1. Патриотизм.

Диана всегда поддерживала британскую моду и отдавала предпочтение британским известным и молодым дизайнерам: Zandra Rhodes, Catherine Walker, Bruce Oldfield, Arabella Pollen, Amanda Wakeley, Victor Edelstein, Murray Arbeid и Belville Sassoon.

До того, как стать принцессой она носила оригинальные блузы с воротником-стойкой, яркие юбки и классические твидовые костюмы.

Ее свадебный наряд был полностью сделан в Англии - шелк пряли в Норфолке, кружево плели в Суффолке более ста лет назад, а модель разработали дизайнеры из Лондона Дэвид и Элизабет Эммануэль. 25-метровый шлейф и более 10 000 жемчужин - настоящее королевское платье.

2. Соответствие дресс-коду.



После того, как Диана поняла, что королевой ей никогда не стать, она начала выбирать и другие бренды - Christian Lacroix для поездки в Париж, Escada - для Германии и Moschino на встречу с итальянским президентом. Также Леди Ди надевала белоснежный костюм во время беседы с Марией Терезой, ветровку - посещая морскую базу и шляпу с солнечным кругом во время путешествия в Японию. Именно такая политкорректность и соответствие дресс-коду стали визитной карточкой Дианы.

В 90-х принцесса очень любила такие смелые бренды как Versace, Emanuel Ungaro, Valentino, Cerutti. Тогда она предпочитала одну цветовую гамму - делала свой образ полностью красным, голубым или розовым, и что самое главное - практически не носила брюки.

3. Идеальный крой

У Дианы была не совсем стандартная мальчишеская фигура - высокий рост (178 см), широкие плечи и узкие бедра. Именно поэтому она грамотно выравнивала пропорции - выбирала платья и костюмы с прямым силуэтом, идеально скроенные - не привлекающие внимание к бедрам и с акцентом на груди. Многие модели Диане шила дизайнер Кэтрин Уокер, которую, кстати, сейчас очень любит Кейт Миддлтон.

4. Собственный вкус

Не смотря на работу стилистов, Диана никогда не шла у них на поводу - прислушивалась, но делала все по-своему. Модный редактор Анна Харви рассказывала, что переубедить Диану или навязать ей что-то было невозможно: "Диана всегда знала, чего хочет - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям".

Однажды Анна настояла и убедила Диану купить элегантное серое пальто, но через несколько месяцев принцесса отдала его так ни разу и не надев.

5. Знаковые аксессуары


Диана особое значение придавала таким деталям как украшения, сумки и обувь. Если сумочка - то классические модели Chanel и Salvatore Ferragamo, если украшения - то элегантный жемчуг и бриллианты.

Единственной модной проблемой принцессы был ее не королевский размер ноги - 42, 5. Поэтому обувь ей шили на заказ такие дизайнеры как Jimmy Choo, Manolo Blahnik и королевский сапожник Rayne.

Известно, что стеганая сумка Lady Dior получила свое название именно благодаря Диане, которая часто появлялась с этой моделью на публике. Также именно Диана возродила традицию надевать оригинальные шляпки во время королевских скачек и свадебных церемоний.

Гибель Принцессы Дианы - не оставила равнодушным ни одного человека в мире - ее не стало 31 августа 1997 года. Последним фотографом, кто снимал ее живой, был Марио Тестино - на ней было белое платье от Catherine Walker... и она сияла.

Хотите ознакомиться с гардеробом и украшениями графини Кембриджской? Тогда предлагаем вам внимательно прочитать эту статью.

Согласитесь, что на душе приятно, когда сказка может в действительности превратиться в реальность. На первых порах вам трудно в это поверить, но факт остается и это нужно принять. Но принять достойно.

О такой волшебной сказке, которая случилась с ней в реальной жизни, может в детстве и мечтала будущая принцесса Великобритании – Кейт Миддлтон. Именно ей удалось очаровать своей красотой и внутренним шармом принца Уэльского, самого завидного жениха на планете.С момента их помолвки, мир моды внимательно следит за гардеробом герцогини Кембриджской. Миллионы красавиц на планете стремятся подражать ей, и одеваться в том же стиле, как и она. Ее элегантный образ стал образом подражания для многих девушек ее возраста. Это и нестранно, потому как она уже несколько лет считается наиболее стильной женщиной. Ее называют иконой стиля, и все модные критики бесконечно расхваливают ее наряды.

Ее часто сравнивают с любимой всеми принцессой Дианой. Но в отличие от Леди Ди, Кейт Миддлтон, отдает предпочтение отечественным дизайнерам и маркам.

К слову, в Англии уже давно существует традиция, что первые люди страны должны появляться в обществе только в нарядах отечественных дизайнеров. Кейт Миддлтон одевается так, чтобы понравится в первую очередь, королеве Великобритании, членам ее семьи и английским аристократам.

Даже под венец Кейт шла в скромном подвенечном наряде, который сильно напоминал платье другой монаршей особи, Грейс Келли.

Стиль одежды принцессы Кейт Миддлтон

Ее первый визит, в статусе супруги принца Уильяма, стала Канада. Для официального мероприятия она подобрала белый костюм, который был дополнен иронической шляпкой с символом Канады, чем очаровала жителей страны.

Стиль платьев Кейт Миддлтон

На официальных приемах она всегда выглядит утонченно и стильно. Стиль ее платьев заставляет восторгаться окружающих. Кейт отдает предпочтение однотонным нарядам спокойных оттенков.




Если нужно придать образу немного романтичности, то Кейт подбирает платья из кружев.





