Есть в нашей жизни праздники, основная идея которых понятна и ясна. Скажем, 9 Мая, День космонавтики или некий «День чего-то». С посложнее, но Песах – чемпион по запутанности, противоречивости, даже парадоксальности.

Самый главный праздник

Бывают мгновения, которые включают в себя вечность и изменяют весь ход человеческой истории. В одну из темных ночей весеннего 15-го числа 2448 года по еврейскому календарю более 2 миллионов потомков сыновей Якова со всех концов Египта встают, в большой спешке покидают привычные нажитые места и выходят из египетского рабства по направлению к горе Синай.

По словам раввина Исаака Лурии, их все должны найти в одном месте и сожгли на следующий день. Весь дом не должен стоять немного хамелеона. Вы должны полностью избавиться от него, и от ваших собственных вещей, и от вашего разума. То же самое слово повторяется в день месяца нисана после сжигания хамелеона. «Вы не будете есть ромашку» - это Тора.

Те, которые относятся к празднику Песенного слова, традиционно понимаются как запрет на использование хамелеона с момента, когда пасхальный ягненок может убить, т.е. с полудня месяца нисана. Использование посуды и столовых приборов во время Песаха тесно связано с удалением ромашки. Во многих еврейских домах заложен самый вкусный праздник блюд. Они не используются ни в один день. Однако это не обязательно, вы можете использовать обычные блюда. Вам просто нужно тщательно их мыть и ритуально, чтобы удалить следы хамелеона.

Это событие настолько невероятно и значительно, что впечатления от него и яркость переживаний крепко живут в сердце каждого еврея по сей день. Тогда из разрозненной малочисленной этнической группы родился народ Израиля.

С этого момента еврейский народ всего мира ежегодно отмечает Песах — праздник Исхода из египетского рабства, единодушно признавая его самым важным своим праздником. Ведь евреи совершили Исход не согласно обычному порядку развития. Они перепрыгнули через свое нынешнее состояние, и вышли на новую ступень жизни.

Способ очистки зависит от материала, из которого изготовлен сосуд, и от его предполагаемого использования. В четырнадцатый день месяца нишану запрещается любая работа, за исключением мероприятий, связанных с подготовкой к праздникам. Ученые мужья убеждены, что никакая другая работа не будет успешной. Тем не менее, разрешено готовить праздник Седера, который начинается сразу после захода солнца. В противном случае все первые сыновья проводят день. Для них день месяца, нисан, это день поста в память о спасении первородных сынов Израилевых и об уничтожении первенца египтян.

Праздник многогранный. У него много других названий: Исход, праздник весны, праздник свободы. Не будем вникать во все многочисленные законы, ритуалы, символы и традиции Песаха. Как вы понимаете, наличие разнообразных условностей намекает на то, что за каждым оттенком и деталью кроется глубина и серьезное наставление. И вкус у этого коктейля всегда разный.

Праздник Седера - это услуга дома. Вместо того, чтобы сидеть в синагоге, он занимает удобную позицию, лежащую у стола. Все, что сказано и что имеет, имеет символическое значение. Все, чтобы напомнить вам о волнениях и страданиях 26 поколений пленников и радости восстановленной свободы. Таким образом, радость все еще смешана с печалью, гордостью от стыда, сладостью освобождения с горечью рабства. Церемонию седера можно сравнить с мозаикой, в которой каждый камешек имеет свое место и все вместе образуют замечательную композицию.

Это священный обряд, который состоит из следующего в строго определенном порядке действия. Это символы, произношение которых понятно всем евреям в мире. По их причине они присоединяются к своим предкам, давно покинувшим мир, и всем живым сомавитам в смысле солидарности, вызванной общим происхождением и судьбой.

Как современный еврей празднует Песах

Удивительно, но обычаи этого праздника соблюдаются еврейскими семьями во всех странах мира. Это отчасти помогает им оставаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.

Сначала подготовка — генеральная уборка. Казалось бы, нет в этом ничего специфичного, обычно все праздники начинаются (и заканчиваются) приборкой. Секрет в том, что кроме стандартного, вернее сказать, тщательного наведения чистоты, хозяйки обязаны вычистить весь дом от : мучных изделий, злаков, соусов и многого прочего. Некоторые все подъедают или сдают в аренду не еврею.

