Данная статья в основном для новичков в скрапбукинге, которые столкнулись с новым для себя заморским словом «скетч».

Читая многочисленные книги и статьи в Интернете о скрапбукинге вы могли столкнуться с такими словосочетаниями как «скетчи для скрапбукинга», «скетчи для открыток», «скетчи для детского альбома», «скетчбук» и т.д. Что же это такое и как эти самые скетчи помогут нам в нашем хобби?

Начнем с расшифровки этого слова, после которой многое уже станет ясно и понятно. Слово «скетч» для скрапбукера аналогично понятию «эскиз» для художника, собственно это и есть его перевод. Скетч - это своеобразный набросок, эскиз, зарисовка, иным словом ваш помощник в скрапбукинге, на котром вы можете набросать первоначальный вид будущей скрап-работы.

Порой идея оформления скрап-странички или открытки приходит очень неожиданно. Тем, кто уже давно живет культурой скрапбукинга подобные идеи приходят постоянно в самых неожиданных местах и в неожиданное время. Согласитесь, довольно странно и неудобно для ваших близких, если вы вскочите посреди ночи, достанете все ваши богатые запасы материалов и инструментов и начнете творить, а может идея пришла вам на работе, в магазине или даже лифте (ведь скрапбукинг, как мы помним, черпает вдохновение отовсюду).

Так вот самый лучший способ в подобных случаях (чтобы не потерять идею, но и при этом не распугать окружающих) это создание скетча . Вы набрасываете на черновике эскиз вашего творения, при этом указываются расположения основных элементов скрап-работы (фотографии, надписи, аксессуары и т.д.), можете также отметить цветовую гамму отдельных элементов изделия. В скетче можно использовать разные надписи, заметки, все, чтобы вам было удобно и понятно потом воспроизвести это в своем творении.

Существуют специальные люди, которые занимаются созданием скетчей. Сейчас, при стремительном росте популярности скрапбукинга в России, авторов скетчей очень много уже и на просторах нашей родины. Скетчи для скрапбукинга также полезны для наглядного примера будущей работы. Поскольку скетч это все же черновик, вы можете всегда что то исправить и додумать конструкцию всей работы на листочке, не испортив при этом материалы для скрапбукинга. Кроме того, скетч не только является способом зарисовки идеи, но и источником вдохновения. Многие искушенные скрап-мастерицы, посмотрев на уже готовые скетчи, создают что-то невероятно интересное, черпают идеи и массу вдохновения для полета фантазии.

Поэтому скетчи для скрапбукинга пригодятся не только начинающим скрап-мастерицам, но и уже профессионалам скрапбукинга. Как и скрап-работы, так и соответственно скетчи бывают разных форм и разной наполненности.

Скетчи для скрапбукинга! Что это и с чем это едят?

Данная статья в основном для новичков в скрапбукинге, которые столкнулись с новым для себя заморским словом «скетч». Читая многочисленные книги и статьи в Интернете о скрапбукинге вы могли столкнуться с такими словосочетаниями как «скетчи для скрапбукинга », «скетчи для открыток », «скетчи для детского альбома », «скетчбук » и т.д. Что же это такое и как эти самые скетчи помогут нам в нашем хобби?
Начнем с расшифровки этого слова, после которой многое уже станет ясно и понятно. Слово «скетч» для скрапбукера аналогично понятию «эскиз» для художника, собственно это и есть его перевод. Скетч – это своеобразный набросок, эскиз, зарисовка, иным словом ваш помощник в скрапбукинге, на котром вы можете набросать первоначальный вид будущей скрап-работы.
Порой идея оформления скрап-странички или открытки приходит очень неожиданно. Тем, кто уже давно живет культурой скрапбукинга подобные идеи приходят постоянно в самых неожиданных местах и в неожиданное время. Согласитесь, довольно странно и неудобно для ваших близких, если вы вскочите посреди ночи, достанете все ваши богатые запасы материалов и инструментов и начнете творить, а может идея пришла вам на работе, в магазине или даже лифте (ведь скрапбукинг, как мы помним, черпает вдохновение отовсюду). Так вот самый лучший способ в подобных случаях (чтобы не потерять идею, но и при этом не распугать окружающих) это создание скетча.
Вы набрасываете на черновике эскиз вашего творения, при этом указываются расположения основных элементов скрап-работы (фотографии, надписи, аксессуары и т.д.), можете также отметить цветовую гамму отдельных элементов изделия. В скетче можно использовать разные надписи, заметки, все, чтобы вам было удобно и понятно потом воспроизвести это в своем творении.

