פֶּסַח ‎ Песах ивр. פֶּסַח‎ Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера . Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из Египта Установлен Тора Отмечается евреями в период с 15 нисан по 21 нисан Празднование синагога , семья Традиции Молитва в синагоге, Галель .
Запрет работы в первый и седьмой (а вне Израиля и во второй и восьмой) день.
хамец , седер , маца , Хаггада Связан с Шавуот

По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников - собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков. Возможно, пасхальная церемония развилась из обрядов, совершавшихся пастухами-кочевниками перед переходом с зимних пастбищ в пустыне на летние пастбища в обжитых районах, а обычай мазать дверные косяки кровью жертвы - из магического ритуала защиты стад.

Дебаты такого рода длинные и сложные. Напомним, что позднее эти два периода объединяются и дополняются, и из-за их близости во времени они отмечаются в весенний месяц Нисана. Четыре черты определяют праздник как «египетский песах», который отмечался до того, как израильский народ отправился на миграцию в пустыню. Ниже приведены обычаи, которые наблюдаются во время отпуска. Крайне важно, чтобы дом был отмечен кровью.

Праздничный ужин следует съесть с большой скоростью и скоростью. Запрещается потреблять закваску только один день, 15 нисан, День выхода из Египта. Нет необходимости отменять маркировку домов кровью. Не обязательно, чтобы праздничный ужин был съеден с большой скоростью и скоростью.

Первоначально Песах отмечался в семейном кругу - сначала в шатрах, а с поселением израильтян в Ханаане - в постоянных домах. После произведенной царем Иошияhу централизации культа в Иерусалимском Храме празднование Песаха там стало массовым . Обычай закалывать жертвенное животное, готовить и съедать его мясо при Храме , видимо, сохранялся и после возвращения из вавилонского пленения .

Потребление пресного хлеба является обязательным для 7-го праздника. Различия ясны, и они подчеркивают кратковременность и первенство праздника Песах в его существовании на египетской земле - египетском Песах, в отличие от трудоемких обычаев и превращенных в законы и традиции, которые соответствуют и характеризуют время расселения израильского народа, в результате чего термин «Пятидесятница поколений», отмечаемый поколениями в каждом израильском доме.

Разница между Пасхой и Пасхой Паши - это перевод арамейского еврейского праздника, который отмечается в Израиле по поколениям и ранним христианством во всем мире. «Пасха» - это самый важный из христианских праздников, а также «Рождество», которое возникло позже. Учитель или мессия перед своими верующими были схвачены после обеда Песаха, известного как «Тайная вечеря», преданного суду римлянами, распятых на кресте, где он умер. Все это происходит во время праздника Песах. В шестой день недели он распят и через 3 дня в воскресенье его спускают и погребают в пещере, где он поднимается на небо.

Позднее, когда число участников увеличилось, при Храме производили только заклание, а трапезу совершали в частных домах Иерусалима . Пасхальное жертвоприношение при Храме положило конец обряду мазать косяки: теперь кровью кропили алтарь .

Кашрут на Песах

Хамец (квасное)

Во время праздника Песах (еврейской Пасхи) к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец ). Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде, поэтому до праздника существует ряд традиций как-то поиск, уничтожение, продажа хамеца.

Согласно католической традиции, этот день является первым, кто отмечает празднование всеобщей радости вознесения своего Мессии на Небесах к Богу. 4 недели по сей день, главным образом 3 самых трудных дня между распятием и вознесением, - это дни печали, поста и молитвы за потерю Мессии.

Характеристики праздника и его периоды празднования различны для разных типов христиан: восточных православных, католиков, эфиопов и многих других, но мы не будем влиять на эти разновидности. Мы также отметим, что источником многих пасхальных обычаев являются появление христианства. Они связаны с весенними обычаями, народным фольклором, в основном цветными пастельными яйцами, шоколадными кроликами и их родственниками.

Пригодные для Песаха продукты («Кошер ле-Песах »), можно есть круглый год.

Посуда на Песах

Из-за строгого отделения «хамеца » на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим ). Некоторые сефардские семьи, использующие на Песах те же стаканы, что и в течение всего года, тщательно их перед этим моют.

В качестве вывода можно подвести итог, что пасхальные обычаи отличаются от таковых в Песахском празднике и не связаны с Исходом Египта и всем вышеперечисленным, рассмотренным выше. Единственным распространенным является ближайший период празднования, поскольку основным мотивом христианского праздника является Мессия, Сын Божий, который страдает и распят и после восхождения своей души принимает грехи своей паствы.