Для ответственных выходов Кейт отдает предпочтение дизайнерским изделиям Сары Бертон. Обратите внимание на платье герцогини, в котором она появилась на премии BAFTA. Нежно сиреневое шифоновое платье, с белым пояском, который удачно подчеркивал ее фигур, очень интересно смотрелось на красной дорожке. Модные критики США и Вивьен Вествуд стиль одежды Кейт называют «обыкновенным». Но настолько ли он обыкновенный? Она изо всех сил старается выглядеть элегантно, при этом не использует в своем гардеробе никаких вычурностей, которые бы бросались в глаза.

Это и послужило тому, что в ее гардеробе в качестве декора использованы кружева и плиссировка. На первый взгляд — это обыкновенный декор, но при правильно разработанном дизайне платья, они выступают стильно, оригинально и в то же время, скромно.

На официальные встречи герцогиня позволяет себе выбирать платья облегающего силуэта, где присутствует не глубокое декольте и закрытые плечи.

Кейт Миддлтон платья принцессы. Фото








Кейт Миддлтон синее платье

Одеваться уместно к любому событию, сохраняя при этом тонкое чувство стиля, элегантность и роскошь. Именно так оценивают стиль одежды герцогини. Некоторые считают ее выходы серыми и скучными, но сослаться на такое мнение могут только завистники.

Кейт признали идеальной женщиной согласно проведенным опросам. Ее внешние и внутренних характеристики импонируют большинству мужчин — красивая и стройная фигура, зеленый цвет глаз, каштановые волосы, престижное образование и неприязнь к вредным привычкам.

Но давайте снова вернемся к ее модному образу

Одним из лучших ее выходов – это синее платье, которое сшито со струящегося материала, длиной до колен и V-образным вырезом горловины. Именно его стиль смог превратить фигуру принцессы в песочные часы, сохраняя при этом идеальные пропорции.

Ее образ не был загружен лишними аксессуарами. Стильное синее платье, черные туфли на шпильках, нежная цепочка с маленьким кулоном и кольцо с синим камнем, ненавязчиво украшали естественные локоны и легкий макияж, который она к слову, наносит самостоятельно.

А как красиво на ней смотрится белое платье до колен? Стильный крой и снова таки кружева, которые в этой модели выступали в качестве рукавов-реглан и баской.

Цвет платья гармонично сочетался с ее темными волосами, легким загаром, правильно подобранными туфлями на высокой шпильке черного цвета и дополнен элегантной сумочкой-клатчем. Чтобы усилить свой стиль, герцогиня подобрала волосы в элегантную прическу, из-под которой выступали небольшие серьги. Все вместе создало элегантный образ и подчеркнуло ее изысканный вкус. Кстати о белом платье.

Свадебное платье Кейт Миддлтон

Как уже упоминалось выше, свадебное платье принцессы было скромным, но, в то же время, надолго осталось в памяти ее поклонников, и не только. Новость о том, что дочь бортпроводницы и пилота является невестой принца, вызвало бурную реакцию в массах и средствах информации.

Все жили в ожидании того, в каком платье появится счастливая избранница заветного жениха, и какой модельер станет тем счастливчиком, которому доверят его разработку. Страсти накалялись до максимума, но имя создателя свадебного наряда оставалось в строгом секрете до самого конца. Только на свадебной церемонии этот секрет был раскрыт — счастливыми избранниками стали эскизы Сары Бертон.


Очаровательный крой длинного шлейфа и оригинальные рукава белоснежного свадебного наряда принцессы выполнены в соответствии с английскими традициями, безусловно, подчеркивали безупречный вкус его хозяйки.

В Англии существует поверье – чем длиннее шлейф невесты, тем дольше будет длиться их счастливая жизнь. Длина шлейфа свадебного платья Кейт достигала 3 метров и к алтарю молодоженов его несла сестра невесты – Филиппа.

Вопреки тому, что все ожидали увидеть роскошный наряд, принцесса явилась на церемонию в весьма скромном платье. Но эта скромность ошеломила модных критиков, которые, безусловно, отметили его безупречный стиль и элегантность.

Конечно, многие его сравнивали с подвенечным нарядом Елизаветы I, полагая, что юная леди хотела этим привлечь к себе расположение королевы. В любом случае со своим выбором она не проиграла.

Вечерние платья Кейт Миддлтон

Чтобы дополнить ваше знакомство с нарядами герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон, предлагаем вам ознакомиться с ее вечерними нарядами. Среди цветовой гаммы лидируют наряды жемчужного цвета, бирюзовые, белоснежные и дымчатые оттенки. Все уже поняли, что герцогиня отдает предпочтение простоте стиля и выбирает легкие, воздушные и женственные наряды. Кроме этого она с удовольствием дополняет их не менее изысканными клатчами.









В выборе элементов своего гардероба, принцесса следует правилам стиля аристократии: классическая длина немного выше колен, лаконичный фасон, минимальное присутствие деталей. Ей удается умело дополнять, на первый взгляд, не очень запоминающих нарядов стильными аксессуарами, которые четко подчеркивают ее женственности. Не отступает от этих правил Кейт и при выборе костюмов.



Обратите внимание, вроде бы ничего сверхъестественного, но при этом костюм четко подчеркивает ее фигуру, придавая образу в целом нотку аристократизма. В ее гардеробе присутствуют как брючные костюмы, так и костюмы с юбками. Все они тщательно подобраны по цвету и сшиты с изысканных тканей.

Более того, и в этом случае она идеально подбирает тона костюма, учитывая традиции и особенности страны, которую она собирается посетить. Например, для визита на праздник, посвященного Дню Канады, она удачно смогла подобрать наряд цвета канадского флага – белый костюм и изящную шляпку красного цвета.

А на родео в Калгари Кейт, надела ковбойскую шляпку, джинсовые штаны и оригинальную рубашку с традиционной вышивкой.

Казалось бы эти два наряда — это полная противоположность. Но и в одном и в другом случае герцогиня Кембриджская выглядела весьма оригинально и естественно.