Вы также можете указать примерные размеры фото и других элементов на будущем скрап-изделии.



Существуют специальные люди, которые занимаются созданием скетчей. Сейчас, при стремительном росте популярности скрапбукинга в России, авторов скетчей очень много уже и на просторах нашей родины.
Скетчи для скрапбукинга также полезны для наглядного примера будущей работы. Поскольку скетч это все же черновик, вы можете всегда что то исправить и додумать конструкцию всей работы на листочке, не испортив при этом материалы для скрапбукинга .
Кроме того, скетч не только является способом зарисовки идеи, но и источником вдохновения. Многие искушенные скрап-мастерицы, посмотрев на уже готовые скетчи, создают что-то невероятно интересное, черпают идеи и массу вдохновения для полета фантазии. Поэтому скетчи для скрапбукинга пригодятся не только начинающим скрап-мастерицам, но и уже профессионалам скрапбукинга.
Как и скрап-работы, так и соответственно скетчи бывают разных форм и разной наполненности. Это может быть стандартный прямоугольный скетч

Может быть круглый

А может быть совсем необычной формы в зависимости от вашей фантазии.





Кроме того, некоторые скрап-мастера предпочитают простоту и ясность в своих работах, при этом и скетчи для них соответствующие.



Другие же наоборот, предпочитают в своей работе использовать все и побольше. При этом на скетче подробно указываются расположения всех украшений и аксессуаров.





Скетчи для скрапбукинга в основном выполняются в черно белом варианте, но, как уже отмечалось ранее, вы можете отметить и будущую цветовую гамму вашего скрап-изделия.





Мы надеемся наша статья помогла не только разобраться в новом понятии «скетч», но и вдохновит вас на новые творения. Для этого AllScrap подготовил для вас подборку самый интересных скетчей для ваших фантазий и смелых идей. Здесь вы можете бесплатно скачать скетчи для скрапбукинга .
Хорошего настроения и интересного творчества.
!

Приветствую вас, друзья!

Некоторым из нас изначально от природы повезло чуть больше, и кто-то родился с отличным чувством цвета или стиля, с абсолютным музыкальным слухом или еще каким-то ингредиентом, на котором впоследствии базируется такая сложная и непонятная штука, как талант. Остальным же приходилось записываться в художественные кружки или отбивать гаммы в музыкальных школах, но даже это не гарантировало успеха в заданной области в будущем. Это все, конечно, лирика, но, как показывает практика, для того, чтобы реализовываться, развиваться и совершенствоваться конкретно в скраповом направлении, необходимы некоторые навыки (да-да, помимо мятного коврика, хорошего фотоаппарата и дорогих материалов!). В данном посте я не буду углубляться в основы композиции, базовые знания о «золотом сечении» или правиле треугольника. Совсем не буду. Если чувствуете в себе потенциал и неудержимую тягу к знаниям, гугл вам обязательно поможет. Мы же рассмотрим другой путь, по которому можно пойти, а заодно и подтянуть композиционные решения в ваших работах.

Возвращаясь к первому предложению и его основной мысли, повторюсь – есть люди, которые «чувствуют». Композиция, цвет, свет, детали – они работают интуитивно, не задумываясь, почему так, а не иначе. Объяснить свои действия чаще всего они могут с трудом, потому что это внутреннее чувство прекрасного, оно заложено на подсознательном уровне. Просто руки знают, что нужно делать и все. Если у вас этого нет, это совсем не повод ставить на себе крест и завязывать со скрапбукингом. Развитие и обучение еще никто не отменял, поэтому открываем окна пошире для новых горизонтов.

Давайте рассмотрим, какими бывают композиционные ошибки? Я думаю, каждая из вас сталкивалась с подобным: смотришь на работу (неважно, свою или чужую), понимаешь, что все вроде бы здорово – техника на высоте, материалы отличные, палитра шикарная, а «послевкусие» от работы остается смешанным. Ощущение, что «что-то здесь не то», не покидает. Таких «что-то» может быть масса: перегрузка деталями, отсутствие «воздуха» (читай – свободного пространства) в работе, концентрация декора в одной зоне, большое количество различных композиционных центров и многое другое. Как этого избежать? Учиться, конечно же! Все приходит с опытом, друзья, и это тоже. Главное, «набивать руку» в нужном направлении, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные годы. Поэтому, если с композицией ваши отношения не складываются от слова «совсем», вас постоянно тянет сосредоточить три цветочка в уголочке или, напротив, в работе абсолютный хаос и глаз не может зацепиться ни за один элемент, возможно, пришло время познакомиться со скетчами.

