Выбрать редакцию 01.12.2022 01.01.2021 01.12.2020 Текущая 25.12.2019 16.12.2019 01.11.2019 13.08.2019 02.08.2019 01.07.2019 27.06.2019 01.01.2019 30.12.2018 01.09.2018 14.08.2018 04.08.2018 03.08.2018 28.06.2018 04.05.2018 11.01.2018 01.01.2018 29.12.2017 30.09.2017 11.08.2017 10.08.2017 26.07.2017 01.07.2017 18.06.2017 18.03.2017 01.01.2017 31.12.2016 01.09.2016 04.07.2016 23.06.2016 10.01.2016 01.01.2016 30.12.2015 19.10.2015 13.07.2015 30.06.2015 01.04.2015 31.03.2015 01.03.2015 22.01.2015 11.01.2015 09.01.2015 01.01.2015 25.11.2014 15.11.2014 23.10.2014 22.07.2014 11.07.2014 05.05.2014 21.04.2014 02.04.2014 01.01.2014 05.12.2013 01.11.2013 01.09.2013 24.07.2013 23.07.2013 14.07.2013 01.07.2013 19.04.2013 01.04.2013 15.03.2013 04.03.2013 01.01.2013 31.12.2012 24.11.2012 30.07.2012 23.07.2012 25.06.2012 01.04.2012 06.01.2012 01.01.2012 12.12.2011 29.11.2011 25.10.2011 01.09.2011 02.08.2011 01.08.2011 26.07.2011 22.07.2011 15.07.2011 01.07.2011 06.05.2011 25.03.2011 14.12.2010 07.12.2010 01.10.2010 02.08.2010 29.12.2009 27.11.2009 23.08.2009 11.01.2009 01.01.2009 30.12.2008 25.07.2008 18.07.2008 31.05.2008 17.05.2008 01.01.2008 08.12.2007 14.11.2007 11.08.2007 29.05.2007 01.01.2007 08.12.2006 29.07.2006 08.06.2006 01.01.2006 30.12.2004

Градостроительный кодекс РФ 2020, 2019

  • проверено сегодня
  • редакция от 28.12.2019
  • вступил в силу 30.12.2004

Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 декабря 2020 года .
Посмотреть изменения в будущей редакции

Сравнить редакции кодекса

Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция

Кодекс проверен вчера в 09:32:16

Градостроительный кодекс Российской Федерации - включает в себя нормы и правила, регулирующие вопросы градостроительной деятельности, территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, а также капремонта и реконструкции объектов капстроительства. Новый Градостроительный кодекс, принятый взамен устаревшего кодекса 1998 года определяет основные принципы законодательства в области градостроительной деятельности, сохранения объектов культурного наследия и создание благоприятных условий жизни.

Кодексом установлена ответственность за нарушение градостроительного законодательства и определены его особенности для городов федерального значения: Москва и Санкт-Петербург. Градостроительный кодекс РФ обеспечивает устойчивое развитие территорий посредством территориального планирования с учётом экономических, социальных и экологических факторов. В Градостроительном кодексе представлены условия для соблюдения всех инженерно-технических требований, требований безопасности, требований Гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций технического и природного характера.

Градостроительный кодекс устанавливает правила возмещения вреда, причинённого в результате нарушений законодательства как физическими, так и юридическими лицами. В новый градостроительный кодекс введена статья о саморегулировании инженерных изысканий, строительства, архитектурно-строительного проектирования, реконструкции и капремонта.

Последние изменения в Градостроительном кодексе РФ

  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Глава 1. Общие положения

  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

  • Глава 3. Территориальное планирование

  • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов

  • Глава 4. Градостроительное зонирование

  • Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

  • Глава 5. Планировка территории

  • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

    • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории
  • Здесь вы найдёте полный текст нового Градостроительного Кодекса РФ 2016 , включая все дополнения и изменения на 2014 год, комментарии к статьям, а также правовые документы, статьи и новости, связанные с ГрК РФ. Переход к любой статье Градостроительного кодекса осуществляется через оглавление на главной странице или через меню в левой части сайта. Также вы можете воспользоваться поиском по сайту.

    У нас можно получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам, для этого внизу справа есть форма ввода информации для юриста онлайн.

    Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) 2016 - регулирует отношения в области градостроительной деятельности. Был принят 22 декабря 2004 года Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года. Градостроительным кодексом Российской Федерации назван Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, он устанавливает правила в системе градостроения и регулировать отношения, которые связаны с данным понятием.

    ГрК РФ пришёл на смену кодексу 1998 года. Преимуществом перед прошлым нормативным актом стали пункты об обязательном наличии благоприятных природных условий для проживания и сохранения объектов культурного наследия. Теперь Градостроительный Кодекс отвечает за все главные понятия в градостроительной деятельности, расписывает принципы законодательных процессов, перечисляет полномочия органов, отвечающих за застройки.

    Градостроительный кодекс регулирует операции по планировке территорий, проектирование строительное и архитектурное, зонирование. Он же отвечает за вопросы постройки новых объектов, проведения капитального ремонта на уже существующих и охватывает все сферы капитального строительства.

    Всего в Градостроительном Кодексе РФ 9 глав, каждая из которых освещает определённый процесс в системе градостроения. В них описываются такие явления как:

    Главные принципы и положения градостроения (Глава 1);

    Какими полномочиями обладают органы власти РФ и её субъектов, что могут органы местного самоуправления, как они влияют на градостроительную деятельность (Глава 2);

    Что такое зонирование, планирование территориальное, планировка территории, как осуществляются данные процессы (Главы 3, 4, 5);

    Как происходит проектирование, процесс реконструкции объектов и строительства новых, что такое капитальное строительство, как проходит процесс их саморегулирования и последующая эксплуатация (Главы 6, 6.1, 6.2);

    Как градостроительная деятельность обеспечивается информацией (Глава 7);

    Нарушение законов кодекса и ответственность за них (Глава 8);

    Градостроительная деятельность в Москве и Санкт-Петербурге, являющимися городами федерального значения (Глава 9).

    Кроме того, при создании, реставрации, выделении территории, ремонтных работах и другой деятельности, связанной с застройкой городов, ответственные лица должны руководствоваться принципами, прописанными в Градостроительном Кодексе Российской Федерации 2016.

    1 июля 2017 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Поправки связаны с функциями застройщиков и СРО, осуществляющих инженерные изыскания и подготовку проектной документации в капитальном строительстве.

    Поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые вступили в силу 1 июля 2017 года, внесли сразу два новых закона:

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ ,

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ .

    Оба документа касаются подготовки документации по планировке территории и проведению инженерных изысканий. Они изменили целый ряд статей Кодекса.

    Технические заказчики

    В частности, в соответствии с новой редакцией статьи 1 ГрК РФ застройщики теперь вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику. При этом в соответствии с текстом данной статьи, технический заказчик - это юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от его имени заключает договоры о:

    • выполнении инженерных изысканий;
    • подготовке проектной документации;
    • строительстве, реконструкции;
    • капитальном ремонте объектов капитального строительства.

    Также технический заказчик подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ. Функции технического заказчика может выполнять только член СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Планировка территории

    Членство в СРО в области инженерных изысканий

    Новая редакция статьи 46.8 ГрК РФ предусматривает в качестве одного из обязательных условий для участия в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и т.д.

    По нормам статьи 47 ГрК РФ все работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРОй в области инженерных изысканий. При этом выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивают исключительно специалисты организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких СРО. В статье также приведен перечень случаев, когда не требуется членство в СРО. Статьей 48 ГрК РФ определены аналогичные требования к архитектурно-строительным работам. А статьей 52 ГрК РФ - к осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

    В соответствии с новыми требованиями статьи 53 ГрК РФ строительный контроль могут также осуществлять застройщики, технические заказчики, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, или региональные операторы, которые могут привлекать на основании договора индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. По нормам статьи 55 ГрК РФ для выдачи разрешения на ввод объкта в эксплуатацию нужен, в том числе, акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).

    Новая редакция статьи 55.1 ГрК РФ предусматривает в числе основных целей саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обеспечение исполнения членами СРО обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Новая редакция статьи 55.2 ГрК РФ разрешает приобретать статус саморегулируемой организации некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциации (союза). Пункты 1.1, 4 и 5 данной статьи утратили силу. В статью добавлен новый пунк 7 следующего содержания:

    Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется только после исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций и зачисления в порядке и в срок, которые установлены частью 14 статьи 55.16 ГрК РФ , средств ее компенсационного фонда (компенсационных фондов) на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.

    Теперь называется "Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации" и регулирует все внутренние документы НКО, которые она должна разработать и утвердить до получения статуса СРО. Нормы статьи 55.5-1 ГрК РФ опредеяют требования к специалистам таких организаций. А нормамы статьи 55.6 ГрК РФ регламентируют требования и порядок приема в члены таких СРО. Новая редакция статьи 55.7 ГрК РФ регламентирует изменения в прекращении членства в СРО.

    Также в Кодекс добавлена новая , которая определяет порядок возмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.

    Регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 3

      ✪ Как получить разрешение на строительство ИЖС - Часть 1 Почему нужно разрешение? 5 ШАГОВ!

      ✪ Как получить разрешение на строительство ИЖС - Часть 2 Что такое ИЖС? Получение разрешения по шагам.

      ✪ #3 Изменения в градостроительном кодексе. Реформа ценообразования 2017

      Субтитры

      друзья Давайте обсудим Зачем же нужно разрешение? Про разрешение вы отдельно погуглите и посмотрите что кому чего Мы снимем для этого отдельное видео Которое будет грустное в котором я буду долго рассказывать про кодекс как статья и так далее Давайте сейчас о проблеме Какое время До 2016 года Людям почемуто не нужно было разрешения на строительство жилого дома. А теперь оно вдруг всем понадобилось Давайте немножко уйдем в детали Что бы понимать в чем проблема... С марта 2016 года Внесены изменения в земельный кодекс после которых Кадастровая плата ну сейчас уже совместно с регистрационной при упрощенной регистрации назовите ее "Дачная амнистия" на индивидуальный жилом дом начала требовать разрешение на строительство все привет теперь вам обязательно нужно разрешение Ораганизации которые готовы помочь Вам за небольшую а иногда и большую сумму денег получить разрешение на строительство В наших видео я бы хотел Вам рассказать что получить разрешение просто быстро и не дорого я расскажу Вам по пунктам все документы которые необходимо получить что необходимо в них проверить и куда и как необходимо их подать Если у Вас стоит вопрос Начинать строительно монтажные работы или получить разрешение сначала? Однозначно - получите разрешение на строительство Как только вы переступите эту черту вы усложните свой путь в разы Вы становитесь нарушителем Вам необходимо будет нести деньги в разные организации, не создавайте себе проблем Получить разрешение не сложно не нужно начинать работы до разрешение Давай те ответим на вопрос Когда Вам не нужно разрешение на строительство Все это определяет градостроительный кодекс РФ Не стоит уповать на мнение знакомого юриста или телефонного разговора с Архитектурой и тем более опираться на опыт тех кто построил дом без разрешения Все ваши действия с аритектурой и другими органами регулируется градостроительным кодексом РФ Вам нужно самому изучить документ и определить для себя нужно Вам разрешение или нет Давайте с Вами проговорим некоторые пункты градостроительного кодекса Статья 51 п.17 Выдача разрешений на строительство не требуется в случае Написали для простых людей =) Строительство гаража на земельному участке предоставленному физическому лицу для целей несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности или строительство на земельном участке предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства Я думаю вопрос здесь не будет Если вы строите гараж - разрешение вам не нужно Если вы строите дачный домик - разрешение вам не нужно Если вы строите на участке под ведение садоводства индивидуальный жилой дом разрешение Вам нужно Надо это понимать Строительство реконструкция не являющими объектами капитального строительства Киосков, навесов, и других... Шаурменную можно строить просто так Строительство на земельном участке строений сооружений вспомогательного использования Летняя кухня, сарай, баня. Изменение объектов капитального строительства и или их частей... ... ... Бла бла бла Много что там сказано Главное что если вы реконструируете свой дом и делаете из одного - два С увеличенной площадью Разрешение Вам нужно Впринципе все Во всех иных случаях Вам необходимо разрешение на строительство

    Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации

    Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГрК РФ.

    1. Градостроительные отношения - отношения, связанные с градостроительной деятельностью, то есть с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: - территориального планирования , - градостроительного зонирования , - планировки территории, - архитектурно-строительного проектирования, в т.ч.инженерных изысканий , - строительства реконструкции объектов капитального строительства, - капитального ремонта , при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, - эксплуатации зданий, сооружений (такой вид включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: - принятием мер по обеспечению безопасности строительства, - предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - ликвидации их последствий - при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГрК РФ отношения, связанные с: - приобретением статуса СРО , - прекращением статуса СРО , - определением правового положения СРО , - осуществлением деятельности СРО , - установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, - применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, - порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО ; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков. 5. Отношения, связанные со сбором и обработкой информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

    Предшествующие законы

    Ч. 1 ст. 9 ГрК РФ предусматривает следующие документы территориального планирования:

    • РФ ;
    • Схемы территориального планирования субъектов РФ ;
    • Схемы территориального планирования муниципальных образований :
      • Схемы территориального планирования муниципальных районов ,
      • Генеральные планы городских и сельских поселений ,
      • Генеральные планы городских округов .

