траурному периоду. Считается, что существует период между смертью и реинкарнацией под названием «Антарабхава», когда молитвы и обряды могут быть лучше Подготовьте душу для хорошего возрождения.

И знаете, практически у каждого теперь совершенно иное восприятие жизни. Оно изменилось из-за того, что человек прошел момент блаженного духовного существования. Почти все мои подопечные признавались, что , хотя и не хотят умирать.

Переход в мир иной оказался необыкновенным и приятным опытом. Многие после больницы стали работать в благотворительных организациях”.

По одной традиции, похороны продолжаются 49 дней, а молитвенные церемонии проводятся каждые семь дней. В другой традиции молитвенные обряды проводятся в течение 10 дней в течение трех периодов до погребения. Запечатывание гроба перед погребением представляет собой отделение покойного от живых, и ожидается, что все присутствующие отвернутся, поскольку наблюдение за герметизацией гроба считается неудачей. По той же причине все зеркала также должны быть покрыты или отвернуты от гроба, когда он присутствует во время следа.

Церемония следит за обычаями, чтобы защитить как живых, так и мертвых. Желтая и белая бумага наклеивается на гроб перед погребением, чтобы защитить умершего от злых духов. Китайская традиция утверждает, что душа живет после смерти и что дух покойного вернется в свой дом через семь дней после смерти. Ожидается, что семья останется в каждой из своих комнат, а красная мемориальная доска будет размещена над главным входом, чтобы показать дух, как домой. Мука или рис разбросаны по полу, так что, когда любимый возвращается домой, он сможет увидеть его следы.

На данный момент эксперимент продолжается. Еще 25 британских госпиталей подключаются к исследованию.

Память души бессмертна

Душа есть, причем она не умирает вместе с телом. Уверенность доктора Парниа разделяет крупнейшее медицинское светило Соединенного королевства.

Знаменитый профессор неврологии из Оксфорда, автор трудов, переведенных на многие языки, Питер Фенис отвергает мнение большинства ученых планеты.

Согласно опросам, проведенным Университетом штата Индиана, члены семьи, как ожидается, будут сжигать бумагу, представляющую деньги и другие материальные ценности для ушедших после смерти. Деньги для умершего использовать в загробной жизни. Господь никогда не злится, не мстит, не ненавидит, не осуждает, не наказывает, никого бросает в ад или не соблазняет никого; таким образом никогда не делает зло никому.

В части 1 дается обзор будущего в соответствии с Робертом Крукалом и несколькими другими авторами. Примерно через 10 лет он собрал и написал около 750 различных случаев. Этот современный писатель - гипнотерапевт, который разработал свой собственный метод гипноза, чтобы охватить воспоминания о будущем. В части 2 представлен обзор будущего в соответствии с Эммануальным Сведенборгом. Он является высоконадежным источником информации о духовных мирах, несмотря на его архаичное использование слов.

Они считают, что тело, прекращая свои функции, выпускает определенные химические вещества, которые, проходя через мозг, действительно вызывают у человека необыкновенные ощущения.

“У мозга нет времени осуществлять «процедуру закрытия»”, — говорит профессор Фенис.

“К примеру, во время инфаркта человек порой молниеносно теряет сознание. Вместе с сознанием уходит и память. Поэтому как можно обсуждать эпизоды, которые люди не в состоянии помнить?

Часть 3 дает представление о том, как буддисты думают о смерти и о том, что лежит за ее пределами. Восхождение Благословенного из рая и ада, Иероним Босх. Когда человек умирает, дыхание и систолические движения сердца прекращаются. Физическое тело и душа сразу разлучаются. После разлуки душа остается на некоторое время физическим телом. Выйдя из физического тела, сознание находится в душе, и его привлекают те души или ангелы, которые соответствуют внутреннему состоянию бытия человека. Теперь он находится в Мире Духов, который является промежуточным миром между небесами и адами.

Но поскольку они внятно рассказывают о том, что с ними случилось при отключенной мозговой деятельности , следовательно, существует душа, дух или что-то еще, позволяющее находиться в сознании вне тела”.

Что происходит после умирания?

Физическое тело не единственное, которым мы обладаем. Помимо него есть несколько тонких тел, собранных по принципу матрешки.

Вначале он сохраняет ту же внешность, что и он, когда он был в физическом теле, но это будет медленно изменяться, поскольку его внешний вид будет отражать именно его внутреннее состояние бытия. Этими другими душами может видеть, к какому духовному уровню принадлежит один. В отличие от жизни в физическом мире, нельзя прятать что-либо в духовных мирах. В общем, покойный не знает, что он перешел, когда он прибыл в Мир Духов. Он думает, что он все еще находится в физическом теле. Он все еще сохраняет свою память и продолжает действовать так, как будто он все еще находится в физическом мире.

