Tatiana Reznik
Родительское собрание «До свидание, детский сад»

Родительское собрание в старшей группе «До свидания , детский сад » .

Предварительная работа :

*Приготовить приглашение

*Подготовить видеофотографии

*Приготовить благодарственные письма

*Подготовить результаты диагностики

Повестка дня :

1) «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

2) Итоги диагностики

3) «Круглый стол»

–Какими мы были

–В родительскую копилку

–А знаете ли вы?

–Церемония награждения семей за успехи в воспитании

–Обсуждение проведения выпускного бала

«Покидая детский сад »

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду . Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством . Скоро перед вами распахнёт двери школа и ваши дети станут первоклассниками, а вы вместе с ними сядете за парты. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие он оставит воспоминания о детском саде , это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства . А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали закалёнными, физически развитыми. У них развилась речь, появился интерес к миру, желание узнать новое. Дети хорошо ориентируются в умственной деятельности. Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка. На основе детской пытливости и любознательности разовьётся интерес к учения.

«Какими мы были?» (демонстрируются видеоматериалы о жизни группы, воспитатель читает стихотворение)- автор неизвестен

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были малышами,

Когда пришли в наш детский садик ,

Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями.

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище своё оставить.

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда

Глаза детишек, их веснушки.

Но все волненья улеглись,

Стал детский сад уютным домом .

И кажется нам всем сейчас

Что мы сто лет уже знакомы!

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то. Рисовали,

Играли вместе и дружили,

И любознательными были.

Здесь каждый день был интересен

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен

Жаль расставаться нынче с вами.

«Наши достижения»

Воспитатель знакомит родителей с диагностикой «Готовности к школьному обучению» .

«В родительскую копилку »

Мы хотели бы дать несколько советов как провести лето перед школой. Лето – это время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это лето с удовольствием! Лето длится три месяца. Многие считают, что успеют за это время научить ребёнка читать, считать. Не делайте этих ошибок. Чем можно занять будущего первоклассника :

Рассматривать новые растения

Собирать гербарий

Сочинять стихи вместе

Больше разнообразных игр

Научите плавать

«А знаете ли вы…»

А знаете ли вы, какие праздники и развлечения прошли в группе только в этом году?

А знаете ли вы, сколько песен мы выучили в этом году?

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребёнок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Все эти годы Вы, дорогие родители , были рядом и принимали активное участие. Вы учили стихи, песни, готовили костюмы, участвовали в праздниках, оформлениях группы, в приобретении пособий. Мы говорим Вам огромное спасибо и хотим вручить благодарственное письмо семье :

1) «за воспитание самого одарённого ребёнка»

2) «За воспитание самого спортивного ребёнка»

3) «За воспитание доброты и чуткости в ребёнке»

4) «За приобщение ребёнка к здоровому образу жизни»

5) «самой творческой семье»

6) «Самой активной семье»

7) «Самой отзывчивой семье»

8) «За творчество, активность, отзывчивость»

Низкий Вам поклон.

«Впереди выпускной бал»

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам «прощай» , мы говорим «до свидания » , до скорой встречи!. Возможно в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать «Добро пожаловать» , когда вы приведёте к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал.

(обсуждение его проведения)

Статья поможет родителям собрать ребенка в сад и подготовить его к этому событию с психологической стороны.

Первый раз в детский сад — это ответственное и волнительное мероприятие для мамы и ребенка. Как подготовить ребенка к детскому саду не только в плане покупки необходимых вещей, но и морально?

Какие документы нужны в детский сад?

В России для приема ребенка в сад потребуются:

  • Документы, удостоверяющие личность родителей
  • Направление (путевка) комиссии об определении ребенка в сад
  • Заявление на имя заведующей детского сада о приеме ребенка в сад
  • Копия страхового обязательного полиса
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (оригинал показать)
  • Медицинская карта ребенка форма №026
  • Карта профилактических прививок формы №063
  • Справка от педиатра о том, что ребенок здоров и не контактировал с инфекционными больными. Справка действительна 3 дня
  • Если вы имеете льготы по оплате, то подтверждающие документы
  • Если ребенка требуется специальная логопедическая группа, то медицинская справка о необходимость посещения такой группы
  • Если ребенок страдает аллергией на продукты, которые дают в саду, то медицинская справка от аллерголога о наличии аллергии

Каких нужно пройти врачей для садика?