    С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГрК РФ, предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования , которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования., нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

    Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).

    Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

    Планировка территории

    Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГрК РФ).

    Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов , микрорайонов , иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГрК РФ).

    Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям , расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГрК РФ).

    Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГрК РФ).

    4 июля 2016 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, связанные с введением законодательно установленного ценообразования в строительстве, а также упрощения выдачи разрешений и строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

    Редакцию Градостроительного кодекса с 4 июля 2016 года изменили сразу три новых Федеральные закона, которые вступили в силу в день подписания:



    1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 369-ФЗ,


    2. Федеральный закон от 03.07.2016 N 370-ФЗ,


    3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

    Каждый из этих документов изменил определенные статьи Кодекса. Остановимся на каждой в отдельности.

    Ценообразование

    В добавлены 4 новых пункта, которые разъясняют новые понятия в кодексе:



    • пункт 30 определяет, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта представляет собой сумму денежных средств, необходимую для осуществления всех этих процессов;


    • пункт 31 определяет, что сметные нормы - это совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов, которые установлены на принятую единицу измерения, и иных затрат, и применяются для определения сметной стоимости строительства;


    • пункт 32 определяет, что сметные цены строительных ресурсов - это сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, которая установлена расчетным путем на принятую единицу измерения и должна размещаться в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;


    • пункт 33 определяет, что сметные нормативы - это нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, которые используются при определении сметной стоимости строительства.

    Статьей 4 Градостроительного кодекса РФ определено, что отношения, связанные со сбором и обработкой информации, которая необходима для определения сметной стоимости строительства, регулируются законодательством РФ о коммерческой и иной охраняемой законом тайне с учетом особенностей, которые установлены законодательством РФ о градостроительной деятельности.


    Новая редакция статьи 6 Градостроительного кодекса РФ отнесла к компетенции органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе, утверждение сметных норм и методик их применения,установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, а также ведение федерального реестра сметных нормативов и федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.


    В Кодексе появилась новая глава 2.1 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, Федеральный реестр сметных нормативов". В нее вошли две такие статьи:



    • , регулирующая ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности;


    • , регулирующая Федеральный реестр сметных нормативов.

    Кроме того, введена новая , которая регулирует Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве и определяет состав информации и порядок ее размещения.

    Саморегулируемые организации

    Изменила свое название, теперь она называется "Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации" и определяет, что некоммерческая организация может получить статус СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии ее соответствия требований, перечисленных в этой статье. Статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что у СРО должен быть теперь не один компенсационный фонд, а несколько. Назначение и размер этих фондов определены в новелле статьи.


    Новой статьей 55.16.1 Градостроительного кодекса РФ регламентировано размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда СРО.


    Статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена обязанность СРО вести реестр своих членов. В частности, ведение этого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения такого реестра на сайте организации в сети интернет. В статье 55.18 Градостроительного кодекса РФ изменился порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций. В частности, в него должны включаться данные о компенсационных фондах и документах, разработанных СРО.


    В добавлен пункт 8.1 следующего содержания:


    Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано предоставлять органу надзора за саморегулируемыми организациями по его выбору для осуществления им своих функций доступ к единому реестру членов саморегулируемых организаций в режиме просмотра без возможности удаления или редактирования в нем сведений или предоставлять по его запросу необходимые сведения из указанного реестра.


    Статьей 55.20 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено создание национальных объединений саморегулируемых организаций, а также определены их функции. В частности, сведения, содержащиеся в едином реестре членов СРО, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения СРО в сети интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

    Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию

    В статье 51 Градостроительного кодекса РФ изменились сроки выдачи разрешения на строительство, теперь их должны выдавать в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, при условии предоставления всех необходимых документов.


    В статье 55 Градостроительного кодекса РФ появилась возможность межведомственного электронного обмена документами для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Подведомственные государственные органы или органы местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, должны направить их в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

    Еще больше обновлений кодексов и обзоров законодательства в специальном
    разделе
    на Петербургском правовом портале.