Кейт Миддлтон пальто

Не менее интересной оказалась и коллекция пальто герцогини. Все они отличаются строгим стилем и идеально подчеркивают ее фигуру.



Сумка Кейт Миддлтон

В гардеробе герцогини важную нишу занимают ее сумки, которые удачно подчеркивают все ее наряды.

Герцогиня Кембриджская безоговорочно признана иконой стиля Туманного Альбиона. Помимо того что ей удалось тонко подбирать свои наряды, она сумела их правильно подчеркнуть дамскими сумками. В ее руках вы редко когда увидите модели сумок типа портфель или багет.

На каких королевских приемах или дипломатических обедах она не появлялась, у нее всегда в руках маленький клатч. Их коллекция состоит из универсальных моделей классического оттенка – белого, черного, красного, синего, серого, золотистого и ни одна из них не отличается украшениями в виде блесков, шипов и т.д. Кейт дополняет ими не только вечерние образы, но и повседневные.










Шляпы Кейт Миддлтон

Но и естественно шляпки, без которых она почти не появляется на людях. В Англии шляпка придают особое значение, достаточно ознакомиться со шляпками самой королевы, которые украшают ее гардероб почти во всех образах.

Носить шляпки умеет и новая персона дворца – герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон.

Украшения Кейт Миддлтон

На земном шаре не существует такой женщины, которая бы не страдала слабостью к украшениям. Кейт Миддлтон не исключение. Коллекция ее украшений состоит как из уникальных ювелирных украшений в изящных оправах стоимостью свыше миллиона долларов, так и обычные украшения, которые сравнительно не так дороги. Но самым красивым украшением герцогини Кембриджской считается знаменитое кольцо принцессы Дианы. Это кольцо напоминает Уильяму его маму, поэтому он и подарил его своей избраннице на помолвке.

Кроме колец, принцесса, как настоящая женщина, гордится своей коллекцией сережек. Но самыми роскошными среди всех являются те серьги, которые были у нее на свадьбе. Их дизайн основан на гербе семьи Миддлтон, на котором изображены желуди и дубовые листья.

Кейт также подобрала изящные серьги, которые по стилю идеально сочетаются со знаменитым кольцом Леди Ди.

Наиболее часто в ушах Кейт можно увидеть бриллиантовые пусеры и серьги с крупными камнями.

Как заказать платья стиля Кейт Миддлтон на Алиэкспресс?

Ну как, вам понравился гардероб принцессы, которую считают иконой стиля? Если вы тоже хотите одеваться в ее стиле, то имеете уникальную возможность приобрести платья в стиле Кейт Миддлтон в интернет магазине Алиэкспресс . Сделать это просто. Войдите на официальную страницу интернет магазина, зарегистрируйтесь, заполнив формальную анкету, и приступайте к просмотру прилагаемых элементов гардероба в стиле Кейт Миддлтон.

Те модели, которые вам понравились, мы можете приобрести для себя одним кликом компьютерной мышки, после чего он будет отправлен в вашу личную потребительскую картину.

Менеджеры магазина сами позвонят вам, уточнят размер выбранной модели и согласуют с вами удобное время доставки.

Удачи вам в выборе.

Стиль принцессы Дианы, как и её уникальную внешность, которую сложно назвать безупречной, невозможно перепутать ни с одним другим образом. Удивительно добрый взгляд, неизменная улыбка, её имя не покидало газетные заголовки даже после того, как леди Ди оказалась вне королевского двора. Большинство платьев для принцессы Дианы создавали талантливые, но тогда ещё не слишком именитые дизайнеры, и каждый наряд был эксклюзивен.

Свадебное платье леди Ди

Первые создали ее культ, вторые торгуют ею на аукционах. Одни создают фонды, церкви, алтари для поклонения. Другие трудолюбиво стригут купоны, объявляя о своей близости к этой незаурядной женщине и выпуская статьи и книги под соусом «поиска и восстановления истины», где леди Ди выступает полной истеричкой, жадной стервой, безудержной нимфоманкой. Сегодня ее имя используют для привлечения клиентов не только многие дизайнеры одежды и украшений, но и те, чьими товарами и услугами Диана уж точно не пользовалась, например владельцы некоторых современных порносайтов.

Образ принцессы Дианы был безупречен, она отличалась хорошим вкусом, была всегда красива и элегантна. Эти ее личные качества отлично подкреплялись высоким социальным статусом и более чем уверенными материальными возможностями.

Многие именитые дизайнеры и дома мод мечтали во сне и наяву заполучить леди Ди в клиентки. Но право «первой ночи» исторически выпало не самым известным лондонским дизайнерам, супругам Дэвиду и Элизабет Эммануэль. По их воспоминаниям, Диана Спенсер была «милой и застенчивой», ей пришлось скрываться от толпы журналистов и использовать вымышленное имя Дебора, посещая портных.

Кстати, заказ не был оформлен официально, из Букингемского дворца. Будущая принцесса заказала у них всего два платья — открытое черное для первого выхода в свет в качестве невесты наследника британского престола и собственно венчальный наряд. Вот это-то свадебное платье принцессы Дианы с многометровым шлейфом из тафты цвета слоновой кости, расшитый жемчугом и старинным ручным кружевом, вписал имена дизайнеров Эммануэль в историю моды и культуры на все времена.

На платье ушло 37 метров шелковой тафты цвета слоновой кости, на шлейф — еще 23 метра, тысячи перламутровых блесток и жемчужных бусин, пришитых вручную лично Элизабет Эммануэль. Использовались исключительно английские материалы - от тюля для многоярусной нижней юбки до старинного кружева, сплетенного в Королевской школе рукоделия и принадлежавшего до этого королеве Марии.