  • Терапевт. Это первый врач, которого вам с ребенком стоит посетить. Он оценивает общее состояние ребенка, дает направления на следующих врачей и по итогу прохождения комиссии выдает справку нужного образца
  • Отоларинголог. ЛОР выявляет при наличии наиболее распространенные для детей проблемы носоглотки: аденоиды, тонзиллит, искривление носовой перегородки. При обнаружении данных проблем, врач принимает решение о лечении


  • Офтальмолог. Как правило, осмотр направлен на выявление следующих проблем: дально- или близорукость, косоглазие. При выявлении их назначает лечение


  • Невролог. Пытается выяснить на приеме, есть ли неврологические отклонения: бьет молоточком по коленке, проверяет вестибулярный аппарат и координацию


  • Хирург. Смотрит состояние позвоночника, стоп, осанки. При необходимости дает рекомендации или назначает лечение. Также осматривает у мальчиков крайнюю плоть и яички


  • Стоматолог. Выявляет проблемы с зубами ребенка, такие как ранний детский кариес. Обязательно осматривает уздечку и проверяет прикус


  • Логопед. Детям до 3 лет логопед дает лишь рекомендации при наличии некоторых особенностей речи, так как до 3 лет речь еще устанавливается. После 3 лет во избежание более серьезных дефектов речи врач дает направление в логопедическую группу в саду или настоятельно рекомендует пройти курс лечения у логопеда


ВАЖНО: Если вы видите, что доктор осмотрел вашего ребенка довольно поверхностно, потребуйте более внимательного подхода. Особенно это касается тех случаев, когда вы сами подозреваете, что что-то не так

Что нужно купить ребенку в детский сад?

  • Одежда (подробнее читайте ниже)
  • Пакет со сменной одеждой
  • Канцтовары (подробнее читайте ниже)
  • Одежда для бассейна при его наличии (подробнее читайте ниже)
  • Нагрудник для приема пищи
  • Пакет для грязной одежды
  • Расческа для девочек
  • 2 носовых платка
  • Полотенце для рук и ног
  • Туалетная бумага
  • Салфетки


ВАЖНО: Перед тем, как направляться в магазин, обязательно попросите список необходимо в детском саду, чтобы не купить лишнего и, наоборот, ничего не упустить

Одежда для детского сада

ВАЖНО: Одежда должна быть простой, без замысловатых застежек, изготовленной из натуральных материалов, удобной

Одежду выбирайте по сезону для улицы и по температуре воздуха в группе для нахождения в помещении.

Для улицы осенью и весной:

  • Трусы
  • Колготы (2 пары на случай промокания)
  • Носки (2 пары на случай промокания)
  • Майка
  • Кофта
  • Куртка
  • Шапка
  • Перчатки


Для улицы зимой:

  • Трусы
  • Колготы теплые (2 пары на случай промокания)
  • Носки теплые (2 пары на случай промокания)
  • Майка
  • Кофта теплая
  • Комбинезон (штаны + куртка)
  • Шапка
  • Перчатки


Для улицы летом:

  • Трусы
  • Колготы при холодной погоде
  • Носки легкие х/б
  • Юбка, шорты, платье, штаны (по погоде)
  • Майка
  • Кофта (по погоде)
  • Кепка, панама
  • Ветровка (по погоде)


Для группы подбирайте одежду исходя из температуры внутри:

  • Трусы
  • Майка
  • Кофта (при температуре 20 и ниже С)
  • Шорты
  • Платье
  • Колготы (при температуре 22 и ниже С)
  • Штаны вместо колгот
  • Носки

ВАЖНО: В шкафу ребенка всегда должен быть запасной комплект одежды. Ведь если ребенок обольется, у вас может и не быть возможности быстро привезти ему сухую и чистую одежду


Если в саду есть направленность к физической подготовке, то уточните у воспитателя список необходимо для проведения физических занятий.


