Несколько веков подряд среди женщин возникает вопрос: можно ли ходить в церковь во время месячных? Некоторые придерживаются правил и не переступают ее порог в этот период, другие идут по желанию и зову сердца. Однако, как же правильно поступить в этой ситуации? С чем связаны такие запреты и как сама церковь к этому относится?

Можно ли в церковь с месячными

Разные веры по-разному относятся к этому вопросу. Некоторые имеют положительное отношение, другие настроены негативно. Однако, нет строгого запрета на посещение святого места. Нельзя проливать кровь в стенах храма, поэтому в критические дни девушкам не желательно в нем находиться. Даже при ранении пальца священники выводили людей, ведь вид крови в святыне является недопустимым. Тем не менее, если девушка воспользовалась гигиеническими средствами, то она может ходить в храм.

Ветхий Завет

Если открыть Библию, то можно увидеть, что в такие дни девушке запрещено посещать церковь. При этом там оговаривалось, что люди, которые прикасались к ней, также не имеют права заходить в храм. Они считаются на ровне с дамой – нечистыми. Энергия, которая скопилась во время месячных, у представительницы прекрасного пола, может передаться окружающим. Именно по этим соображениям женщинам нельзя участвовать в священных ритуалах. Также нельзя забывать о том факте, что запрещено вступать в сексуальный контакт в этот период.

По мнению евреев, женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. Для них, как и для любой другой культуры важно, чтобы во время ритуалов девушка оставалась чистой. В противном случае, считалось, что она надругалась над культурой и остальными верующими, принимающими участие в обрядах.

Иудеи также придерживали такого мнения и негативно относились к таким барышням. Они не раз говорили, что представительницы прекрасного пола во время критических дней опасны для окружающих. Ветхий Завет трактует тот факт, что если женщин осмелилась посетить храм в этот период, то ее ждет страшная кара, вплоть до смерти.

Также существует мнение, что в этот время представительницам прекрасного пола запрещалось дотрагиваться до святых ликов и мощей.

Новый Завет

Если открыть современную Библию, то можно заметить, что в ней не существует запрета на посещение храма во время месячных. Священные обряды, молитвы и преклонение перед ликом святых, все это разрешено женщинам.

Иисус разграничил понятия духовной чистоты и физиологии у женщин. Он отдал предпочтение тому, что никакая сила не может повлиять на человека, если у него чистая душа и помыслы. Менструация – это физиологическое явление, которое не способно осквернить девушку. Такими принципами руководствовались ученики Завета. Именно поэтому женщинам можно заходить в церковь с месячными.

Еще одним фактом посещения женщиной церкви является то, что в Евангелии Спасатель исцеляет женщину, при этом прикасается к ней. Для иудеев это считалось грехом, но именно после этого инцидента мнение о менструирующей женщине изменилось.

Оценив представленные факты, можно сказать, что во время месячных можно посещать священных храмы. Ведь то, что подарила природа, никак не должно повлиять на желание и стремление богослужению. Не совсем правильно запрещать молиться и посещать церковь только потому, что у женщины имеются менструации.

Мнения священников

Что касается католиков, то они положительно относятся к девушкам с менструальным циклом. По их мнение девушкам не запрещено посещать храм в таком состоянии. Ведь в этом нет ничего постыдного или нечистого. Православные батюшки имеют различные взгляды на это событие. Одни положительно относятся к этому факту, другие напрочь отказываются видеть таких женщин в храме. Однако есть и такие отцы, которые не запрещают и отдают право выбора женщине. Если она хочет, то может свободно посещать церковь, только должна себя ограничивать в некоторых действиях: крещение, венчание и исповедь.

Это запрещается по медицинским соображениям. Венчание – это долгий процесс, который женщина может не выдержать. Как следствие головокружение и обмороки. Крещение – это процесс, напрямую связанный с водой. Поэтому не хотелось бы наблюдать в воде кровь. В менструальный период женщина особенно эмоциональна, поэтому не желательно ей присутствовать на исповеди. Ведь нельзя сказать точно, что в этот момент речь у девушки будет разумной, а ее действия вменяемые.

Современное мнение священнослужителей таково: женщине можно и нужно посещать храм. Это раньше, из-за отсутствия гигиенических средств женщина могла испортить пол в храме. Сейчас таких проблем нет, а поэтому, не является поводом запрещать ходить в святыню.