Оговорюсь сразу, что это не панацея, и всегда есть вероятность, что мои рекомендации конкретно вам не подойдут. Я просто делюсь своим опытом, ведь он может оказаться кому-то по-настоящему полезным. Условно говоря, скетч – это схематической изображение вашей работы, который отражает расположение основных элементов. На первый взгляд не очень понятно, но давайте для начала попробуем разобраться и разложить все по полочкам. Скетч – это своеобразная зарисовка вашей открытки/обложки/странички/и т.д. Возможно, для своего удобства вы неоднократно делали их самостоятельно, не подозревая, что этому имеется конкретное название. Чем они нам могут помочь? Как минимум, они сразу помогают выделить композиционный центр и свободное пространство, расположение надписей и ключевых элементов, помогают выстроить грамотные отношения между слоями. И сразу же возникает вопрос – если все так просто, почему же все не работают по скетчам и мир не заполонили «боги гармонии и композиции»? Ответа два, и мы подробно поговорим о каждом.

Во-первых, не все йогурты скетчи одинаково полезны. Ведь для того, чтобы нарисовать качественный скетч, не достаточно скачать красивый клипарт с рамочками, цветочками и эффектными брызгами. Пусть скетч будет некрасивым, хоть от руки нацарапанным на салфетке, главное – правильным с точки зрения композиции и максимально гармоничным по восприятию. Я встречала скетчи, за рисование которых нужно отрывать руки. И по ним получаются вымученные, косые-кривые «таксебе» работы. В лучшем случае. Но я такие скетчи научилась выделять из общей массы годы спустя, а новички могут и не заметить подвоха. Поэтому ловите совет номер раз : лучше не гуглите, а работайте с проверенными скетчами . Для обложек и открыток скетчи можно поискать или , а если вы решили освоить странички или холсты, тогда отправляйтесь сюда . Там и скетчей, и вдохновения хватит на годы вперед.

Во-вторых, не все умеют работать по скетчам. Главная сложность заключается в буквальном восприятии нарисованного. То есть если в скетче есть квадрат, значит в работе тоже должен быть квадрат. Это неверно. Здесь вступает совет номер два . Вспоминаем – скетч дает условную картинку, схему. Поэтому мы совершенно спокойно можем скетчи крутить-вертеть, отражать по горизонтали и вертикали, а так же заменять форму элементов – квадрат на овал, прямоугольник, круг или ромб. Вместо цветочка может быть бабочка или шестеренка, или якорь, или штурвал. Даже для зонирования фона имеется миллион вариантов: можно пропустить этот шаг вообще, а можно сделать разделение строчкой или рисунком (например, с помощью маски), можно комбинировать разную бумагу, а можно ввести кальку, текстиль или кружево, допустим как ровный край, так и бордюрный, и вырубной, и рваный. Как вы понимаете, каждый скетч можно разобрать на бесчисленное множество вариантов его реализации, что дает возможность делать абсолютно разные работы по одной и той же раскладке.

Конечно, в тексте все просто, но когда доходит до дела, начинается совсем другая история. Я помню свою первую работу по скетчу. Тогда для меня это было невыносимо сложно. Мне очень хотелось научиться работать с ними, но я в упор не могла увидеть там схему и была зациклена на буквальности каждого элемента. Первый опыт сопровождался стрессом и громкими словами, что «да я никогда в жизни…!». Спустя некоторое время я поняла, что выбрала очень сложный скетч для новичка. Поискала что-то попроще, попробовала снова. И вот тут пригодится совет номер три : детально разбирайте работы других дизайнеров по скетчам . По тем ссылкам, что я вам дала, вы найдете не только море вдохновения в виде крутых работ, но и сможете посмотреть на наглядные примеры по конкретным скетчам. Это по-настоящему здорово, потому что вы даже не представляете, какое количество абсолютно полярных идей может быть по одному простецкому, на первый взгляд, эскизу. Для меня это стало своего рода игрой – обыгрывать тот или иной скетч, искать интересные решения. В течение двух последующих лет каждая моя работа начиналась с поиска подходящего скетча. Без шуток. Даже если я не участвовала в челленджах, я все равно выбирала понравившийся эскиз и работала по нему. А потом я перестала читать блоги, но к этому времени руки уже запомнили все самые удачные раскладки, и проблема с расположением элементов разрешилась раз и навсегда.

Чтобы немного закрепить и упорядочить полученную информацию, предлагаю рассмотреть примеры скетчей и работ по ним. Я не спрашивала разрешения у авторов скетчей, если честно, но очень надеюсь, что никто не будет против этих публикаций.

  • Пример 1

В данном случае я повернула скетч влево на 90 градусов. Фактурный сложный фон у меня представлен бумажно-текстильной пушистой многослойностью. Цветочную композицию в скетче заменила одним крупным цветком, завитки обыграла чипбордом, полоски – бумажными флажками, надпись тоже перевернула.

  • Пример 2

В этой работе скетч отзеркален. Кроме изменения расположения журналинга, особых отступлений от эскиза нет.

  • Пример 3

Образец детального отображения скетча в работе. Рамку я заменила бумажной салфеткой, в остальном – практически полное соответствие, за исключением надписи, ее в моей открытке нет, зато от себя я добавила бабочку.

  • Пример 4

Очень хорошо показывает, как работать с «буквальностью» — совсем не обязательно использовать сову в своей открытке. Я заменила ее крупным цветком. Круг обыграла деревянным спилом. А в целом моя цветочная композиция выполняет главную задачу – поддерживает задуманную горизонталь в работе.

  • Пример 5

Очень хорошая, детальная проработка довольно сложного страничного скетча на два фото.

  • Пример 6

И еще один интересный пример довольно точной работы по скетчу: круги представлены в виде салфеток – бумажной и вязаной, присутствует и тег, как в скетче, и даже декоративная сетка в виде вырубки. От себя я изменила формат надписи и вывела ее за пределы открытки.

Наверняка у вас не все получится с первого раза. И, возможно, со второго тоже. Но это тоже определенный путь вашего развития, по которому вы сможете прийти к гармонии и совершенству в ваших работах. А для того, чтобы этот путь не занял много времени, я предлагаю вам несколько экспресс-заданий , которые помогут вам развить ассоциативное мышление, научат «видеть» элементы скетчей независимо друг от друга и позволят прорабатывать различные варианты их реализации. Все задания схожи по смыслу, их можно выполнять как в устной, так и в письменной форме – как вам удобно. Итак, выбираете один универсальный скетч (не страничный), а затем прорабатываете его следующими способами:

  • По тематике: придумайте, как реализовать его в детской, цветочной, мужской, морской, свадебной работах (список можно продолжать). Например, на скетче отображен элемент в виде бантика. Вы можете его использовать в первоначальном виде для цветочной открытки, в мужской заменить на лампочку, в морской – на якорь, в детской – на погремушку, в свадебной – на кольца и т.д.
  • По стилям: в данном случае вам необходимо проработать этот скетч для различных стилей скрапбукинга. Шебби, винтаж, американский, клин, микс-медиа – выбирайте все или только то, с чем привыкли работать сами.
  • По объектам: этот же скетч вам нужно адаптировать под открытку, обложку блокнота/альбома, холст или страничку.

Совет номер четыре : все проработки нужно делать исходя из ваших материалов. Не нужно гипотетически представлять, как отразить тот или иной элемент, учитесь проецировать сразу на то, что есть у вас.

Удачи вам и бесконечного вдохновения!

Скетч – это эскиз, набросок, готовый шаблон, по которому можно оформлять страницы, открытки. В скрапбукинге скетчи особенно незаменимы для новичков, так как помогают в создании гармоничных страниц и являются источником идей. Благодаря скетчам можно понять строение композиции и секреты успешных работ. Скетчи так же хорошее подспорье для мастеров, когда нужно быстро выполнить какую-либо работу, почерпнуть идею или попробовать новые направления в работе.

На скетче отмечено место для расположения фотографии, подписи, разнообразных украшений и других элементов. Скетчи чаще всего черно-белые, схематичные. При работе можно придерживаться точного исполнения, можно поворачивать шаблон на 90 или 180 градусов, отображать зеркально, заменять детали и элементы. Но основной принцип расположения деталей лучше оставлять на месте.

2. Строение скрап-странички

Анатомия страницы: заголовок, основной фон, дополнительный фон, подложка, украшение, журналинг.

Заголовок

Как правило, это 1-2 слова. Тема странички. Крупное слово, которое отражает смысл и настроение работы. Заголовок можно написать от руки, распечатать на принтере или воспользоваться специальными наклейками-буквами.


Работа Manor House Creations

Журналинг

Текст, описание странички, фото, рассказ и т.д. В крайнем случае – это просто дата и время события. Он может быть написан от руки или напечатан, вырезан. Притягивает, вызывает интерес, хотя и не обязателен.

При выборе фона для странички, нужно быть осторожным с цветом. Цветной фон лучше уравновесить однотонными деталями или подложкой. Фон должен подчеркивать фотографию, но не перебивать ее.