Общие требования к одежде:

ВАЖНО: При выборе одежды ребенку в сад выбирайте ту, которую ваше чадо сможет надеть на себя самостоятельно

  • Трусы. Только х/б. Они не должны спадать и не должны быть очень плотными. Ребенок должен их легко надевать и не поправлять каждый раз, когда они будут норовить упасть
  • Колготы. Часто колготы после стирок дают усадку. После этого они с трудом налазят на ребенка. Не одевайте малышу такие колготы, иначе он сам не сможет их одеть, а нянечка потратит на это много времени в то время, как в ожидании будут и другие дети. Резинка не должна давить
  • Носки. Только х/б, чтобы ножка не потела

ВАЖНО: Трусы, носки, колготы должны быть по 3-4 запасных пары. Ребенок может не всегда вовремя ходить на горшок. А ножки могут потеть. На эти случаи должны быть всегда сменные комплекты. Майки и другие вещи, в которых ребенок ходит в группе, должны быть по 1 штуке в запасе, так как за обедом ребенок может облиться


  • Юбки. Девочкам можно одевать юбки в саду, но это не совсем удобно, ведь вас не будет рядом, чтобы одернуть ее при необходимости. Если вам хочется надеть юбку, то выберите юбку-шорты — это и красиво и практично


  • Шорты. Должны быть на резинке. Пуговицы и кнопки затруднят процесс одевания вашему ребенку
  • Майки. Обратите внимание на горло. Оно не должно быть настолько узким, чтобы с трудом налазить на ребенка. Но и нежелательно, чтобы оно было на кнопках, так как ребенок вряд ли их застегнет при необходимости. Майки для улицы выбирайте с рукавом, хоть и очень коротким. Нельзя, чтобы плечи находились открытыми на солнце
  • Кофты. Одна кофта на замке или кнопках пусть висит в шкафу всегда. Остальные же должны быть, как и майки, с не узким, но и не с широким горлом. Для похода на улицу весной, осенью и зимой очень хороши кофты без застежек и с высоким горлом (в народе «гольфики»). Ребенок их легко наденет и горло будет закрыто всегда


  • Платья. Очень красивый наряд для девочек, но не очень удобный для сада. Ребенок может сесть на пол, а платье задерется. На улице неудобно играть на детской площадке. Но это ваш выбор. Если вы видите свою кроху только в красивых платьицах, то одевайте платьица
  • Штаны. Лучше, если они будут на резинке. Они не должны быть узкими, чтобы не сковывать движения ребенка в группе или на площадке и не доставить ребенку проблем с натягиванием на себя. На осень и холодную весну хорошо, если штаны будут непродуваемые
  • Куртка/ветровка. Хорошо, когда верхняя одежда с капюшоном. Это защитит ребенка от ветра или неожиданного дождя. Еще лучше, когда на капюшоне установлена резинка, которая затягивается по форме головы. Так защищены будут и уши, и горло. Не покупайте широкие модели, даже если они будут очень модными. Ребенок будет играть с детьми на площадке, а ветер будет задувать под куртку. Если малыш в этот момент будет вспотевшим, то вероятность заболеть вырастает в разы. Очень хорошо, когда внизу куртки также есть затягивающая резинка. Воротник лучше пусть будет стоячим. Расстегнуть его можно в любой момент, зато в плохую погоду он очень выручит. Манжеты тоже предпочтительней выбирать на резинке, дабы ветер не задувал
  • Зимний комбинезон. Слитный комбинезон хорош тем, что его быстро одевать и он никак не продувается ветром. Раздельный комбинезон хорош тем, что куртку можно одеть перед самым выходом, чтобы не вспотеть, пока другие одевают еще только штаны. Хорошо, когда внизу на штанине пришиты резиночки, которые надеваются на ботинок. Так, нога ребенка не оголится при активных движениях. Требования к манжетам, капюшону аналогичны, как и для курток/ветровок (читайте предыдущий подпункт)


  • Шапка. Должна быть на завязках, несмотря на то, что шапки без завязок выглядят более стильно. В группах, как правило, 20 человек. Воспитатель вполне может не заметить, что у вашего ребенка торчит ухо. Хороша для сада будет шапка-шлем. Ребенок легко оденет ее сам, а уши и горло у него всегда будут закрыты. Для лета выберите кепку или панамку


  • Перчатки. Лучше соединить их веревкой, чтобы невнимательный ребенок их не потерял. И лучше, когда они высокие, чтобы исключить попадание песка, снега через рукава
  • Шарф. Нужен, если куртка не имеет стоячего горла. Еще можно одеть шарф, чтобы к лицу прилегало не горло куртки, а приятный теплый шарф

ВАЖНО: Одевайте ребенка по погоде. Если всей группе 20 человек будет тепло, а вашему ребенку холодно, то вряд ли все пойдут в группу. Но и потеть от обилия одежды также ребенку нельзя, так как риск заболевания становится очень большим

Обувь для детского сада

В саду ребенок ходит в обуви всегда. Сменная обувь желательна. С маленькими детками могут случаться разные казусы. Для улицы выбирайте обувь по погоде.

Общие требования:

  • Для группы купите открытые сандалии или босоножки
  • Ноги не должны потеть в выбранной обуви
  • Обувь должна быть удобной, не должна доставлять дискомфорт ребенку
  • Покупайте обувь на липучках хотя бы для деток до 4 лет, ну или пока вы не увидите навык ребенка застегивать обувь без липучек
  • Не покупайте обувь, в которой есть только шнурки. Пусть сбоку будет и замочек, иначе у ребенка будут трудности с обуванием
  • Для осени храните в шкафчике резиновые сапоги

Список канцтоваров

Прежде чем закупать канцтовары, уточните их необходимость в детском саду.

Как правило, нужны:

  • Альбом для рисования
  • Гуашь (6 цветов)
  • Кисточки для рисования: тонкая и толстая
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Пластилин
  • Стакан-непроливайка
  • Цветные карандаши
  • Точилка
  • Пенал


Что нужно ребенку в бассейн в сад?

ВАЖНО: Требования к вещам для бассейна могут отличаться в садах, поэтому для начала уточните у воспитателя этот момент.

Список необходимого:

  • Шапочка для бассейна на голову. Это делается в целях гигиены. Резиновая будет более дискомфортна для ребенка, но часто именно ее и требуют в бассейне. Тряпичная хоть и намочит волосы, но зато будет приятнее ребенку находиться в такой шапке
  • Резиновые тапочки. Хорошо зарекомендовали себя кроксы: в ним ножка ребенка не выскользнет

  • Душевые принадлежности: мочалка, мыло
  • Полотенце большое
  • Халат, чтобы дойти от душа до бассейна
  • Купальник/плавки


Что нужно для выпускного в детском саду?

Самое интересное для ребенка, особенно для девочки — одеть красивый наряд на выпускной. Это и есть тот элемент, без которого выпускной не будет выпускным. Все остальное зависит от сценария выпускного: подарки, аксессуары, украшения.


Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Психологическая подготовка ребенка к саду — это очень кропотливый, а порой и очень сложный процесс. Некоторые детки с первого дня в саду чувствуют себя уверенно и спокойно. А некоторые по прошествии месяца не хотят там находиться больше двух часов. Зависит это от характера ребенка, его уверенности и страхов.

Отличия по темпераменту.

  • Меланхолик. Такой ребенок всегда требует исполнять его прихоти, не терпит отказов, не любит новых людей, психует по мелочам, закатывает истерики, замкнутый, не желает общаться ни с кем, кроме домашних, постоянно требует к себе внимания. Конечно, в сад такой ребенок не захочет идти. Вам придется перенести его истерики и крики
  • В саду ребенок может вести себя агрессивно, так как все же вынужден находиться там. У него будут проблемы с дружбой. Такого ребенка сложно уговорить пойти в сад, но пытаться все же стоит. Тактика: не заставляйте и, тем более, не ведите силой
  • С таким ребенком будьте готовы, что адаптация затянется, а выход на работу может оттянуться. Толку от того, что вы такого ребенка силой отправите в сад, не будет: он будет хулиганить или просто грустить в углу
  • Найдите плюсы посещения сада, которые могут заинтересовать вашего ребенка: например, то, что там будут новые игрушки. Или ищите компромисс: ребенок ходит в сад, а вы тогда ему каждые выходные будете покупать новую игрушку. Оптимальный возраст для отправки в сад таких детей — 5 лет


  • Флегматик. Это спокойный ребенок, не доставляющий проблем. Он умеет играть один. Но в саду адаптируется плохо, так как хочет в родной дом к родной маме. В саду такие дети не плачут, но и не веселятся. Они грустно проводят день в ожидании прихода мамы
  • Тактика родителей: подбадривайте ребенка, при возможности дайте ему в сад любимую игрушку, которую он сможет положить в шкаф, или отдайте постельное белье из дома. Так, малыш будет чувствовать себя комфортней и уютней


