Брак – одно из семи Таинств Православной Церкви. Чисто внешне это очень красивый, впечатляющий обряд. У подготовки к венчанию есть две стороны – внешние моменты (выбор платья, венчальных свечей, костюма для жениха и так далее) и внутренние, сугубо церковные. Мы поговорим о вторых.

Фото Юлии Маковейчук

О венчании в храме договариваются со священником заранее . Если предполагается, что будет хор, договариваются с певчими .

Часто свеча отмечена крестиком, кольцами, датой церемонии бракосочетания, именем жениха и невесты. При разработке у вас есть свободная рука. Если вы хотите, вы также можете поблагодарить за послов, музыкантов и детей с цветком. Это не обязательный, но, безусловно, приятный жест.

Несомненно, вы будете в восторге от своей свадьбы, своего большого дня. Они спросят себя, думали ли вы обо всем и надеетесь, что ничего не получится. Но помните, что поклонение - это не произведение искусства. Скорее, вы говорите «да» друг другу честно и в любви. Они хотят пойти другим путем - это самое важное для вашей церковной свадьбы, когда вы выходите замуж.

В современной практике Русской Православной Церкви перед венчанием жених и невеста приходят на беседы со священником . Иерей рассказывает о церковном понимании брака и чинопоследования церковного благословения брака, то есть о том, как будет проходить венчание. Делается это для того, чтобы, во-первых, выяснить, почему для жениха и невесты важно именно повенчаться (действительно ли они церковные люди или просто ищут красивого обряда), во-вторых, чтобы разъяснить им, что такое брак, семейный союз именно в понимании Церкви. Таким образом уже во время венчания будущие муж и жена будут лучше понимать смысл происходящего.

Софья Михалцик и Сара Стобер. Пастор Мейк Ширпенбах не имеет ничего общего с хорошо организованными услугами и идеей, что все идет отлично. Для него считается только одно: безмятежность. Прежде чем отправиться к священнику, вы должны прояснить некоторые вещи. Каковы предпосылки для церковной церемонии? Наши ответы помогут вам подумать обо всем важном.

Как должна выглядеть моя свадебная церемония? Ответы на эти и другие часто задаваемые вопросы помогут вам подумать о важных вещах. Есть ли условия для католической свадебной церемонии? Как правило, вы должны сначала жениться. Однако это не признается гражданским правом и требует одобрения компетентного епископа. Католический брак требует, по крайней мере, одного из партнеров католической церкви.

День венчания выбирают вместе со священником. Следует учитывать, что венчания не совершаются в дни многодневных постов (Великого, Рождественского, Петровского и Успенского), а также в обычные периоды года во вторник, четверг и субботу (канун постных дней, так как уже в браке принять в это время не вступать в супружескую близость).

Когда мы должны связаться с священником? Лучше всего год - но не более полугода - до запланированной свадьбы. Тогда есть достаточно времени для разговора и совместного проведения церковной свадебной церемонии. Ответственник священника жениха или невесты.

Можем ли мы пожениться где-нибудь еще? Да, домашний клерк тогда делает реферал. Однако вам нужно ухаживать за другим священником или дьяконом и посмотреть, свободна ли церковь или часовня в нужную вам дату. Что нам нужно для регистрации на свадебной церемонии?

Удостоверения личности и свидетельства о крещении. Последнее не может быть старше шести месяцев и выдается соответствующим министерством крещения. Важно: если один из партнеров из-за рубежа, покупка свидетельства о крещении может занять больше времени. Лучше всего позаботиться об этом на ранней стадии. Если партнер не является католиком, священник нуждается в доказательстве от министерства-резидента.

Несколько столетий назад само чинопоследование венчания включало в себя причащение будущих мужа и жены (то есть не венчание включалось в Божественную литургию, как стали делать в некоторых регионах позднее, а наоборот). Брак – Таинство, и муж и жена становятся едиными именно во Христе. Теперь причащение не входит в состав венчания, но, так как смысл единения во Христе никуда не ушел, часто перед венчанием молодожены идут на Божественную литургию, исповедуются и причащаются. В этом случае подготовка к венчанию включает в себя и приготовление к причастию тоже.

Совсем нет, но пастор поговорит с вами о важности подтверждения и, возможно, побудит вас отпустить свою компанию до свадьбы. Что происходит во время переговоров? Пастор говорит вам о важности церковного брака и понимания католического брака. Не беспокойтесь: это не допрос, а случайный разговор в приятной атмосфере. Во время разговора, или лучше на второй встрече, поговорите с пастором о форме и организации празднования.