Посмотрите фото свадебного платья принцессы Дианы – этого шедевра дизайнерского искусства:

Дизайнеры утверждали, что они сшили три разных платья - на случай, если одно из них попадет в прессу до свадьбы, - и отказались от взятки в 65 000 долларов за любую информацию о дизайне. Какой-то эскиз все же попал в газеты, но он не имел ничего общего с реальностью. Реальность же состояла в том, что никаких «страховочных» платьев не существовало, а было всего одно - его шили пять месяцев, и именно в нем принцесса Диана вышла из кареты перед собором Святого Павла, где состоялось сказочное венчание. (Последовавшая за этим семейная жизнь мало напоминала сказку, но платье тут ни при чем.)

Копии наряда принцессы Дианы появились в лондонских магазинах чуть ли не на следующий день, спровоцировав многолетнюю моду на воздушные свадебные платья с накладными плечиками и оборками цвета шампанского.

Дизайнеры, создававшие образ принцессы Дианы

Официальный портной английского двора, дерзкая и экстремальная дизайнер Зандра Роудс, уже много лет наряжает английских принцесс. Но именно Диана остается для публики ее самой интригующей клиенткой. На Русской неделе моды 2006 года Роудс была почетным гостем, показала свою новую коллекцию, но журналисты чаще расспрашивали ее не о модных тенденциях, а о принцессе Диане. Зандра Роудс помнит ее доброжелательной, милой и сосредоточенной. Дизайнер создала девять платьев для леди Ди и самым интересным считает романтичное белое платье с маленькими жемчужинами, которое Диана продемонстрировала в поездке по Японии. Собственно, с именем леди Ди и связывают очередной модный всплеск на украшение одежды жемчугом. Среди авторов платьев леди Ди много талантливых и знаменитых художников, малоизвестных широкой российской общественности. Таких как Брюс Олдфилд или Джаспер Конран, признанный в 1986 году лучшим британским дизайнером.

Здесь вы можете увидеть фото нарядов принцессы Дианы, созданных Брюсом Олдфилдом или Джаспером Конраном:

К сожалению, в России мало знают о Джаспере Конране — об этом культовом дизайнере для интеллектуалов (в России его имя чаще упоминается в связи с дизайном посуды). В семье Конрана дизайном одежды занимались и отец, и брат, но только Джаспер достиг впечатляющих успехов — он тонкий мастер сложного кроя, его коллекции разнообразны, но всегда отличаются изумительным вкусом и чувством цвета, элегантностью. Часто эксперты признают - Конран, пожалуй, единственный из талантливых кутюрье сумел добиться совершенной скульптурной драпировки платья как у Мадлен Вионне, а равно достиг высоты безупречного кроя подобно Кристобалю Баленсиаге.

Как видно на фото, у принцессы Дианы было и платье от одиозного Версаче (весьма смелый выбор для принцессы английского двора!), выполненное по мотивам римских одеяний, из белого шелка с золотым классическим орнаментом (меандром):

Жаль, дом растерял высокий стиль в последнее время, стараниями Донатэллы Версаче.

Наряды принцессы Дианы стали иконой стиля, а дизайнеры, их изготовившие, вписали свои имена в историю мировой моды.

На этих фото стиль принцессы Дианы представлен во всей своей безупречной красе:

Стиль леди Ди: превращение Золушки в принцессу

Превращения Золушек в принцесс в природе единичны, как ни хотелось бы нам верить в эту сказку. Вот вроде бы и в Датском королевстве стало спокойнее, чем при Гамлете, и королева-мать разрешила брак наследного принца со студенткой-официанткой, но все не так просто, да и девушка непроста — у нее сразу были найдены русские аристократические корни.

Диана Спенсер «превращалась» в принцессу из дочки старинного аристократического семейства. Да, она работала воспитательницей, но поймите, милые барышни, она была рождена и воспитана в условиях, предполагавших подобное развитие событий, — ее родные бывали при дворе, леди Ди умела вести себя в самом высоком обществе, собственно, это ее родная среда. И если бы не венчание с принцем, Диана составила бы другую блестящую партию.

Но наши девушки не желают здравомыслия, в чем им с успехом помогают и глянцевые журналы, и околопсихологические экзерсисы в духе «тебе будет то, во что ты честно поверишь», и модный ныне фэншуй, призывающий правильно стелить постельку, чтобы, наконец, пришла любовь, да поставить лягушку в «денежный угол», чтобы богатство привалило.

Из статьи Людмилы Захаровой «Эталон королевского стиля»:

«Застенчивая воспитательница детского сада, став принцессой, затмила именитых красавиц. Однако это случилось не сразу: повседневный гардероб 19-летней принцессы не был роскошен. Как того и требовали традиции королевского двора, он не выходил за рамки традиционной аристократической моды, безнадежно отставшей от современных тенденций».

Но даже консервативные вещи супруга принца носила с королевским достоинством. Стилю леди Ди стали подражать. Модницы всей планеты, вдохновленные примером принцессы Дианы, полюбили гофрированные блузы, прямые платья, юбки в стиле Лоры Эшли, вельветовые брюки для верховой езды и твидовые жилеты, платья с заниженной талией и крупными матросскими воротниками. Стиль одежды принцессы Дианы был безупречен, она демонстрировала английский вкус и идеальное чувство меры: если бриджи, то не слишком экстравагантные, если короткая юбка, то никак не мини.

Когда же модные журналы обвинили Диану в унылом консерватизме, она призвала на помощь известных английских кутюрье Брюса Олдфилда и Катрин Уолкер. Они создали одни из лучших нарядов принцессы Дианы, превратили леди Ди в стильную, великолепную, блистательную суперзвезду. От ее нового образа веяло свежестью и современностью. Принцесса Уэльская вышла за рамки древних традиций британской монархии, но была столь изысканно-элегантной, что очарованная общественность закрыла на это глаза».