Праздник Песах - самый длинный праздник в еврейском календаре, который начинается с уборки дома задолго до его начала и заканчивается через семь недель после окончания подсчета и получения Торы. Духовная подготовка - «За тридцать дней до праздника Песаха начинается изучение законов, связанных с ним».

Пост первенцев

В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских.

Сразу после окончания Пурима начинается изучение законов Песаха. Для этого праздника существуют многочисленные и важные законы, такие как освобождение королевы, проверка погони, прекращение сосудов и сестра Песах. Помимо законов праздника, нужно подготовиться к сестре Песах, чтобы обсудить Агады, прочитать новые рассказы, связанные с Песахом, чтобы рассказать вечером, подготовить загадки, примеры, эскизы, чтобы вовлечь всех в Седера, Если мы оставим все это в последний момент, очень вероятно, что мы будем бояться и отчаиваться от проблемы, которая будет очень неудачной, потому что в Песахе есть невероятное количество энергии в течение всего года и жизни.

Однако, фактически, большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге . Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела Мишны или Талмуда и в честь этого устраивать в синагоге праздничную трапезу в утро перед Песахом. Таким образом, все участники этой трапезы освобождаются от поста.

Кимма Депиша - Существует традиция покупать пшеницу для пожертвования бедных для нужд Песаха. Каждая еврейская община во всем мире заботится о том, чтобы не было ни одного члена еврейской общины, у которого не будет льва Песах, или он сможет выполнить любую из команд - стол, четыре бокала вина и т.д. это наш долг перед каждым праздником, но для Песаха он еще больше, потому что праздник символизирует свободу, и мы обязаны чувствовать себя свободными людьми. Каждый член сообщества обязан пожертвовать деньги, продукты питания и т.д.

Биркат Айланот благословляет, когда мы видим по крайней мере два разных цветущих деревьев. За несколько дней до праздника мы очищаем наш дом и удаляем следы хамелеона. Особое внимание следует уделять местам, где мы обычно держим шале - кухню, столовую, детские комнаты и т.д. нам также нужно очистить другие вещи, которые у нас есть - магазин, магазин, автомобиль и многое другое.

Жертва Песах

Пасхальная жертва также называется «корба́н пе́сах » (в русском варианте - «пасха»). Согласно Пятикнижию , каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного ягнёнка в ночь на 15 нисана . Ягнёнок не мог быть убит тем, во владении кого есть квасное. Ягнёнок должен был быть зажарен и съеден вместе с мацой и маро́ром . Нельзя было ломать у жертвы кости. До утра от жертвы не должно было ничего остаться.

Хомяку через Песса запрещают не только есть, но и оставлять его дома. Все, что было сделано из пяти видов злаков в любом виде и оставлено без постоянного наблюдения, чтобы не подняться. Практически хлеб, печенье, пирожные, макароны, спагетти, пиво, виски, водка и т.д. являются прелестью, и еврею запрещено держать их дома.

Для блюд и кухонных принадлежностей, в которых еда была приготовлена ​​в течение года, запрещено пользоваться ею через Песах. Желательно, чтобы Песах готовил и питался в сосудах, которые используются только для Песаха. Если невозможно отделить суда только от Песаха, есть вероятность, что те, которые мы использовали в течение года, будут сделаны кошерными для Песаха, а другие сосуды, которые мы не будем использовать, вернутся. Молот, который был в них, продается.

Позднее, во время существования Иерусалимского храма , пасхальная жертва съедалась во время пасхального седера 15 нисана. Однако после разрушения Храма жертвы уже не приносились, поэтому рассказ о «корбан-песах » пересказывается на пасхальном седере, а на блюде седера её символически представляет «зро́а » - жареная баранья голень, куриное крыло или ножка, которые не употребляются в пищу, но участвуют в ритуале.

Кроме того, кухня должна быть подготовлена ​​для Песаха, но законов много, поэтому лучше посоветоваться с раввином о деталях приготовления кошерной кухни для Песаха. Продажа молотка. Остатки ромашки или продуктов питания, которые мы не хотим гореть в огне, попадают в ловушку и закрываются в недоступном месте, и на двери помещается записка «хамелеон».

Продажа королевы кролика должна быть сделана к полудню не позднее, когда мы должны проверить дом хамелеона, потому что, по крайней мере, утром рабби должен его продать. Время регистрации, как только начинается ночь, и после того, как дом был очищен. Прежде чем мы начнем расследование, мы скажем следующее благословение. БАРУХ АТА А-ДОНАЙ, Э-ЛУНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДЕШАН БЕМИТОВВОВ ВЕКТИВАНУ АЛЬ БИУР ХАМЕТС.

