Спрашивает: Лилия

Отвечает: Редакция сайта

Можно ли совершать поминовение усопшего раньше 40 дней после его смерти?


По церковному установление символики поминовения усопших в сороковой день после смерти заключается в том, что после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь.

То есть, они сказали, что имели «появление» Воскресшего Иисуса. Среди этих привилегированных свидетелей есть Мария Магдалина, ученики Эммауса, Симона Петра и многие другие. Не спрашивая себя, как эти «явления» или как они видели Его, мы хотим узнать: как долго длились эти «явления» Иисуса?

Согласно Деяниям Апостолов, это было ровно 40 дней, после чего Иисус привел апостолов на гору Елеонскую и дал им последние указания. И когда он сказал это, он поднялся перед ними, и облако отняло его у него из виду. И когда они смотрели на небо, куда шел Иисус, двое мужчин вышли внезапно одетыми в белое и сказали им: Люди Галилейские, почему вы смотрите на небо, как это? Этот Иисус, который был взят на небеса, придет таким же образом, как и теперь вы видели, как он ушел на небеса.

В сороковой день оканчиваются мытарства, и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по её земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.

Суд сорокового дня — суд частный для определения положения души, которое согласно учению Православной Церкви может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем.

То есть, после Вознесения Иисуса на небеса, в 40 дней, никто никогда не видел. Но этот отчет представляет собой серьезную проблему: он противоречит другим текстам Нового Завета. Например, первое Письмо к Коринфянам, в котором перечисляется серия явлений Иисуса, которые становятся несовместимыми с этими 40 днями.

В этом письме Св. Затем он явился более чем пятисот братьев, когда-то, большинство из которых все еще живы, а некоторые умерли. Затем он явился к Иакову, а затем ко всем Апостолам. В последнем случае он явился и мне, как аборт. Когда все эти «явления» Иисуса имели место?

Наиболее важным считается сороковой день. Считалось, что после сорочин душа уходит далеко-далеко, и поэтому к этому сроку торопились все сделать. Заказывали поминальную литургию (панихиду или сорокоуст в церкви), отдавали что-нибудь на помин души и церковному притчу.

Домашние молитвы и поминовения должны быть совершены на сороковой день смерти, а поминальный стол можно перенести.

Первое, к Кифе, не представляет труда, поскольку, согласно Луке, это произошло в пасхальное воскресенье. Но второе, «Двенадцать», сложнее расположить. Из-за того, что Иуда предатель совершил самоубийство, осталось только одиннадцать из этой примитивной группы. И Евангелия говорят нам, что одиннадцать человек стали свидетелями «откровения» Иисуса. Но «Двенадцать» только перестроили, согласно Книге Деяний, после Вознесения, когда Петр решил выбрать по жребию кого-то, кто заменит Иуду. Если бы тогда Иисус предстал перед Двенадцатью, это должно было быть после предполагаемого Вознесения в 40 дней.

Есть такое чисто мирское суеверие — устраивать поминальное застолье. В православном понимании оно, хотя и возможно (с пищей на столе, соответствующей великопостному времени), но самостоятельного значения не имеет. Раньше такую поминальную трапезу накрывали после того, как все вместе молились об усопшем в церкви.

Поминки подразумевают под собой молитву родственников и близких людей о упокоении усопшего, чтобы их молитвами Господь помиловал его и удостоил Царствия Небесного. Именно в этом заключается основной смысл поминок. Нужно учитывать то, что смысл поминального стола — это накормить бедных, больных и т. д., то есть творение милостыни в память о усопшем. Лучше помянуть ее в Церкви, постоять помолиться за ее душу. Можно сходить и на кладбище.

Третье видение «более чем 500 братьев в одно время» также невозможно разместить в течение упомянутых 40 дней. Эти «братья» не кажутся «учениками» и «апостолами», а просто христианами, которые должны были участвовать в какой-либо встрече, и которые имели право на свидетельство воскресшего Иисуса. И чтобы встреча более 500 человек могла проходить в одном месте и в то же время, это должно было произойти задолго после Пятидесятницы, когда христианство начало расти и расширяться в более крупные группы.