Кто За, а кто Против?

До сих пор служители храма спорят по этому поводу. Несмотря на то, что в Евангелии одобряют этот факт, некоторые не разделяют этого мнения. Негативно настроенные отцы на вопрос можно ли приходить в церковь во время менструаций отвечают так:

  • Епископ Александрийский Дионисий: посещать святыню с чистым телом;
  • Епископ Александрийский Тимофей: до полного очищения нельзя посещать храм;
  • Св. Иоанн Постник: вещал о наказаниях для женщин, посетивших храм.

Однако некоторые святые разрешали находиться в таком состоянии в святыне:

  • Св. Григорий Двоеслов: не считал таких девушек грешными и одобрял нахождение девушек во время менструаций в момент обрядов, ибо это природное явление, подаренное ей Богом;
  • Св. Афанасий Александрийский: все, что было сделано Богом, поистине не может быть грешным, а лишь несет добро и чистоту.

Все богослужители по-разному трактуют этот факт. Однако эта проблема актуальна и требует однозначного ответа. Ведь множество женщин являются верующими, длительно готовящимися к причастиям. Однако возникают такие моменты, когда физиология оказывается сильнее. Что же предпринимать в таких ситуациях, если крайне важно приложиться к святому.

Так можно или нельзя — вывод

Какой же ответ на самый волнующий вопрос: можно ли женщине заходить в церковь во время месячных? Мнение священников разделяется. В зависимости от того, какому Завету они преклоняются, и будет базироваться их мнение. Так, Ветхий Завет запрещает посещать храм во время критических дней. Поэтому отцы придерживаются этого вероисповедания.

В современном мире немаловажен тот факт, что девушки умеют пользоваться гигиеническими средствами, поэтому ее нельзя считать нечистой. Однако не все разделяют это, ведь во время менструаций кровь женщины наполняется по новому, а это не есть чистым. Поэтому церковь для нее это табу.

Новый Завет развеивает все сомнения, в нем говорится, что женщине полезно посещать храм, чтобы оздоровиться. А в каком состоянии пребывает ее тело в тот период абсолютно не важно. Главное чистые мысли и желание должны присутствовать в ее голове.

У некоторых существует мнение, что совсем не обязательно посещать святыню, чтобы приклониться к Богу. Можно в любом месте к нему обратиться и Вы будете услышаны. Главное, чтобы в этот моменты желания отходили от сердца.

Как видите, нельзя однозначно ответить на актуальный вопрос. Дама должна сама решить посещать ей храм или нет. Если девушка посещает святыню, то ей это действительно нужно и помыслы у нее хорошие. Для отпущения грехов и просьбе о прощении нет запретов.


«Можно или нельзя ходить в церковь с месячными?» – важный вопрос, который не имеет четкого ответа. У него есть как ярые сторонники, отстаивающие церковно-исторические правила и понятия, так и активные противники, защищающие женское бессилие перед естественными процессами организма. И те и другие правы, но что в это время делать женщине?

Запрет Ветхого Завета

История вопросов и ответов по теме посещения церкви в критические дни уходит корнями глубоко в древние времена – в эпоху Ветхого Завета. Это Священное Писание объединяло в себе две религии – христианство и иудаизм, и являлось своеобразной конституцией христианского верования.

Ветхий Завет выделял определенную группу «нечистых» людей, которые не имели права причащаться, исповедоваться, молиться в стенах святого места, то есть доступ в храм им был категорически запрещен. К категории «нечистых» относились:

  • прокаженные люди;
  • люди с гнойно-воспалительными инфекциями в организме;
  • мужчины во время семяизвержения и с дисфункцией предстательной железы;
  • прикасавшиеся к трупу люди, тем самым осквернившие себя;
  • женщины во время кровянистых выделений из влагалища (менструация, послеродовые лохи и тому подобное);
  • мужчины и женщины с любым видом кровотечения.

Почему же нельзя ходит в храм женщинам в критические дни, когда менструация считается естественным процессом, который принимает непосредственное участие в деторождении? Ответ церкви таков: месячные – это отторжение женским организмом человеческой жизни, которая могла зародиться и развиться в ее чреве. «Нечистота» людей в Ветхом Завете ассоциируется со смертью. То есть, грубо говоря, основное предназначение женщины – рождения потомков. Она должна пребывать в постоянно беременном состоянии, так как месячные – это смерть не зарождённого эмбриона и, соответственно, грех. Ответ несправедлив, но это факт.

Подобное отношение церкви к женщинам чем-то напоминает дискриминацию. Притеснение по половому признаку наблюдается даже в сроках, отведенных на очищение после родов: если родился мальчик – 40 дней, если девочка – 80. В это время женщина должна сидеть дома и ждать, когда закончатся строго отведенные церковью дни для кровотечения.

Исключением считались тяжелобольные и умирающие женщины – на их менструальные выделения вера закрывала глаза.

Корректировка запрета Новым Заветом

Во время главенствования Нового Завета осмысление церковной принадлежности человека поменялось и список «нечистых» подвергся корректировке. Церковь стала относиться к женщинам более снисходительно, и тема менструации могла рассматриваться разве что с точки зрения гигиены.

После того как Иисус Христос принял смерть, тем самым взяв на себя все грехи, совершенные человеком, и заново вернулся к жизни (воскрес), его понимание божественной принадлежности стало иным – физическое тело ничто в сравнении с духовной силой человека, стремящегося к единению с Богом. То есть религия не смотрит на то, как выглядит человек и в каком состоянии сейчас пребывает его организм. Для религии остается одно важное понятие – душа. Таким образом, женская менструация не является запрещающим поводом для посещения храма.

Церковь не запрещала женщине в «эти» дни ходить в храм, причащаться, исповедоваться, молиться. Но все же приветствовала решение женщины в дни менструации оставаться дома, а не идти в Божий дом.

Современный взгляд церкви

Точки зрения современных священнослужителей, как и в древние времена не совпадают. Почему можно ходить? Почему нельзя ходить? Когда можно, а когда нельзя? Ответы на эти вопросы зависли во времени. Одни считают, что женщине запрещено ходить в храм, другие разрешают совершать молитвы в стенах храма, исповедоваться, причащаться, несмотря на «красные» дни календаря.


Ни одни ни другие не могут убедительно отстоять свою точку зрения, не имея никаких аргументов в защиту или обвинение.

Аргументы сторонников запретного ритуала

«Защитники» запрета объясняют почему нельзя в «эти» дни ходить в церковь, причащаться и исповедоваться, опираясь на традиции Ветхого Завета и тот факт, что во время менструации организм женщины освобождается от неоплодотворенной и умершей яйцеклетки. Но однозначно ответить, какое отношение физиология процессов имеет к духовной силе они не могут.

По их мнению, женщине в критические дни в стенах храма Божьего запрещено абсолютно все: входить в храм, прикасаться к святым иконам и книгам, ставить свечи, причащаться, исповедоваться. Осквернять святое место любым кровотечением – большой грех. Даже поранившемуся священнику вход в церковь закрыт.

Аргументы противников запретного ритуала

Другая сторона Православного христианства считает запрет посещения женщинами церкви в критические дни морально несостоятельным. Еще Святой Иоанн Златоуст (IV век) считал пропаганду «запретного ритуала» суеверием и подобное поведение церкви называл недостойным веры.

Стоит также отметить, что, по мнению противников «менструального табу», запрет был создан еще во времена язычества, а эта религия не имеет точек пересечения с православием и не может диктовать свои правила и законы.


Однозначно можно ответить, что для Бога важнее внутренняя чистота помыслов, а поведение тела – вторично. Если женщина пришла к Богу во время месячных, но при этом с чистой душой и искренней верой, то никакие менструальные выделения не могут ей в этом препятствовать. Человек создан Богом, и то из чего он состоит, для Бога является ценным. Нельзя срамиться придуманных им менструации, и уж тем более считать их грехом.

Если же касаться эстетической стороны, то современные способы гигиены надежно защищают женщину и помещение храма от случайных кровопролитий. В древние времена подобных «казусов» очень боялись, ведь любое кровопролитие в стенах церкви считалось грехом, а женщины не следили за гигиеной должным образом.

Что разрешается в критические дни?

Очень огорчает тот факт, что церковь не имеет общих и единых взглядов. Если вера одна – православие – то и законы должны быть одинаковы. Почему тогда возникает спор по вопросу «можно или нельзя ходить в Дом Божий во время месячных, можно ли причащаться и, если нельзя, то почему?»

На сегодняшний день Божий дом открыт для всех женщин, независимо от их личного менструального календаря. Считается, что для Бога важны не физиологические проявления тела, а духовная чистота и помыслы, с которыми женщина обращается к святому в исповедовании или молитве.


В большинстве храмов религиозные женщины придерживаются законов критических дней и не посещают святое место пока не закончится менструация. Для них это дань многовековой священной традиции.

Итак, в наше время бытует две совершенно противоположные истины одной веры: ответ первой возлагает полное табу на посещение церкви, возможность причащаться и совершать молитвы женщинам в критические дни; ответ второй – все запреты, распространенные на женщин в дни менструации – устаревшие церковные предрассудки. Посещать храм можно, если того требует душа и вера.

Существует множество различных мнений на данную тему. Некоторые священнослужители говорят, что во время месячных можно ходить в церковь. Но большинство из них утверждают, что это запрещено. Многим женщинам интересно узнать, в какое время во время критических дней можно посещать церковь, и можно ли вообще. Со времен Ветхого Завета многое изменилось, сейчас практически никто не винит женщину в наличии такого естественного процесса, как регулы. Но во многих храмах существуют ограничения и правила поведения для женщин, решивших посетить церковь во время менструации.

Можно ли ходить в церковь с месячными

Многих женщин интересует вопрос, можно ли ходить с месячными в церковь. В наши дни все больше священнослужителей сходятся во мнении, что заходить в церковь женщинам, у которых критические дни, разрешается. Однако некоторые обряды рекомендуется отложить до окончания месячных. К ним относятся крещение и венчание. Также многие священники не рекомендуют в этот период прикасаться к иконам, крестам и другим церковным атрибутам. Данное правило является лишь рекомендацией, а не строгим запретом. Как именно поступить – вправе решать сама женщина. В некоторых храмах священнослужитель может отказаться от проведения исповеди или венчания, но женщина имеет право по желанию пойти в другую церковь, где священник не откажет ей в этом. Это не считается грехом, так как сама Библия не раскрывает какого-либо запрета, связанного с наличием критических дней у женщин.

Правила Русской православной церкви не запрещают девушкам посещать храм во время регул. Существуют некоторые ограничения, которых священники настоятельно рекомендуют придерживаться. Ограничения касаются Причащения, во время менструации от него лучше отказаться. Исключением из правила является только наличие какой-либо тяжелой болезни.

Многие священнослужители утверждают, что не стоит избегать посещения церкви в критические дни. Менструация – естественный процесс в женском организме, который не должен препятствовать нахождению в храме. Другие священники разделяют это мнение. Они также утверждают, что менструации – естественный процесс, который обусловлен природой. Они не считают женщину в этот период «грязной» и «нечистой». Строгий запрет на посещение храма остался в далеком прошлом, во временах Ветхого Завета.

Что было раньше – Ветхий Завет

Раньше существовал серьезный запрет на посещение церкви при месячных. Это объясняется тем, что Ветхий Завет рассматривает менструацию у девушек как проявление «нечистоты». В православной вере данные запреты не были нигде прописаны, но также не было и их опровержения. Именно поэтому многие до сих пор сомневаются, можно ли приходить в церковь с менструацией.

Ветхий завет рассматривает критические дни как нарушение природы человека. Опираясь на него, прийти в церковь во время менструального кровотечения недопустимо. Находиться в храме с наличием любых кровоточащих ран также считалось строго запрещенным.

Читайте также

Месячные – естественное явление у всех женщин, достигших репродуктивного возраста (примерно от 12 до 45 лет). В период…

Во времена Старого Завета любое проявление нечистоты считалось поводом для лишения человека общества Бога. Считалось осквернением посетить святой храм во время любой нечистоты, в том числе и месячных. В то время все, что выходит из человека, и считается биологически естественным, воспринималось как нечто лишнее, недопустимое при общении с Богом.

Новый Завет содержит слова святого, подтверждающие, что посещение храма во время месячных не является чем-либо плохим. Он утверждает, что все созданное Господом, прекрасно. Менструальный цикл представляет особую важность для представительниц прекрасного пола. В какой-то мере его можно считать индикатором женского здоровья. По этой причине запрет на посещение святых мест во время месячных не представляет никакого смысла. Многие святые разделяют это мнение. Они утверждали, что женщина имеет право приходить в храм в любом состоянии тела, ведь именно такой ее создал Господь. Главное в храме – это состояние души. Наличие или отсутствие менструаций никак не связано с душевным состоянием девушки.

Как известно, крапива обладает множеством полезных свойств и используется как обязательный ингредиент настоев и…

Если раньше запрещалось посещать церковь, невзирая на тяжелые заболевания и острую необходимость, сейчас эти запреты остались в прошлом. Но перед походом в храм необходимо учитывать мнение священника. Он сможет подробно рассказать о правилах нахождения в храме и объяснит, существуют ли какие-либо ограничения для женщин на период критических дней.

Как все-таки поступить

Каждая должна решить для себя, можно ли ходить с месячными в церковь. Библия не отражает в себе категорического запрета, там не рассматривается подробно данный вопрос. Поэтому женщина имеет право поступать так, как считает целесообразным.

Перед походом в святое место лучше определиться, когда лучше идти в церковь. Многие не смогут посещать храм в первые дни от начала менструации, но это никак не связано с каким-либо запретом. Это обуславливается тем, что у большинства женщин начало месячных сопровождается сильными болевыми ощущениями, общим недомоганием, тошнотой и слабостью. Находиться в таком состоянии в храме многим покажется тяжеловато. Женщине может стать дурно, таких ситуаций рекомендуется избегать. Лучше отложить поход в церковь до окончания критических дней или до того момента, когда состояние нормализуется.

До сих пор среди верующих женщин актуален вопрос: можно или нельзя ходить в церковь во время месячных? Если среди западных христианок такой вопрос давно является закрытым, то в среде славянских женщин до сих пор не существует четкого ответа.

Историческое отношение к менструирующей женщине

Всем должно быть известно, что в большинстве своем первые христиане были иудеями или евреями по национальности, т. е. они были носителями иудейской культуры. Христос и его Апостолы во всем придерживались Иудейского закона, который дан был израильскому народу через Моисея.

В этом законе было четко прописано отношение к женщине во время критических дней.

Книга Левит 15:19-30

Исходя из этого повеления, девушка в критические дни становится ритуально нечистой, и ее нечистота распространялась даже на людей, прикоснувшихся к ней.

Очевидно, что женщина – еврейка не могла ходить в храм во время месячных. Кроме того, если она страдала кровотечениями из влагалища, она должна была спустя семь дней после их окончания принести жертву очищения.

Почему менструальная кровь считалось нечистой?

Понятие ритуальной нечистоты в Ветхом Завете распространялось не только на менструальные выделения у женщины, но на целый список явлений, предметов, которые описаны в книге Левит. Самым нечистым для евреев было мертвое тело человека или животного, при прикосновении к трупу человек становился нечистым в течение 7 дней и не мог ходить в храм. Все правила о ритуальной чистоте были даны израильскому народу со следующими целями:

  1. Для санитарно-гигиенических целей.
  2. Для напоминания о Божьей святости и человеческой греховности.
  3. Символический смысл.

Как объясняют современные иудеи, то благодаря строжайшему запрету на интимные отношения во время месячных, Создатель уберег прекрасную половину человечества от многих болезней. Это согласуется с медицинским данными о том, что во время менструации женщина становится «открытой» и «уязвимой» ко многим инфекциями и лучше ей удержаться от интимных отношений.

Таким образом, женская нечистота в эти дни делала её недоступной для мужчины, но это было полезно для нее и в целом для брачных отношений.

Ведь мужчина должен был дождаться не только окончания месячных, но отсчитать еще 7 чистых дней, после чего он мог возобновить интимные отношения с женой. По мнению раввинов, это только укрепляет брак, так как вседозволенность в интимных отношениях в браке способствуют пресыщению мужчин. Муж перестанет ценить жену и будет относиться к ней с пренебрежением.

Первая Церковь и ее отношение к менструации

После прихода, смерти, воскресения и вознесения Христа началось создание Церкви, а по причине того, что первые верующие в Иисуса Христа были евреями, то они оставались верны всем постановлениям иудейского закона, поэтому, еврейки-христианки не ходили в церковь с месячными.

Однако, через небольшое время в Церковь начало приходить большое количество язычников (всех остальные национальности, кроме евреев). Апостол Павел, служивший среди язычников, говорил о том, что язычникам не нужно соблюдать иудейские предписания и законы, Галатам 2:16, Римлянам 10:4, поэтому для женщин христианок из язычников не стоял вопрос: можно ли с месячными ходить в церковь, они были свободны от всяких запретов.

Апостол Павел хотел отстоять свободу для всех язычников-христиан от иудейского закона, с этой целью он направился в Иерусалим для того, чтобы остальные Апостолы высказали свое мнение по этому поводу. На первом соборе Апостолов было принято решение не утруждать верующих язычников постановлениями Ветхого Завета.

С этого времени все женщины-христианки получили свободу и возможность с менструацией посещать церковь. Однако, сила традиции настолько велика, что до настоящего времени некоторые дамы убеждены в том что, когда идут месячные нельзя ходить в церковь.

Аргументы тех, кто считает, что нельзя ходить в церковь о время месячных

Если спросить женщин: почему нельзя ходить в церковь во время месячных? Ответы могут быть самыми разными, самые распространенные из них следующие:

  1. По семейной традиции -так считала моя бабушка, мама и т.д.
  2. Когда идут месячные, то это выходит что-то «ненужное» или «грязное» -в это время лучше не ходить в церковь.
  3. Существует мнение, что в церкви не должна проливаться никакая кровь.
  4. Говорят, что женщина с месячными может осквернить иконы и т.д.
  5. Некоторые священнослужители не рекомендуют ходить в церковь с месячными.

Церковная практика в этом вопросе очень рознится, так как понятие нечистоты на западе полностью отсутствует. Западные христиане придерживаются мнения Климента Римского о том, что если женщина имеет Святого Духа в себе, то на протяжении 7 дней менструации – она также имеет Святого Духа, и не месячные, не роды, ни кровотечения не могут отлучить ее от Святого Духа. По этой причине женщина может спокойно ходить в церковь, причащаться, участвовать в крещении во время месячных, сразу после родов и т. д.

На Востоке есть ответы священнослужителей, которые содержат запрет на посещение церкви или запрет на участие в Евхаристии девушек с месячными. Святой Дионисий Александрийский в III веке пишет о том, что верующие женщины с месячными не должны дерзнуть коснуться Святой Трапезы (причастия). Для подтверждения своих слов он ссылается на историю, описанную в Евангелиях, о женщине, страдавшей от кровотечения и не дерзнувшей прикоснуться самого Спасителя, а только лишь края Его одежды, так и благочестивые женщины могут молиться, но не прикасаться к Евхаристии.

Святой Тимофей Александрийский, живший в IV веке, выражает мнение о том, что во время периода менструальных выделений девушки не должны допускаться к крещению и Причастию.

Наш современник, патриарх Сербский Павел, рассуждая о женской нечистоте, написал, что «современные гигиенические средства эффективно справляются с тем, чтобы случайно не сделать церковь нечистой», поэтому он рекомендовал женщинам ходить в церковь, прикладываться к иконам, читать молитвы, предприняв все гигиенические процедуры . От причащения или крещения в этом состоянии тела женщине, по его мнению, лучше воздержаться.

Мнение о том, что женщине, запрещено посещать церковь разделяют некоторые современные священники приходов московского патриархата, хотя большинство относятся с пониманием к этому вопросу. Рекомендуется, если вы женщина, посещающая православную церковь, расспросить своего духовника или священника, о том можно ли ходить в церковь с месячными.

Праздники, похороны, крещение детей и менструация

В отношении девушек с месячными, идущих на похороны и отпевание умерших, нет никакого регламента со стороны церкви. Конечно, народ не избежал глупых суеверий на этот счет, поэтому многие наши соотечественницы боятся каких-либо последствий, однако на это нет никаких оснований.

Если православные праздники, крещение детей совпадает с критическими днями, то не стоит пренебрегать посещением храма. Некоторые считают, что иконы должны обязательно располагаться особым образом к менструирующей женщине, однако это также является чьим-то вымыслом.

