1.Закончите предложение.
Глобус - это
уменьшенная объемная модель Земли.

2.Чем глобус похож на Землю? Дополните схему 3.

3. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его знаком «+».
+ Масштаб - это величина, которая показывает, во сколько раз расстояния на глобусе (плане, карте) уменьшены по сравнению с реальными.

Пожалуйста, объясните, почему белые медведи и пингвины живут на противоположных полюсах, будь то только диета или другие причины. Согласно книге «Медведи и Панды», Европа была местом настоящих медведей. Предтечей так называемых бурых медведей, помимо медведя, медведя у медвежьей пещеры и белого медведя, является Урсису бёки, который жил примерно в более молодом клиоцене Европы. Здесь они распространились по всему западному побережью от Аляски до Калифорнии и Мексики, но, хотя они постепенно поселились на континенте, они никогда не пересекали восток в Северную Америку.

4. Изобразите численный масштаб 1: 200000 в виде линейного масштаба.

5. Выберите правильный вариант ответа.
Если численный масштаб 1: 5000000, то именованный масштаб:

б) в 1 см 50 км

6. Выберите правильный вариант ответа.
Если именованный масштаб в 1 см 2,5 км, то численный:

б) 1: 250000

7. Выберите правильный вариант ответа.
Если отрезок длиной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

в) 1: 50000000

Из плейстоценовых бурых медведей получается белый медведь. Эта информация показывает, что предки белого медведя не появлялись в районах, в которых сейчас обитают пингвины. Пингвины обитают в южном полушарии. Галапагосский пингвин даже поселился на островах, которые лежат чуть ниже экватора. Ископаемые вымерших пингвинов найдены в Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке, Африке и некоторых суб-Сантандерских островах. Индивидуальные находки происходят от позднего эоцена до младшего квартала и включают период времени около 40 миллионов лет.

8. Подпишите на рисунке 4 названия линий градусной сети.



Рис. 4

9. Дайте определение понятий:
б) параллель - это окружности, проведенные параллельно экватору.
в) меридиан - это полуокружности, проведенные через полюса.

10. Прочитайте и определите, о какой линии идет речь.
«Направление этой линии совпадает с направлением тени от предметов в полдень. Эту линию можно провести через любую точку на поверхности Земли, и она всегда направлена с севера на юг».
Меридиан

Даже самые старые находки - такие пингвины, как сегодня, т.е. идеально приспособленные к жизни в воде. Важнейшим фактором, который заставил птиц войти в водную среду, были продовольственные ресурсы, которые предоставляет море. Районы вокруг Антарктиды являются одними из самых богатых и наиболее продуктивных морей на Земле. Примечательно, что в Северном полушарии Арктической Арктики сформировалась группа водорослей, которая, как и пингвины, также использует богатые источники пищи. Алкоголики и пингвины являются классическим примером того, как очень похожая форма животных эволюционировала из совершенно не связанных между собой групп в форму и образ жизни.

11. Выберите правильные варианты ответа.
Направление восток - запад на глобусе можно определить с помощью:
в) параллелей.

12. Все меридианы одинаковы по длине, но среди них выбрали главный (начальный). Как называется этот меридиан?
Гринвичский.

13. Закончите предложение.
Длину параллелей и меридианов и длину их отрезков можно измерять не только в километрах, но и в градусах, потому что
меридианы и параллели окружности.

Этот эволюционный процесс называется конвергенцией. В случае более глубокого интереса мы рекомендуем вам проконсультироваться со своими специалистами. Как ребенок узнает мир в методе Монтессори? Он начинается с телескопа, чтобы заканчиваться микроскопом. Она начинает строить рассказ о мире от генерала, который все более детально разбирается в деталях. Это путь от Млечного Пути к континенту, называемому Африкой. В других наших статьях вы найдете более подробную информацию об этой дороге. А как насчет Африки рассказывает дошкольник Мария Монтессори?

14. Закончите предложение.
Экватор делит Землю на
северное и южное полушария, а начальный меридиан (Гринвичский) - на восточное и западное.
Определите полушария, изображенные на рисунке 5.

Закончите предложения.
На рисунке 5, а изображено западное полушарие.
На рисунке 5, б изображено восточное полушарие.
На рисунке 5, в изображено северное полушарие.
На рисунке 5, г изображено южное полушарие.