Обратите внимание на фото принцессы Дианы в вечерних платьях – образы всегда уникальны:

В сентябре 1997 г. в кабинете Катрин Уолкер (любимого дизайнера Дианы) раздался звонок: дворецкий принцессы Пол Баррел попросил модельера создать последний наряд для «королевы сердец» - платье, в котором похоронили Диану. «Это был самый печальный момент моей жизни», - призналась Катрин.

Принцесса Диана была настоящей аристократкой, как по крови, так и по призванию. Народ ее просто обожал, в том числе и за ее элегантный стиль, который до сих пор уважают и наследуют. Ее имидж часто отличался смелостью и неординарностью, которую ранее было не так просто встретить в королевских кругах, и вместе с тем он был продуман до мелочей.

1. Патриотизм

Диана всегда предпочитала одежду от дизайнеров Великобритании. Еще вначале своего пути в качестве светской леди она решила, что будет носить вещи только от лондонских мастеров, и тем самым оказывать поддержку отечественной моде, что ей удалось. Уже после развода она стала разбавлять гардероб одеждой от французских и итальянских кутюрье, однако свою истинно британскую элегантность она не утратила.

2. Сотвествие дресс-коду

Иногда Диана позволяла себе смелые решения, однако ее образ всегда соответствовал тому мероприятию, которое она посещала. Для бесед со знаменитыми светскими личностями она выбирала элегантный крой, строгие формы и лаконичные оттенки. Такая политкорректность Леди Ди и ее строгое соответствие необходимым стандартам стали ее визитной карточкой.

3. На каждый день

Несмотря на то, что Диана принадлежала к королевской семье, она любила простые и даже небрежные образы на каждый день, которые ей невероятно шли. Это были однотонные ткани, простые рисунки, джинсы и забавные толстовки либо свитера с орнаментами. За такую демократичность народ Британии и полюбил принцессу.

4. Индивидуальный стиль

Несмотря на советы стилистов, принцесса всегда, прежде всего, обращала внимание на ее собственное мнение. Убедить ее надеть что-то, что она не считала для себя нужным, было невозможно. Она сама всегда знала, что ей требуется, имела собственный стиль и не всегда обращала внимание на скоротечность моды.

5. Идеальный покрой

У принцессы была нестандартная фигура: высокий рост, узкие бедра и широкие плечи. Именно поэтому одежду она старалась выбирать такого кроя, который помогал сделать ее фигуру более пропорциональной и балансировал силуэт, не акцентируя внимания на недостатках. Ее вещи были сшиты безупречно, с прямым силуэтом, к которому невозможно придраться.

6. Платья

Диана любила платья и часто выбирала смелые и необычные варианты. Ее вечерние и коктейльные платья часто напрочь разбивали стереотипы о том, как должна выглядеть благородная леди. Это могли быть короткие или открытые наряды, нетривиальный крой или щедрый интересный декор.

7. Новаторство

Если продолжать речь о платьях Дианы, то стоит заметить, что многие модные тренды, которые до сих пор актуальны, ввела в обиход именно она. Это, например, знаменитые платья асимметричного кроя, открывающие одно плечо, а также знаменитые рукава-фонарики и подплечники – мало кто знает, что именно Диана стала носить их первой, и именно она вдохновила модных дизайнеров того времени на создание коллекций в таком ключе.

8. Свадебное платье

Свое знаменитое свадебное платье Диана выбирала сама без участия стилистов и советчиков. Во многом оно не соответствовало представлениям об идеальном королевском наряде, потому получило много критики, однако Леди Ди с детства мечтала именно о таком наряде, потому решила следовать только своим предпочтениям. И оказалась права.

9. Total Look

Также именно Диана ввела в моду этот и сейчас такой любимый нами прием. Любовь к экспериментам и безупречный вкус – то, что всегда отличало принцессу и выделяло ее из толпы. Она часто могла одеться в полный розовый, синий или голубой, а также полностью облачиться в красный – самый смелый прием, который также удавался ей на ура.

10. Акссессуары

Принцесса Диана проявляла новаторский подход относительно украшений. Она любила жемчуг, и, хотя в те времена считалось, что он является привилегией более зрелых дам, Леди Ди умела обыграть его с максимальной эффектностью. Также она обожала сумки и часто выбирала самые неординарные варианты. Любила она различные шляпки, которые стали актуальны именно с ее легкой руки.

17 июня 2017, 20:08

Нашла интересную статью про Диану. В отличии от многих книг и статей,где якобы лучшие друзья рассказывают всю подноготную Дианы,по этой сразу видно, что человек был хорошо знаком с принцессой.



Анна Харви, редакционный директор Condé Nast International, которая была персональным стилистом Дианы, рассказывает, как создавался и менялся ее образ.

Также Анна написала книгу "Стиль вне времени" о том как одеваться в 50+.

Впервые я увидела Диану - тогда еще леди Диану Спенсер - по телевизору. Ее невозможно было назвать иконой стиля - у нее был типичный англосаксонский вкус девушки из аристократической семьи. Диана выглядела как тысячи других юных англичанок: блузки с рюшами​, кардиганы, длинные твидовые юбки. Модой интересовалась мало, гардероб имела довольно скудный.

Но никто тогда ее не судил за то, что она не следует модным трендам или как-то не так одевается. Вся страна влюбилась в нее с первого взгляда. Она была очень хорошенькой и у нее была чудесная застенчивая улыбка. Все были просто на седьмом небе от счастья, что принц Чарльз нашел наконец невесту - ему ведь было уже за тридцать. А тут - прелестная 19-летняя девушка, и к тому же девственница.



В 1980 году, вскоре после помолвки, Диана вместе со своей матерью пришла к нам в британский VOGUE. Ей нужна была помощь. Определиться со стилем, понять, что и куда следует носить, разобраться в сложных соответствиях придворного этикета и гардероба. К тому же после объявления о помолвке она просто физически не могла бы прийти в магазин и что-то там примерить - журналисты проходу не давали. А в VOGUE в отделе красоты работала ее сестра, и Диане казалось естественным прийти именно сюда, в офис на Hanover Square.



Из нескольких редакторов моды, которые тогда работали в журнале, помогать будущей принцессе поручили именно мне. Грейс Коддингтон была слишком занята съемками главных модных историй, Лиз Тилберис скорее всего не годилась из-за своего сложного характера. Думаю, что мой стиль и мой характер больше подходили будущей принцессе, я ведь всегда старалась выбирать вещи, которые женщины хотели бы носить. К тому же эта «королевская» миссия требовала чрезвычайной осторожности и дипломатичности.





Я, конечно, очень волновалась и заказала к приходу Дианы в офис VOGUE тонны всевозможной одежды - я ведь не представляла, что она любит и что ей понравится. Но как только я увидела ее, то сразу поняла, что мне с ней будет легко. В сущности она была самой обыкновенной милой девушкой, растерявшейся от массовой истерики вокруг нее. Очень высокой и пропорциональной. Кстати, совсем не худой - у нее тогда был двенадцатый английский размер, а может, даже четырнадцатый. Бедра на размер меньше, они всегда были довольно узкими, особенно в сравнении с плечами. Высокая грудь - чашечки размера C. Невероятной красоты длинные ноги. Как только она увидела кронштейны с одеждой, ее глаза загорелись - она не ожидала, что ее ждет столько красивых вещей. В Диане проснулся модный азарт.



Так началось наше шестнадцатилетнее сотрудничество. Она приходила в офис VOGUE, в гардеробную, где я заранее подбирала для нее вещи и где мы могли провести полдня в примерках, обсуждениях, переделках. Что-то выбирали, подкалывали, подшивали. Потом я звонила дизайнерам и заказывала ее размеры, просила что-то переделать, сшить в другом цвете и так далее. Получив вещи, я ехала к Диане в Кенсингтонский дворец со множеством пакетов, наполненных одеждой, ее дворецкий все это аккуратно раскладывал, и снова начинались примерки. Это была огромная работа, ведь нарядов нужно было много и самых разных! Все эти бесконечные рауты, приемы, поездки. Нельзя было дважды появиться в одном и том же, всегда надо было соответствовать протоколу, ситуации, месту, климату.

Сначала мы определялись с платьями, потом подбирали к ним всевозможные туфли, сумки, шляпки, перчатки. Понимая, что ей предстоит множество формальных приемов, я в самом начале нашего сотрудничества купила ей сотни пар перчаток разных цветов. Но принцесса очень скоро перестала носить перчатки, а в конечном итоге отказалась и от шляп. Она любила обувь Маноло Бланика, я их познакомила, и Маноло за эти годы сделал для нее много чудесных туфель. Высокие каблуки Диана не носила - не хотела быть выше принца, предпочитала kitten heels, а дома или в неформальной обстановке часто надевала обувь на плоской подошве.

Когда я говорила с дизайнерами, у которых выбирала для нее одежду, то просила их не распространяться, для кого, что и почему я взяла. Кстати, Диана всегда платила за вещи, мы обе на этом настаивали. Но не всегда, конечно, полную цену. Иногда она могла неожиданно позвонить и сказать: «Анна, мне срочно нужно что-нибудь красное!» - и я бросалась искать, у кого в этом сезоне есть подходящие красные вещи.



С самого начала Диана четко знала, чего она хочет, - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям. Она не стремилась быть модной. Она хотела быть современной и выглядеть уместно. Но главное - она всегда выбирала вещи, в которых чувствовала себя уверенно. Переубедить ее или навязать ей что-нибудь было очень сложно. Поначалу я пыталась, но потом поняла, что у нее есть собственный стиль, и он постепенно меняется вместе с ней. Конечно, мы с ней совершали ошибки - это очевидно, если посмотреть на ее фото восьмидесятых годов. Но эти ошибки были необходимой ступенью в эволюции ее вкуса и стиля.



Принцесса сразу решила, что будет носить вещи британских дизайнеров. Этим она хотела поддержать национальную модную индустрию, которая тогда была довольно скромной. Она выбирала не только маститых, но и молодых дизайнеров - во многом современная британская мода обязана ей своим нынешним расцветом. Тогда ведь не было культуры знаменитостей, появляющихся в платьях тех или иных дизайнеров, делающих им тем самым рекламу. Диана и тут была пионером. По сути, это она создала культуру it girls и стала знаменита в том числе своим стилем. Она по-настоящему любила, когда ею восхищались, когда ее фотографировали, когда ее окружали восторженные поклонники. Она купалась в обожании и расцветала перед камерами.



Ее называли скромная Ди, но я не думаю, что она была застенчива. Застенчивой ее считали из-за кокетливого детского взгляда исподлобья, из-за манеры чуть сутулиться и наклонять голову набок, из-за слегка смущенной улыбки. В начале своего пути Диана действительно смущалась и часто краснела, но потом уже скорее играла в скромную Ди. С теми, кто ее окружал и кто ею восхищался, а восхищались ею все, она не была застенчивой. Она прекрасно чувствовала людей, умела ими манипулировать, мгновенно оценивала любую ситуацию. Всегда знала, к кому ей надо подойти первому, кому уделить побольше времени, кому и какой комплимент сказать. И умела делать щедрые жесты.

Например, на мой день рождения она всегда присылала цветы не домой, а в офис и делала это так, чтобы все знали, от кого этот букет. Принцесса хотела таким образом подчеркнуть, что ценит меня. Она знала, что я не могу распространяться про наши отношения. И поэтому сама при случае всегда об этом говорила и тем самым сделала мне блестящий пиар.



Я прекрасно понимаю, что свадебное платье Дианы было далеко от совершенства, его много и справедливо критиковали. Но оно было ровно таким, каким она его представляла в мечтах, настоящим сказочным платьем принцессы в лентах и кружевах. Я помню ее на свадьбе - счастливую, улыбающуюся, юную, нежную. А несколько месяцев спустя я увидела ее сразу после свадебного путешествия - и испугалась. Диана невероятно похудела, стала будто другим человеком.



Есть фотография, сделанная после медового месяца на какой-то вечеринке, где она снята в синем платье Bruce Oldfield с одним плечом (платья с одним плечом были среди ее неизменных пристрастий). Там видно, как она изменилась. Я воскликнула: «Господи, как ты похудела!» Она грустно посмотрела на меня и сказала только: «Я знаю». Тогда я и понятия не имела ни про ее булимию, ни про ее страдания во время свадебного путешествия.

Позже мы часто ходили с ней в ресторан (мы обе любили уютный итальянский San Lorenzo в Кенсингтоне), и я задним числом понимаю, что она, наверное, так до конца полностью и не разобралась со своими пищевыми расстройствами. То она ела совершенно нормально, то ограничивалась шоколадным пудингом. В один день могла все себе позволить, в другой - от всего отказывалась. Но тогда все решили, что она так похудела из-за груза новых обязанностей. Ну и из-за беременности - она ведь очень быстро забеременела.



Беременные женщины в те времена носили бесформенные платья - благодаря этим балахонам в нашу с Дианой жизнь вошла Кэтрин Уокер. У нее был маленький магазинчик одежды для беременных и малышей в Челси, я там покупала кое-какие вещи для своих детей. Когда Диана забеременела, я выбрала там несколько платьев. Принцесса пришла от них в такой восторг, что в следующий раз мы отправились туда вместе, и я познакомила Кэтрин с Дианой. Именно тогда Кэтрин решила, что будет делать не только одежду для детей и беременных, но и женскую линию. Кстати, она была француженкой и начинала с мужских костюмов - отсюда безупречный крой, отличное качество и внимание к деталям.





А Диана после своих первых неудачных экспериментов с романтичными рюшами и кружевами довольно быстро поняла, что хочет носить вещи идеально и жестко скроенные. Костюмы днем, яркие облегающие платья вечером. Ничего чересчур вызывающего, ничего слишком короткого. Ей хотелось, чтобы ее перестали воспринимать как романтичную девочку, чтобы относились к ней более серьезно. Так что Диана и Кэтрин прекрасно подошли друг другу. Несколько лет назад Кэтрин умерла, но студия по-прежнему существует под управлением ее мужа. Кстати, Кэтрин, герцогиня Кембриджская, появилась в паре вещей Catherine Walker во время их с Уильямом поездки в Канаду - мне было приятно, что таким образом как будто продолжается традиция Дианы.



Однажды принцесса позвонила мне и попросила выступить в роли компаньонки. Оказалось, что она ждет на обед Клинта Иствуда и считает неприличным оставаться с ним вдвоем. Так что мы обедали втроем, это было потрясающе. Конечно, Диана его совершенно очаровала: у нее было едкое чувство юмора, мгновенная реакция, за столом она была душой компании и заставляла всех смеяться. Помню еще один фантастический ланч - с Элтоном Джоном, его другом Дэвидом Фернишем и Джанни Версаче. Но это, кажется, было уже после развода.

Диана всегда смеялась, когда я пыталась уговорить ее надеть что-то остромодное. Повторюсь - она прекрасно знала, что ей нужно. И еще лучше знала, что ей не нужно. Это, с одной стороны, усложняло, а с другой - упрощало мою работу, я быстро усвоила правила игры. Поняла, например, что она обожает яркие цвета. Мне-то всегда хотелось одеть ее в бежевый, в серый, в темно-синий, в пастельные оттенки. Я пыталась убедить ее, что в этих цветах она будет особенно хороша - причем хороша утонченно. Однажды я буквально заставила принцессу купить элегантное серое пальто - мне казалось, что она будет в нем божественна. Диана уступила, чтобы доставить мне удовольствие, а через пару месяцев сказала: «Анна, почему бы тебе не взять это пальто себе? Я его ни разу не надевала». Таким образом она дала мне понять, что эта покупка была ошибкой и что не надо было настаивать.



Будь она интровертом, то, вероятно, любила бы сдержанные цвета. Но она была экстравертом. Хотела немедленно выделяться из толпы. Хотела быть самой яркой. Любила бижутерию, большие серьги или клипсы. Ей нравилось дурачить окружающих, которые всегда были уверены, что на принцессе - драгоценные камни стоимостью в миллион. Хотя и драгоценные камни она, конечно, тоже носила.



Такой же упрямицей она была, когда дело касалось прически. На съемке для VOGUE я познакомила ее со стилистом Сэмом Макнайтом, который стал ее постоянным парикмахером и близким другом. Сэму и мне всегда хотелось, чтобы Диана носила менее жесткие укладки, отказалась бы от лакового шлема на голове. Но она упорствовала и однажды сказала мне: «А если начнется дождь или ветер? Я не хочу, чтобы люди увидели меня растрепанной и неряшливой. Я ведь, в конце концов, принцесса Диана. И не должна быть застигнута врасплох». Я тогда подумала, что она права, ведь ей приходится жить в мире дворцовых условностей и к тому же творить для людей некую сказку о прекрасной принцессе. Перестала я спорить и о макияже, который Диана, кстати, почти всегда делала сама. Она любила черную подводку и осталась ей верна до конца (Кейт и здесь оказывается подрожала Диане:с черной подводкой она рассталась года 2 назад) . Я бы, наверное, предпочла, чтобы принцесса экономнее использовала черный карандаш, но ей было важно, чтобы ее прекрасные голубые глаза немедленно выделялись на лице. И надо признать, выглядела она всегда невероятно эффектно.



Зато снимаясь для VOGUE, Диана позволяла себе эксперименты. Она обожала сам процесс съемок, обожала флиртовать с камерой и с фотографом. Когда мы, например, делали ее портреты с Патриком Демаршелье, мы надели на нее облегающее платье с глубоким декольте и голыми плечами, зачесали влажные волосы назад - очень рискованный образ, учитывая все ограничения и запреты. Между ней и Патриком сразу возникла химия, и эта химия передалась пленке. Дианины портреты, которые сделал Демаршелье, - мои самые любимые. Возможно и потому, что я была стилистом на этих съемках. Мне нравятся ее портреты работы Марио Тестино, она на них выглядит прелестной и расслабленной, но не надо забывать, что Патрик снимал ее, когда она все еще была замужем за наследником трона и нельзя было переходить границы. А в объектив Марио попала уже свободная женщина.





Развод сильно повлиял на ее стиль и выбор одежды. Я считаю, что последние пять лет своей жизни она выглядела фантастически. Диана была свободна и могла выбирать все что захочется. Она уже была прекрасно знакома со всеми дизайнерами, меньше нуждалась во мне, могла сама позвонить им, прийти в шоу-рум. К тому же отпала необходимость непременно носить британских дизайнеров - а итальянская или французская мода были тогда на голову выше. Перед англичанами предстала совершенно новая леди Диана: свободная, сексуальная, зрелая женщина, которая с помощью одежды показывала, что не готова впредь мириться с изменами мужа.



Ключевым в этом стало так называемое «платье мести» с немыслимым для статуса ее высочества декольте и обнаженными плечами. В нем Ди появилась в галерее Сенпертайн сразу же после публичного подтверждения Чарльзом его связи с леди Камиллой, выйдя из щекотливой ситуации с гордой улыбкой.

Я посоветовала ей Versace - была уверена, что его облегающий крой, открытая сексуальность и сочные цвета ей идеально подойдут. И оказалась права - Джанни Версаче был стопроцентно ее дизайнером, первым модельером мирового класса, одежду которого Диана постоянно носила. Думаю, что сегодня она сногсшибательно выглядела бы в вещах Ролана Муре или даже Виктории Бекхэм. Диана становилась все более уверенной в себе и в своем теле. Юбки короче, каблуки выше, вырезы ниже, макияж сдержаннее. И к этому эффектному лаконичному стилю она пришла, конечно, уже самостоятельно.



Что касается истории с Доди, то мне всегда казалось, что это было какое-то наваждение, попытка доказать королевской семье - и прежде всего Чарльзу, - что она может прекрасно обходиться без них, наслаждаться жизнью. Вернувшись после отдыха с Доди, она сказала мне: «Это были лучшие каникулы в моей жизни» . А я не могла поверить, что эти дни были лучше, чем те - в Балморале с Чарльзом и с мальчиками, когда Диана была еще полна иллюзий. Мне казалось, что именно тогда Диана была счастлива по-настоящему. А романом с Доди она как будто пыталась сказать всем - и мне в том числе: «Посмотрите, как я свободна и счастлива!»





Убеждена, что Диана всегда любила Чарльза, обожала его. Когда я бывала во дворце и мы мерили платья, она иногда спрашивала, не возражаю ли я, если она позовет мужа и поинтересуется его мнением. Принц приходил, явно чувствуя себя не в своей тарелке, бросал на нее, всегда такую прекрасную, короткий взгляд, вежливо говорил что-то вроде: «Ты выглядишь совершенно замечательно» - и старался побыстрее ретироваться. Для Чарльза это было утомительной неловкой миссией, а для нее - поиском его внимания, его одобрения. Думаю, что только эта любовь способна объяснить некоторые ее последние поступки. Диана становилась все красивее и сексуальнее, она нашла свой стиль, ею восхищался весь мир. Кроме одного человека. А ей нужны были именно его восхищение и именно его любовь. И в этом несовпадении, а не только в ранней гибели, кроется настоящий трагизм ее судьбы.

Весть о смерти Дианы застала меня в Шотландии, я была совершенно ошарашена. Убитая горем, прилетела в Лондон. Лиз Тилберис, моя бывшая коллега в британском VOGUE, на тот момент - главный редактор американского Harper’s Bazaar, позвала меня на ужин в San Lorenzo, где я когда-то познакомила ее с Дианой. Оказалось, что с Лиз прилетела журналистка, которая явно собиралась быстренько взять у меня интервью. За столом сидели Стинг с женой, еще кто-то. Видимо, у меня было перевернутое лицо, потому что ко мне подошел Тестино, обнял меня: «Анна, успокойся, успокойся!» Я спросила: «Марио, кто все эти люди? Диана погибла, а мы зачем-то здесь» Встала и ушла. Шагала как в полусне по Beauchamp Place, пытаясь поймать такси, а вокруг - толпы рыдающих людей. Потом я поняла, что они толпились около Harrods - видимо, из-за Доди. К счастью, я столкнулась со своим приятелем, который, поняв, что я не в себе, подвез меня домой - не знаю, как бы я иначе добралась. На похороны мы пришли вместе с Сэмом Макнайтом, который был совершенно разбит - Диана стала огромной частью его жизни. Мы оглядывались вокруг и видели множество людей, которые совсем не были близки с принцессой - например, Тома Круза и Николь Кидман. Как будто это было какое-то грандиозное шоу, куда все раздобыли дефицитные приглашения.





За несколько недель до этого ужасного дня я купила Диане в Burlington Arcade к ее тридцатишестилетию маленькие прелестные сережки - мне всегда хотелось, чтобы она носила изящные украшения, и мне казалось, что она наконец готова к этому. Я получила от нее милое письмо с благодарностью, но я так и не узнала, надела ли она их хотя бы раз.





И напоследок традиционное сравнение.