МЕТАМОРФОЗА значение

Малый академический словарь русского языка

метаморфоза

Значение:

Ы, ж. и (спец. ) метаморфоз , -а, м.

1. Книжн.

Превращение одной формы чего-л. в другую; видоизменение.

Гераклит везде видит огонь; для него вода - потухший огонь, земля - окрепнувшая вода ---. Итак, вся природа - метаморфоза огня. Герцен, Письма об изучении природы.

2. (обычно метаморфоз, -а, м. ). Биол.

Изменение формы и строения органов растений в процессе их исторического развития или изменение внешнего вида и образа жизни животных при переходе из одной стадии развития в другую. Метаморфоз корня и листьев растений. Метаморфоз гусеницы.

Метаморфоз головастика в лягушку.

3. (метаморфоза, -ы, ж. ).

Коренное изменение кого-, чего-л.; превращение.

Непонятно такое наглое воцарение Фомы Фомича в чужом доме; непонятна эта метаморфоза из шута в великого человека. Достоевский, Село Степанчиково.

{Я} увидел сущую метаморфозу. На месте старого пепелища стоял порядок новых домов. Салтыков-Щедрин, Деревенский пожар.

{От греч. μεταμόρφωσις - превращение}

Сборный словарь иностранных слов русского языка

метаморфоза

Значение:

МЕТАМОРФОЗА

{гр. metamorphosis} - превращение, полная, совершенная перемена.

(Источник: «Словарь иностранных слов». Комлев Н.Г., 2006)

МЕТАМОРФОЗА

греч. metamorphosis, от meta, и morphe, вид. Превращение.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

МЕТАМОРФОЗА

превращена, видоизменение.

(Источник: «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке». Попов М., 1907)

МЕТАМОРФОЗА

превращение, видоизменение, преобразование; в зоологии - процесс развития до установления окончательной формы данного вида (особенно рельефен у насекомых, проходящих до полного своего развития формы яйца, личинки и куколки); в ботанике - видоизменение какого-нибудь типического органа в другой (напр. - тычинок в лепестки у махровых цветов).

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Павленков Ф., 1907)

МЕТАМОРФОЗА, МЕТАМОРФИЗМ

(греч. metamorphosis, от meta, и morphe - вид). Превращение, оборотничество.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

МЕТАМОРФОЗА синонимы

Словарь русских синонимов

метаморфоза

Синонимы:

перемена, превращение, обращение; перерастание, переворот, изменение, переход, видоизменение, перевоплощение, метаморфоз, трансформация, претворение, перерождение, преобразование, преображение, овидиевы превращения

метаморфо́зы

Превращение одних существ, видов или объектов в другие. Имеет отношение к широкой символике инверсии и к существенному понятию различия между первородным недифференцированным Единым и миром явлений. Все может быть преобразовано во что-то еще, так как ничто является в действительности чем-то.

Преображение имеет совершенно иную природу: оно является метаморфозой в восходящем направлении, унося все явления от движущегося обода Колеса Превращений по радиальному пути к «неподвижному перводвигателю» - внепространственному и вневременному центру.

В наиболее архаичных своих формах метаморфозы отражают существеннейшие черты ранней мифопоэтической мысли:

  • представление о тех нечётких (расплывчатых) множествах, членами которых могут быть боги наравне с животными, людьми и неодушевлёнными предметами, иногда переходящими друг в друга благодаря метаморфозам;
  • осознание непреодолимых границ между разными царствами («тот свет» и «этот свет», «мир живых» и «мир мёртвых»), благодаря чему переход из одного в другое возможен лишь посредством обязательных метаморфоз;
  • наконец, рассмотрение предметов и существ как возможных обиталищ (часто временных) того или иного духа или бога (что и составляло древнюю обрядовую основу мифологических метаморфоз).

Самый архаический вид метаморфоз связан с тотемическими представлениями (в австралийской мифологии и др.). В дальнейшем метаморфозы становятся формальным приёмом сюжетосложения (в частности, внутри волшебной сказки). Во многих космогонических мифах исходным материалом, из которого благодаря метаморфозе возникают части мироздания или земли, служит тело убитого чудовища или другого мифологического существа. Так,

  • в ацтекском мифе боги Кецалькоатль и Тескатлипока разрывают на части богиню Тлатекутли, превращают её волосы в деревья, цветы и травы, глаза - в источники, рот - в потоки, плечи - в горы и т. п.;
  • сходные метаморфозы претерпевает расчленённое тело чудовища Тиамат в аккадской мифологии;
  • в ряде индоевропейских мифологических традиций части вселенной и земли возникают благодаря метаморфозе расчленённого тела умерщвлённого первого человека:
  • Имира в скандинавской мифологии,
  • Пуруши в ведийской мифологии,
  • перволюдей в среднеиранских и восточнославянских текстах.

Иногда первичным материалом для создания частей земли (или земного ландшафта) служат не сами существа, а их выделения (в дагомейской мифологии горы - это экскременты змеи-радуги Айдо-Хведо); в гротескном плане подобные метаморфозы нередко фигурируют в мифах о трикстерах (койот у североамериканских индейцев, ворон у коряков и др.).

Одним из наиболее характерных видов метаморфоз богов и некоторых других мифологических персонажей являются их временные превращения с последующим возвращением к первоначальному виду (оборотничество). Это характеризует большинство древнеегипетских богов (Ра, Гор и др.), героя кетского мифа - разорителя орлиных гнёзд (спасаясь от преследователей, он последовательно превращался в горностая, в трёхногого коня, оленя). Сравнение мифов о преследовании с этиологическими мифами показывает, что постоянной остаётся сюжетная схема ряда метаморфоз центрального мифологического персонажа. Мотивировка метаморфоз может меняться, но существенно, что во всех случаях развитие мифологического сюжета осуществляется благодаря серии метаморфоз главного героя.

Особый вид представляют собой метаморфозы неодушевлённых предметов, когда (чаще всего благодаря чудесному воздействию богов или других персонажей) эти предметы оживают. Метаморфозы фигурок из дерева (или из глины), которых герой превращает в людей (а затем усыновляет), характерны для северо- и центральноамериканских индейских и палеосибирских - юкагирских и енисейских (кетских) мифов. Позднейший след аналогичных сюжетов сохраняется в сказочном фольклоре - в рассказах об оживающем человечке из дерева и в их литературных обработках (Пиноккио, Буратино и т. п.). В мифах многих народов Евразии (особенно Восточной Азии) и Америки в распространённом мотиве магического бегства спасающийся от преследования герой бросает позади себя последовательно предметы (чаще всего три), которые благодаря метморфозам преграждают путь его преследователям (Идзанаки и Идзанами, Вяйнямёйнен). Аналогичного характера метаморфозы - в самодийских, юкагирских, чукотских и других мифах того же сюжета. В мотиве магического бегства совпадает не только число и характер бросаемых предметов (материала, претерпевающего метаморфозы), но и характер препятствий, возникающих благодаря метаморфозам этих предметов на пути преследующих. Метаморфозы предметов, бросаемых во время магического бегства, и метаморфоз самого преследуемого героя и его преследователя нужно рассматривать как разные варианты единого мифологического мотива метаморфоз.

Смерть - переход в царство мёртвых в мифологии обычно рассматривается как метаморфоз: превращение человека (чаще - его души либо одной из его душ, если предполагается множественность душ у одного человека) в животное (чаще всего в птицу; иногда это превращение происходит не сразу после смерти, а спустя несколько лет, как в мифах ацтеков о небесном доме солнца), в человека другого пола (по древнемексиканским представлениям, умершая роженица становилась воином в образе женщины, надевала на том свете воинские доспехи и украшения) и т. п.

В некоторых мифологических традициях животные выступают не только как результат метаморфоз, но и как материал метаморфоз, при этом часто метаморфоза окутана тайной и считается постыдной (у фон в Африке, если потомков царицы назовут детьми леопарда, они должны покинуть страну). Достаточно распространены также метаморфозы, результатом которых является превращение в растения.

Особенно распространённый вид метаморфоз (в мифах Южной Азии, Австралии, Океании, Южной Америки и др.) - превращение мифологических существ (или исторических персонажей) в камень (или каменное изваяние).

По способу превращения можно разделить метаморфозы на временные (обычно характерные для богов и других высших мифологических существ) и постоянные (более характерные для человека или его души). Однако учение о перевоплощении или переселении душ (метампсихозе), в частности в его развитых формах в индейских мифологических и религиозно-философских системах, допускает длинный (в принципе бесконечный) ряд метаморфоз и для людей (и их душ).

Все преобразования облекаются во что-то, полное глубокой тайны и стыда, ведь нечто, что изменено, что становится «чем-то еще», в то же время все ещё сохраняя вещь такой, как она была, должно неизбежно происходить из двойственности и двусмысленности. Следовательно, преобразования должны быть скрыты от взгляда - и, следовательно, появляется необходимость в маске. Скрытность????? к преображению: это помогает «тому-что-есть» стать «тем-чем-хотелось-бы-быть»; именно это составляет магический характер преображения, представленный и в греческой театральной маске, и в религиозных масках Африки и Океании.

) - в философии и культуре превращение одних вещей, процессов, явлений в другие. Метаморфоза предполагает изменение в форме, виде и/или субстанции объекта, но включает в себя также и постоянство, поскольку превращающийся не исчезает, а переходит в другую форму. В мифологическом мышлении метаморфоза выражала всеобщую вещей и их во взаимопревращениях. Членами таких взаимопревращений могли быть неодушевленные предметы, растения, животные, люди, боги. Как метаморфоза трактовалось возникновение мира (напр., превращение хаоса в ), (переход в царство мертвых). Формой метаморфозы выступало переселение душ (метемпсихоз) в древнеиндийской философии, орфизме, пифагореизме, неоплатонизме. Смысловая специфика метаморфозы заключается прежде всего в выражении неизменного через меняющееся, в передаче единого в своей основе явления через многообразие его превращающихся форм.

М. А. Иванов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МЕТАМОРФОЗА" в других словарях:

    - [гр. metamorphosis] превращение, полная, совершенная перемена. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. МЕТАМОРФОЗА греч. metamorphosis, от meta, и morphe, вид. Превращение. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский … Словарь иностранных слов русского языка

    МЕТАМОРФОЗА, метаморфозы, жен. (греч. metamorphosis) (книжн.). 1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (научн.). Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза листа в усик. 2. Значительное… … Толковый словарь Ушакова

    См … Словарь синонимов

    - (иноск.) всякое превращеніе перемѣна. Ср. Встрѣча съ этою гордою дамой, ея надутый видъ и метаморфозы, которыя происходили съ нею въ теченіе нѣсколькихъ минутъ, были для меня предметомъ не малаго удивленія. Лѣсковъ. Горе и смѣхъ. 4. Ср. Отчетъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Превращение, преобразование чего либо … Большой Энциклопедический словарь

    МЕТАМОРФОЗА, ы, жен. 1. То же, что метаморфоз (спец.). М. головастика в лягушку. 2. Полная, совершенная перемена, изменение (книжн.). С ним произошла м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Жен., греч. превращение или принятие иного образа. Метампсихоза, переселение душ, переход души по смерти. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (греч. μεταμόρφωσις): Превращение, преобразование чего либо. Наиболее общее понятие для процессов, происходящих во вселенной. В биологии метаморфоз … Википедия

    Метаморфоза - Метаморфоза ♦ Metamorphose Полное изменение формы, протекающее достаточно быстро, чтобы вызвать удивление. Когда гусеница превращается в бабочку, мы называем это метаморфозой; когда новорожденный младенец становится стариком – нет … Философский словарь Спонвиля

    метаморфоза - ы, ж. 1) биол. Видоизменение растений, организмов, их органов в процессе естественного развития. Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза корня и листьев растений. Липы проделали все свои сложные, сорные, душистые, неряшливые метаморфозы… … Популярный словарь русского языка

Книги

  • Метаморфоза , Битов Андрей Георгиевич, Габриадзе Резо. "Метаморфоза"-книга эссе, статей, пьес о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина и замечательного грузинского художника Р. Л. Габриадзе, объединенных в одном культурном пространстве…

МЕТАМОРФОЗА

МЕТАМОРФОЗА

1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (научн.). Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза листа в усик.

2. Значительное изменение, необыкновенная перемена вчем-нибудь (шутл.). С ним произошла метаморфоза: он стал серьезным. Полная метаморфоза.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МЕТАМОРФОЗА" в других словарях:

    - [гр. metamorphosis] превращение, полная, совершенная перемена. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. МЕТАМОРФОЗА греч. metamorphosis, от meta, и morphe, вид. Превращение. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от греч. metä между, после, вслед за и morphe – форма) превращение форм, изменение, преобразование (см. Морфология). Философский энциклопедический словарь. 2010. МЕТАМОРФОЗА … Философская энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    - (иноск.) всякое превращеніе перемѣна. Ср. Встрѣча съ этою гордою дамой, ея надутый видъ и метаморфозы, которыя происходили съ нею въ теченіе нѣсколькихъ минутъ, были для меня предметомъ не малаго удивленія. Лѣсковъ. Горе и смѣхъ. 4. Ср. Отчетъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Превращение, преобразование чего либо … Большой Энциклопедический словарь

    МЕТАМОРФОЗА, ы, жен. 1. То же, что метаморфоз (спец.). М. головастика в лягушку. 2. Полная, совершенная перемена, изменение (книжн.). С ним произошла м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Жен., греч. превращение или принятие иного образа. Метампсихоза, переселение душ, переход души по смерти. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (греч. μεταμόρφωσις): Превращение, преобразование чего либо. Наиболее общее понятие для процессов, происходящих во вселенной. В биологии метаморфоз … Википедия

    Метаморфоза - Метаморфоза ♦ Metamorphose Полное изменение формы, протекающее достаточно быстро, чтобы вызвать удивление. Когда гусеница превращается в бабочку, мы называем это метаморфозой; когда новорожденный младенец становится стариком – нет … Философский словарь Спонвиля

    метаморфоза - ы, ж. 1) биол. Видоизменение растений, организмов, их органов в процессе естественного развития. Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза корня и листьев растений. Липы проделали все свои сложные, сорные, душистые, неряшливые метаморфозы… … Популярный словарь русского языка

Книги

  • Метаморфоза , Битов Андрей Георгиевич, Габриадзе Резо. "Метаморфоза"-книга эссе, статей, пьес о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина и замечательного грузинского художника Р. Л. Габриадзе, объединенных в одном культурном пространстве…
  • Метаморфоза. Пьесы, статьи, эссе , Битов Андрей Георгиевич. "Метаморфоза"-книга эссе, статей, пьес о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина и замечательного грузинского художника Р. Л. Габриадзе, объединенных в одном культурном пространстве…

МЕТАМОРФОЗЫ МЕТАМОРФОЗЫ

в мифологии превращение одних существ или предметов в другие.
В наиболее архаичных своих формах М. отражают существеннейшие черты ранней мифопоэтической мысли: представление о тех нечётких (расплывчатых) множествах, членами которых могут быть боги наравне с животными, людьми и неодушевлёнными предметами, иногда переходящими друг в друга благодаря М.; осознание непреодолимых границ между разными царствами («тот свет» и «этот свет», «мир живых» и «мир мёртвых»), благодаря чему переход из одного в другое возможен лишь посредством обязательных М.; наконец, рассмотрение предметов и существ как возможных обиталищ (часто временных) того или иного духа или бога (что и составляло древнюю обрядовую основу мифологических М.). Самый архаический вид М. связан с тотемическими представлениями (в австралийской мифологии и др.). В дальнейшем М. становятся формальным приёмом сюжетосложения (в частности, внутри волшебной сказки). Во многих космогонических мифах исходным материалом, из которого благодаря М. возникают части мироздания или земли, служит тело убитого чудовища или другого мифологического существа. Так, в ацтекском мифе боги Кецалькоатль и Тескатлипока разрывают на части богиню Тлате-кутли, превращают её волосы в деревья, цветы и травы, глаза - в источники, рот - в потоки, плечи - в горы и т. п.; сходные М. претерпевает расчленённое тело чудовища Тиамат в аккадской мифологии; в ряде индоевропейских мифологических традиций части вселенной и земли возникают благодаря М. расчленённого тела умерщвлённого первого человека: Имира в скандинавской мифологии, Пуруши, в ведийской мифологии, перволюдей в среднеиранских и восточнославянских текстах. Иногда первичным материалом для создания частей земли (или земного ландшафта) служат не сами существа, а их выделения (в дагомейской мифологии горы - это экскременты змеи-радуги Айдо-Хведо); в гротескном плане подобные М. нередко фигурируют в мифах о трикстерах (койот у североамериканских индейцев, ворон у коряков и др.).
Одним из наиболее характерных видов М. богов и некоторых других мифологических персонажей являются их временные превращения с последующим возвращением к первоначальному виду (см. Оборотничество ). Это характеризует большинство древнеегипетских богов (Ра, Гор и др.), героя кетского мифа - разорителя орлиных гнёзд (спасаясь от преследователей, он последовательно превращался в горностая, в трёхногого коня, оленя). Сравнение мифов о преследовании с
этиологическими мифами показывает, что постоянной остаётся сюжетная схема ряда М. центрального мифологического персонажа. Мотивировка М. может меняться, но существенно, что во всех случаях развитие мифологического сюжета осуществляется благодаря серии М. главного героя.
Особый вид представляют собой М. неодушевлённых предметов, когда (чаще всего благодаря чудесному воздействию богов или других персонажей) эти предметы оживают. М. фигурок из дерева (или из глины), которых герой превращает в людей (а затем усыновляет), характерны для северо и центральноамериканских индейских и палеосибирских - юкагирских и енисейских (кетских) мифов. Позднейший след аналогичных сюжетов сохраняется в сказочном фольклоре - в рассказах об оживающем человечке из дерева и в их литературных обработках (Пиноккио, Буратино и т. п.). В мифах многих народов Евразии (особенно Восточной Азии) и Америки в распространённом мотиве магического бегства спасающийся от преследования герой бросает позади себя последовательно предметы (чаще всего три), которые благодаря М. преграждают путь его преследователям (ср. статьи Идзанаки и Идзанаму, Вяйнямёйнен). Аналогичного характера М.- в самодийских, юкагирских, чукотских и других мифах того же сюжета. В мотиве магического бегства совпадает не только число и характер бросаемых предметов (материала, претерпевающего М.), но и характер препятствий, возникающих благодаря М. этих предметов на пути преследующих. М. предметов, бросаемых во время магического бегства, и М. самого преследуемого героя и его преследователя нужно рассматривать как разные варианты единого мифологического мотива М.
Смерть - переход в царство мёртвых в мифологии обычно рассматривается как М.: превращение человека (чаще - его души либо одной из его душ, если предполагается множественность душ у одного человека) в животное (чаще всего в птицу; иногда это превращение происходит не сразу после смерти, а спустя несколько лет, как в мифах ацтеков о небесном доме солнца), в человека другого пола (по древнемексиканским представлениям, умершая роженица становилась воином в образе женщины, надевала на том свете воинские доспехи и украшения) и т. п.
В некоторых мифологических традициях животные выступают не только как результат М., но и как материал М., при этом часто М. окутана тайной и считается постыдной (у фон в Африке, если потомков царицы назовут детьми леопарда, они должны покинуть страну). Достаточно распространены также М., результатом которых является превращение в растения.
Особенно распространённый вид М. (в мифах Южной Азии, Австралии, Океании, Южной Америки и др.) - превращение мифологических существ (или исторических персонажей) в камень (или каменное изваяние).
По способу превращения можно разделить М. на временные (обычно характерные для богов и других высших мифологических существ) и постоянные (более характерные для человека или его души). Однако учение о перевоплощении или переселении душ (метампсихозе), в частности в его развитых формах в индейских мифологических и религиозно-философских системах, допускает длинный (в принципе бесконечный) ряд М. и для людей (и их душ).
В позднейшей литературной традиции (как древневосточной, так и античной) М. сохраняются как излюбленный сюжет, но подвергаются переосмыслениям. В поэме Овидия «Метаморфозы» собраны многочисленные мифологические сюжеты, касающиеся М. (см. ст. Нарцисс. Гиакинф, Актеон, Арахна, Прокна, Дафна, Миниады и др.), но они нередко подвергнуты рационалистическому осмыслению; поэт выдвигает на первый план такие черты или признаки существ, подвергающихся превращениям, которые делают сами М. более понятными с точки зрения обыденного мышления (ср. «Золотого осла» Апулея). В европейской и американской литературе времени романтизма (Э. Т. А. Гофман и др.) сюжеты, связанные с М., иногда получают новое осмысление в духе поэтики иррационального, сохраняя древние архетипические истоки. Классическим образцом нового осмысления в литературе 20 в. мотива М. человека (сохраняющего все черты своей психологии), превращающегося в животное (насекомое), является повесть Ф. Кафки «Превращение». В поэзии (И. Анненский, А. Ахматова, П. Валери и др.) и в изобразительном искусстве широко используется мотив окаменения человека (или пары людей), их превращения в камень.
Лит.: Богораз-Тан В. Г., Миф об умирающем и воскресающем звере, в сб.: Художественный фольклор, 1, М., 1926, с. 66-71; Иохельсон В. И., «Магическое бегство» как общераспространенный сказочно-мифологический эпизод, в кн.: Сборник в честь семидесятилетия проф. Д. Н. Анучина, М., 1913. с.155-66; Пропп В. Я., Исторические корни волшебной сказки, Л., 1946;
Aarne A., Die magische Flucht Eine Märchen-Studie. Hels., 1930 (Folklore Felloros communications, v. 33. № 92-93); Firth R.. Twins, birds and vegetables: problems of identification in primitive religious thought, «Man», 1961, v. 61; Ноcart A. М., Turning into stone, в его кн.: The life-giving myth and other essays, 2 ed., L., 1970, p. 33-39; Кees H., Totenglauben und Jenseitsvorstellungen der Alien Ägypter. Grundlagen und Entwicklung bis zum Ende des Mattieren Reiches, 2 Aufl., В., 1956; его же, Der Gotterglaube in Alten Ägypten: 2 Aufl.. В., 1966; Levi-Strauss C., La pensée sauvage, P., 1962; его же, Mythologiques, t. 1, 4, П., 1964-71; его же, La vole des masques, v. 1-2, Gen., 1975; Stгеh1оw T. G. H., Aranda traditions. Melb., 1947; его же. Personal mono-totemism in a polytotemic community, в сб.: Festschrift für Ad. K. Jensen. Bd 2, Munch., 1964, S. 723-54.
В. В. Иванов.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Смотреть что такое "МЕТАМОРФОЗЫ" в других словарях:

    Metamorphoses Обложка издания 1632 года Жанр: Поэма

    Метаморфозы - ■ Смеяться над теми временами, когда верили в метаморфозы. ■ Придумал их Овидий … Лексикон прописных истин

    метаморфозы - арлекиновы 1733 (постуры) … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    МЕТАМОРФОЗЫ - (греч.), превращения. Слово это иногда заменяет слово вариации … Музыкальный словарь Римана

    Метаморфозы Metamorphoses Обложка издания 1632 года Жанр: Поэма

    Метаморфозы Metamorphoses … Википедия

    Метаморфозы (фильм, 2007) Метаморфозы Metamorphosis Жанр фильм ужасов Режиссёр Джено Ходи … Википедия