Когда введение в Монтессори в Африке уже сделано, дорога от генерала к деталям продолжается. Следующий шаг - изучить форму этого континента. Азия является вторым по величине континентом в мире. Но мы это увидим через некоторое время. Теперь мы даем ребенку карту мира по концепции Монтессори. Вид сбоку земного шара в двух кругах встречается на старых картах мира, с сеткой, нарисованной на двух кругах: западном и восточном полушариях. На этом этапе ребенок изучает штрихи форм континентов в версии, как мы знаем на карте.

Каждый шаг пути знаком с следующей хорошей культурой, которая позволяет нам ориентироваться в окружающем нас мире. Ребенок также поддерживает положение континентов относительно друг друга, а окраска облегчает запоминание этих новых концепций. Вот карта Африки. Там мы найдем политическое разделение Африки, где каждая страна является одной загадкой. В детском саду вам даже не нужно их называть. Вы можете рассчитывать, найти самый большой и самый маленький, найти несколько стран, известных детям, таких как спортивные мероприятия, гуманитарные кампании, книги, фильмы, интересные животные или другие чудеса природы.

15. Закончите предложения.
Градусная сеть – это
система условных пересекающихся линий - параллелей и меридианов, которые нанесены на глобус или географическую карту.

16. Закончите предложения.
Расстояние от экватора до заданного места, выраженное в градусах, называется географической долготой.

17. Закончите предложение.
Географическая широта может быть
северной и южной, а географическая долгота - западная и восточная.

Для детей старшего возраста вы также можете отображать стенды с флагами из разных африканских стран. Набор позволяет вам сопоставить флаг с любой страной. Это еще одна мотивация для создания буклетов с флагом и набросками вашей страны. Это большая задача - привлечь отдельные страны, узнать имена избранных, соответствовать их флагам. В методе Монтессори важно, чтобы любая помощь позволяла ребенку работать независимо и правильно. Например, система проверки пазлеровой карты состоит в том, что ее внешний контур является фреймом для головоломок, а карта управления допускает первое позиционирование состояний в их соответствующих местах без их именования.

18. Закончите предложение.
Определять географические координаты (широту и долготу) необходимо для того, чтобы
знать положение любой точки на местности.

19. Определите на рисунке 6 географические координаты города в России (не забудьте посмотреть, в каких полушариях находится наша страна).

Это одно из удивительно простых образовательных решений. Ребенок не должен постоянно разыгрывать собаку и кошку, персонажей из текущей феи, но головоломка может иметь форму, которая в будущем будет интересна путешествиям, видовому разнообразию или социальным проблемам мира. Этот метод упрощает многие, закладывая основы для следующих шагов, незаметно и естественно. Реальный мир оказывается, даже для такого маленького ребенка, невероятно привлекательные, сложные и длинные имена завораживают гораздо больше, чем те, что даны в книгах начальной школы.


Географические координаты - 53°с.ш. и 84°в.д.

20. Закончите предложение
Географические планы и карты – это уменьшенные изображения
участков земной поверхности с помощью условных знаков.

21. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его знаком «+».
+Географический план - это подробное изображение небольшого участка местности сверху, сделанное в масштабе с помощью условных знаков.

В методе Монтессори одним из элементов является также мытье детской куклы, которая учит заботе и заботе не только о гигиене, но и о другом мужчине в целом. Объединяясь с изучением африканского континента, мы даем детям куклу, изображающую такого ребенка, насколько глубже мы вносим вклад в принятие инаковости. Именно дух мира в мире имеет первостепенное значение в этой педагогике и резонирует даже в самых маленьких аспектах.

У коренных африканцев темная кожа. Это для ребенка, который знает таких людей, как он сам, очень удивительный факт. На протяжении веков мы знаем, что драматические идеи возникли из-за отсутствия этого понимания или даже сегрегации и унижения. Чтобы построить мир отношения, открытого для «другого», мы с помощью биологии, физики и антропологии. Правило платья в нашей стране состоит в том, что мы не одеваемся черным при высоких температурах. Так почему кожа людей, живущих в самых теплых уголках мира, темна, так как некоторые из них даже называют черными.

22. Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке 7 цифрами 1-12.




23. Закончите предложение.
Географические планы отличаются от карт более крупным масштабом.
Сравните предлагаемые пары масштабов и отметьте в каждой строке знаком «+» более крупный масштаб, а знаком «-» - более мелкий:

Здесь вы можете сделать простой эксперимент в солнечный день, оставляя на солнце два куска материала: темное и светлое. Через определенный промежуток времени мы проверяем, какая температура больше, чем солнце. Разве они не горячие в такой коже? Решение этой головоломки - это вещество, созданное в нашей коже. Меланин - это краситель, который поглощает свет, рассеивает ультрафиолетовое излучение и, таким образом, защищает белки в более глубоких слоях нашей кожи и глубоко под ним, прежде чем их сожгут.

Так же, как кислый молоко жевают при приготовлении в твороге, наши белки также можно вырезать. Сделанные в красивых узорах, длинные рубашки дашики и головной убор куки быстро перемещают нас в атмосферу афганского афганца. Дети узнают удивительные образцы тканей и богатство цветов, которые находятся в Африке. Многие страны также имеют большое разнообразие. Например, сама Танзания собирает традиции, столь же разнообразные, как кашубцы и силезцы, и многое другое. Интересным элементом, который появляется во многих африканских странах, является декоративный зонтик, который открывается для важного человека, такого как день рождения.

24. Пользуясь циркулем-измерителем и линейкой, определите по физической карте полушарий с помощью масштаба следующие расстояния:
а) между Москвой и Лондоном - 2500 км;
б) между Москвой и Токио- 7500 км;
в) между Москвой и Санкт-Петербургом -650 км

25. Изобразите в виде отрезков расстояние, равное 1 км, в разных масштабах:
а) в масштабе 1: 20000 5 см
б) в масштабе 1: 50000 2 см
в) в масштабе 1: 100000 1 см

26. Перечислите основные признаки, по которым различаются план и карта.
а) Масштаб;
б) Размер изображаемой территории;
в) Изображение отдельных объектов и деталей местности;
г) Наличие градусной сети;
д) Определение сторон горизонта;

27) Рассмотрите рисунок 8 (а и б). Определите, какое из двух изображений является планом, а какое - картой.



а) Рисунок 8, а является планом;
б) Рисунок 8, б является картой;
На плане и карте красными стрелками обозначьте направления на основные стороны горизонта.

28) Пользуясь физической картой мира, ответьте на вопросы.

а) Какие материки (без прилегающих островов) целиком находятся в Северном полушарии?
Евразия, Северная Америка
б) Какие материки целиком находятся в Южном полушарии?
Антарктида, Австралия.
в) Какие материки находятся как в Северном, так и в Южном полушарии?
Африка, Южная Америка.
г) Какие материки целиком находятся в Западном полушарии?
Северная Америка, Южная Америка.
д) Какой материк целиком находится в Восточном полушарии?
Австралия.
е) Какие материки находятся как в Западном, так и в Восточном полушарии?
Антарктида, Африка,Евразия.
ж) Какой материк находится во всех четырёх полушариях?
Африка.

29) Пользуясь физической картой мира, определите, какие горы в Евразии протягиваются:
а) вдоль параллели 30° - Гималаи;
б) вдоль меридиана 60° - Уральские;

30) Пользуясь картой мира, определите географические координаты городов и заполните таблицу 3.


31) Пользуясь картой мира, определите объекты по их географическим координатам и заполните таблицу 4.


32. Пользуясь картой мира, решите задачу.
К острову Шри-Ланка (Индийский океан) с одинаковой скоростью по прямой движутся два корабля. Какой из них придёт быстрее, если координаты первого судна 3° с. ш., 52° в. д., а второго - 4° ю. ш., 110° в. д.?


33. По каким признакам различаются географические карты?

а) по масштабу;
б) по содержанию;
Приведите примеры карт из вашего атласа, отличающихся по этим признакам.

34. Какие карты называют физическими?
Это карты с изображением природных объектов.

35. Какое значение имеют планы и карты? Как они используются человеком?
Имеют огромное значение, так как применяются в разных сторонах жизни человека. Без карт не могут обходиться строители, военные, моряки, летчики, туристы. Также большое их значение для учащихся, потому что они дают представление об окружающем нас мире.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Во сколько раз уменьшены реальные расстояния на карте, если её масштаб 1: 100000?
2) в сто тысяч раз

2. На карте какого масштаба расстояние на местности в 1 км изображается отрезком длиной 0,5 см?
3) 1:200000



3. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок АВ на плане?
1) 380 м

4. Какой цифрой на плане местности обозначен условный знак луга?
1)1

5. По плану местности определите, в каком направлении от леса расположено село Сутормино.

2) на юго-востоке



6. Какой цифрой на рисунке обозначен экватор?
2) 4

7. Какой цифрой на рисунке обозначена параллель?
4) 3

8. Какой цифрой на рисунке обозначен меридиан?
1) 5

9. Каким отрезком на рисунке обозначено направление на юг?
4) ОВ


10. Установите соответствие между стрелками и направлениями, которые они обозначают на карте:


1-Б
2-В
3-А
4-Д

11. Какое утверждение о результате укрупнения масштаба плана или карты является верным?

2) увеличивается подробность изображения, но уменьшается размер изображаемой территории


(Задания 12-15 выполняются с использованием карты мира, приведённой на с. 28)

12. Какой буквой обозначена на карте мира точка с географическими координатами 35° ю. ш., 105° з. д.?
4) D

13. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой С?
1) 25° с. ш., 175° в. д.

14. Какой буквой обозначена на карте мира точка, имеющая географические координаты 45° ю. ш., 25° з. д.?

4) Е

15. Какая из точек, обозначенных на карте мира, имеет географические координаты 50° с. ш., 60° в. д.?

2)В

Гринвичский меридиан, который служит точкой отсчета географических долгот, и продолжающий его 180 меридиан делят Землю на два полушария – Западное и Восточное. Та часть планеты, которая находится к востоку от Гринвичского меридиана и к западу от 180 – это Восточное полушарие.

В Восточном полушарии Земли расположено большинство материков: Евразия (за исключением маленькой части Чукотки), большая часть Африки, Австралия и часть Антарктиды.

Евразия

Большая часть Евразии расположена к северу от экватора. Евразия – самый большой из материков Земли. Его площадь составляет 36% ль всей земной суши – 53,593 млн км?. Это не только наиболее крупный, но и самый населенный континент, здесь проживает 3/4 человечества.

Береговая линия сильно изрезана, имеется множество заливов и полуостровов, самые большие из которых – Индостан и аравийский полуостров. В противоположность другим материкам, горы в Евразии расположены в основном в центральной части, а равнины – в прибрежных районах.

Евразия – единственный материк, на котором представлены все климатические зоны Земли: экваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический и арктический.

Евразию омывают все четыре океана: Северный Ледовитый на севере, Индийский на юге, Тихий на востоке и Атлантический на западе.

Африка

Второе место по площади среди материков занимает Африка – 29 млн км?, а проживает здесь примерно 1 млрд человек.
Экватор делит Африку пополам, и такое расположение делает ее самым жарким материком. В центральной части континента климат экваториальный, южнее и севернее – тропический и субтропический. В Сахаре – самой крупной пустыне не только в Африке, но и на Земле – зарегистрирована самая высокая температура на планете: +58 градусов.

Береговая линия изрезана слабо, больших заливов и полуостровов нет.

Рельеф Африки представлен в основном высокими равнинами, изрезанными в некоторых местах глубокими речным долинами.
Берега Африки омывают Атлантический и Индийский океаны, а также Средиземное и Красное моря.

Австралия

Австралия расположена намного южнее экватора. Из-за такого географического положения европейцы открыли ее позднее других материков – через 100 лет после открытия Америки.

Австралия – самый маленький материк на Земле, ее площадь составляет всего 7 659 861 км?. По этой причине географы некоторое время считали Австралию островом, но в настоящее время ее причисляют к материкам, поскольку Австралия располагается на отдельной тектонической плите.

Большая часть материка – полупустыни и пустыни, но климат юго-западной части континента напоминает средиземноморский. Самая интересная особенность климата Австралии, связанная с расположением к югу от экватора – «обратные» времена года: самый теплый месяц – январь, самый холодный – июнь.

Фауна Австралии уникальна. Этот материк отделился от других до того, как сумчатые млекопитающие были вытеснены плацентарными, и стал истинным «природным заповедником» этих животных.

Австралия омывается Индийским океаном на севере и востоке, Тихим – на юге и западе.