  • Холерик. Это активные дети, которые любят дурачиться, бегать, прыгать и обращать на себя внимание. Такие дети любят быть в центре внимания, поэтому в саду будут организовывать своеобразные группы шалунов
  • Воспитателям такие дети доставляют много хлопот своей не всегда полезной, но неуемной энергией. Тактика родителей: нет смыла пытаться задавить в ребенке активность, просто ее нужно направить в нужное русло. Лучший возраст для адаптации — 3-4 года

  • Сангвиник. Это активный ребенок, который любит общение и новые впечатления. Он с радостью пойдет в сад, пообщается с детьми, поиграет во все игры. Но, как только игры ему станут скучными, ребенок перестанет хотеть посещать сад
  • Таких детей нужно отдавать в сад раньше остальных, но выбирать такой сад, где дети не предоставлены сами себе, а где их будут развлекать каждый раз новыми занятиями. Тогда вы не увидите проблем с адаптацией вашего ребенка в саду


Что должен уметь ребенок для детского сада?

К моменту отправки ребенка в сад, он должен:

  • Отвыкнуть от соски
  • Научиться кушать ложкой
  • Научиться ходить на горшок
  • Научиться минимально одеваться
  • Научиться засыпать относительно самостоятельно


Чтобы отправка ребенка в сад не стала причиной переживаний для вас и ребенка, подготовьтесь к этому со всей ответственностью.

Еще три месяца, и дочь навсегда попрощается с детским садом. И если в моем детстве это событие подразумевало просто утренник и не более того, то сейчас это праздник носит гордое название «выпускной».

На каждом родительском собрании поднимается эта тема. Мы обсуждаем разнообразные варианты проведения торжества, бюджет и т.д. как обычно, мнения родителей по этому поводу разделились. В сегодняшней статье я бы хотела обсудить основные аспекты праздника и целесообразность масштабного мероприятия по этому поводу.

Подарки персоналу

Здесь у меня претензий нет, я совершенно не против поздравить и отблагодарить воспитательницу, няню, заведующую и остальной персонал заведения. Кстати, не стоит забывать и о первой воспитательнице, которая была в ясельной группе – ей тоже нужно внимание.

В данном случае наилучший вариант подарка – деньги. Учитывая нынешний уровень зарплат работников бюджетной сферы, коробки конфет и прочие подобные презенты, наверное, не так уместны, как стандартный конверт. Конечно, будут и цветы, и что-то символическое, но все-таки мы остановились на денежных подарках.

Подарки детям

Сложилась такая традиция – на выпускном дарить детям подарки. В большинстве случаев это традиционная книга или школьные принадлежности. Мне такой вариант не очень нравится – качественные книги нынче удовольствие не из дешевых.

С принадлежностями тоже угадать достаточно сложно. Во-первых, многие дети предпочитают аксессуары с определенными изображениями, а во-вторых, наполнение таких наборов не всегда качественное.

На собраниях предлагались всевозможные варианты – от наборов косметики до колгот. Мы решили сразу убить двух зайцев – в качестве подарка вручить детям фотоальбомы с изображениями и пожеланиями от одногруппников.

Фотоальбом

Это еще один непременный атрибут выпускного. В моем детстве вместо пухлой книжечки была обычная раскладушка с двумя фотографиями – мой портрет и общее фото группы. К слову, за последние лет 20 я ее так ни разу и не открывала.

Сейчас же мы решили остановиться на среднем варианте – альбом формата А5, который сделан в виде фотокниги. В нем и общие фото группы, и портреты всех детей, и фотографии из серии «будни коллектива».

Торжество

Меня, честно говоря, поразили родители, которые предлагали «народные гуляния». Речь об аренде кафе-ресторана, транспорта, чтобы туда добраться, полноценном банкете для детей и родителей и чуть ли не фейерверке в конце праздника.

Мне кажется, это слишком. К тому же, родители детей у нас практически не общаются между собой, хоть и занимаются дети в одной группе уже три года. Да, мы здороваемся, знаем некоторых по именам, но не настолько, чтобы дружно отмечать выпускной таким образом.

Конечно, отметить нужно, но не настолько масштабно, как мне кажется. Варианты с кафе и теплоходами мы отклонили – решили праздновать в помещении группы. Стол накроем по минимуму – фрукты, сладости, напитки. Мне кажется, вряд ли кто-то захочет есть что-то плотное в жаркое время года.