Вы можете использовать 1-2 ярких принта, не более. Остальное – однотонная или неброская бумага. Но все же не стоит бояться бумаги с узорами, так же как не надо бояться и свободного пространства в работе. Дополнительной бумагой создавайте многослойность, подчеркивайте выразительность.

Подложка

Подложка – это основа под фотографию или страничку, с небольшими выступающими краями. Преимущественно однотонная. Главная ее задача – создать цветовой барьер между фоном страницы и фотографией, сделать снимок выразительнее.

Особенно важна подложка если используется фоновая бумага с рисунком. Помните, что от цвета подложки зависит, какие детали будут выделяться на фотографии.

Украшения

Украшения должны дополнять страницу, но не отвлекать внимание от главного элемента - фотографии. Сначала приложите все детали страницы к основе, расположите декоративные элементы в соответствии с вашей задумкой, и только потом начинайте их приклеивать.

Работа Manor House Creations

3. Секреты успешной композиции

Композиция в скрапбукинге кажется такой скучной и ненужной деталью, вроде уроков черчения. Но подождите закрывать эту страницу! На самом деле, от композиции зависит практически все – стиль страницы, ее привлекательность и гармония. Какими бы ни были прекрасными, качественными, модными материалы, на мой взгляд, при отсутствии композиции весь труд пойдет на смарку.

О композиции в нескольких словах не скажешь. Это обширная отдельная тема, но я постараюсь затронуть некоторые основы, необходимые для начинающих.

Итак, основы построения композиции в скрапукинге:

В первую очередь нужно помнить об основной точке на странице, которая привлекает внимание. В альбомных страницах этой точкой является фотография, в открытке – лицевой элемент (бабочки, цветочки и т.п.). Имеет значение цветовые сочетания – главная точка должна быть самой яркой, не обязательно по цвету. Тут тоже очень много нюансов – так, на темно-коричневом фоне белая «точка» будет самой яркой. Тут нужно чувствовать цвет.

При построении композиции необходимо помнить о расположении элементов. Если одна основная точка, то остальные вспомогательные точки должны поддерживать ее по расположению – горизонтально или вертикально. На одну

вертикальную должна приходиться одна симметрично расположенная горизонтальная «точка».

Помните о золотом правиле – основная точка должна располагаться на 2/3 от угла композиции. То есть не в середине, а слегка выше или ниже. Это лучше для восприятия.

Построение композиции должно иметь какое-либо направление. Собственно говоря, хаос в композиции недопустим просто потому, что никак не допускается человеческим сознанием

и вызывает отторжение. Поэтому скрапбукер может выбрать себе такие расположения: из одного угла в другой угол, горизонтальные полосы (может использоваться при одной и двух «основных точках»), вертикальные полосы (аналогично горизонтальным).

Построение композиции лучше основывать справа налево – это больше соответствует естественному восприятию страницы человеком. Особенно это следует учитывать при расположении фотографии в виде кадров одного сюжета.

В создании композиции есть два основных правила – правило гармонии и правило равновесия. Первое заключается во всем вышеперечисленном. Второе правило подразумевает расположение элементов по всем важным точкам, чтобы не было перевеса в странице.

Для начинающих подойдут для работы скетчи – готовые шаблоны композиций, по которым можно составлять и открытки и

странички альбомов. Но и опытным мастерам, которые хотят попробовать новый стиль оформления стоит вспомнить об основах композиции. Особенно это касается стилей свободных, американских и винтажных, где работать с элементами нужно очень осторожно – одно неправильное решение и стиль не будет выдержан.

Классический стиль - это страницы или альбомы. С крупной фотографией или с добавлением нескольких маленьких, дополняющих основную. Обязательно присутствует заголовок, журналинг.

Как правило, классический стиль сдержан в применении различных техник. Максимум – краски. Текстурные пасты, акварельные фоны – это уже из другой серии. Работы в классическом стиле понятны большинству людей, незнакомых со скрапбукингом и воспринимаются очень положительно.

2. Клин энд симпл (чисто и просто)

Создателем этого стиля является Кэти Зильске. Работы в стиле клин энд симпл – это минимум простых украшений, чистота и простота форм, графичность и легкость, четкость линий. Работы в этом стиле смотрятся очень гармонично. В них нет ничего лишнего, но и добавить ничего не хочется.

Несмотря на минимализм, этот стиль можно назвать сложным. Так как создание подобной работы требует продуманности композиции, строго расчета всех деталей и элементов. Это может быть всего 2-3 штриха: тесьма, пуговица, фон однотонный или с незамысловатым узором. Все гармонично и четко.