Четвертое «призвание» - это Джеймс, родственник Иисуса, который занял видное место в Иерусалимской церкви. Павел говорит, что Иисус явился ему «после», чтобы сделать это таким 500 братьям. Таким образом, это также последнее явление, когда Церковь уже выросла.


Ответ на этот вопрос прочитали 20320 посетителей

Материал по теме

Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка. Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова

В предпоследнем месте появляются «все апостолы». Эта группа отличается от Двенадцати, о которой Павел уже говорил. Ну, мы знаем, что титул «апостол» был дан только первым христианам тем, кто был «отправлен», чтобы проповедовать Евангелие в отдаленных местах. Это произошло задолго до смерти Иисуса. Поэтому эти «апостолы» должны были увидеть воскресшего Иисуса намного позже, чем через 40 дней после его Вознесения.

Наконец, святой Павел пишет, что Господь «явился» и ему. Мы знаем, что он ссылается на видение, которое он имел, когда он едет в Дамаск в день его обращения. Некоторые, чтобы избежать такого несоответствия, утверждают, что в этот день Святой Павел увидел только свет, который сбил его с ног и услышал голос, говорящий с ним. Так что это не истинный облик Иисуса. Но Павел, говоря о «явлениях» в своем письме к коринфянам, всегда использует одно и то же греческое слово для всех, а это означает, что он рассматривает все явления той же категории.

Подскажите, пожалуйста, в какие сроки православная церковь разрешает проводить поминальный обед на 40-ой день? Дело в том, что сорочины приходятся на середину рабочей недели. Ближайшие выходные перед датой — это Троица и затем Духов день, в которые, как нам объяснил батюшка в храме такие обеды не проводятся. Можно ли собрать родственников в субботу, 30 мая? Не будет ли это слишком рано? Моей маме сказали, что поминки проводят не раньше, чем за три дня до даты.

Итак, как долго люди видели воскресшего Иисуса? Конечно, надолго. Но неопределенное время, невозможно точно определить. Что, если явления продолжались в течение неопределенного времени, когда Иисус взошел на небеса? В Новом Завете мы имеем ответ: Иисус Христос вознесся на небо в тот же день, когда Он воскрес, то есть в пасхальное воскресенье. Его выезд из могилы и его Вознесение были одним из событий.

Архив всех вопросов можно найти

Это ясно: в книгах Нового Завета, кроме книги Деяний, никогда не говорится, что Иисус вознесся на небо на день, отличный от его воскресения. Наоборот: когда они говорят, что Он воскрес, они также говорят, что Он вознесся на небеса. Например, Св. Павел во всех своих Письмах предполагает, что воскресение и Вознесение были одновременными.

Дорогая Татьяна, Троицкая родительская суббота вполне подходит для поминального обеда. На неделе, конечно, людей не соберешь.

Нет никаких строгих правил, чтобы не совершить поминание новопреставленного ранее 40 дней. 3 дня, о которых Вам сказали, не более, чем практика, придерживаться ее категорически строго нет смысла, тем более в связи с предстоящими праздниками.

Так и со Святым Петром, который учит, что Иисус Христос, «вознесся на небо, сидит одесную Бога» своим воскресением, а не Его Вознесением. И в послании к Евреям Иисус предстает непосредственно из своего воскресения на небеса. Даже Апокалипсис, который так часто описывает Иисуса торжествующе во славе небесной, никогда не говорит о Вознесении.

Но где нам более ясно сказано, что воскресение Иисуса и Вознесение произошло в тот же день в четырех Евангелиях. Марк, например, описывает Иисуса, восходящего на небеса в одно и то же пасхальное воскресенье. Лука также говорит, что воскресение Иисуса, призвание учеников Эммауса, Святого Петра, всех апостолов, прощание и Вознесение произошло в тот же день Пасхи. В призвании к ученикам Эммауса он говорит, что Мессия уже вошел «во славу».

Архив всех вопросов можно найти