Самый близкий к нам тонкий уровень называют эфиром или астралом. Мы одновременно существуем и в материальном мире, и в духовном.

Для того, чтобы поддерживать жизнь в физическом теле нужны еда и питье, чтобы поддерживалась жизненная энергия в нашем астральном теле нужны общение со Вселенной и с окружающим материальным миром.

Смерть прекращает существование самого плотного из всех наших тел, а у астрального тела обрывается связь с реальностью.

Астральное тело освобождаясь от физической оболочки транспортируется в иное качество — в душу. А душа обладает связью только со Вселенной. Этот процесс достаточно подробно описывают люди, пережившие клиническую смерть.

Естественно, они не описывают его последнюю стадию, ибо попадают лишь на ближний к материальной субстанции уровень, их астральное тело еще не теряет связи с физическим телом и они до конца не осознают факта смерти.

Транспортирование астрального тела в душу называют второй смертью. После этого душа отправляется в иной мир.

Попав туда душа обнаруживает, что он состоит из разных уровней, предназначенных для душ различной степени развития.

Когда происходит смерть физического тела, тонкие тела начинают постепенно отделяться. Тонкие тела также обладают разной плотностью, и, соответственно, требуется разное количество времени для их распада.

На третий день после физического распадается эфирное тело, которое называют аурой.

Через девять дней распадается эмоциональное тело, через сорок дней ментальное тело. Тело духа, души, опыта — казуальное — отправляется в пространство между жизнями.

Сильно страдая по ушедшим близким мы мешаем тем самым их тонким телам умереть в положенное время. Тонкие оболочки застревают там, где их быть не должно. Поэтому нужно отпустить их, поблагодарив за весь совместно прожитый опыт.

Можно ли сознательно заглянуть по ту сторону жизни?

Как человек одевается в новые одежды, отбросив старые и изношенные, так и душа воплощается в новом теле, оставив старое и утратившее силы.

Бхагавад Гита. Глава 2. Душа в материальном мире.

Каждый из нас прожил не одну жизнь, и опыт этот хранится в нашей памяти.

Разный опыт умирания есть у каждой души. И его можно вспомнить.

Для чего вспоминать опыт умирания в прошлых жизнях? Чтобы по-иному взглянуть на этот этап. Чтобы понять, что же на самом деле происходит в момент умирания и после него. Наконец, чтобы перестать бояться смерти.

В Институте Реинкарнационики можно получить опыт умирания, используя несложные техники. Для тех, в ком страх смерти слишком силен, есть техника безопасности, позволяющая безболезненно просматривать процесс выхода души из тела.

Вот несколько отзывов студентов о их опыте умирания.

Кононученко Ирина , студентка первого курса Института Реинкарнационики:

Просмотрела несколько умираний в разных телах: женском и мужском.

После естественной смерти в женском воплощении (мне лет 75), душа не захотела подниматься в Мир Душ. Я осталась ждать свою – мужа, который остался еще жить. При жизни он был для меня важным человеком и близким другом.

По ощущениям мы жили душа в душу. Я умерла первая, Душа вышла через область третьего глаза. Понимая горе мужа после «моей смерти», захотелось его поддержать своим незримым присутствием, да и самой уходить не хотелось. Спустя какое-то время, когда оба «привыкли и освоились» в новом состоянии, я поднялась в Мир Душ и ожидала его там.

После естественной смерти в теле мужчины (гармоничное воплощение) Душа легко простилась с телом и поднялась в мир Душ. Было ощущение выполненной миссии, удачно пройденного урока, чувство удовлетворения. Сразу состоялась и обсуждение жизни.

При насильственной смерти (я – мужчина, умирающий на поле боя от ранения), Душа выходит из тела через область груди, там рана. До момента смерти пронеслась перед глазами жизнь.

Мне лет 45, жена, дети… так хочется их увидеть и прижать.. а я вот так.. непонятно где и как… и один. Слезы на глазах, сожаление о «непрожитой» жизни. После выхода из тела Душе нелегко, ее опять встречают Ангелы-помощники.

Без дополнительной энергетической перенастройки я (душа) не могу самостоятельно освободиться от груза воплощения (размышлений, эмоций, чувств). Представляется «капсула-центрифуга», где через сильное вращение-ускорение идет повышение частот и «отделение» от опыта воплощения.

Марина Кана , студентка 1 курса Института Реинкарнационики:

Всего я прошла 7 опытов умирания, из них три насильственных. Опишу один из них.

Девушка, Древняя Русь. Родилась в большой крестьянской семье, живу в единении с природой, люблю прясть с подружками, петь песни, гулять в лесу и в полях, помогать родителям по хозяйству, нянчить младших братьев и сестер.

Мужчины не интересуют, физическая сторона любви не понятна. Сватался парень, но боялась его.

Видела, как несла воду на коромысле, он перегородил дорогу, пристаёт: «Всё равно моя будешь!» Чтобы другие не сватались, пустил слух, что я не от мира сего. А я и рада, никто не нужен, родителям сказала, что замуж не пойду.

Жила не долго, умерла в 28 лет, замужем не была. Умерла от сильной горячки, лежала в жару и бреду вся мокрая, волосы слиплись от пота. Мать сидит рядом, вздыхает, обтирает мокрой тряпицей, дает пить воду из деревянного ковша. Душа вылетает из головы, будто изнутри выталкивается, когда мать вышла в сени.

Душа смотрит сверху на тело, никакого сожаления. Входит мать, начинает голосить. Потом отец прибегает на крики, трясет в небо кулаками, кричит темной иконе в углу избы: «Что ты наделал!» Ребятишки сбились в кучку, притихшие и испуганные. Душа уходит спокойно, никого не жаль.

Потом душа словно втягивается в воронку, летит вверх к свету. Очертаниями похожа на клубы пара, рядом такие же облачка, кружатся, переплетаются, устремляясь вверх. Весело и легко! Знает, что жизнь прожила так, как планировала. В Мире Душ, смеясь, встречает возлюбленная душа (это неверный ). Понимает, почему рано ушла из жизни- стало не интересно жить, зная, что его нет в воплощении, стремилась быстрее к нему.

Симонова Ольга , студентка 1 курса института Реинкарнационики

Мои все умирания были похожи. Отделение от тела и плавное поднимание над ним..и потом так же плавно вверх над Землёй. В основном это умирания естественной смертью в старости.

Одно просмотрела насильственное (отсечение головы), но видела вне тела это, как бы со стороны и не почувствовала никакой трагедии. Наоборот облегчение и благодарность палачу. Жизнь была бесцельная, женское воплощение. Женщина хотела покончить собой в юности, так как осталась без родителей.

После смерти человек (точнее его душа) проснется, жизнь окажется сном. А смерть — явью.

Ведь человек когда спит — ему может казаться как будто с ним всё происходит на самом деле, и только когда проснется, только тогда он понимает что оказался сон. А что бы так же не представить всю жизнь? Вдруг мы спим, но об этом просто не знаем? А смерть можно считать пробуждением в еще более реальную явь, которую и называем загробной жизнью.

(продолжение) Еще если продолжить эту теорию, то после смерти уже в загробной жизни (З.Ж.) — произойдет тоже самое, я проснусь в мире который будет еще реальнее чем обычная З.Ж. . В общем в этой теории есть разные уровни реальности: виртуальная (сон), настоящая (явь или жизнь), и сверхъестественная (З.Ж.). Относительно яви: сон — «менее реальный», явь — реальная а З.Ж. — «более реальная» (кстати представить такое понятие нам невозможно, это аналогично комплексным числам в математике). Относительно сна: и явь и З.Ж. — «более реальные», причем З.Ж. реальнее уже на 2 уровня. Относительно загробной жизни: и явь и сон — всё будет виртуальным, причем явь «менее реальна» на 1 уровень, а сон — на 2 уровня (типа как сон-во-сне). И по этой теории существует бесконечное множество реальностей, начиная от сна (допустим реальность №1), жизнь — реальность №2 (в которой сон — частный случай жизни), а З.Ж. — реальность №3 (получается вся жизнь — частный случай этого более серьезного загробного мира), а после второй смерти (смерть уже в загробной жизни) — будет реальность №4, и так 5, 6,..и до бесконечности. И каждый раз та реальность которая была «реальной» (простите за тавтологию) после смерти становится виртуальной. То есть реальность тоже относительна. Она реальная когда живешь «в ней», и становится виртуальной только когда «выходишь за ее пределы», т.е. после смерти. Но поскольку мы сейчас живем в этой реальности — то считаем ее реальной, и правильно делаем. И по тому же принципу устроен и сон: пока мы спим — мы считаем сон реальным, и ведь только когда проснемся — только тогда понимаем что это был лишь сон.

Https://my.mail.ru/mail/vanguza/ Вангуза из Quake1

(продолжение) Кстати отмечу, реальность «сон» и реальность «жизнь» — это не одно и то же, это две совершенно разные реальности, поэтому не нужно жизнь считать сном. Это просто относительно смерти она как сон, чтобы понять принцип этой теории, но жизнь — это не сон, она настоящая жизнь. А про то что после смерти будет «более реальное» — все равно наше сознание не может понять (ведь мы размышляем в то время пока живы, и у нас нет доступа за пределы этой реальности). Поэтому про то что будет после смерти можно (и даже нужно) вообще НЕ думать, т.к. это бессмысленно, мы все равно ничего оттуда не узнаем. Живите этой настоящей жизнью, и живите счастливо!

Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, - «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).