Гости на таинство венчания

Можем ли мы прокомментировать проект пасхальных пожеланий? Вы можете не просто, вы также должны это рассмотреть. Каждый пастор рад, когда жених и невеста думают о текстах, песнях, ходатайствах и обрядах. В этом досье вы найдете дополнительные предложения.

Кольца венчающиеся покупают заранее, сами, и перед венчанием отдают священнику. Их можно купить в храме (если продаются) или в ювелирном магазине. По поводу колец есть разные представления, исторически же мужу полагалось носить серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое. Смысл в том, что женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы. В современной практике эта традиция ушла в прошлое и каждая пара выбирает кольца на свой вкус.

Какие семинары по подготовке к браку? Они предлагаются независимо от лекции и являются хорошей возможностью обсудить тему брака вместе с другими парами и опытными руководителями семинаров и обсудить важные вопросы. Для этого часто нет времени на весь период подготовки. Как правило, семинары предлагаются католическими школами. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в Совет по делам брака и семьи вашей епархии.

Сколько горничных нам нужно - и должны они быть католиками? Возраст или признание не имеют значения.


Вы можете жениться на католическом, но вы должны обещать, что вы будете крещены и образованы в своей вере. Другая возможность - совместный церковный брак - либо в Католической церкви с участием протестантского священника, либо в евангельской церкви с участием католического священнослужителя.

Венцы приобретать не надо – они есть в храме. Зато можно заранее договориться с друзьями жениха и невесты о том, кто будет держать их над головами венчающихся. Поскольку венцы сделаны не по мерке конкретных людей, они могут оказаться малы или велики, надеть их на головы как следует не получится, поэтому кто-то должен их держать. Это момент чисто внешний, но все-таки немаловажный.

Можем ли мы пожениться в Католической церкви? Да, как католик, вы должны обещать, что вы останетесь верны своей вере и будете привержены католическому крещению и воспитанию детей. Вам нужно разрешение вашей церкви на закрытие брака. Мой будущий муж развелся. Можем ли мы по-прежнему жениться на церкви?

Как правило, нет, потому что брак пользуется особой защитой по праву Церкви. Однако может быть, что первый брак вашего партнера недействительно закрыт в католическом смысле. Затем его можно было отменить ретроспективно. Доверяйся своему священнику. Возможно ли католический брак, когда один из партнеров покинул церковь?

Венчальные иконы – едва ли не единственное (кроме колец), что остается молодоженам на память о венчании. Это могут быть венчальные иконы родителей или просто новые иконы Спасителя и Божией Матери. Их перед венчанием отдают священнику, и он благословит ими молодоженов.

Венчальные свечи можно купить в храме непосредственно перед венчанием. По желанию их можно приобрести заранее и украсить по своему усмотрению.

Какой должна быть свадебная трапеза?

Да, для крещения также действует после ухода из церкви. В случае брака, однако, применяются те же правила, что и для конфессионального брака: католический партнер обещает крестить детей и воспитывать их в своей вере. Что такое «карнизы»? Это совместное празднование брака и крещение новорожденного ребенка жениха и невесты. Термин «карнизы» не является официальным, но используется многими священниками.

Вы хотели бы жениться на церкви и противостоять Богу перед Богом? Брак - тайна. В таинстве брака Церковь благословляет жениха для своей общей жизни и рождения и воспитания детей. Жених и невеста должны обещать Богу, что они останутся верными друг другу на протяжении всей своей жизни. Конечно, такое обещание и сам брак должны быть добровольными и без принуждения, потому что это образ союза Христа с Церковью. Почему это так и почему брак между мужчиной и женщиной подобен мистической связи Христа с церковью, это великая тайна, но это так.

Белое полотенце (рушник) , которое кладут под ноги венчающимся, также можно купить в храме, а можно, если есть желание, вышить самостоятельно, чтобы оно осталось на память.

Подготовка к венчанию — важное и волнительное дело. Мы перечислили основные моменты, на которые следует обратить внимание. Пусть этот период станет для вас радостным временем без лишней суеты.

Жених и невеста должны признать важность этого момента быть в курсе, когда священник венцы на празднике причастие во имя Господа; С этого момента они уже не два разных человека, а «одно тело», которое никто не может уничтожить. «Но то, к чему присоединился Бог, человек не может отделиться», - читаем мы в Евангелии. И в самом деле, развод супругов не только из-за детей, они несут грех, но и перед Богом и Его Церковью, это является нарушением и пренебрежением к святости причастия и поэтому богохульстве.

Важные условия для проведения венчания

В первой книге Библии описывается, как Бог создал первого человека, Адама, с земли и того, как Он сотворил его помощником, Евой, час Жизнь. «Человеку нехорошо оставаться одному», - это Слово Божье, которое было передано нам в первой книге Моисея. «Плодитесь и размножайтесь», - сказал Бог первой паре, из которой пришли все человечество. Вот почему муж оставит отца и мать и свяжет себя с женой, и они будут плотью. Они уже не два, а один. Так говорит Господь. Что может быть сильнее, чем связь между матерью и ее ребенком?

(8 голосов : 4.5 из 5 )

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20-33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене-это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу-подобие отношения Церкви ко Христу Это-взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Но она также выходит на задний план, когда брак закрыт. Человек оставляет отца и мать, и появляется новая семья. Конечно, обязательства детей перед родителями не снимаются, но приоритет связи между мужем и женой остается. Даже отец или мать не имеют права отделять супружескую пару или быть главным авторитетом в их конфликтах за них. Супруги все уладить между собой и с Богом, только для них, и никто другой, благодать брака не дается, и передает эту сакраментальную благодать и просвещает их в трудных этапах семейной жизни, которые не щадят никого.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа - призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому - Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ().

Что не нужно для венчания в церкви

Человек - глава христианской семьи. На свадебной церемонии он читается из книги Апостолов, в которой говорится, что мужчина должен любить женщину как себя, но женщина боится своего мужа. Нельзя быть без другого: ни любовь к человеку, ни страх перед женщиной, что, конечно, не является обычным страхом, потому что он существует для того, кто не любит. Это тот же страх, что и человек перед Богом, чтобы оскорбить его своими грехами. Бог любит людей, и каждый христианин должен бояться причинить вред этой любви, поэтому люди должны любить своих жен, но женщины должны бояться уничтожить эту любовь.

Муж и жена - члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1-11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,- явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

Кстати, «ни мужчина без женщины, ни женщина без мужчины». В христианстве семья называется «маленькой церковью». Отношения в семье между всеми ее членами не должны быть ориентированы исключительно на повседневную жизнь. Семья - христианская тайна, и недаром это таинство брака с самого начала; Он был наделен сакраментальной благодатью и извлекает из нее свою силу. По-настоящему христианская семья помогает каждому члену быть образцовым членом Церкви и не беспокоит. Наиболее важная основа христианской семьи и любовь к православной вере, мужа и жены, конечно, сделать их союзники в виде, внушать свои мысли и действия, они приводят к общей цели, и с течением времени не стареют, как физическое влечение. Ик двух верных людей прекрасен, - писал известный христианский писатель Тертуллиан, - которые имеют одну и ту же надежду, которые живут по тем же правилам, которые служат одному Господу.

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их - нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Они молятся вместе, вместе учатся, учат и увещевают друг друга. Они вместе в Церкви вместе во время Вечери Господней вместе в печали и гонениях, в покаянии и радости. Они приятны Христу, и Он посылает им Свой мир. И где двое находятся во имя Его, нет места злу. И, конечно же, истинно христианский брак не является нежелательным или отвергающим. Апостол Павел предупреждал, чтобы не дать ложным учителям веру отказывать в браке в конце времен.

Таинство брака не пожертвовано в Православной Церкви каждый день. Браки не имеют место: для всех четырех периодов голодания, за день до того, как разгрузочные дни среды и пятницу, но для того, чтобы всенощного не подведут перед праздниками и не помешает на удовольствиях и пир также накануне воскресных и за день до больших праздников. Церемонии проводятся либо за день до и в день обезглавливания или Обретений главу Иоанна Предтечи дня и предыдущего и на следующий день Воздвижения и в течение пасхальной недели и между Рождеством и Богоявлением.

Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

Согласно этим правилам, можно пожениться по воскресеньям, по понедельникам, средам и пятницам, если нет поста. Те, кто был крещен, могут быть увенчаны браком и хотят дать Богу обещание, что этот брак действителен на всю жизнь. Будущие мужья не должны быть обязаны принимать какие-либо обещания о браке. Священник подробно допросил женатых людей во время церемонии бракосочетания. Будущие мужья не должны быть связаны друг с другом в кровных отношениях или духовном родстве. Этот вопрос может быть выяснен только священником.

Священник проверяет, нет ли церковного брака: есть ли жених и невеста в духовном отношении друг к другу и оба исповедуют христианскую веру. Обычно супружеская пара выходит замуж до свадебной церемонии в ратуше. Диаконы и священники не вступают в брак, как и те, кто сделал обеты монахов.

После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши - сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених - к иконе Божией Матери, а невеста - к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - образ Пресвятой Богородицы.

Какой должна быть свадебная трапеза

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, - от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.

После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.

Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.

Что может препятствовать христианскому браку

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.

Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.

Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.

Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.

Еще одно препятствие к совершению браковенчания - кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.

Когда не совершается венчание

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней - среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
См. .