Чтобы развлечь детей и подарить им праздник и веселье, мы решили пригласить аниматоров. Все-таки у них это получится лучше, чем у нас.

Не забыли мы и об украшении зала воздушными шарами, которые в конце мероприятия дети торжественно запустят в небо.

Еще один важный нюанс – фото- и видеосъемка. Один из родителей в нашей группе является профессиональным фотографом, поэтому за фотосъемку отвечать будет он. А видео, наверное, каждый будет записывать сам – утренник длится не так долго, каждый родитель сможет записать или своего ребенка отдельно, или все мероприятие.

Наряд

Еще одна статья расходов. Здесь, конечно, проще родителям мальчиков – рубашка, брюки и туфли. С девочками же дела обстоят посложнее. Утренник у нас не будет тематическим, нужно просто нарядное платье.

Пышные варианты «платье-пироженое» я не люблю, поэтому заранее отобрала для дочери несколько нарядных, но достаточно простых, лаконичных и удобных платьев. Заказывала я их по интернету, зимой летние платья как раз продаются с хорошими скидками.

Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу масштабности организации выпускного в детском саду. Как считаете, как лучше отмечать это мероприятие? Может, я забыла о чем-то упомянуть? С удовольствием почитаю о вашем опыте!

Светлана Черникова
Родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

Предварительная работа :

*Приготовить приглашение.

*Подготовить папку передвижку с фотографиями «Любимый детский сад » .

*Приготовить благодарственные письма для родителей .

*Подготовить результаты диагностики образовательного процесса, детского развития .

Повестка дня :

I.«Семья на пороге школьной жизни ребёнка» - беседа с родителями .

II. Итоги диагностики.

III.«Круглый стол» :

–Церемония награждения семей за успехи в воспитании

–Обсуждение проведения выпускного бала

I.Покидая детский сад .

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду . Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством .

Скоро перед вами распахнёт двери школа, и ваши дети станут первоклассниками, а вы вместе с ними сядете за парты. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие он оставит воспоминания о детском саде , это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства . А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали закалёнными, физически развитыми. У них развилась речь, появился интерес к миру, желание узнать новое. Дети хорошо ориентируются в умственной деятельности. Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей : временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений : дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чтобы понять о психологической готовности обучения ребенка в школе, следует обратить внимание на то, обладает ли ребенок нужным объемом переключаемостью, распределением, устойчивостью. Чтобы не было проблем в начале обучения в школе, нужно знать некоторые трудности именно с нехваткой развития внимания. Именно об этом нужно заботиться в первую очередь. Ведь ни что не доставляет большей радости, чем смотреть и воспитывать ребенка.

Дети – это святое. Любите своих детей и в будущем они обязательно ответят вам взаимностью.

Заповеди для родителей будущего первоклассника.

1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,

даже учителя или воспитателя, отвечайте : «Спасибо, мы дома обязательно

поговорим на эту тему».

2. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и

взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете

сформировать у него правильную жизненную позицию.

3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

4. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте : «Получиться

обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».

Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок

Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,

лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как

покупка новой игрушки или сладостей.

5. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы,

Сказки, игры, так и жизненные (обсуждение семейных проблем) .

6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном

бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя

сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии

денег в семье, ходите в магазин вместе.

7. Постоянно говорите с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть

расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,

задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно

интересно.

8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

9. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.

Сделайте это мягко : «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем

доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести

ведро и т. д.).

10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,

доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения

к Вам в настоящем и будущем.

II. Наши достижения.

Родителям предлагается посмотреть фотографии о прошедшем учебном годе. Воспитатель рассказывает о занятиях проведённых в учебном году (комментарии к фото) .

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный , у каждого есть свои таланты и способности.

III. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

Номинации для награждения :

За воспитание самого одаренного ребенка.

За воспитание самого спортивного ребенка.

За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Самой активной семье.

Самой творческой семье.

Самой отзывчивой семье.

В родительскую копилку .

Как провести лето перед школой?

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в пер­вый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей . От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают , что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе :

Делать аппликации, коллажи из природного материала;

Узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;

Вместе сочинять стихи;

Побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

Составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

Больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Выступление воспитателя.

Не забывайте, уважаемые родители , что детство -это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам : «Прощайте!» . Мы говорим : «До свидания , до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы не сможем сказать : «Добро пожаловать!» ,когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!