Скорость чтения – важный показатель не только для школьников, у которых его регулярно проверяют. Взрослому человеку в современном мире очень важно уметь ориентироваться в огромных потоках информации. Тест для проверки скорости чтения поможет определить ваш текущий уровень и понять, необходимо ли работать над улучшением этого навыка или вы читаете достаточно бегло.


Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Как проверить скорость чтения?

Самый простой способ – взять секундомер (можно использовать приложение на телефоне), текст для проверки скорости чтения и прочитать его в обычном ритме в течение одной минуты. Важно, чтобы текст был не техническим, не содержал узкоспециализированные термины и понятия и не был знаком читателю. Текст не должен быть слишком примитивным. Проверяемый должен видеть текст впервые, чтобы результаты не были искусственно завышены.

Но, что вам до скорости, если вы не понимаете с какой осознанностью поглащаете текст? :)

Гораздо лучший способ узнать, какая у вас скорость чтения – воспользоваться бесплатным онлайн тестом. Для этого устройтесь поудобнее, введите ваше имя в форме выше, жмите кнопку и сразу увидите текст, который необходимо прочесть, не торопясь, стараясь понять все то, что написано.

Когда весь текст будет прочитан - жмите на кнопку в самом низу. Программа автоматически определит скорость чтения и предложит вам ответить на несколько вопросов, чтоб понять степень усвоения материала. В результате тестирования вы получите не только результат своей скорости и осознанности чтения, но и рекомендации по улучшению техники чтения в формате книги "Все, что вы хотели знать о скорочтении, но боялись спросить". Вводите имя. Жмите на кнопку и узнавайте свою реальную скорость чтения. Хорошего дня.

Как самостоятельно проверить скорость чтения?

Если захотите сделать это самостоятельно, то можно это сделать согласно следующему сценарию. Берется текст средней сложности, расположенный на одном листе. Вам понадобится помощник, который засечет время и сможет протестировать уровень вашего понимания информации. Алгоритм проверки:

Одновременно с командой старт и запуском секундомера, вы начинаете молча читать текст.

Когда текст дочитывается, вы говорите стоп – время останавливается.

Затем нужно ответить на несколько вопросов, касающихся содержания (скорость чтения предполагает полноценное понимание прочитанного).

Последний этап – подсчитывание слов в тексте и определение среднего количества слов в минуту (слова в тексте можно подсчитать перед прочтением).

Такой вот сертификат вы сможете получить по результатам прохождения теста

Как проверить скорость чтения у ребенка?

Скорость чтения у ребенка можно проверять аналогичным методом. Ребенок должен читать вслух, по крайней мере в младшей школе. Затем можно переходить на обычный способ проверки для взрослых.

В школах часто проверяют технику чтения подсчетом количества слов, прочитанных за минуту. Это дает небольшую погрешность, так как слова бывают разных размеров, но подобный метод проверки тоже можно применять.

Какая скорость чтения считается нормальной для взрослых и детей?

Средняя скорость чтения для взрослого человека – 200-230 слов в минуту. Ниже среднего, но приемлемый показатель – 150-200 слов в минуту. Взрослые, которые читают больше 230 слов в минуту считаются быстро читающими. Для методики скорочтения оптимальной является скорость 350-400 слов в минуту.

У детей показатели динамичны и меняются в зависимости от возраста. Примерные нормы, используемые в начальной школе:

20-30 слов в минуту для первого класса;
45-60 слов в минуту для второго класса;
70-85 слов в минуту для третьего класса;
90-125 слов в минуту для четвертого класса.

Как правильно подобрать текст для проверки скорости чтения?

Критерии выбора текста для проверки скорости чтения идентичны для взрослых и детей. Отличаются только объемы и сложность информации. Текст должен соответствовать следующим параметрам:

Средняя сложность, подходящая возрасту;
отсутствие специфических незнакомых слов или их минимальное количество;
отсутствие диалогов;
расположение на одной странице;
крупный, комфортный для чтения, шрифт;
отсутствие картинок и других отвлекающих элементов.

Мы в нашем инструменте по проверке скорости и осознанности чтения постарались учесть все эти факторы, чтоб полученный инструмент был удобен и для взрослых и для детей. При этом давал достаточно четкий ответ на вопрос о реальной скорости чтения.

Следует помнить, что скорость чтения – вариабельный параметр, который снижается, если человек редко садится за книгу, и повышается при постоянном чтении. Существует множество специальных методик, направленных на значительное увеличение скорости прочтения текстовой информации.

Книга "Все, что вы хотели знать о скорочтении, но боялись спросить"


Вот такую книгу можно будет бесплатно скачать сразу после того, как только вы закончите проходить тест. Поэтому не теряйте ни секунды, возвращайтесь в самое начало страницы и айда проходить тест!

📗 Какие книги для развития скорочтения вы рекомендуете почитать?

Мы составили список самых полезных книг для развития скорочтения и выложили его . Список постоянно пополняется и дает представление о основных книгах, с помощью которых можно развить навыки скорочтения.

📘 Что делать, если я хочу увеличить свою скорость чтения?

Современный мир настолько переполнен информацией, как бы в ней не утонуть и успеть еще эту информацию переработать и запомнить? поможет!
Давайте проверим, с какой скоростью Вы сейчас читаете:
Засекаем время 1 минуту.

Посчитайте количество прочитанных знаков (количество знаков в одной строке умножить на количество строк).

Тест на скорочтение:

…Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.

Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!

К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, - и все с ним согласились.

Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», - если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым…

Прочитали? Посчитали?

Норма среднечитающего человека = 800 знаков в минуту… Этой скорости вполне достаточно для того, чтобы книжку прочитать за несколько вечеров. А если прочитать нужно очень быстро и вдумчиво?

А сможете ли Вы сейчас ответить на вопросы, относительно содержания текста:

  1. В каком году открыли астероид В-612?
  2. Кто открыл этот астероид?
  3. Что турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти?
  4. Во что был одет турецкий астроном?
  5. Кого хотел иметь Маленький принц?

Получилось?

А ведь скорость чтения и запоминания можно увеличить в несколько раз, всего за несколько дней.
Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • 1 шаг: Нужно твердо определиться насколько Вам действительно хочется этому научиться и преодолеть психологический барьер «Я СМОГУ!», « МНЕ НУЖНО! И Я ЭТО СДЕЛАЮ!».
  • 2 шаг: Вы разберетесь с причинами, тормозящими скорость чтения:
    – Избавитесь от регрессии.
    – Научитесь не проговаривать читаемую информацию, сворачивать артикуляцию.
  • 3 шаг: Вы расширите границы своего периферического зрения, т.е. охватываемое поле страницы увеличится от 20% до 80%.
  • 4 шаг: Вы уже умеете читать, ведя глазами по строке слева направо. А оказывается есть еще разные способы чтения, позволяющие читать не по строчкам, а по диагонали, абзацами и целиком охватывая всю страницу.
  • 5 шаг: Вы узнаете секреты скорочтения (алгоритмы скорочтения и упражнения на концентрацию внимания).
  • 6 шаг: Вы овладеете приемами запоминания.
  • 7 шаг: Вы научитесь выбирать из текста ключевую информацию (а ее в любом тексте всего 20%) и концентрировать все внимание на ней.

При этом, научитесь составлять ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ или МОЗГОВЫЕ КАРТЫ, что упростит запоминание прочитанного текста.

Для выполнения и реализации всех этих 7 шагов, достаточно всего 3 занятий, чтобы разобраться как работает эта методика и научиться ей пользоваться. Дальше-все дело практики – чем больше, тем лучше… Экономия средств и экономия сил. А результат к концу 3-го занятия вы сможете отследить и заметить однозначно!
ТРЕНИНГИ ПО СКОРОЧТЕНИЮ можно начинать с 12-тилетноего возраста.

Я советую проходить тренинги по скорочтению после прохождения тренингов по эйдетике, когда мозг уже готов к быстрому восприятию информации, и вы уже владеете достаточными умениями концентрироваться и запоминать.
Итого, за 10 занятий, вы – ГЕНИЙ!

Проходят в режиме 3 дня подряд, в .
По окончанию тренинга слушатели получают дипломы и материалы с тренажерами для индивидуальной работы.

Подчеркни все С , обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н :

Русалки живут в воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но, наверное, это было во сне.

Подчеркни все О , обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В :

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.
Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

ГИРТ НЕКЛ ПИГАСО ВОРАТЬК
ЕЛВ БУД ФИЛУТ НИДАВ
СОНЛ ЕЗЕРАБ ШИЧКЕ РЕВКО
ФИЛТУ ШАНИАМ МИАЗ ШАФК

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

  1. Смпваппрпоррлотигрчсмитабслонбиаимваап
  2. Апфыыпандассммитьблбдзубрсамптокотьлб
  3. дбюсобакамоиимвуцклинконьчсмипиртодел
  4. евьотмпиртлносорогомпиртогнешакалмирж
  5. ирафбсаммебелкаипротьлонкитюьтмчехидна
  6. тоьлбдитчявыскаевкуксмсавпобезьянасямча
  7. втктьоргнекушнккуницасчавмпеизмеясмавп
  8. екукозаимпаеиртабарсуксчвмприеторгбыктм
  9. паекнтирнебкороваимпаеунрвоыкротимпане
  10. рттирзаяцтисмамвпповотирповолктииалтил

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

АКАШ ЛЫМО БАНАРАБ АРЗО
ТОМОПК ТЕЩАК ДАКУД АКМРАШО
БЕХЛ ЫБУЗ ЛОРЬЯ САТАР
РОПТО РОТОП ЗОАР ИШАМАН

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Животные».

  1. вфвыавпапанерекрозатиоранраууунивамасти
  2. мсавпвербамимтиореберезаиторьолодгрибти
  3. рмсавпвеуничсоснаимпаитрокактусьторгнла
  4. пихтамсавмиримохитрпнеобрусникаимпаекн
  5. лоимппторомашкаимпаркновыольхатирпнкт
  6. оргнмаоинатиорнваркумвшиповниктирпнке
  7. апмухоморимпаекртиьолшпоганкатмранкши
  8. ктитиршишмиааеекнпкедримпартотуятирпн
  9. свчмиапирельипаркесыроежкатирнаекснегег
  10. савкуцысрвшалфейимпаренкаштантиранеь

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

КИПЯРН ДРОКОТ КЕСОРЛ ТИМАТЕМАКА
ТРОТ ИЧЕТУЛЬ ТОКАВРЬ НЕЧЕТИ
РИЖЕНОПО РАПОВ НИДАВ МИПОСЬ
БОКААС ТЕЗАГА ТЕЗАГА ШИНВЯ

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Школьные принадлежности».

  1. яячсмитьбюручкафывапролджэкарандашфы
  2. вапролджэячсмитьбюмелфывапролджжэуке
  3. нгпеналячсмитьбюклейфывапролджэтетрадь
  4. ьфывапролджэлинейкаячсмитьучебникфыва
  5. пфывапропапкайцукенгшрезинкафывапролл
  6. дпартафывапролджэстулфывапролджэяисис
  7. ранмспаисрвблокнотфвыавкупаекрскрепкас
  8. мспатаопкнопкимсавпнератиомциркульячвы
  9. мпимрптшахматымвпсиаренраранецмсапарп
  10. анераолемспаирвобложкаимрпнетальбомьл
Леопард.

Леопард является видом хищных млекопитающих семейства кошачьих. В древние времена существовало мнение о том, что леопард не что иное как гибрид пантеры и льва. Именно это предположение вылилось в название животного, соединив в себе два греческих слова: «леон» (что в переводе означает «лев») и «пардос» (что в переводе означает пантера).

Леопард является кошкой больших размеров, но уступает своей величиной тигру и льву. Тело животного вытянутое и мускулистое. Длина хвоста леопарда превышает половину длины его тела. Ноги леопарда сильные, но короткие. Лапы широкие и массивные, а голова не отличается большими размерами и имеет округлую форму. У леопарда небольшие глаза с круглыми зрачками. Грива у леопарда отсутствует, вибриссы черные или белые достигают 110 мм в длину. Что касается массы тела леопарда и его размеров, то эти показатели связаны с его географической областью обитания. Животные, обитающие на территории лесов, обладают меньшими размерами и массой тела, чем их собратья, населяющие открытые участки земли.

Мех у взрослого леопарда короткий и непышный (даже в зимний период), равномерно распределенный по всей длине его тела. Шерсть довольно густая и короткая. Черные и желтые волосы на теле леопарда имеют разную длину и толщину.

Каждая особь леопарда имеет уникальное расположение пятен на теле. Эту особенность очень удобно использовать для идентификации конкретных особей животных. Такое качество можно сравнить с уникальностью отпечатков пальцев на руках человека. Исследователи часто пользуются такой особенностью леопардов, чтобы выявлять в условиях дикой природы отдельных особей вида, за которыми они ведут наблюдение. Сами леопарды используют такую уникальную особенность в качестве маскировки во время охоты.

Черные пантеры, также известные как леопарды-меланисты, встречаются в Юго-Восточной Азии. Однако окрас шкуры пантеры не совсем черный - на ней всегда проступают пятна. Благодаря черному цвету меха, такие животные успешно маскируются в лесах. Чаще всего такие виды встречаются на острове Ява.

Среди леопардов встречаются гибриды - такие как леопон. Леопон является гибридом, получившимся в результате скрещивания самца леопарда с самкой льва. Впервые существование леопона было официально подтверждено в Колхапуре в Индии в начале XX века. Внешний вид леопона также довольно интересен. Его голова имеет форму, более схожую с львиной. Все остальные части тела гибрида боле схожи с телом леопарда.

Леопард является одиночным животным, ведущим преимущественно ночной образ жизни. Эти животные могут с легкостью приспособиться к любым условиям обитания. Они могут жить как в лесах и горах, так и в пустынях. Площади их индивидуального обитания могут разниться от 8 до более чем 400 км2 - все зависит от рельефа местности и наличия пищи для животного. Скромные размеры барса не мешают ему успешно охотиться на крупную добычу - их жертвы иногда могут весить до 900 килограммов.

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк - шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704-1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне - Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо - литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным - он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров - козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком - так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

В воскресный полдень на Приморской площади папа Карло, как всегда, принялся крутить ручку старенькой шарманки. Полились звуки песенки, известной и большим, и маленьким: Был поленом, Стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо, Даже очень хорошо! Мальвина продавала билеты, Пьеро и Артемон помогали зрителям находить свои места. Это был тот самый театр "Молния", который Буратино и его друзья обнаружили, когда открыли золотым ключиком потайную дверцу и спустились по крутой каменной лестнице вниз. Теперь театр стоял на Приморской площади, и к кассе тянулась длинная очередь мальчиков и девочек, желающих посмотреть веселую комедию о том, как деревянный человечек сумел перехитрить злого Карабаса Барабаса.
Старый кукольный театр синьора Карабаса Барабаса находился на той же площади. Он тоже открылся, но в зале было пусто, билеты купили всего три человека, да и то - приезжие.
После того как все артисты-куклы убежали в театр папы Карло, Карабас Барабас набрал новую труппу. Лиса Алиса стала кассиршей. Продавец пиявок Дуремар выступал на сцене с дрессированными лягушками и хором жаб под названием "Квактет". Кот Базилио сначала был укротителем белых мышек. Но почему-то все артистки незаметно (одна за другой) исчезли. Теперь он выступал в паре с очень известной особой - крысой Шушарой. Когда-то Артемон едва не придушил ее, но Шушара оправилась и стала еще злее, поэтому укротитель даже побаивался ее.
Однако мышей и крыс, жаб и лягушек в городе Тарабарске было предостаточно. И жители предпочитали ходить в театр папы Карло. Карабас и его приятель Дуремар как-то попытались уничтожить ненавистный театр "Молния". По счастливой оплошности бомба разорвалась рядом с театром, и он, если не считать нескольких небольших дырок в полотняном шатре, не пострадал.
Второго взрыва не будет.
Поздним вечером того же воскресного дня за кулисами своего театра перед холодным очагом сидел мрачный Карабас. Вскоре на кухню пришли лиса Алиса и кот Базилио. За ними, стараясь держаться в тени, - виновник неудачного взрыва Дуремар. Карабас Барабас сердито взглянул на них и рявкнул:
- Тысяча чертей! Надо искать выход. Иначе мы с голоду помрем!
- Точно, - подтвердил кот Базилио.
И тут лиса Алиса предложила:
- А что, если попробовать отнять у Карло театр, так сказать, законным путем? Сейчас в город назначен новый судья. Обратимся к нему. Он рассмотрит жалобу и, конечно, отберет театр у какого-то шарманщика без диплома и передаст вам - уважаемому доктору кукольных наук, кавалеру высших орденов, ближайшему другу Тарабарского короля - синьору Карабасу Барабасу!
- А что?! Это мысль. Надо попробовать, - воспрянул духом директор. На том и порешили.
Где достать золотые монеты?
Через несколько дней почтальон принес папе Карло повестку - вызов в суд. Старик очень удивился, но старательно почистил свой костюм и отправился по указанному адресу.
В просторном зале суда на особом возвышении сидел судья, очень важный и строгий. На его голове красовалась черная бархатная шапочка с кисточкой, с плеч свисала мантия, а на шее блестела тяжелая бронзовая цепочка. Было сразу видно, что с таким господином спорить нельзя. Перед судьей на длинной скамье сидел Карабас Барабас со своей компанией. Бедному папе Карло сразу стало не по себе.
Заседание началось тотчас же. Первый вопрос судья задал шарманщику:
- Скажите, любезный, как вы стали владельцем театра "Молния". Сами построили, купили? Вам его подарили или завещали? И есть ли у вас бумага с печатью, подтверждающая факт постройки, покупки, дарения или завещания?
Папа Карло растерялся.
- Нет, - ответил он, - нет у меня такой бумаги, ваша милость. Наш театр мы нашли в подвале...
- Значит, театр "Молния" вам не принадлежит, - отрезал судья.
- Он мой, он мой! - победно завопил вскочивший с места Карабас Барабас. - Я - доктор кукольных наук...
Но судья его перебил:
- А у вас, любезнейший, есть такая бумага?
- Нет, - оторопел Карабас.
- Все ясно, - заключил судья. - Театр "Молния" не принадлежит никому из вас. Он - собственность короля. Но вы в ближайшие дни можете выкупить его за тысячу золотых монет. Тот, кто первым их принесет, получит театр в собственность.
Судья встал в знак того, что заседание окончено.