Слово «страсть» в церковнославянском языке означает «страдание». В это время верующий народ вспоминает, какие муки испытал Спаситель перед смертью, как произошло его распятие и счастливое воскресение. Все дни этой недели принято называть Великими. Каждый посвящён определённому евангельскому событию и расписан в церковных канонах и у православных верующих.

После Пепельной среды 5 воскресений, а затем Вербное воскресенье, с которой начинается Страстная неделя. Пост, напоминает нам о 40 днях молитвы о том, что Христос жил в пустыне, прежде чем начать свою общественную жизнь. Страсть и смерть Господа. Суббота - это день «ожидания» Воскресения Господня.

В этот день Церковь не празднует Евхаристию или какое-либо другое таинство. Он имеет 6 воскресений, к которым он следует по воскресеньям Вознесения, а затем к пятидесятническим. Пасхальное время длится 50 дней, которые отмечаются как один. Пасха означает «шаг». «Шаг» от смерти к жизни. Христос, умирающий на кресте, победил смерть и живет вечно.

Всю Великую неделю христиане проводят в строжайшем воздержании и усердной молитве, в совершении добрых дел и проявлении милосердия. В народе сложилось огромное множество примет и поверий, связанных с Великой седмицей.

В Страстную неделю во всех храмах священники проводят особые церковные службы. С понедельника по среду они готовят верующих к тому, чтобы достойно созерцать и искренне соучаствовать Крестным мукам Спасителя. В утренних молитвах и литургиях они воспроизводят картины последних дней жизни Иисуса Христа, напоминают Его наставления и призывают верующих к терпению и умиротворению.

Праздник Пасхи является самым важным из всего Литургического года, потому что Воскресение Господа является самым важным из нашей веры: «Если Христос не воскрес, наша вера бессмысленна». После Пасхи продолжается вторая часть «Обыкновенного времени», которая была прервана в воскресенье перед Пепельной средой. Он продолжается снова в воскресенье Святой Троицы и заканчивается праздником Христа-короля, в конце ноября. Общее обычное время - 34 воскресенья.

Праздник нашей Матери, Праздник Непорочного, появляется посреди Пришествия как свет, который помогает нам жить в надежде. Приходский венок имеет свое происхождение в европейской языческой традиции, которая состояла из освещения свечей зимой, чтобы представить огонь божества солнца, так что он возвращался с его светом и теплом зимой.

Великий понедельник

Великий понедельник знаменует собой приход Иисуса в Иерусалим. Поэтому верующие творят молитвы на встречу Спасителя. После утренней молитвы люди начинают подготовку своего дома и двора к предстоящему празднику. Мужчины проводят мелкий ремонт жилых и подсобных помещений, мебели. Женщины мажут и белят печи, моют потолки, стены, окна, снимают занавески, выносят на улицу и выколачивают постели и ковровые изделия. В домах начинают большую стирку, перебирают одежду. Зимнюю - убирают на хранение, а летнюю - достают и готовят к носке.

Первые миссионеры воспользовались этой традицией, чтобы благовествовать людей. Они оставили свои обычаи, чтобы научить их католической вере. Корона образована множеством символов. Круговая форма: Круг не имеет начала или конца. Это признак Божьей любви, вечной, без начала и без конца, а также нашей любви к Богу и ближнему, который никогда не должен заканчиваться.

Зеленые ветви: зеленый цвет - это цвет надежды и жизни. Бог хочет, чтобы мы ожидали Его благодати, прощения грехов и вечной славы в конце нашей жизни. Самое важное стремление в нашей жизни должно состоять в том, чтобы достичь более тесного союза с Богом, нашим Отцом.

Чистое небо и яркое солнце в Великий понедельник предвещало урожайное лето и щедрую осень. Молодые люди, которые поженятся в предстоящем году, будут жить счастливо, в согласии и достатке. Чтобы сохранить молодость, здоровье и быть с деньгами, люди умывались из серебряного или золотого блюда.

Великий вторник

В Великий вторник церковь и верующие вспоминают, как Господь обличал фарисеев и книжников. В этот день принято воспроизводить его беседы и притчи, которые он произносил в Иерусалиме. Во вторник женщины и девушки заканчивают стирать, гладят бельё, вешают занавески, шьют и готовят одежду для праздника. Особенно тщательно выбирают скатерти и полотенца. Они должны быть светлых оттенков, а лучше белыми. Приветствуется орнаментальная вышивка красной, зелёной, золотистой нитью. Скатертью будет покрываться праздничный стол, а с лучшим полотенцем пойдут на Пасхальную службу в храм.

Четыре свечи: они заставляют нас думать о темноте, вызванной грехом, который ослепляет человека и удаляет его от Бога. После первого падения человека Бог постепенно дал надежду на спасение, которое осветил всю вселенную, как паруса короны. Когда тьма рассеивается с каждой свечой, которую мы зажигаем, столетия освещались все более приближающимся приходом Христа в наш мир. Есть четыре свечи, которые помещаются в корону и зажигаются один за другим, в течение четырех воскресений Пришествия, когда делают молитву как семью.

Обычно принято использовать разные цвета: обитель, красный, розовый и белый. Есть те, кто обычно ставит три фиолетовых свечи и розовый или белый. Жилища, которые напоминают нам, что это время покаяния, конверсия, сначала пойманы. Белый или розовый означает радость прихода Иисуса Христа.

Великая среда

Великая среда - день, когда вспоминается факт согласия Иуды, совершить предательство против Господа за 30 серебренников. В молитвах Храмов порицается сребролюбие, корысть, мнимая забота о ближних. Священники воспроизводят притчу о великой грешнице, которая омыла своими слезами и помазала миром ноги Господа, чем приготовила его к погребению. В этот день православные христиане заканчивают уборку в доме и занимаются его украшением к празднику. На окна вешают белые тюлевые занавески. По карнизам и дверным проёмам крепят венки из цветов и зелени. Повсюду ставят букеты с тюльпанами, нарциссами или другими растениями. Если в Вербное воскресенье удалось принести распустившиеся веточки ивы (вербы), то они становятся первым декором дома. В Великую среду покупают яйца для праздника. Считается, что они долго не испортятся, хорошо окрасятся и будут особенно вкусными.

В течение года мы знаем, что есть вечеринки, которые всегда отмечаются в тот же день. Пасхальный праздник может быть в любой день с 22 марта по 25 апреля, но всегда в воскресенье. 21 марта начинается весна; По сей день также дается название весеннего равноденствия.

Когда мы знаем дату празднования Пасхи, легко узнать даты других вечеринок и торжеств

Это праздник, который отмечается во всей Церкви, который напоминает о пришествии Святого Духа на Апостолов, через пятьдесят дней после Воскресения Христова. Слово Пятидесятница происходит от греческого значения «пятидесятый день», то есть, Через 50 дней после Пасхи.

Великий четверг - чистый четверг

На четвёртый день Страстной седмицы церковь вспоминает 4 Евангельских события: Тайную вечерю, Причащение, умовение Спасителем ног своим ученикам, Молитву Господа в Гефсиманском саду и Предательство Иуды. Это особый предпасхалный день, когда миряне могут покаяться в грехах и получить прощение, изменить жизнь к лучшему. Большую роль в этом играет вода.

Катехизис Католической Церкви говорит, что Святой Дух является «Третьей личностью Святой Троицы». То есть есть один и единственный Бог с тремя разными людьми: Отец, Сын и Святой Дух. Эта истина была раскрыта Иисусом в его Евангелии. Святой Дух сотрудничает с Отцом и Сыном с самого начала истории и спасения до конца.

Святой Дух представлен по-разному. Помазание маслом является синонимом Святого Духа. В таинстве Подтверждения помазано подтвержденное, чтобы подготовить его к тому, чтобы быть свидетелем Христа. Таким образом, он опускается на Деве Марии, чтобы «покрыть ее своей тенью». На горе Табор, в Преображение, в день Вознесения; Появляются тень и облако.

От Пасхи до Троицы проходит семь недель, которые еще называют Святая Пятидесятница. В семь воскресных дней вспоминаются разные события, особенности молитвенного правила и поклонов.

Все семь недель православные приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!» , перед вкушением пищи поют пасхальный тропарь. Эти дни в церковном календаре выделяются особо, и считаются Неделями «по Пасхе».

Праздник Пятидесятницы является самым важным в жизни католической церкви после праздника Воскресения Господня. Пятьдесят дней с воскресенья Воскресения до воскресенья Пятидесятницы. Воскресение или Пасхальное воскресенье - самый важный праздник для всех католиков, поскольку с Воскресением Иисуса - это когда вся наша религия приобретает смысл.

Христос одержал победу над смертью и открыл это врата небес. На воскресной мессе мы особо помним эту великую радость. Он освещает Пасхальную свечу, представляющую свет воскресшего Христа, и будет гореть до дня Вознесения, когда Иисус восходит на Небеса.

Особо выделяется Неделя первая – , в 2017 г. идет с 16 по 22 апреля . Это сплошная седмица, то есть неделя не имеет постных дней, кроме этого всю неделю можно . Есть особенности и в правиле подготовки к причастию, вечерних и утренних молитвах - вместо молитвенного правила, также вместо Повечерия и Полунощницы поются или читаются Часы Пасхи (до утра субботы Светлой седмицы включительно). А каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю при подготовке к причастию заменяются каноном Пасхи.

Воскресение Иисуса - исторический факт, свидетелями которого являются другие, - это пустая гробница и многочисленные явления Иисуса Христа для его апостолов. Когда мы празднуем Воскресение Христово, мы также празднуем наше собственное избавление. Мы празднуем поражение греха и смерти.

В воскресении мы находим ключ к христианской надежде: если Иисус жив и с нами, чего мы можем бояться? Что мы можем волноваться? Любое страдание имеет смысл с Воскресением, потому что мы можем быть уверены, что после короткой жизни на земле, если бы мы были верны, мы достигнем новой и вечной жизни, в которой мы будем наслаждаться Богом навсегда.

Неделя вторая, Фомина, Антипасха, . Начинается с воспоминания уверения в Воскресение Христа апостола Фомы, в 2017 г. 23 апреля и продолжается до 29 апреля . На эту неделю приходится важное событие – , день особого поминовения усопших. С этой недели питание идет по обычной годовой традиции – среда и пятница являются постными днями.

Святой Павел говорит нам: «Если бы Христос не воскрес, тогда наша вера была бы бесполезной». Если бы Иисус не воскрес, его слова остались бы в воздухе, его обещания остались бы невыполненными, и мы сомневались, что он действительно Бог. Но, как Иисус воскрес, мы знаем, что он преодолел смерть и грех; Мы знаем, что Иисус есть Бог, мы знаем, что мы также будем воскрешены, мы знаем, что он приобрел для нас жизнь вечную, и таким образом вся наша жизнь приобретает смысл.

Воскресение - источник глубокой радости. Из этого христиане больше не могут жить с грустными лицами. У нас должно быть лицо воскресения, чтобы показать миру нашу радость, потому что Иисус преодолел смерть. Воскресение - это свет для людей, и каждый христианин должен излучать этот самый свет всем людям и заставлять их делиться радостью Воскресения через его слова, его свидетельство и его апостольскую работу.

Неделя третья. Мироносицкая, она начинается в 2017 г. 30 апреля Днем святых Жен Мироносиц и заканчивается 6 мая .

В эту неделю вспоминаются мироносицы, которые в самом начале воскресного дня поспешили для отдания последних почестей распятому Учителю и обрели Гроб пустым.

Неделя четвертая. О расслабленном , начинается в 2017 г. 7 мая воспоминанием чуда о воздвижении расслабленного, совершенного Христом, и заканчивается 13 мая . На этой неделе задумаемся о том, как важно для того, что бы пойти за Христом, сначала довериться Ему и встать (начать).

Мы должны действительно радоваться в Воскресении Иисуса Христа, Господа нашего. В это время Пасхи, которое начинается, мы должны использовать все милости, которые Бог дает нам, чтобы они вырасти в нашей вере и стали лучшими христианами. На этот раз давайте жить глубже.

С Пасхой воскресенье начинается Пасхальное Время, в котором мы помним время, когда Иисус оставался с апостолами, прежде чем восходить на небеса, во время праздника Вознесения. Праздник Пасхи так важен, что в один прекрасный день мы не можем отпраздновать это. Вот почему Церковь установила октаву Пасхи, чтобы созерцать Воскресение и Пасхальное Время, чтобы продолжать праздновать Воскресение Господа.

Неделя пятая. О самарянке , начинается в 2017 г. 14 мая воспоминанием беседы Христа с самарянкой у колодца и заканчивается 20 мая . Простодушное сердце самарянки открыто приняло слова Христа, подобные чистой воде.

Неделя шестая. О слепом , начинается в 2017 г. 21 мая , воспоминанием чуда о даровании слепорожденному зрения, в ответ на веру и заканчивается 27 мая . Это чудо было совершено в субботу, что послужило своеобразным вызовом фарисеям и стало образом состояния каждого уверовавшего во Спасителя. Во вторник 22 мая - праздник Святителя Николая , который является непереходящим. В четверг этой недели всегда приходится переходящий праздник Вознесения Господня 25 мая .

Как празднуется Пасха? Он празднуется торжественной мессой, в которой освещена пасхальная свеча, символизирующая воскресшего Христа, свет всех людей. В этом случае группа людей несет образ Девы и встречает другую группу людей, которые несут образ воскресшего Иисуса как символ радости видеть Господа живым. В некоторых странах принято праздновать радость Воскресения, пряча сладости в садах для маленьких детей, чтобы найти на основе легенды «Пасхальный кролик».

Самым распространенным обычаем во всем мире, чтобы отпраздновать Пасху, является предоставление сладких яиц или шоколада детям и друзьям. Иногда обе традиции сочетаются, и поэтому поиск скрытых яиц символизирует поиск каждого христианина воскресшего Христа.

Неделя седьмая , начинается 28 мая в память о Первом Вселенском соборе и заканчивается 3 июня . На этом Соборе епископ Мир Ликийских Николай, прозванный позже Чудотворцем, выступил против Ария и победил ересь.

После того, как все семь недель по Пасхе заканчиваются, наступает праздник Святой Троицы , который в 2017 году приходится на 4 июня.

Традиция «пасхальных яиц». Происхождение этого обычая исходит от древних египтян, которые обычно подавали себя в особых случаях, яйца, украшенные самим собой. Они украсили их картинами, которые они извлекли из растений, а лучшим подарком было яйцо, которое было лучше окрашено. Они помещали их в украшения в свои дома.

Когда Иисус отправился на небеса после его воскресения, первые христиане установили время года, поста, за сорок дней до праздника Пасхи, в котором все христиане должны были приносить жертвы, чтобы очистить свои души. Одна из этих жертв заключалась в том, чтобы не есть яйца во время Великого поста. Затем, в день Пасхи, они оставят свои дома с корзинами яиц, чтобы дать другим христианам. Все были очень счастливы, потому что с яйцами они помнили, что они праздновали Пасху, Воскресение Иисуса.


Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня все молитвословия предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи

С Вознесения до Троицы все молитвословия начинаются с Трисвятого .


Один из этих ранних христиан вспомнил один пасхальный день того, что сделали египтяне, и ему пришло в голову рисовать яйца, которые он собирался отдать. Другие христиане любили эту идею и подражали ей. С тех пор цветные яйца даются на Пасху, чтобы напомнить нам, что Иисус был воскрешен. Постепенно у других христиан появились новые идеи, такие как приготовление шоколадных яиц и конфет, которые можно было отдать на Пасху. Это те, которые мы отдаем сегодня.

Откуда берется «Пасхальный кролик»? Его происхождение восходит к дохристианским англо-саксонским фестивалям, когда кролик был символом плодородия, связанного с богиней Истре, которая была посвящена апрельскому апрелю. Немцы, чтобы оправдать «христианскую» смесь языческих и христианских символов, придумали очень любопытную легенду, историю или басню, которая была передана из поколения в поколение и которая гласит.

Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы молитва «Царю Небесный...» не читается.

Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня молитва «Достойно есть» заменяется на:


От Вознесения до дня Святой Троицы обе эти молитвы не читаются

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны.

Когда-то был кролик, который жил в гробнице, принадлежавшей Иосифу Аримафейскому, где они положили тело Иисуса после его смерти на кресте. Кролик присутствовал, когда он был похоронен и видел, как люди плакали и печалились, потому что Иисус умер. Когда они положили камень, который закрыл вход, кролик стоял там, глядя на тело Иисуса и задаваясь вопросом, кто будет тем Господом, которого все хотели. Он провел целый день и целую ночь наблюдал за ним, когда внезапно Иисус встал и сложил листы, которыми они его обернули.

Ангел отвалил камень, закрывающий вход и Иисус покинул пещеру более живой, чем когда-либо! Тогда кролик понял, что Иисус был Сыном Божьим и был вынужден предупредить мир и всех людей, которые плакали, что им больше не нужно было печалиться, потому что Иисус не был мертв, но Он воскрес. Когда кролики не могли говорить, им пришло в голову, что если они принесут яйцо, символ жизни, люди поймут послание о воскресении и радости. С тех пор кролик покидает каждое Пасхальное воскресенье, чтобы оставить цветные яйца во всех домах, чтобы напомнить миру, что Иисус воскрес и живет радостно.