Пасхальный Седер

Центральное событие праздника - пасхальный вечер (лейл а-седер или седер-песах , или просто се́дер / се́йдер ).

Проведение Седера тщательно регламентировано и состоит из множества элементов, главное предписание этой церемонии - рассказывать детям об исходе из Египта.

Чтение Пасхальной hагады

В средние века выработался окончательный традиционный порядок обрядовой трапезы (включая форму ответов главы семьи на вопросы детей, застольные песнопения и т. п.), зафиксированный в Пасхальной hагаде - её читают в первый вечер Песаха (за пределами Израиля - в два первых вечера.

Отец, после того как сказал благословение с зажженной свечой, начинает проверять дом. Он должен проверить все комнаты и уголки дома и положить кусочки хлеба в сумку. Традиция, согласно Каббале, состоит в том, чтобы положить десять кусков хлеба в нашу газету, завернутую в бумагу, и во время осмотра мы можем их найти. После того, как мы завершим проверку, мы отказываемся от молотка со следующим текстом.

Важно, чтобы каждый понимал это, поэтому, если он не понимает иврит или арамейский язык, он говорит об этом на своем родном языке. Строительство еврейского центра Хабада проводится каждый год. Шаббат перед Песахом называется Шаббат Агадоль из-за чуда, который он совершил через него. Через этот Шаббат существует традиция всех общин во всем мире, раввин общины объясняет и интерпретирует законы и традиции праздника.

Четыре чаши

Во время Седера существует обязанность выпить четыре чаши вина (или виноградного сока). Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Согласно Мишне , их должен выпить даже самый бедный человек. Каждая чаша служит вступлением в следующую часть Седера.

Маца

Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца.

Киттиот - все другие растения, из которых пригодны зерна для потребления - рис, кукуруза, фасоль, горох и т.д. Называются Согласно традиции Ашкеназа, все продукты, которые являются кивиотом, запрещены к употреблению во время Песаха, так это традиция некоторых сефардских общин. Существует много разных традиций потребления пуха Пузаха: сообщество съедало один вид, но другое, а не другое, и так далее. и важно, чтобы каждый продолжал традиции своего сообщества.

Существует множество разных традиций расположения блюдца, но у него должны быть следующие вещи. Ø Три куска свеклы, покрытые крышкой. Это сделано для памяти Корбана Пессаха, который был заключен в тюрьму в Храме. Ø Яйца - яйцо вкрутую, которое осталось с раковиной. Это сделано для памяти Корбана Хагиги, которая была доставлена ​​в храм. Существует традиция еды в начале стола, погруженного в соленую воду.

Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. В ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура .

Марор

В течение седера в различные моменты ритуала предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) - маро́р .

Маор символизирует и напоминает нам о тяжелой жизни наших предков в Египте. Чароза символизирует глину, из которой наши предки сделали кирпичи в Египте. Ø Карпа - капуста, отварной картофель или другой овощ. Мы должны быть очень осторожны при проверке червей.

Если мы используем вагон, нам нужно впитать его в соленую воду, а затем мыть его с мылом, а затем проверить. Ø Хазарет - как с Маророй, Хазарет съедается, когда мы достигаем Кора. Память мудрый Илеле, который съел болото с марой. Маца - у нас есть долг от Торы в течение первых двух вечеров, чтобы поесть фасоль, а для остальной части Песаха, если мусор нас болит, мы не несем никаких обязательств и можем есть без привязки. Первые две ночи лучше всего использовать эту собаку. Есть много сообществ, чья традиция не есть вообще такой горох во время Песаха; Маца Шруйя - мышь, окунутая в воду.

Молитвы

В первый день Песаха в синагоге читается молитва о росе (таль) и полностью - hаллель (в странах рассеяния hаллель читается полностью в первые два дня, а в остальные дни Песаха - до середины); в субботу, выпадающую на один из дней праздничной недели, в синагогах

Песах — один из древнейших иудейских праздников. Он посвящается самому главному событию библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа — Исходу из Египта и освобождению народа от 400-летнего рабства.

Во многих еврейских общинах этот тип жабы запрещен во время Песаха из-за опасения, что она, возможно, осталась неподслащенной мукой, которая после контакта с водой стала хамелеоном. Марор - у нас есть долг от Торы, чтобы съесть помет с Корбаном Пессахом. Сегодня, когда у нас нет Храма и службы, выполняемой в нем, порядок от мудрецов. Марин - горький овощ - салат, хрен. Очень сложно есть необходимое количество хрена, и поэтому мы также добавляем листья листьев салата. Прежде чем выйти замуж, сказано благословение.

Четыре бокала вина - мудрецы дали Седер Песса выпить четыре бокала вина, каждый из слов спасения, упомянутых в Торе. Согласно традиции Ашкеназа, говорится о благословении перед употреблением каждого из очков, и, согласно сефардскому, только до первого и третьего.

Вся система иудаизма и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства.

В библейские времена празднование Песаха сопровождалось паломничеством в Храм, жертвоприношениями и пиршеством с вкушением пасхального агнца. Полагают, что в Песахе слились воедино два древних празднества — скотоводов и земледельцев; в библейский период он стал ассоциироваться с освобождением из египетского рабства.

Рав Ицхак Абрабанель дает толкование этой традиции - выливая часть вина, мы свидетельствуем, что наша радость не завершена. Наше спасение произошло после. Бг направил наказание другим людям, даже если они были виновны и заслужили это, но Тора учит нас «не радуйтесь, когда наш враг падает».

Вечером Песаха у нас есть команда, чтобы рассказать как можно больше о выходе из Египта. Повестка дня является основным инструментом для этих усилий. Порядок повествования не только для родителей для детей, но даже если детей нет, даже если они являются только пожилыми гостями, мы также обязаны задавать и отвечать на вопросы Кедра Пессаха. Наклонный. Правильно, что мы предусмотрели условия для этого обязательства - подушки, более широкое место и т.д. Афикоман - В конце стола, перед Биркат-Амазоном, мы едим Афиком.

Традиция связывает название "песах" с тем, что Бог "прошел" (на иврите — "пасах") мимо домов евреев в то время, когда наказывал египтян за отказ фараона отпустить еврейский народ. В иудейском молитвеннике (сиддуре) Песах называется "временем нашей свободы"; Тора именует его "праздником опресноков", так как главная особенность Песаха — заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное (хамец).

Праздник начинается накануне 15 дня нисана (приходится на март — апрель) по еврейскому лунному календарю и длится семь дней в Израиле и восемь дней в странах диаспоры. Дата праздника по григорианскому календарю ежегодно объявляется особо.

В 2017 году праздник Песах начинается с заходом солнца 10 апреля . Квасное запрещено есть с четвертого солнечного часа 10 апреля.

Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате "Псахим".

Единственный хлеб, разрешенный в Песах — маца , пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода оттуда. Весь процесс выпечки мацы с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы. Маца — напоминание о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.

Иудеи до наступления Песаха убираются в доме, особенно на кухне. Собирают все квасное и сжигают в последнее утро перед Песахом.

Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза седер ("порядок"), которая устраивается в первый вечер праздника (в странах диаспоры — в первые два вечера). Седер начинается после возвращения из синагоги; вся семья с гостями собирается вокруг стола.

Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха (Илии).

Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и едят особые символические блюда. Это маца, которую едят во исполнение заповеди Торы; горькая зелень — марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства; смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина — харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.

Вся еда раскладывается на кеаре — особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар также кладутся три символических блюда, которые не едят: зроа — прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском храме, бейца — крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас — кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). Приготовленные продукты раскладывают на блюде определенным образом. Перед ведущим седера кладут три целых мацы, покрытых салфеткой. Перед каждым участником трапезы кладут Агаду — книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для седера молитвы и благословения.

Во время седера евреи проходят через пять мицвот (обязательных этапов). Первый — съесть мацу, второй — выпить четыре чаши вина, третий — съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), четвертый — чтение Агады, а пятый — чтение хвалебных псалмов. В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш (фаршированная рыба) и запеченное мясо.

Четыре бокала красного вина символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…" По традиции принято наполнять пятый, особый, бокал и оставлять его для пророка Элияха, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". Этот бокал не выпивают, а оставляют на праздничном столе. По традиции пророк Элиях считается провозвестником Машиаха (мессии), с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль.

Существует обычай прятать во время седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками; найденный афикоман съедается в конце трапезы. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году — в Иерусалиме!".

В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Пять последующих дней называются "обычными днями праздника" и считаются рабочими. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.

Седьмой день Песаха завершает торжества праздника и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод".

Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников