Правила составления цветочных композиций

Есть некоторые правила, которых стоит придерживаться, чтобы композиция смотрелась гармонично и не громоздко. Например, правило золотого сечения, правило "3-5-8", цветовой круг.

Правило золотого сечения (или правило 3-5-8)

Этот закон пропорций , который применяется во многих видах деятельности - архитектуре, живописи, дизайне и флористике, в том числе, для создания гармоничных букетов и цветочных композиций. "Золотое сечение" уравновешивает различные элементы в целой работе, создавая единый пропорциональный образ. Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3 или 3:5:8 . Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей.

Предыстория и цели В этом исследовании исследовано 47 таксономически связанных видов, все из которых относятся к тропическому горному лесу в южном Эквадоре, с точки зрения химии нектаров и объемов нектара в отношении биологии опыления. Методы. В естественной среде обитания измерялись объемы нектаров покрытых и непокрытых цветов. Сахарозу, фруктозу и глюкозу определяли количественно в нектаре с использованием высокоэффективной жидкостной хроматографии. Посетителей цветов наблюдали.

Ключевые результаты. Концентрация сахара нектара не сильно различалась среди синдромов опыления. Что касается состава сахара, то были обнаружены только значительные различия в хироптерофильных и миофильных цветках, которые имели значительно более низкое соотношение сахара, чем сфингофильные цветы. Отделение хироптерофильных и миофильных цветов от других опылительных синдромов дополнительно подтверждается нелинейным многомерным масштабированием с использованием стандартного нормированного хорды ожидаемого вида разнородности, основанного на композициях сахара из нектара.

Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы. Опытные мастера "на глаз" могут находить правильные соотношения частей, начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Матричный тест не выявил корреляции наблюдаемых цветочных посетителей с концентрациями нектара; однако была обнаружена слабая значительная корреляция между цветочными посетителями и композициями сахара из нектара. Объемы нектара покрытых и непокрытых цветов связаны и различаются в значительной степени среди синдромов опыления. Матричные тесты выявили корреляцию между цветочными посетителями и объемом нектара покрытых цветов и, в меньшей степени, непокрытых цветов.

Выводы. Однако вероятна некоторая степень адаптивной конвергенции цветочных композиций нектара в основной тип опылителя в пределах ограничений, установленных филогенетической историей. Движущей силой посещения является объем нектара, который посетитель может ожидать, чтобы потреблять. Характеристики цветочного нектара, такие как состав сахара, пропорции сахарозы и гексозы, концентрация, объем, время секреции нектара и динамика нектара, часто связаны с взаимодействием цветов и опылителей. Есть сходства в нектарных чертах между таксономически несвязанными видами в связи с типом опылителя.

Это правило работает не только в соотношении пропорций "ваза-композиция" , но и при выборе и расстановке растений в самом букете - чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы , где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Это правило пропорций соблюдается в букетах, когда флорист группирует цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках.

Правила составления цветочных композиций

Эти конвергенции часто наблюдаются в результате адаптации растений к предпочтениям, пищеварительным способностям или эффективности потребления сахара у конкретных опылителей. В других исследованиях показана однородность состава нектара сахара среди филогенетически связанных таксонов по различным синдромам опыления. Являются ли нектарные особенности связанными с типом опылителя, или неорганический состав нектара является консервативной особенностью, относительно постоянной в таксономически связанных видах, или и то, и другое, все еще остается неопределенным.

Цветовой круг

В основе теории цвета лежит цветовой круг Иттена . Круг состоит из многочисленных чистых цветов, у каждого из которых есть светлые и темные оттенки. Цвета, которые нельзя получить посредством смешения, называют основными , или первичными цветами (это жёлтый, синий и красный, они располагаются в центре).

Покупной флористический материал

Однако в экологическом контексте решения, принятые кормильцами, основаны на фактических встречах с наградами, и они сильно отличаются от объемов нектара, защищенных от посетителей цветов. Полевые наблюдения необходимы для определения роли нектарных особенностей во взаимодействиях между растениями и посетителями цветов. В этом исследовании исследуются таксономически связанные виды, все из которых относятся к тропическим горным лесам в южном Эквадоре, в естественных условиях. Согласно, Национальный парк Подокарпуса представляет одно из величайших видов разнообразия в Макрокарпае.


Существуют три основных способа гармоничного создания композиций посредством цветового круга:

  1. Сочетание контрастных цветов, располагающихся на круге друг напротив друга.
  2. Сочетание похожих цветов, располагающихся на круге по соседству.
  3. Использование разных оттенков одного цвета.

Построение цветочной композиции на основе цветового контраста позволяет достичь богатого напряжения, живого воздействия, акцентирования внимания на конкретных элементах. Чистые, ясные цвета выделяются более ярко в окружении смешанных, приглушенных цветовых оттенков.

Здесь представлены нектарная композиция, объем покрытых и непокрытых цветов, а также посетители цветов из 47 таксономически связанных видов растений из такого ограниченного в настоящее время региона. Большинство частей покрыты ненарушенными или слегка потрепанными горными тропическими лесами.

Характеристика цветочных синдромов и наблюдение за посетителями цветов

Для группировки видов использовалось понятие синдрома опыления. Классификация была основана на наборе морфологических характеристик, таких как форма венчика, цвет венчика, запах, узор цветочного антеза и секреция нектара. Кроме того, посетители цветов наблюдали в поле. Виды были классифицированы как миофильные, когда их посещали исключительно диптера. Критерии для мелитофилии: цветы открытые в течение дня, венчик белый, кремовый, желтый или светло-голубой, в некоторых случаях сладкий суточный аромат, небольшие трубки венчика.

Но я думаю, что каждый флорист доверяет в первую очередь своему чувству вкуса, своему внутреннему художнику и эстету, и не прочь поэкспериментировать.

Флористический материал для композиций

Цветы

Стоит отметить, что тут есть свои тонкости - не все цветы "дружат" и уживаются в одной композиции. Нужно обладать некоторыми знаниями и придерживаться правил расстановки растений в букете.

Критерии для сфингофилии в узком смысле были: синхронизированный антез в ночное время, цвет венчика от белого до крема, очень узкая трубка венчика, сладкий аромат и запах аромата начинаются или становятся более интенсивными вечером. Наконец, хироперофилия была назначена колоколообразным венчиком, а грибной аромат был более интенсивным в течение ночи и посещением летучих мышей.

Пряности и специи

Чтобы определить суточную продукцию нектара и концентрацию сахара в нектаре, цветы были покрыты на стадии зародыша. Нектар из цветов пчел, мух и колибри был отбирали вечером, а утром из мотыльки и летучей мыши отбирали образцы ранним утром, вставляя микрокапилляры, а затем записывая объем нектара.

Например, есть растения, выделяющие в воду сок из стебля, который становится отравляющим для других цветов. Такие цветы лучше не ставить в букет, либо же выдержать их какое-то время в отдельной вазе. К таким цветам относится многими любимый весенний первоцвет - нарцисс. Слизь, которая содержится в стебле, портит воду другим цветам, поэтому нарциссы рекомендуется сутки "отпаивать" отдельно от букета. Так же лилии не любят соседства, их лучше не сочетать с другими цветами, а делать из них монобукет.

Данные были проверены на нормальность и однородность дисперсии. Чтобы соответствовать этим критериям, объем нектара покрытых цветов был преобразован в журнал, и отношение сахара было преобразовано в квадратный корень. Это наиболее подходящие индексы для анализа количественных данных. Нелинейное многомерное масштабирование использовалось для визуализации сходства между видами. Согласно, значения напряжений ниже 0 05 дают превосходное представление без перспективы неправильного толкования. Были рассчитаны евклидовы расстояния для объемов нектара покрытых и непокрытых цветов, а также для концентрации сахара в нектаре.

Ограничений в выборе цветов для цветочных композиций почти нет, за исключением тех, что описаны выше. По большому счету, все сводится к тому, насколько хватит фантазии и средств. Чаще всего, конечно, люди доверяются классике - розы, наверное, самый популярный цветок.

Лично мне нравится работать и экспериментировать с разными растениями, я смело пробую новые сочетания, интересные оттенки, всегда пытаюсь добавить к каждой композицию какую-нибудь "изюминку".

Например, матрицу цветочных посетителей можно напрямую сравнить с матрицей различий состава сахара из нектара или расстояний концентрации нектара или любых других полученных матриц. Цветочные нектары были доминирующей сахарозой во всех цветках, классифицированных как орнитофильные, а также в большинстве цветов, классифицированных как сфингофильные, с содержанием сахара от 1 до 3 5. Соотношение сахара нектара колебалось от 0 1 до 13 6 в пределах мелитофильного синдрома.

Состав сахара заметно различался среди миофильных видов от гексозо-доминантной до богатой гексозой до богатой сахарозой и доминантной сахарозы. Существует значительная отрицательная корреляция между измерением 1 и соотношением сахара. Концентрация сахара нектара не была в значительной степени коррелирована с цветочными посетителями. Была, однако, небольшая значительная корреляция между композицией сахара из нектара и цветочными посетителями.




Природный материал

Часто флористы используют всевозможный природный материал, которым можно запастись, прогуливаясь по лесу: ветки, коряги, шишки, желуди, перья, кора деревьев, сухоцветы, мох, колосья, камушки, солома. На все воля безграничной фантазии авторов!

Ежедневное производство нектара значительно различалось среди синдромов опыления, за исключением орнитофильного по сравнению с сфингофильным и миофильным по сравнению с мелитофильным. В непокрытых цветках, отобранных в течение дня, объемы нектаров среди синдромов опыления и среди видов с одним и тем же синдромом были менее переменными и варьировались от 0 1 до 0 5 мкл в мухе, от 0, 1 до 1 2 мкл у пчел, 0 5-6 8 мкл в колибри, от 1 до 6 5 мкл в летучей мыши и от 0 2 до 29 5 мкл в цветках моли. Постоянный урожай нектара, измеренный в течение дня, значительно различался между миофильными цветами и орнитофильными, сфингофильными и хиропенофильными цветками, а также между мелитофильными цветами и орнитофильными и хироптерофильными цветами.




Пряности и специи

Значительную часть флористического материала для декора можно приобрести или подготовить самостоятельно - сушеные дольки цитруса, палочки корицы, звездочки бадьяна, семена тыквы и других растений.

Значительная корреляция была обнаружена между объемами нектара покрытых цветов и цветочными посетителями. Постоянная культура и цветочные посетители также были значительно коррелированы. Нектар, стоящий в течение дня, был сопоставлен с объемами нектара покрытых цветов. И наоборот, суточные значения урожайности значительно отличались от объемов покрытых нектаров во всех синдромах. Нектар, стоящий на уроках летучих мышей и бабочек, отобранных по ночам, существенно не отличался от цветков покрытых цветов, что свидетельствует о низкой ночной посещаемости.

Покупной флористический материал

Тесьма, пряжа, натуральные ткани - это все легко можно найти в магазинах для рукоделия. Там же флористы часто приобретают бусины, бисер, пуговицы, стеклярус и многое другое, что может пригодиться для декора цветочной композиции. Ко всему прочему, на многих цветочных базах продаются декоративные элементы из пластика и дерева, например, искусственные фрукты, шишки, веточки, ягодки, бабочки и божьи коровки - все это так же широко используется при декорировании и оформлении.

Свежие фрукты и ягоды

Среди видов распределение изменчивости объемов нектара, измеренное коэффициентом вариации, показано на рисунке 3. Объем нектара непокрытых цветов, отобранных в течение дня, был более переменным, чем объемы нектаров, отобранные ночью, и объемы нектара покрытых цветов. Коэффициенты вариации между объемами нектара в непокрытых ночных цветках варьировались в пределах тех, что были покрыты цветками, что также указывает на низкую ночную посещаемость. Существовала значительная линейная корреляция между средними и стандартными отклонениями объемов нектара покрытых и непокрытых цветов, отобранных в течение дня.

Свежие фрукты и ягоды

Иногда в композициях можно встретить свежие фрукты и ягоды. Здесь надо быть осторожным в выборе - многие цветы просто-напросто не терпят соседства с фруктами, так как чувствительны к этилену (выделяемый фруктами газ этилен губителен для ряда цветов). Близкое присутствие вазы с фруктами, особенно яблоками, бананами, цитрусовыми, пагубно влияет на большинство растений, особенно на гвоздики, розы, ландыши, душистый горошек, фрезию и львиный зев.

Состав сахара и концентрат нектара

Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы определить, связаны ли особенности нектара с типом опылителя. Что касается синдромов опыления, то не было найдено никакой корреляции концентрации сахара в нектаре. Нектары из цветов, которые посетили колибри, пчелы, бабочки и бабочки, образовали один однородный кластер, а нектар из цветов, посещенных исключительно мухами, образовал вторую группу. Третья группа включала нектар из цветов, которые посещали летучие мыши. Хотя сахароза является преобладающим сахаром из нектара в 41 из 47 исследованных видов, нектары из видов в каждом синдроме опыления имеют характерные сахаросодержащие композиции.

Фрукты, которые вы используете для композиции, будут служить уже больше декоративным элементом, употреблять их потом в пищу не желательно (особенно, если фрукты нарезаны, а букет долго "путешествовал"). Но если фрукты целые и есть возможность их как следует помыть, то их вполне можно употребить в пищу .


В этом исследовании сахароза была доминирующей составляющей во всех цветах орнитофильного синдрома. Орнитофильные цветки нескольких таксономических групп имеют сахарозо-доминантный нектар. Нектар исследованных орнитофильных растений содержал в среднем 68% 2 сахарозы, соглашаясь с результатами, которые показали, что нектары колибри объединяют около 64% ​​сахарозы.

Однако эксперименты по кормлению с колибри показывают, что предпочтительны еще более концентрированные растворы сахара. Нектар большинства мелитофильных цветов является сахарозой-доминантой. Это указывает на тенденцию к увеличению процента сахарозы в роде. Отличительная нектарная композиция связана с хироптерофильным синдромом, в котором особенно низкое производство сахарозы отвечает за доминирование гексозы. Эти значения близки к медианный диапазон частотного распределения, рассмотренный Хелверсеном для 33 видов неотропических летучих опытных цветков, однако показал в серии тестов с двойным выбором, которые использовали глософагиновые летучие мыши, предпочитая более высокие концентрации нектара до 50%.

Сладости

Иногда в композициях используются сладости - сейчас очень популярны коробочки с цветами и пирожными макаронс или пряниками. При составлении таких композиций, конечно, нужно соблюдать гигиенические и санитарные нормы - продукты питания должны быть строго отделены от растений, не соприкасаться с ними, лучше всего сладости завернуть в пищевую пленку, используя одноразовые перчатки.

Дно коробочки, куда будут помещены сладости, нужно выложить пищевой бумагой или пергаментом. Можно, конечно, использовать сладости покупные, в фабричной упаковке, но более эстетично и интересно смотрятся конфеты или пирожные ручной работы - часто флористы сотрудничают с кондитерскими или мастерами, которые делают макаронс, шоколад или пряники на заказ.


Декоративные элементы

Для декора можно так же брать всевозможные ленты и кружево, которые легко найти в магазинах "ткани" или "все для рукоделия". Чаще всего ленты и кружево используются в свадебной флористике - ножка букета зачастую декорируется атласными лентами или органзой, может быть закрыта полностью или частично - зависит от формы букета и концепции свадьбы. Флорист обычно подбирает цвет и материал лент, исходя из нарядов невесты и жениха, чтобы все детали смотрелись гармонично, не контрастировали (если этого не требуется) и не "упрощали" образ молодоженов.

Бутоньерка жениха - это еще один важный элемент костюма, который подготавливает флорист: в бутоньерке должен быть цветок, который присутствует в букете невесты, а ножка бутоньерки должна гармонично сочетаться с декором стеблей букета невесты.




Баланс между цветами и декором

Придерживаюсь мнения, что основная красота - в цветке. Поэтому лучше взять больше растений, и подчеркнуть декором их красоту. В упаковке мне нравится придерживаться минимализма - крафт и лента.

Есть множество вариантов упаковки - от пленок и пластиковых бантов, до дизайнерской бумаги и натуральных тканей. Все многообразие упаковочных материалов на сегодняшний день поражает воображение.


Инструменты флориста

Как минимум, это хорошо заточенные ножницы, секатор, флористический нож. Так же флористами постоянно используется степплер, горячий и холодный клей, тейп-лента, проволока, бульонка, техническая лента, клеевой пистолет, булавки, шпагат, резинки, зажигалка, флористическая губка (пиафлора). У каждого флориста есть такой свой чемоданчик с инструментом, где лежит все необходимое.

Инструмент можно приобрести в специализированных магазинах ("все для сада", например), что-то можно найти в сетевых цветочных магазинах, что-то заказать в интернет-магазинах с флористической атрибутикой (например,

Несколько лет я занимаюсь в школе моделей. В прошлом году я прошла кастинг, и мне посчастливилось участвовать в телепроекте «Топ-модель по-детски». В рамках этого проекта проводился мастер-класс по флористике. Нас учили делать украшения из цветов (ободки, браслеты, заколки). Меня удивило, как маленький цветочек может преобразить любой наряд, добавить в него неповторимость и красоту. Участвуя в фотосессии, я была в образе Фриды. Меня окружали цветы в студии, на голову надели ободок из цветов. Это было незабываемо. Нам рассказывали, что с древних времен люди любили цветы и восхищались ими, но те, кто положили начало этому уникальному искусству, осознали, что цветами можно не просто любоваться, с их помощью можно выразить и сокровенные тайны мироздания, и то, чем полны сердца.
Меня стало очень интересно, что это за искусство создавать цветочные композиции, откуда оно пришло и как научится делать различные поделки из цветов. Я решила узнать об этом больше и рассказать одноклассникам. Проведя опрос, я узнала, что большинство ребят нашего класса не знают, что это за искусство - флористика.

Эта тема мне кажется очень актуальной . Каждый человек любит получать подарки. Можно подарить просто букет цветов, а можно из них создать чудесную композицию, которая вызовет восторг и удивление, останется в душе надолго. Каждая женщина хочет необычный наряд в этом тоже ей помогут цветы

Цель: выяснить, как создается цветочная композиция и где можно её использовать.

Задачи:

Узнать, какую роль играли цветы в жизни человека.

Выяснить, что такое флористика, её стили, техники цветочных композиций

Подготовить и провести мастер класс «создание новогодней композиции»

Гипотеза: я предполагаю, что создавать композиции и украшения с использованием цветов доступно каждому.

История Флористики
Флористика (от лат. Flora) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
«В истории цветов заключается часть истории человечества» — в этих словах немецкого филолога и культуролога Эриха Ауэрбаха отражена та огромная роль, которую играют цветы в нашей культуре. Жизнь человека всегда была тесно связана с растениями и цветами.
Возникновение флористики как вида искусства относят еще ко временам Древнего Египта и Древней Греции, где цветы были важными культовыми атрибутами — ими украшали святилища богов, статуи, декорировали костюмы, готовясь к знаковым церемониям. Из цветов изготавливались благоухающие гирлянды, венки. Египтяне изготавливали сосуды с множеством небольших отверстий - первые в мире вазы, которые помогали первым в мире флористам правильно сформировать композицию. Родом из Египта еще один интересный аксессуар - накладные воротники из растений. Основой воротника служил тонкий папирус, декорированный листьями плюща, финиковой пальмы и маслины, а также ягодами, лепестками крупных цветов и бисером.
Древние греки высоко ценили прелесть растений. Во 2 тыс. до н.э. составлением композиций из цветов и плетением венков занимались специально обученные люди. Греки верили, что растениям присущ разум, поэтому ветки, цветы и листья считались очень дорогим подарком. Они плели венки из ароматных цветов, которые затем использовали в качестве украшений на свадьбу и другие торжества. Лавровыми венками награждали отличившихся в науках и искусствах.
В эпоху Возрождения начался расцвет живописи, цветы стали главной тематикой, отображаемой на холстах. В особом почёте у художников того времени была лилия как символ порочности и чистоты Девы Марии. Портреты того времени часто изображали дам с букетом в руках или вплетённым в волосы цветком. В эти времена царствования роскоши и красоты флористами создавались букеты из экзотических видов цветов, которые поражали не только своей красотой, но и восхитительным ароматом.
У славянских народов цветы — точнее, сплетенные из них венки — считались не только украшением, но и обрядовыми элементами — на венках гадали, опуская их на воду. Если венок пристанет к берегу, девушка в этом году встретит суженого, если поплывет дальше — будет одинока, если же венок утонет — ее ждет несчастье. Позднее этот обычай стал одной из особенностей праздника Ивана Купала, когда принято было сплетать венки из двенадцати трав. Тот факт, что плетение венков подчинялось правилам, можно считать одной из предпосылок возникновения флористики.
В 1633 году в Италии вышла первая книга, посвященная цветущим растениям, которая давала представление о самых популярных в то время цветах.
В XVII веке душистые растительные композиции украшали интерьеры царских особ. В то время цветы использовались только для создания приятного аромата в помещении. Позже в европейскую моду вошли бутоньерки - крохотные букетики для украшения богатой одежды знати. Именно тогда открылись первые цветочные магазины. Появляется обычай дарить цветы, букет цветов с доставкой возлюбленной стал обычным делом, а владение «языком» растений было приравнено к правилам хорошего тона.
И все-таки родиной флористики считается Япония — страна, в которой цветы и умение составлять из них изысканные композиции (икебана) считаются неотъемлемой частью культуры. Много веков назад в Киото буддийские монахи научились «оживлять цветы», создавая из них и прочих природных материалов удивительные композиции. С этой традицией связана такая легенда. Однажды, после особенно жестокой грозы, уничтожившей много цветущих садов, монахи воззвали к милосердию Будды, возложив к подножию его статуи сломанные цветы и ветки деревьев. Монахи умоляли Будду воскресить то, что уничтожила непогода. И вскоре сады оправились от разрушений — деревья вновь стали плодоносить, распустились цветы. С тех пор в буддистских храмах стали специально устанавливать эффектные асимметричные композиции, которые получили название «икебана», что переводится как «оживление цветов».

Стили флористики
Флористика - это не только яркие живые букеты, сложные цветочные композиции, и потрясающие детали декора, флористика это еще и удивительно тонкое искусство, философия живого цвета, которая поможет нам раскрыть секрет гармоничного развития человека.
Современная флористика выступает элементом художественного оформления интерьера. Флористика не просто составляющая дизайна помещения, флористика дарит нам редкую (в наш век) возможность, соприкоснуться с живой природой, находясь дома или в офисе. Флористика не имеет ограничений для фантазии художника. Работа с цветами дает множество разнообразных, неповторимых результатов. Флористика - один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы, а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира. Цветочные композиции являются отличным подарком для любимых и близких, надолго оставляя о вас самые прекрасные воспоминания.
В наши дни искусство цветочных аранжировок очень популярно — будь то плоскостные картины, выполненные из цветов и природных материалов или букеты. Принято выделять четыре стиля флористики: вегетативный, декоративный, форма-линейный и параллельный.
Вегетативный стиль предполагает аранжировки, выполненные из срезанных цветов и зелени, подобранных с учетом их индивидуальных особенностей, среды обитания, формы роста. Для этого стиля наиболее характерна асимметричная расстановка. Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения растительного материала: цветы и растения должны выглядеть натурально, как они растут в природных условиях. Вегетативную композицию можно построить различными способами. Такие композиции выглядят очень гармонично, естественно и поражают природным очарованием используемых компонентов и мастерством флориста, сумевшего уловить и передать это очарование.
Декоративный стиль это букеты в вазах - корзинках из большого количества цветов, укрепленных на флористической пене. В декоративном стиле главное не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле. Главная особенность декоративного стиля это плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. При создании декоративной композиции флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений.
Форма-линейный стиль проповедует, как правило, асимметричную расстановку. Этот стиль ставит во главу угла особенности всех используемых материалов, причем их количество минимально, внимание больше обращается на линию, форму, контуры. При создании таких композиций используются различные геометрические фигуры (шар, куб), учитывается место и плоскость листа. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия.
Параллельный стиль предполагает создание композиций из срезанных цветов и трав, расположенных рядами. Каждый из рядов составляется из растений определенного вида и цвета. Композиции, выполненные в параллельном стиле, очень эффектно выглядят в высоких декоративных вазонах или плошках. Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными.

Виды флористических работ
Букет — композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание. Букетом же считается пучок цветов, связанных между собой определенным образом. Прежде всего, стоит отметить, что основные формы и линии очертаний букетов могут быть как симметричными, так и ассиметричными.

Слово «букет» появилось во Франции. Оно означает собранную вместе красивую связку срезанных цветов. Впервые букеты появились в XIV—XV веках. Они пришли на смену венкам и гирляндам из живых цветов, являющихся любимой формой цветочных украшений в более давние времена. Вначале букеты собирались для аромата, поэтому цветы часто подбирали невзрачные, но душистые: резеду, жасмин, гвоздику, мяту, базилик. По размеру букеты были маленькие — типа бутоньерок, их прикрепляли к одежде. В начале XVIII века вошли в моду большие букеты. Они предназначались для украшения помещений. В качестве праздничного украшения или подарка букеты стали использоваться только в прошлом веке.
С течением времени форма букета, зависевшая от моды, значительно видоизменилась.
Характерной особенностью составления букетов в настоящее время стало широкое использование новых материалов (флористический оазис, флористическая проволока, лента и т.д.), сухоцветов, и, более того, установлен международный ассортимент цветов. В него входят гербера, гвоздика кустистая и ремонтантная, гладиолусы, розы, хризантемы, фрезия, каллы, антуриум, орхидеи, стрелиция и др. В букеты из срезанных цветов искусно включают сухоцветы и стабилизированные цветы, а также декоративные и сухие злаки (кермек, пампасскую траву, ковыль, сухие ветки ивы). Интерес вызывают миниатюрные букеты, предназначенным для украшения платьев, причесок и головных уборов. Такие букеты могут достигать в диаметре от пяти до десяти сантиметров и изготавливаются из срезанных цветов и растений, укрепленных тонкой проволокой по заранее выполненному эскизу. Место скрепления обрабатывается узкой ленточкой или тесьмой, начиная с конца стебля. Как правило, миниатюрными букетами украшают наряды в связи с неким торжеством. Например, этот вид композиций часто используется как аксессуар для вечернего платья или свадебных костюмов жениха и невесты. Причем мужская композиция будет называться «бутоньерка», а женская «корсаж».
Эти украшения не дарятся, так как тщательно подбираются в тон одежде. И для бутоньерки, и для корсажа выбираются только самые свежие цветы с глянцевыми листьями. Миниатюрные букетики могут состоять из нескольких маленьких цветков или одного большого на фоне красивого листика зелени или дополненного декоративной лентой. Для этого вида букетов часто используются розы в бутонах или наполовину распустившиеся, гвоздика, мелкоцветковая хризантема, гиацинты, бутоны гладиолусов, ромашки, бархатцы, душистый горошек и виола.
Сухой букет , или Сухоцветный букет, или Зимний букет — флористическая композиция, составленная из сухих (высушенных) частей растений. Наиболее часто для таких композиций используют высушенные соцветия, но иногда в состав сухих букетов и другие части — например, плоды, сухие ветви, листья. Прямые элементы при составлении сухих букетов помещают в центр композиции, поникающие — вокруг них. Сухие растения и аранжировочный материал в сухих букетах укрепляют в уложенном на дне вазы пластилине или другом подобном пластичном материале; иногда используют смятую и уложенную мягкую проволоку, сырой песок, мох. Компоненты композиций, создаваемых не в ёмкостях, а на плоскости, могут закрепляться путём придавливания их камнями или кусками стекла. Сухие букеты рекомендуется применять для декорирования гостиной. В этом случае обычно используют композиции, размещённые в плоских вазах либо тарелках, находящихся на невысоких столиках. Для оформления же спален сухие букеты использовать не рекомендуется.
Композиция из цветов - это сложная техническая и творческая работа флористов. В ней при помощи цветов необходимо отразить какое-либо событие, выразить определенную идею или тему. При этом необходимо гармонично совместить в композиции цветы, которые в природе никогда не соседствуют. Только в этом случае она станет самостоятельным украшением и будет по-настоящему красивой.
Собираются композиции с помощью флористической губки (пиафлора) или, как говорят флористы, на стеблях. Однако в любом случае входящие в композицию цветы должны быть подрезаны длинным срезом наискосок - это даст им возможность дольше стоять. Правильный уход (прежде всего, поливка) позволит цветочной композиции простоять до семи дней, хотя обычно цветы стоят до четырех дней.
Нательные украшения - браслеты . Сейчас вместо свадебного букета все больше входит в моду свадебный браслет на руку из живых цветов. В современной моде свадебный браслет надевается на кисть руки или плечо. Браслет из живых цветов подойдет и для выпускного бала.
Флористический венок. Вено́к (от ст.-слав. вѣно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные. В народных традициях — ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман. Изготовляется из свежей зелени и цветов, реже — из вечнозеленых растений, хвои, сухих веток и цветов, из соломы, бумаги, полотна. Подобно другим видам зелени, венок используется также для убранства жилых, ритуальных предметов.
Свадебный венок символ девичества наряду с косой.
Купальский венок был обязательным атрибутом купальских (праздник Ивана Купала) игрищ. Изготавливался из свежей зелени и цветов до начала празднования у костра.
Жатвенный венок — ритуальный предмет (венок или корона), изготавливаемый из колосьев; символизирует окончание жатвы, передает продуцирующую силу зерна будущему урожаю
Во многих странах в предрождественское время можно увидеть рождественский венок — украшение в форме венка из еловых веток с четырьмя свечами, закрепляемое вертикально или устанавливаемое на стол.
Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии. Флористические коллажи — это еще и умение создавать цветочный букет. Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.
Гирля́нда — декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и тд.), применяемое в качестве дизайна интерьера, сервировки стола, для украшения праздничных предметов. В ландшафтном дизайне используется в виде посадки из вьющихся растений, которые прикреплены к опоре вдоль тротуаров. Гирляндой можно украсить абсолютно любое помещение, на любое событие: на свадьбу, юбилей, 8 марта, 14 февраля, банкет, корпоративную вечеринку. Варьировать в зависимости от назначения будут компоненты гирлянды: если это Рождество, то более теплые оттенки, а также блестящие и глянцевые предметы. Если это день Влюбленных - преобладает красный цвет, форма - сердечки, тут уместны какие-нибудь ягодки, фруктики и т.д.Немного о типах и видах гирлянд Она бывает жесткая и мягкая
В основе жесткой гирлянды используются ветки, прутья. Она неподвижна. Можно подвесить на стену или дверь. В основе мягкой используем шпагат, шнур, проволоку, бечевку, веревку. Такая гирлянда гибкая, и ей можно придать любую форму. Имеет более широкий простор для фантазии и воображения при изготовлении, а также более функциональна. Используется для оформления столов, стульев, перил, колонн, проемов окон - то есть практически во всем интерьере. По форме гирлянды бывают: плоско-односторонние, полукруглые и круглые полностью. Типы гирлянд разнообразны: ожерелье из цветов, шнуровая гирлянда, плетеные косы, связывание, втыкание, приклеивание, корсажная, или гирлянда в европейской технике.
Панно (panneau) — эта большая картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов! Панно можно сделать из любых цветов, приложив немного фантазии и терпения. Панно из цветов - это отличное украшение стен в квартире. Вдвойне приятно будет смотреть на панно, которое сделано своими руками.
Ширма - достаточно древнее изобретение, большинством из нас незаслуженно забытое. В русский язык слово «ширма» пришло из немецкого («шит», «заставка», «заслон»). С помощью вьющихся и ампельных однолетников можно сделать удивительную цветочную завесу, которая укроет вас от солнца, ветра и не желательных взглядов. Ширма из цветов может стать украшением любого помещения к празднику.

Флористический объект — фигуры, предметы, скульптуры из растительного материала.

Флористические техники
Выбор техники зависит от способа крепления и защиты композиции. Флористами выделяются:

Первичные и вторичные техники: расстановка, втыкание, посадка связывание, работа с проволокой, крепление зажимом, работа с клеем, крепление, подвешивание и др.

Декоративные техники: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел, расщепление, скручивание, свивание, обматывание, вплетение и др.

Защитные и сохраняющие техники: (изолирование / защита) защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др


Природные и искусственные материалы во флористике
Цветы стали органической частью нашей повседневной жизни, неотъемлемым спутником разных праздников и событий. В былые времена, когда цветы росли как положено им природой и еще не были изменены путем селекции, стиль флористических композиций определялся наличием тех или иных растений, модой, принятым на тот момент дизайном помещений. Сегодня благодаря возможностям науки искусство составления флористических композиций почти не имеет ограничения в материале. Стиль изысканных флористических композиций создается благодаря разнообразным материалам натурального и искусственного происхождения. Опытный флорист, используя всевозможные подручные средства, умело воплощает в жизнь оригинальные идеи и фантастические замыслы. Отдельные свойства растений, трав, плодов служат основой для создания общей декоративной картины.
Растительный материал. Флористический материал - это в первую очередь живые цветы и растения. Живые цветы и растения для флористики может быть условно разделен на 3 группы. Как правило, в композициях используют растения всех трех групп. Первая группа - линейный растительный материал, его еще часто называют формообразующий материал. К линейному материалу можно отнести стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Примеры: форсайтия, дельфиниум, самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле, эвкалипт, жасмин, ракитник.
Вторая группа - основной растительный материал или фокусный материал. Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких. Возможно использовать яркие листья. Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, герань. Заключительная третья группа - растительный материал наполнитель или другое название — дополнительный материал. Растительный материал-наполнитель - различные листья или некрупные цветы, которыми прикрывают крепеж и края вазы и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. Примеры: гвоздика, скабиоза, альстремерия, астра, гипсофила, фрезия, бересклет, солидаго.
Ветки деревьев и кустарников Крупные ветви, прямые или изогнутые причудливым образом, идеально подходят для создания основы растительных аранжировок, а с помощью тонких цветущих веточек можно подчеркнуть изящество или пышность букета. Создать необычный образ и разбавить однотонность помогают плодовые ветки с яркими, красочными ягодами различных оттенков. Трава и солома . Форма и размеры отдельных элементов позволяют использовать траву для создания композиций с элементами плетения. Простой, деревенский, самобытный материал применяют для решения дизайнерских задач в русле модных тенденций
Лишайники и мхи с интересным природным строением обладают набором свойств, позволяющим им стать превосходным декором:
Они служат оригинальной декоративной окантовкой при составлении композиций из сухих трав или живых цветов.
Хвоя и шишки . Удивительные части хвойных растений прекрасно подходят для композиций рождественской и новогодней тематики. Зимние букеты из елочных и сосновых веток, аккуратные рождественские веночки на дверь, подставки под свечи из хвойных веточек не только украшают и создают атмосферу праздника своим внешним видом, но еще и замечательно пахнут смолой.
Береста - прочный и легкий в обработке материал издавна использовался в народных ремеслах для изготовления лаптей, туесков, коробов, посуды и даже кукол. Гибкий, легкий и водостойкий материал как никакой другой подходит для украшения растительных композиций в деревенском стиле.
Семена и сухие листья растений создают широкий простор для декорирования растительных композиций. Семена бобовых, подсолнечника, каштана, дуба, тыквы являются символам плодородия, богатства, урожая и идеальны для составления коллажей и орнаментов осенней тематики. Сухие листья отлично трансформируются, в расправленном и скрученном виде используются для составления букетов, коллажей, аппликаций.
Овощи, фрукты и ягоды . Плоды растений - богатый потенциал для воплощения флористических идей. Разнообразие цветовой палитры, размеров, самых различных форм позволяет создавать уникальные шедевры, символизирующие плодородие и процветание. Яркие овощные культуры замечательно гармонируют с грубыми деревенскими материалами - мешковиной, древесиной, берестой. Ягоды часто используют прямо на ветке в композиции с живыми растениями или сухоцветами.
Самые немыслимые фантазии можно воплотить в цветочных аранжировках, используя такой пластичный и легкий в обработке материал, как воск. Первоначально изготавливают пластины, удобные для нарезки: расплавленный воск заливают в специальные формы или на горизонтальную поверхность. Из заготовок вырезают детали различного размера, цвета и формы, нанизывают их на фитиль и получают флористические свечи.
Декоративный гравий и земля . Разноцветные камушки ярких цветов прекрасно подходят для наполнения сосудов из прозрачного материала, например, стекла или пластика. Можно добиться превосходного эффекта, насыпав в одну емкость элементы различных оттенков.
Ракушки задают морскую тематику флористическим композициям, а композиции из них особенно хороши в сочетании с экзотическими растениями тропиков. Ракушки замечательно сочетаются и с природными элементами, и с декором из металла и стекла.
Роскошные павлиньи и страусиные, не менее мягкие и пушистые лебяжьи перья используют в цветочных композициях, и достаточно часто вспоминают о них при приближении праздника Пасхи. Динамичная природная фактура перьев гармонирует и с бутонами цветов, и с гладкой фактурой трав.
Флористическая бумага является удобной декоративной упаковкой для букетов, материалом для создания подарочных коробочек или пакетов. Флористическая бумага отличается от обычной и еще на стадии изготовления украшается растительными элементами - семенами, травинками, цветами.
Благодаря разнообразным флористическим материалам можно выполнить наисложнейшие задачи декоративного дизайна - создать уникальные авторские шедевры, наполненные глубокой идеей, неиссякаемой фантазией и мастерством
Флористические аксессуары - это все то, что не является растительным материалом - свечи, ленты, фигурки животных, колокольчики, ракушки, камешки.
Основная функция аксессуаров декоративное дополнение художественного замысла аранжировщика. Зачастую композицию не возможно выполнить без аксессуаров иначе она смотрится незавершенной. Аранжировщики включают свечи, колокольчики, ленты в различные рождественские настольные композиции или венки. Применение аксессуаров необходимо для различных тематических аранжировок, например пейзажных композиций. Аксессуары привносят свежесть, яркость в композицию, но надо знать меру, а то может получиться громоздкая лишенная эстетической привлекательности аранжировка.

Инструменты флориста
Цветочный секатор - используется для толстых волокнистых стеблей и тонких деревянистых веточек. Лезвия должны быть острыми, чтобы срез получался ровным.
Садовые ножницы - применяется для срезания большинства видов цветов.
Нож - необходим для срезания колючек, листьев и отростков с основного стебля, а также для резки флористической пены.
Кусачки для проволоки - используются для резки флористической проволоки.
Цветочные булавки - нужны для закрепления лент и мха в заданной точке композиции.
Флористическая пена (оазис) - дает возможность закрепить искусственные цветы в композиции. При работе с сухими и искусственными цветами флористическую пену можно заменить обычной монтажной пеной, которую необходимо нанести на полиэтиленовый пакет и дать высохнуть. Он бывает двух видов зеленый, который используется для композиций из живых цветов и коричневый который используется для аранжировок из сухоцветов и искусственных цветов. Сухую флористическую пену разрезают под сосуд нужного размера и формы. Для живых композиций его следует намочить в воде.
В сосуде флористическую пену закрепляют при помощи наколки или «лягушки» . Это наколка представляет собой пластмассовый круг с четырьмя шипами. Крепить «лягушку» к дну сосуда можно при помощи липкой ленты или двухстороннего скотча, а также когда сосуд позволяет при помощи клеевого пистолета.
Флористическая лента - применяется для обмотки стеблей, придает стеблю дополнительную устойчивость. Также позволяет скрыть укрепляющую стебли флористическую проволоку и дает возможность предотвратить появление воздушных «карманов». Бывают с липким слоем и без него.
Проволока флористическая - используется для упрочнения и удлинения стебля живого или искусственного цветка, если этот стебель слишком тонок или короток для данной композиции.
Клеевой пистолет и клеевые палочки к нему - применяется для склеивания материала в композиции. Низкотемпературные клеевые пистолеты и клей изготовлены для склеивания флористической стиропены и рекомендуется для работы с искусственными цветами.
Флористический крепеж. Для того чтобы, растения заняли нужное расположение в композиции, флористы используют различные технические приспособления, их прочно закрепляют в сосуде, так что бы их не было видно. Эти приспособления называются флористическим крепежом, давайте рассмотрим их.
Аранжировочная сетка (петельная проволока) - это тонкая сетка с ячейками диаметром до 5 см. Петельную проволоку в основном применяют для композиций из живых цветов, которые состоят из большого количества тяжелых и высоких растений.
Кензан - металлический держатель-наколка. Несколько рядов латунных иголок закреплены на тяжелом основании - круглом, подковообразном, прямоугольном. Наколки бывают разной величины - от 2 до 20см в диаметре с основанием толщиной 4 - 7 см. Главное свойство кензана - надежно удерживать на своих иголках толстые и тяжелые стебли.
Песок используют при работе с сухоцветами или искусственными цветами.

Мастер класс «Создание новогодней композиции»
Рассказав о флористике ребятам нашего класса, я задала им вопрос: умеют ли они делать композиции из цветов и хотели бы этому научиться? Результаты опроса показали, что большинство хотят научиться выполнять различные композиции из цветов. Я вместе с учителями провела мастер-класс, где ребята приготовили подарок своим близким к Новому году.
Для изготовления поделки нам понадобилось: крышка от майонезного ведерка, марля (бинт), клестер, белая водоэмульсионная краска, клей ПВА, ножницы, сухие цветы, ветки ели, шишки, сосновые иголки.