История появления имени Инна и его значение очень занимательны. По одной из наиболее популярных версий имя имеет скифское происхождение. Однако его значение по данной версии неизвестно. При этом имя Инна - это мужское имя. Имена Инна, Рима и Пина - это имена трех христианских мучеников, скифов по происхождению. Их убили в первом веке нашей эры, а позже их имена попали в христианский календарь. Женским имя стало из-за ошибки при переписке текстов, так как в римской традиции такие окончания были у женских имен, а имена для переписчиков были уж сильно необычными. Вот такая самая популярная версия происхождения имени Инна.

По второй версии считается, что имя Инна произошло от латинского слова inno, что означает "плавать", " течь" или "протекать".Считается, что согласно этой версии, наиболее правильное значение имени Инна - "бурный поток" . Но и это не последняя версия значения имени.

Еще одна версия гласит, что имя Инна произошло от имени богини Инанна. Это греческое наименование богини Иштар, богини из шумерского пантеона богов. Согласно шумерской мифологии - это богиня плодородия, распрей и плотской любви.

Значение имени Инна для девочки

Инна растет веселым и подвижным ребенком. Она энергичная и добрая девочка. Инна отзывчивый ребенок и сопереживание окружающим людям свойственно ей с самого детства. При этом Инна редко делает хорошие поступки, если не ожидает за них награды, хотя бы в виде похвалы. Ей очень важна положительная оценка от окружающих ее людей.

В учебе девочка учится средне. Она имеет хорошие оценки, но учится обычно не любит. Инна редко тянется к знаниям и воспринимает учебу как неприятную необходимость. В последующем данное отношение нередко переносится и на роботу. Инна иногда вспыхивает в любви к какому-то предмету, но хватает ее обычно ненадолго. Конечно бывают и приятные исключения из этих правил.

Здоровье у Инны обычно достаточно крепкое. Она обладает хорошими данными, хотя не без изъянов. Слабым местом ее здоровья обычно бывает склонность к аллергическим реакциям и частым простудам. Родителям девочки нужно внимательно следить за ее питанием и конечно в случае проблем обращаться к специалистам.

Сокращенное имя Инна

Уменьшительно ласкательные имена

Инночка, Иннушка, Инчик, Инуся, Инуська, Инуля, Инулька.

Имя Инна на английском языке

В английском языке имя Инна пишется как Inna.

Имя Инна для загранпаспорта - INNA.

Перевод имени Инна на другие языки

на белорусском - Іна
на украинском - Інна

Имя Инна по церковному (в православной вере) - Инна, то есть остается неизменным. Имя Инна - это церковное имя, может быть крестильным именем для девочки. Конечно Инна может быть крещена и под другим церковным именем.

Характеристика имени Инна

Если попытаться дать характеристику Инне, то первое что стоит упомянуть - это ее коммуникабельность. Инна умеет нравиться людям и легко находит общий язык с окружающими. Она позитивна и эта черта характера притягивает людей. Ее позитивный настрой и легкость общения делают ее популярной. При этом многие считают Инну своим другом, что совершенно не так. Она очень щепетильно относится к близкому кругу общения и попасть в него очень сложно.

Профессионально Инна растет медленно, но уверенно. Она редко меняет профессию и ей не свойственны колебания на эту тему. Она редко любит свою работу, хотя при этом обычно достигает больших высот в своей работе. Инна пунктуальна и настойчива в рабочих моментах. Она умеет наладить общение с коллегами и работать сообща. Инна может получится замечательным педагогом или к примеру управляющим гостиницы.

Семья - это одна из важнейших составляющих жизни Инны. Она обычно занимает лидерскую позицию в семейном союзе, хотя мужа очень любит и уважает. Она ищет мужчину надежного и готового в семье побыть ведомым. При этом ее муж может быть лидером во всех других отраслях жизни. Инна заботливая жена и умеет организовать домашний уют. Очень любит своих детей и старается уделять им побольше времени.

Тайна имени Инна

Тайной Инны можно назвать ее достаточно сильный характер и хорошие волевые качества. За ее легкостью общения, часто скрывается ее внутренний стержень. Она умеет быть непреклонной и настойчивой. Однако это редко приходится видеть, так как важных тем для демонстрации этих черт характера не так много.

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Когда я родилась, бабушка, которой предстояло со мной сидеть, очень хотела, чтобы меня назвали Инной. Мама и папа согласились, однако, когда папа пошел меня записывать в ЗАГС, он в последний момент решил модернизировать идею тещи - так я стала Инессой.
Но звали меня обычно Инной - так короче.
В детстве меня не крестили. Я сама решила окреститься, уже будучи взрослой, вместе со своими дочками-младенцами. Мне тогда было 26. Крестились на Серафимовском кладбище, у отца Василия Ермакова (память отца Василия - завтра). В Крещении я стала Инной, так все и вернулась на круги своя.
Сегодня мои зимние именины, зимний Инна. Вот что известно о нем.

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке по Р.Х. Они удостоились стать учениками святого апостола Андрея Первозванного и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников-скифов. За это и пострадали.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.
Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.
Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:
"... Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями и убедить принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, Дунай сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. И многие видели это - и уверовали! Христиане похоронили тела мучеников, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта)".

Имя Инна без преувеличения можно назвать именем-парадоксом: иноязычное имя, воспринятое нашим народом по законам русского языка; имя, которое есть в святцах – но получить его при крещении нельзя… попробуем разобраться, как же так получилось?

Прежде всего, неясно даже происхождение этого имени – оно может оказаться и греческим, и латинским, и германским. Старинные источники (без указания происхождения имени) толкуют его как «бурный поток», «сильная вода» или даже… «плавающий» – словом, что-то, так или иначе связанное с водой. Так что всё тут очень и очень загадочно… но других гипотез на сегодняшний день не наблюдается – и приходится нам довольствоваться таким толкованием.

Есть ли имя Инна в святцах? Да, святой с таким именем почитается в Православной церкви… нет-нет, я не оговорилась: не святая, а именно святой! Дело в том, что изначально имя Инна – мужское.

Человек, носивший его – Инна Новодунский – был учеником апостола Андрея Первозванного. Он проповедовал христианскую веру у себя на Родине – в Скифии – и этого не потерпел местный правитель: христианин был схвачен, и ему приказали продемонстрировать свою «лояльность», принеся жертвы языческим богам. Но святой остался непоколебим, за что и был подвергнут страшной казни: дело было зимой – в лютый мороз – и в лёд были вставлено большое бревно, к которому привязали несчастного – чтобы тело его постепенно вмерзало в лёд… вот такая медленная мучительная смерть.

Святой Инна совершил свой подвиг не один: и в проповеднической деятельности, и в мученической смерти с ним были два товарища-единоверца, и звали их Пинна и Римма... тоже – имена неизвестного происхождения; первое из них толкуется как «жемчужина», второе – как «бросание», но на каком языке – неизвестно.

Судьба этих имён в нашей стране довольно примечательна. Имя Пинна не прижилось вообще. Конечно, в святцах оно по-прежнему есть, и если вы захотите так назвать сына – никто вам этого не запретит… вот только вряд ли стоит это делать. Ведь в русском языке окончание –а, присущее всем трём именам, характерно преимущественно для женского рода (имена, оканчивающиеся на –а, как правило, уменьшительные: Путята – от Путеслав и т.п.). Чтобы быть усвоенными русским языком в качестве мужских, имена должны были лишиться этого «женского» признака (так, например, Захария превратился в Захара) – но как бы они тогда выглядели: Инн, Римм? Инний, Риммий? Не очень-то удобно произносить… да и уменьшительную форму толком не образуешь… Вот так и получилось, что имена (за исключением Пинны) сохрани ли свою изначальную форму – но поменяли род, превратившись в женские. Крестить же девочку или женщину мужским именем в Православной церкви не полагается.

Но, несмотря на такие препятствия, имя Инна получило распространение (особенно в XX в., когда имянаречение не было уже так тесно связано с крещением), и знаменитых людей с таким именем немало: актрисы И. Макарова и И.Чурикова, легкоатлетка И.Ласовская, вратарь российской женской по гандболу И.Суслина, сценарист И.Веткина… И раз уж мы заговорили и об имени Римма – назовём и его знаменитых обладательниц: поэтесса Р.Казакова, балерина Р.Карельская, археолог Р.Бондарь, героически погибшая во время Первой мировой войны сестра милосердия Р.Иванова…

Словом, единственное неудобство, которое возникнет при выборе имён Инна и Римма – это необходимость дать при крещении другое имя… но это не единственный случай в современном наборе личных имён.

Есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. Если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба?

Инна и Римма — имена православных святых

Правда ли, что если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба? Комментирует .

Нет, это неправда. Есть у меня прихожанка Римма (мужское, кстати, имя). И с супругом они прожили замечательную жизнь, и дочь – глубоко верующая. Жизнь, может, и не столь легка, но ничем особым не отличается от других.

Не стоит искать в имени какую-то мистику. Вспомним Ветхий Завет – большинство исторических личностей Израиля назывались в честь тех или иных событий в жизни их родителей, например Исаак (смех) назван так потому, что его мать Сарра ожидала насмешек со стороны соплеменников, а Иаков (пята) — потому, что родился, ухватившись за ногу своего брата-близнеца.

В христианские времена имена тоже чаще всего выражали мечты родителей о своих детях. И лишь позднее детей стали нарекать в честь святых Церкви. Но и при этом данному явлению не придавалось никакого мистического значения. Именно поэтому допускал сменить имя ребенку, если оно было неблагозвучным.

Потому и не называют девочек мужскими именами, а мальчиков – женскими, что это просто неблагозвучно, необычно, просто некрасиво. Неестественно девочку назвать Андреей, Максимой или Николаей. Да и мальчику именоваться Василисом или Ксеном (в честь ) нехорошо. Но есть имена, которые одинаково красивы как в мужском, так и в женском роде: Серафим-Серафима, Александр-Александра, Афанасий-Афанасия.

Чаще всего принято нарекать детей в честь святых того же пола, что и ребенок. Но есть и исключения. В честь наречено немало девочек. А еще есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. В современном русском языке имена этих святых приобрели ярко выраженный женский род.

И живут многочисленные Инны и Риммы в России испокон веков, не жалуясь на свою судьбу и на то, что их покровители – святые мужи. Ведь это совсем неважно, так как во Христе несущественны половые различия (Гал. 3: 29).

Инны и Риммы бывают разные, по-разному складываются их судьбы.

Святая Римма

«Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь.

Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество», — писала век назад двадцатилетняя Римма Иванова.

Родилась Римма Михайловна Иванова 15 июня 1894 г. в семье казначея духовной консистории. Окончила курс гимназии и стала работать народной учительницей в земской школе села Петровское.

С началом Первой мировой войны вернулась в Ставрополь и, как тысячи других русских барышень, окончила курсы сестер милосердия, по окончании которых работала в епархиальном лазарете для раненых воинов.

Но этого для Риммы было мало. И 17 января 1915 г. она, коротко остригшись и назвавшись мужским именем, ушла добровольцем на фронт. Служила в 83-м пехотном Самурском полку, а когда всё раскрылось, то стала служить под своим настоящим именем. За мужество при спасении раненых она была удостоена Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей.

В августе 1915 г. Римма съездила на побывку к тяжело заболевшему отцу. Тот взял с нее слово – перевестись в 105-й пехотный Оренбургский полк, полковым врачом которого служил старший брат девушки, Владимир Иванов.

А уже через месяц 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал противника у белорусского села Доброславка. 10-ю роту германцы встретили жестоким огнем. Погибли два офицера, солдаты дрогнули, смешались, но тут вперед вышла Римма Иванова, перевязывавшая в гуще боя раненых.

«Вперед, за мной!» — крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Но в гуще боя Римма была смертельно ранена. Ее последними словами были: «Боже, спаси Россию».

Погибшая на белорусской земле 21-летняя сестра милосердия Римма Михайловна Иванова стала единственной в России женщиной, удостоенной ордена Святого Георгия 4-й степени – почетнейшей боевой награды русской армии.

Великая Инна

«Чурикова — великая актриса, та самая, о которой мечтал еще наш классик — Островский, говоря, что, дайте мне такую актрису, и я создам театр. Действительно, была бы большая актриса, и тогда драматический театр будет существовать. Актриса — главная профессия в театре, и я благодарен судьбе, что мне выпало счастье работать с таким художником, как Чурикова. Роли, которые Инна Михайловна создала в театре и кино, достаточны для того, чтобы стать заметным явлением в русской культуре», — признавался Марк Захаров, художественный руководитель театра «Ленком».

Инна Михайловна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в городе Белебее (ныне в Башкортостане) в семье агрономов.

В 1965 г. окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. С этого же года - актриса Московского театра юного зрителя, с 1975 года - актриса театра имени Ленинского комсомола в Москве (ныне - «Ленком»).

В кино Инна Чурикова дебютировала ещё студенткой, сыграв в 1960 году в фильме «Тучи над Борском». В дальнейшем она снималась во многих картинах, включая фильмы, созданные её мужем, кинорежиссёром Глебом Панфиловым.

C 2007 года по 2009 год была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново. Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Звание народной артистки СССР, государственная премия Российской федерации, два ордена «За заслуги перед Отечеством», множество кинематографических, телевизионных и театральных наград, почти четыре десятка картин в фильмографии — талант великой актрисы Инны Чуриковой оценили по достоинству и государство, и зрители.

Вы прочитали статью Инна и Римма — православные мужские имена?