Отношение других религий к менструации

Их всех христианских конфессий только восточная православная церковь до сих пор имеет некоторую неясность по этому вопросу, католики и протестанты по этому поводу давно не устанавливают никаких правил и женщина может свободно ходить в костел, молитвенный дом с месячными.

В иудаизме все постановления относительно женской нечистоты остались и исполняются до сих пор. В мусульманстве также есть определенные ограничения, но женщина не называется нечистой в эти дни, но также запрещены половые отношения.

Буддизм, индуизм, восточные религии имеют определенные запреты для женщин в эти дни. Так в некоторых деревнях были и остаются специальные хижины, в которую при наступлении ритуальной нечистоты можно было отсылать девушек, и только по окончании менструации они могли покинуть ее.

Кроме того, до сих пор в некоторых деревнях Непала, Индии, Китая и т. д. девушкам с месячными нельзя готовить еду, прикасаться к животным, деревьям и т. д.

Выводы

Многим женщинам полезно знать не то, что говорят ее соседки и подружки на этот счет, а что говорит Библия. Новый Завет говорит о свободе для верующих от обрядов и законов иудейства, поэтому на основании Библии женщина с месячными может ходить в храм, причащаться и креститься. Однако, некоторые православные священники придерживаются мнения о том, что ходить в храм девушка может, причащаться, прикладываться к иконам нет.

Вопросы для размышления:

  1. Почему закон о женской нечистоте имеет место быть в христианстве, а остальные иудейские законы – о прикосновении к трупу и т. д. утеряли свою актуальность?
  2. Что Богу и женщине больше нужно: соблюдение внешних ритуалов или искреннее поклонение Ему в церкви?
  3. Что нас спасает Христова благодать или соблюдение закона?

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

«Удивило, что нельзя причащаться во время месячных! Может быть, и в храм нельзя ходить? Некоторые священники считают такой запрет суеверием. Кто прав?»

Сейчас в сети можно встретить множество отсылок к авторитетным источникам, которые по разному подходят к этой проблеме.

Архиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило общепринятую практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: "Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием".

Не думаю, что решение, принятое собранием архиереев всей Русской Православной Церкви, разумно называть суеверием. Некоторые священники придерживаются иного мнения, оно имеет определенное основание, однако разумнее всего придерживаться той традиции, которая принята большинством епископата.

Кроме того, вряд ли кто ведет такой духовный образ жизни, чтобы воздержание от причастия на несколько дней могло бы повредить душе. Наоборот, воздержание по благоговению к святыне Святых Даров приуготовит благочестивую женщину к причастию больше, чем, если она пожелает причащаться в те дни, когда большинство христианок не дерзают приступать к Святыне.

В храм, согласно современной традиции, ходить в дни месячного очищения разрешается. Хотя стоит помнить, что в истории Церкви было время, когда женщины во время месячных в храм не заходили. Отголоском этого осталась традиция чтения на 40 день молитвы над роженицей. Из текста молитвы понятно, что до исполнения срока послеродового очищения женщина в храм не должна была входить. Сейчас этот обычай не соблюдается, однако Церковь в лице своих иерархов призывает воздерживаться в дни очищения от Причащения, если только это не связано с продолжительной болезнью.

Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо. Любая кровоточащая рана, если она не представляет угрозу жизни и не является результатом продолжительной болезни, также служит препятствием для причащения. Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме.

    Я католик, у нас такого предписания нет. Есть следующие нормы:

    Кан. 915 – Ко священному Причастию не следует допускать отлучённых или подвергшихся интердикту после наложения или объявления наказания, равно как и других лиц, упорно пребывающих в явном тяжком грехе.

    Кан. 916 – Тому, кто сознаёт за собою тяжкий грех, без предварительной таинственной исповеди не следует ни служить Мессу, ни причащаться, если только нет веской причины к этому и если не отсутствует возможность исповедоваться. В последнем случае ему нужно помнить о своей обязанности исполнить акт совершенного сокрушения, включающий в
    себя намерение исповедаться как можно скорее.

    Представления о ритуальной нечистоте присущи Ветхому Завету. Иудеи на 7 дней становились нечистыми из-за прикосновения к трупу (Чсл 19,11-14), к кости человеческой или к гробу (Чсл 19,16), потому что смерть - возмездие за грех; поедание падали делало нечистым до вечера (Лвт 11,8.24); нечистым делало истечение семени у мужчин (Лвт 15,2-15), поллюция (Лвт 15,16-17), соитие (Лвт 15,18), менструация (Лвт 15,19-23), кровотечение (Лвт 15,25-30), послеродовая нечистота 7 дней после мальчика и 14 после девочки плюс 33 или 66 дней очищения соответственно (Лвт 12,2-5). Ну и еще проказа.

    Господь наш Иисус Христос свел иудейские предписания о нечистоте к их внутреннему обоснованию и научил, что настоящая нечистота происходит только из сердца человека, когда он добровольно грешит: Что "из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека" (Мф 15,19-20).

    И Апостольский собор оставил в силе только пищевой запрет на идоложертвенное, на кровь и удавленнину.

    Думаю, если женщина, принадлежащая к РПЦ МП, с месячными причастится, то не будет иметь греха против Тела и Крови Господних. Но она согрешит против заповеди РПЦ МП. А если она оную заповедь соблюдет любви к Церкви и смирения ради, то будет иметь заслугу.

    Если Игнатий Брянчанинов, с его лютой агрессивностью к науке, к разуму и прочими маразмами- "авторитет Церкви" , то лучше я, ученый, больше не буду в такой Церкви. Так что определитесь, господа! И я тоже определюсь!

    Конечно, смирение в любви - это и есть любовь. Но, хотелось бы услышать причину, почему нельзя? Может раненому солдату тоже нельзя, если у него кровь идет? Можно много такого рода вопросов надумать. Мне кажется, если объяснять людям первопричины, тогда и вопросов и искушений может будет меньше.

    Есть Церковь Небесная, Торжествующая. А есть земные Соборы. И мне сложно понять, как тест Евангелия, в котором есть слова самого Христа (Дерзай, дщерь, вера твоя спасе тебя), а также мнения многих святых отцов (не только западных, но и восточных) не смогли перевесить традицию, которая не была известна ни апостолам, ни первохристианам до третьего столетия. Налицо явный дуализм. И как результат - опять тысячи соблазнённых, споткнувшихся... Абсолютно солидарен со святым Афанасием - есть у человека настоящая нечистота. Это грех, творимый по собственной воле, по ненасытной жадности, по эгоизму, малодушию и трусости, по извечному желанию употреблять весь мир себе во благо... Не лучше ли было оставить женщинам шанс лишний раз прибегнуть к исцеляющим Таинствам Тела и Крови Христовых, которые одни являются для нас истинным лекарством от внутренней смертности - духа, души и тела? Понимаю - проще поступить, как Глеб Жиглов: "Я сказал!" - и точка... Господи, помилуй нас грешных и несмиренных...

    в истории человечества были времена Великих Открытий (более известных нам по учебникам как времена Средневековья и инквизиции), времена Великих переселений народов, и т. д., одновременно это - и времена массовых эпидемий - вирусы тоже путешествовали. Об этом мы меньше помним, так как зачастую даже некому было оставить записи... Проблему пытались решить - отголоски тех древних способов сохранились до сих пор - в Индии и Пакистане есть народности, которые могут избить палками женщину с месячными - ведь мог родиться человек, а она типа - убийца нерожденного ребенка... Давайте жить в 21-м веке и не придумывать причины, по которым не пускать человека в церковь.

    Здравствуйте всем. А у меня такой вот вопрос по этой теме. Получается Адам и Ева согрешили. И следствием греха, среди прочего стали и женские месячные. Иначе почему они названы "нечистотой"? Но парадокс в том, что Бог, по учнеию Церкви, простил Адама с Евой. Более того, они сейчас в раю и считаются святыми. А женщины, продолжают до сих пор платить за грех Евы, который ей самой уже давно простили! И тогда какой самысл вообще в Причастиии? Ведь, что такое это Таинство? Мы исповедуемся и причащаемся, что бы изжить грехи. Научиться не грешить. А нечистота женская все равно остается, сколько не исповедуйся! Так за что женщина наказана? За способность рожать?
    Непонятно. Я на исповедь и причастие в эти дни не хожу. Более того, и свечки не ставлю, к иконам тоже не прикладываюсь. Но ощущение от этого - какой-то тяжести на дуже и греха. Причем как буд-то я за что-то наказана - а ни покаяться в этом немоу ни изменить что-то - тоже немоу.