В символе седера еда играет важную роль. Самое важное Божье повеление во время праздника Песаха в Торе относится к непосредственному питанию. Удерживайте месяц новой кукурузы и в первый раз весны, чтобы вы могли совершить пасху своему Богу: в этот месяц ваш Бог вывел вас из Египта ночью. И вы дадите пасху Богу вашему от овец и волов на том месте, которое Господь Бог ваш предпочел бы поселиться там. В этих словах Бог повелевает Своему народу праздновать каждую годовщину рабства, предлагая жертву ягненка.

Как раз в ночь перед полетом он поручил евреям в Египте убить ягненка в жертву. В ту ночь все они ели его мясо опресноками и горькими травами, и его кровь пахла дверью своих домов, чтобы обойти их десятую чуму. Во время существования Храма Иерусалима этот порядок выполнялся по-разному. Все евреи, чьи дома были отделены от Иерусалима в течение не более 30 дней, отправились в храм, чтобы жертвовать жертвенниками на алтарях, и увековечить память о пришествии Египта с большим праздником, на котором буйвол, горькие травы, харизма, жертвенный ягненок, Жертва назвала чагига.

Продолжается Песах семь дней, а начало всегда проходит очень торжественно. Вечером 14 нисана принаряженная в белоснежные одежды семья в полном составе вместе с гостями собирается за ужином и читает Пасхальную Агаду. Суть трапезы — в ее названии: или порядок. Как бы ни соблазнял запах фаршированной рыбы, церемония седера соблюдается крайне педантично: каждому действию отведено свое место и время.

Главным приемом пищи было мясо жертвенного агнца, хотя ягненок не был удовлетворен голодом, жертва этого была всего лишь исполнением повеления Бога. Храм был разрушен, больше нельзя идти на паломничество, чтобы принести Пасхальную жертву или мирное приношение Богу. Первая и вторая жертва сегодня символически изображаются на сидячем столе. На специальную тарелку ставят: кость, яйцо, горькие травы, чаросет и обычные травы. Запеченная баранина - символ пасхальной жертвы. Он помещается в верхний правый угол пластины.

Жертва мира символизирует приготовленное или испеченное яйцо, которое помещено слева от костей. Кость и яйцо напоминают вам обряды в Иерусалимском Храме и выражают надежду, что он скоро будет восстановлен. Яйцо погружено в соленую воду, чтобы напоминать слезы, вылитые из-за разрушения Храма. Согласно Даршей Моше, первый день Песаха выпадает в тот же день недели, что и день месяца, и отмечается в годовщину этого несчастья. Таким образом, наряду с радостью восстановленной свободы, евреи также испытывают печаль в связи с разрушением Храма, на жертвенниках которого их предки создали пасхального ягненка.

На целую неделю весь еврейский мир лишен простого хлеба. Убегая из Египта, евреи торопились так, что пришлось прихватить с собой приготовленное, но еще не забродившее тесто. Несли его на спинах, под палящим солнцем оно превратилось в сухие и пресные лепешки или знаменитую мацу – главный символ Песаха.

В дни праздника усиливается впечатление, что — это один общий город, со сплошными улицами, а главное – с единой оживленной атмосферой. Часто за праздничным столом люди беседуют по методике кругов, популярной в Израильском обществе. Высказываясь по кругу, они выражают свое мнение, не опасаясь осуждения и критики, пытаются услышать остальных, стремятся приложить усилия, чтобы приобщить свою уникальность к единой точке зрения. В центре такого круга равных людей раскрывается природная сила, позволяющая ощутить незабываемый вкус того, как хорошо понимать и ценить друг друга. Всякий раз такой удивительный практический эксперимент завершается победой над хандрой и хорошим настроением всех участников. Если не верите, попробуйте!

Кость и яйцо также должны напоминать главные герои событий в Египте, Моисей и Аарон, которые передавали приказы Бога собравшимся. Их имена не призваны во время Пасхи, потому что это праздник благодарения Богу за все чудеса, которые он совершил для людей. Рамбам, комментатор Торы, считает, что пасхальный ягненок также символизирует идолопоклонство египтянина, для которого он был святым животным и которому не разрешалось убивать. Убив агнца, евреи были очищены от языческого богослужения, и их вера в одного Бога была усилена.

Согласно этой интерпретации, яйцо на плите Захе имеет аналогичное значение: ведь египетская религия запретила потребление продуктов из живых животных. Под костью и яйцом, когда кончик треугольника помещен горькими травами, называется ивритским марором. Их горький вкус - напоминание о страданиях евреев в египетском плену. Раввинская традиция принимает следующие травы: эндивий, цикорий, сикомор, хрен и салат. Самым рекомендуемым является салат, который поначалу сладкий вкус через некоторое время меняет горечь.

Как полюбить соседа

«Египет» — это не география с историей, а наш растущий эгоизм. Внутри нас таится отрицательная сила, вынуждающая смотреть на всех критически. Мы осуждаем абсолютно все, что не принадлежит нам и нашим детям, мы страдаем, если сосед опять купил себе новую машину. Каждый чувствует, что он значительнее других, особенный, ни от кого не зависит. Как раз об этом повествует Пасхальное Сказание. До тех пор, пока мы не выйдем из рабства себялюбия, пока не ощутим всех своей семьей, не будет у нас хорошей жизни.

Точно так же тихая жизнь евреев в Египте превратилась в рабов. Но даже в худших условиях они не теряли веры в спасение. Поэтому в седере нельзя забывать о свете надежды, которая всегда была в его сердце. По этой причине марочное растение не едят отдельно. Они в сладкой харизме, которая облегчает их горечь.

Чаросет также является традиционным блюдом седера, четвертого символа на седане. Он лежит ниже костей и немного правее от него. Это единственное сладкое блюдо на седере. Это смесь из красного вина, состоящая из избитых яблок, изюма, орехов и миндаля. Похож напомнить глину, из которой евреи отработали для фараонного кирпича. Он также является символом яблони, в которой евреи рожали детей, чтобы защитить их от египтян. Красное вино символизирует кровь: кровь обрезания, кровь пасхальной жертвы и кровь, убитую приказаниями фараона еврейских мальчиков.

Празднуя Песах, мы каждый год реализуем возможность познать что-то новое о себе, о нашем народе и произвести качественную трансформацию в отношениях между нами. Миру не хватает доверительной и искренней связи. Хотя бы не делать другому то, что ненавистно тебе. Только евреи могут дать подобные отношения миру, при условии, что сами начнут их выполнять. Давайте перестанем желать зла соседу!

Смерть - это часть жизни, которая теряет надежду и отчаяние. Ничто не просто сладко, и всякая горечь превращается в сладость. Под яйцом, но более правее, на том же уровне, что и чашут, лежит карпа. Традиционное благословение сказано прежде: «Блаженны вы, Боже, Царь наш, Царь вселенной, который создал плод земли». Это благословение также относится к мародерству, хотя его едят позже. Тем не менее, это приносит с собой такие печальные воспоминания, что благословение, связанное с ним, в другое время.

Карпас хорош для этого случая. Так начинается сладкий карп, чтобы иметь в виду тот факт, что Бог подготовил побег евреев из Египта до их рабства. Под чаросетом и карпом помещен хазерет, который имеет аналогичное значение как мара. На столе седера есть также мака - три булавы, завернутые в специальную салфетку, чтобы отделить один торт от другого. Опресноки были едой евреев во время египетского плена, в ночь перед их побегом и в начале их новой свободной жизни. Смущенные фараоном, им приходилось много работать и не успевать выпекать хлеб.

Валентина Татарчук

В эти дни в Израиле отмечают праздник освобождения еврейского народа из египетского рабства.

Песах— самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших
событий в еврейской истории — с Исходом из Египта около
3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. В нынешнем году отмечается 18-26 апреля. Его можно назвать временем рождения еврейского народа. Израильтяне пришли в Египет как одна семья — род Иакова, состоявший из
семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч.
Фараон не хотел отпускать евреев, и Бог наслал на Египет десять «казней» :
превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев.

Прошлой ночью их плена они съели мяту и горькие травы с мясом жертвенного ягненка. И когда они поспешно покинули дом рабства, у них не было времени готовить еду. Поэтому они взяли с собой пресный пирог, из которого пресный хлеб пресный в Синайской пустыне. Как и почти все блюда седера, мака также напоминает грустные и радостные моменты - это хлеб нищеты, но также и освобождение.

Для каждого другого фестиваля готовятся два песнопения, в Песахе нужны три блина. Обернутая вершина пирога представляет священников, средних левитов и низших людей Израиля. Отец семьи разбивает средний пирог на две части. Меньший из них потребляется во время ужина, и еще больше до начала седера откладывается как афикомен, часть которого затем скрывается. Три булавы также символизированы тремя предками: Авраамом, Исааком и Иаковом и тремя мерами муки, которые Авраам дал Саре с командой, чтобы спать за трех ангелов, которые заплатили им неожиданное посещение.

Этот праздник начинается на 15-й день весеннего месяца нисан (приблизительно соответствует марту-апрелю григорианского календаря) и празднуется в течение 7 дней в Израиле (и 8 дней — вне Израиля): первый и последний дни которого —
полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются
словами холь а-моэ́д («праздничные будни»)
Тора запрещает иудеям в течение праздника употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске (ивр.«хамец» — квасное).

Перед каждым сидением на седельном столе стоит чашка вина - лучшее, что есть дома. Во время еды чашку заполняют четыре раза. По словам раввина Лью, после побега над египетским контролем четыре царства Вавилона, Персии, Греции и Рима управлялись евреями. В основном красное вино дается, чтобы напомнить о крови обрезания, символе завета, заключенного Богом с избранным народом на горе Синай, и крови жертвы Пасхи, которую евреи помазали своими домами, чтобы спасти первенца от десятой чумы Египта. Бокал вина устанавливается не только перед фактическими участниками праздника седана.

Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде. Едят только пригодные для Песаха кошерные продукты («Кошер ле-Песах ») - причём кошерные продукты можно есть круглый год. Еврейские семьи обычно проводят недели до праздника в интенсивной домашней уборке. Цель — ликвидировать все следы квасного (хамеца ) изо всех шкафов и углов в доме. Поиск хамеца всегда превращается в генеральную уборку, детские комнаты и кухни обыскиваются в поисках остатков в буфетах, под кроватями и т. д. Хоть Галаха требует ликвидации кусков «хамеца» размером крупнее оливки, многие вычищают хамец до последней крошки. Параллельно семья старается доесть к началу праздника все наличные запасы «хамеца» (хлеб, макароны, печенье, суповые смеси). Если это не удалось - остатки зерновой пищи выбрасываются. :о)
«Хамец», который представляет материальную ценность (например, спиртные напитки, изготовляемые из злаков), разрешается продать перед Песахом нееврею (то есть тому, кто не празднует Песах). Продажа «хамеца» организуется местным раввином, который становится «агентом» всех евреев общины, через процедуру, называемую «мехират хамец » (продажа). Как агент, раввин «продаёт» весь «хамец» нееврею по цене, которая должна быть согласована после праздника, а до того нееврея просят уплатить символический начальный взнос, при условии доплатить остаток после Песаха. Когда праздник заканчивается, раввин связывается с неевреем, чтобы выкупить «хамец» общины обратно. Такая «продажа» считается обязательной согласно Галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь «хамец», который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей. Аналогично, евреи — владельцы магазинов продают весь свой «хамец» нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность.
После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец »). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (аль биур хамец ), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом ».
Существует также традиция перед поиском прятать в доме тщательно завёрнутые в алюминиевую фольгу или пластиковую плёнку десять кусочков хлеба. Это гарантирует, что глава семьи найдёт какой-нибудь «хамец», и
его благословение не пропадёт даром. Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец »). Глава семьи объявляет любой «хамец », который не был найден, «недействительным» «как прах земной». Если же «хамец » будет во время Песаха действительно найден, его необходимо сжечь или сделать непригодным для пищи
Также Тора повелевает есть в эти дни мацу(букв. `выжатое`, `лишённое влаги`; в русской традиции — опресноки) .

Самая большая чаша для пророка Элиаса, самого возвышенного гостя, ожидаемого на ужин Седера. Человек Пророка Илии, тот, кто объявил о пришествии Мессии, придает особое значение преданности Седера. Это не только память о старом спасении, но и обещание спасения, которое еще впереди.

Партия Седера состоит не только в еде и питье. Хагада также рассказывает об освобождении от египетского рабства. Ибо тот, кто дольше всего говорит об этом событии, обретет славу. Хагада - тонкая, но очень умная и красивая книга, полная историй и картин. Это единственный молитвенник, содержащий иллюстрации. Основным содержанием кляча является библейская история об уходе из Египта. Он очень сложный, дополненный фрагментами Торы и комментариями Мидраша. Он содержит много молитв, благословений, псалмов и объяснений ритуальных действий, которые описаны в строгом порядке.


Из-за строгого отделения «хамеца » на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха.Множество семей каждый год покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим ). К тому же, посуда - -очень распространённый подарок на Песах.
В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских. Однако фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге. Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела Талмуда и в честь этого устраивать в синагоге праздничную трапезу в утро перед Песахом. Таким образом, все участники этой трапезы освобождаются от поста.

Хагада заканчивается традиционной саблейной песней омара, которую ждут все дети. В конце Хагады происходит обратный отсчет омера, который начинается после второго дня Песаха. Хагада является неотъемлемой частью седера. Отец читает от нее, но обычно у каждого члена семьи есть своя копия перед ней, чтобы она могла отслеживать текст и избегать чего-либо от него. Дети, которые еще не умеют читать, внимательно слушайте Хагади. Все, что происходит на столе седера, - это стимулировать любопытство детей и побуждать их задавать вопросы о значении событий, описанных в Библии.



Пасхальная жертва называется «корбан песах » (в русском варианте — «пасха»). Каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного жертвенного ягнёнка в ночь на 15 нисана.Причём, ягнёнок не может быть убит тем, во владении кого есть квасное - Ягнёнок должен был быть зажарени съеден вместе с мацой и марором (горькая зелень) - Нельзя было ломать у жертвы кости - До утра от жертвы не должно было ничего остаться.

Позднее пасхальная жертва стала съедаться во время пасхального Седера 15 нисана, но жертвы уже не приносились. Поэтому рассказ о «корбан-песах » пересказывается на пасхальном седере, а на блюде седера её символически представляет «зроа » — жареная баранья голень, куриное крыло или ножка, которые не употребляются в пищу, но участвуют в ритуале.


Центральное событие праздника — пасхальный вечер (лейл а-седер или седер-песах, или просто седер / сейдер / сайдэр ) - проводится в первый день Песаха.

Проведение Седера тщательно регламентировано и состоит из множества элементов. В эту ночь евреи должны прочитать пасхальную Агаду, где рассказывается об Исходе из Египта, и провести пасхальную трапезу в соответствии с традицией.Во время Седера существует обязанность выпить четыре чаши вина (или виноградного сока). Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Согласно Торе, их должен выпить даже самый бедный человек. Каждая чаша служит вступлением в следующую часть Седера.Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку.
Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца.Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения и маца станет некошерной на Песах.
В течение седера в различные моменты ритуала предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) — марор
С ночи второго дня Песаха начинается отсчёт дней Омера - устный счёт сорока девяти дней между праздниками Песах и Шавуот: отсчет Омера начинается на второй день Песаха и завершается в день перед праздником Шавуот («пятидесятым днем»). Во времена Храма днём первого дня приносили туда сноп («омер») пшеницы из нового урожая. До принесения омера в Храм евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. После разрушения Храма запрещено есть новый урожай до вечера второго дня Песаха.
После наступления ночи (примерно через 30 минут после захода солнца), человек, отсчитывающий омер, произносит определённое благословение на древнееврейском языке
Затем произносится счет омера в полных днях, а также неделях и днях: например, на 23-й день омера счет будет следующим: «Сегодня двадцать три дня, что составляет три недели и два дня омера». Благословение можно произнести только в течение ночи. Если человек вспомнит о счете утром или после обеда следующего дня, счет производится без благословения. Если кто-то забыл посчитать день, он может продолжить отсчитывать следующие дни, но уже без благословения.
В период отсчета омера запрещено стричь волосы, бриться, слушать живую инструментальную музыку, а также проводить свадьбы и развлекательные мероприятия - за исключением дня Лаг ба-Омер (на 33-й день) и трех последних дней отсчета.


На седьмой день Песаха Всевышний повелевает: «в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» .. Согласно традиции, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили
преследовавшего их фараона. В память об этом в этот день читают отрывок из Торы, посвящённый данным событиям, включающий «Песнь на море». Существует обычай идти к морю, реке или другому водоёму (в крайнем случае к фонтану) и петь там «Песнь на море».

У праздника «Песах» несколько названий:


  1. Песах — от пасах (ивр. миновал, прошел мимо) — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта: накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 15 нисана Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы.
  2. Хаг а-Мацот — праздник опресноков — в память о том, что евреи питались мацой в годы рабства, а также о том, что во время выхода из Египта тесто не успело закваситься: «испекли... из теста, которое они вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не скисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить»
  3. Хаг а-Авив — праздник весны. Месяц нисан также называется месяц авив (весна).
  4. Хаг а-Херут — праздник свободы — в память об Исходе из Египта.

Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи

Христианская Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа и не связана с Исходом евреев из Египта. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса для искупления грехов мира.
Пасхальный ужин (седер) Иисуса с учениками получил название Тайной вечери и стал прообразом «таинства» причастия - главнейшего христианского обряда у православных, при котором верующие христиане "вкушают" Тело и Кровь Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. Причащение необходимо каждому христианину для спасения: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.»
Во время вечери Иисус сравнивает себя с пасхальным ягненком и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобляет вино своей крови:


«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую».