Спорт. Всего одно слово, а как много оно значит! Занятие спортом - определенный вид деятельности людей, направленная на достижение заданного результата в физическом развитии человека.

Спорт - составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.

Профессиональный спорт - та его часть, в которой участвуют спортсмены, направленные именно на достижение определенного результата в своей физической деятельности, на достижение победы и новых спортивных рекордов. Спортивные состязания, среди которых Олимпиады, Чемпионаты и Турниры выявляют лучших спортсменов. Конечно, мечта каждого спортсмена - победа на Олимпийских играх, самых крупных мировых состязаниях, которые возникли еще в Древней Греции, а впоследствии собирали участников со всего мира.

За свою историю развития, а история спорта простирается далеко-далеко в прошлое, начинаясь почти что с каменного века, возникло большое количество видов спорта , в которых каждый может реализовать свои наиболее выдающиеся способности. Обучение занятию спортом проводят различные спортивные организации , специализирующиеся на тех или иных видах спорта.

Развитие, пропаганду и популяризацию спорта проводят различные Спортивные Федерации, Ассоциации и Союзы , хотя основную роль в этом играет Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Спорт окружает нас практически с самого рождения, в детском саду, школе, институте. Многие выбирают его в качестве своей профессии. И этому немало способствует огромная и все нарастающая популярность спорта и спортивного образа жизни.

Современная спортивная наука представляет собой целую отрасль производства знаний о физической культуре и спорте. Отдельные ученые, исследовательские коллективы и институты постоянно работают над теоретически и практически значимыми проблемами, выявляют ранее неизвестные законы и тенденции в области социальных, экономических и естественных наук физкультурно-спортивной направленности. Представителями спортивной науки выдвигаются новые гипотезы и теории, разрабатываются различные концепции, делаются изобретения и открытия.

Понятие «спортивная наука» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – совокупность полученных к данному моменту научных знаний, образующих целостное представление о физической культуре и спорте. Непосредственные цели спортивной науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений соревновательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, составляющих основной предмет ее изучения. Спортивная наука накапливает знания о физической культуре и спорте, систематизирует и анализирует их, а также выдает практические рекомендации по наиболее рациональному использованию полученных знаний.

Спортивная наука является основной движущей силой физической культуры и спорта, ядром научно-технического прогресса этой сферы. Без развития спортивной науки ослабевают и принимают застойный характер достижения профессионального спорта, спортивного образования, массовой физической культуры. Современному спорту постоянно требуются новые методики тренировки, тренажеры, витамины и пищевые добавки, снаряжение и амуниция. Помимо этого, физкультурно-спортивной отрасли требуются качественные правовые акты и законы, более совершенные модели взаимодействия государства и спортивного бизнеса, работы с болельщиками и спонсорами, эффективные способы борьбы с вредными привычками и многое другое.

Однако достижение хороших результатов в спортивной науке становится делом трудновыполнимым и даже вовсе неосуществимым без надлежащего менеджмента, умелого управления ресурсами, финансами и инновациями.

Общая задача эффективного управления спортивной наукой распадается на ряд подзадач, которые требуют оптимального решения. Назовем эти подзадачи.

1. Определение приоритетов в спортивной науке . С точки зрения менеджмента чрезвычайно важным является определение стратегических целей и задач в спортивной науке, выявление «прорывных направлений», на которых следует сконцентрировать исследования и финансирование. Иными словами, финансовые и интеллектуальные ресурсы отрасли физической культуры и спорта следует направлять на решение тех задач, которые в обозримом будущем дадут максимальный эффект, станут тем ведущим звеном, потянув за которое, можно вытащить всю «цепь науки» на качественно более высокий уровень.

Однако выяснение таких «точек роста» – задача весьма непростая и противоречивая. Никто не может точно сказать, какое из направлений научных исследований даст в перспективе наилучший результат. Здесь можно говорить лишь о вероятностных категориях. Управленческим структурам следует также определиться, в какие отрасли следует направлять большую часть ресурсов – в фундаментальные исследования (главной целью которых является раскрытие и познание неизвестных законов развития природы и общества, причин возникновения явлений и взаимосвязей между ними) или в прикладные разработки (направленных на изучение путей и способов практической реализации выводов фундаментальных исследований). Выбор пропорций финансирования и привлечения иных ресурсов осуществляется с учетом сроков окупаемости, конкурентоспособности (по сравнению с аналогичными разработками зарубежных исследователей) и капиталоемкости проектов. Таким образом, главной задачей менеджмента в данном вопросе является определение приоритетных задач и направлений финансирования спортивной науки с учетом имеющихся объективных предпосылок, фактов и будущих перспектив.

2. Определение необходимого количества научных работников . Важнейшей задачей государственного менеджмента в сфере физической культуры и спорта является выявление требуемой численности исследователей и научно-педагогических работников для спортивной науки и спортивного образования. Таким государственным структурам, как Министерство образования и науки, Министерству спорта, туризма и молодежной политике РФ необходимо располагать сведениями об оптимальной численности профессоров, доцентов, старших и младших научных сотрудников, аспирантов и соискателей.

Подбор и подготовку научных кадров для спортивной науки можно производить по разным критериям – например, исходя из сумм выделяемого государством финансирования или опираясь на численность сотрудников с учеными степенями в прошлые годы (или в развитых странах). Совершенно очевидно, что в данном случае важно не количество, а качество исследователей, их мотивация, научные заделы и талант. Не менее значимы такие факторы, как функционирование научных школ, иногородние и зарубежные контакты ученых (проведение совместных исследований, научно-практических конференций, съездов и симпозиумов), обмен научными данными и проч. Задача менеджмента спортивной науки состоит в рациональном сочетании всех компонентов качественной подготовки научных кадров для отрасли физической культуры и спорта, в адекватном финансировании таких статей, как зарплата сотрудников, закупка исследовательского оборудования, финансирование исследовательских коллективов, вузов и НИИ, поддержка молодых ученых и т.п. В этих вопросах весьма нежелательны диспропорции, которые искажают оптимальные сочетания уровней доходов научных работников высокой и средней квалификации, а также начинающих исследователей. Недопустимы перегибы в части финансирования научных программ и в сфере социальной защиты ученых, в практике научных обменов и «утечки умов».

3. Модернизация органов управления спортивной наукой . Цели и задачи управления спортивной наукой не остаются статичными и навсегда зафиксированными. Они могут меняться с течением времени в соответствии с уровнем развития экономики, материальной и интеллектуальной базы отрасли. Потребности профессионального и любительского спорта также претерпевают изменения, запросы индивидов и физкультурно-спортивных организаций постоянно растут и под обновленные запросы формируются новые цели и задачи отрасли физической культуры и спорта.

Под скорректированные цели и задачи сферы физической культуры и спорта выстраивается и структура управления спортивной наукой, которая формируется не произвольным способом, а с учетом достижений и рекомендаций спортивного менеджмента, ведущих ученых и исследовательских коллективов отрасли. С развитием рыночных отношений и появлением целых отраслей спортивного и около-спортивного бизнеса (букмекерства, тотализаторов, частных спортклубов, коммерческих соревнований и т.п.) по иному должна выстраиваться система управления физической культурой и спортом, на новой основе выявляться потребности в физкультурно-спортивных услугах широких слоев населения и представителей профессионального спорта.

На все вызовы времени должна адекватно реагировать система управления физкультурой и спортом. В частности, необходимо своевременно вносить изменения в структуру управления отраслью, оперативно обновлять кадровый состав (доверяя молодым спортивным менеджерам с новыми идеями и знаниями ответственные посты), реформировать систему подготовки и переподготовки спортивных кадров, внедрять более совершенные управленческие технологии. Все это позволит управлять отраслью физической культуры и спорта в духе времени, адаптировать ее под новые цели и задачи в сжатые сроки.

4. Управление взаимодействиями по линии «спортивная наука – производство» и «спортивная наука – потребление» . Достижения спортивной науки в малой степени востребуются обществом и экономикой без надлежащей работы механизмов освоения инноваций промышленностью и потребителями. В рыночной экономике оказывается недостаточным сделать значимое открытие или изобретение. Важно данное открытие или разработку довести до массового производства, убедить потребителей в полезности и удобстве нового продукта, побудить покупателей приобрести предлагаемый продукт.

Практика показывает, что самопроизвольно такие механизмы не возникают на ровном месте, а тем более не начинают вдруг эффективно работать. Для их создания и запуска требуется кропотливая организационная и управленческая работа, нужны соответствующие условия, мотивация, нормативно-правовые акты. Создать и запустить механизмы производства инноваций и внедрения их в производство – во многом задача органов управления физической культурой и спортом.

Следует отметить, что модернизация управления спортивной наукой в нашей стране хотя и не вполне оперативно и качественно, но все-таки проводится. За последние годы сделано немало – начаты исследования по новым, ранее не разрабатываемым направлениям (спортивной юриспруденции, спортивному маркетингу и проч.), стали налаживаться контакты с иностранными учеными, активизировались научные обмены. В то же время говорить о крупных достижениях российской спортивной науки пока рано. Хроническое недофинансирование, постоянные перетасовки в структурах управления спортом и спортивной наукой, наконец, неадекватно низкий статус спортивной науки – вот далеко не полный перечень наиболее проблемных узлов, которые необходимо расшить в ближайшие годы.

1. Бадминтон - самый быстрый ракеточный вид спорта: скорость полета волана может достигать 270 км/час.

2. Если вы играете в боулинг, не старайтесь сбивать кегли как можно сильней. Кегле для боулинга для падения достаточно отклонения в 7,5 градусов.

3. Бокс был узаконен как вид спорта только в 1900 году. До этого он считался слишком жестоким и мало пригодным для присутствия публики. В XX веке бокс стал самым популярным видом спорта в кино.

4. Древнегреческие атлеты-олимпийцы соревновались абсолютно обнаженными. Все олимпийские соревнования предусматривали полную оголенность спортсменов. Само название современного слова "гимнастика" происходит от древнегреческого "gymos", то есть "голый", "обнаженный". Как-то атлетов все-таки попытались одеть, однако это нововведение не прижилось.

5. Примечательно, что первая шайба для игры в хоккей была квадратной формы! Определенный период играли в хоккей круглыми деревянными шайбами. Современная хоккейная шайба изготовлена из вулканизированной резины и весит 200 грамм. Перед началом игры ее замораживают, чтобы она не пружинила.

6. Первой продукцией семьи Дасслер - основателей компании Adidas были спальные тапочки.

7. Самый быстрый человек в мире - Усейн Болт (Ямайка). Трёхкратный олимпийский чемпион Олимпиады 2008 в Пекине - в спринте на дистанциях 100 и 200 он установил рекорд, пробежав эти дистанции за 9,69 и 19,30 секунд соответственно.

8. В матче испанской второй лиги - между "Сан-Исидро" и "Олимпико Карранте" за несколько минут до конца игры игроки двух команд, недовольные судейством, окружили арбитра, чтобы объяснить ему, как нужно судить. Причём не только словами и жестами. В этой критической ситуации судья, сохраняя полное спокойствие, достал красную карточку и предъявил её всем двадцати двум участникам матча.

9. Спортсменам, прыгающим с трамплина на лыжах нельзя желать попутного ветра - он им только вредит. Гораздо лучше встречный ветер, благодаря которому перед лыжником в полёте создаётся воздушная подушка, и он летит дальше. Для начала прыжка спортсменам отводится определённое время, в течение которого тренеры пытаются выбрать оптимальный момент старта с учётом ветра. Смена ветра по ходу соревнований может сделать условия для участников неравными: если лыжнику достался только попутный ветер, его шансы на медали даже с самой лучшей техникой резко снижаются.

10. Правила конных скачек гласят, что длина имени беговой лошади не должна превышать восемнадцати букв. Слишком длинные имена обременительны для записи.

11. В стандартном мячике для гольфа 336 выемок.

12. В футбольном первенстве государства Ватикан играют такие команды как "Телепочта", "Гвардейцы", "Банк", "Библиотека", "Сборная музеев".

13. Правила FIVB запрещают проводить соревнования по классическому волейболу при температуре в зале выше +25 и ниже +16, а вот для пляжного волейбола температурные ограничения не предусмотрены.

14. Люди начали играть в боулинг еще в 3200 году до н.э., об этом свидетельствует найденная в египетской гробнице коллекция предметов, напоминающих примитивные орудия для боулинга.

15. Бильярдная игра снукер пришла в упадок в середине 20 века. Однако интерес к ней снова сильно возрос после того, как телеканал BBC выбрал её для демонстрации преимуществ цветного телевидения и начал транслировать все чемпионаты. Зелёный стол и разноцветные шары снукера как нельзя лучше подходили для этой цели.

16. Родиной фигурного катания считается Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

17. В 1912 году на Олимпиаде в Стокгольме японский марафонец Сицо Канагури на тридцатом километре почувствовал нестерпимую жажду. Он подбежал к ближайшему дому и попросил хозяина налить воды. Шведский крестьянин проводил бегуна в комнату, но когда вернулся, увидел гостя крепко спящим. Канагури проспал больше суток. 1967 году 76-летнему бегуну дали возможность добежать остаток дистанции – общее время составило 54 года 8 месяцев 6 дней 8 часов 32 минуты 20,3 секунды.

18. В классической борьбе не бывает ничьей, всегда должен определяться победитель.

19. В среднем футболист пробегает 11 километров за игру, а за всю игровую карьеру длина пробега может достигать 300 000 км.

20. Бильярдный шар, получивший удар, за долю секунды ускоряется от 0 до 30 км/час, а вследствие трения между шаром и покрытием стола температура может достичь 250 градусов!

21. В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером 13, после 12-го сразу идёт 14-й. Всего в чемпионате мира номер 13 использовали только пять человек.Примечательно, что сейчас под 13 номером ездит пилот Формулы 1 Пастор Мальдонадо. Увы, так же не успешно, как и его не суеверные предшественники

22. В 19 веке в США появилась игра в шары с 9 кеглями и завоевала такую популярность, что зрители начали делать ставки. Власти некоторых штатов игру запретили, тогда игроки для обхода запрета добавили десятую кеглю и дали игре новое название - боулинг.

23. На III Олимпиаде 1904 года в Сент-Луисе американский марафонец Фред Лорц пробежал примерно 14 км и сел в ожидавший его автомобиль. За 2 км до финиша спортсмен вновь вышел на беговую дорожку и финишировал первым. Мошенничество вскрылось лишь после того, как Лорц получил золотую медаль.

Как быть оригинальным и написать интересное сочинение "Спорт в моей жизни"? Как правило, любой рукотворный шедевр письменного характера состоит из трех частей: введения, основной части и заключения.

Сочинение на тему "Спорт в моей жизни": вступление

Какая должна быть вводная часть, о чем, из скольких предложений состоять? Сочинение "Спорт в моей жизни" может начинаться с наводящих вопросов, ответы на которые можно будет подробно изложить в основной части. Как вариант, введение можно оформить следующим образом:

"Какое место занимает спорт в вашей жизни? Это ваш лучший друг? А может, вы настолько ленивы, что не можете представить себя делающим какие-либо упражнения? Вы начинаете свой день с утренней гимнастики или предпочитаете провести еще 5 минут в теплой кровати? Какой спорт подходит именно вам? И какова роль спорта для мира в целом?"

Основная часть

Несмотря на то, что вступление и заключение очень важны, самой большой и информативной является именно основная часть. Сочинение "Спорт в моей жизни" может включать в себя факты, связанные с этой деятельностью в целом, например:

"Есть много различных видов спорта в настоящее время. Каждый может выбрать то, что хочет. Если вы полны энергии, то можете пойти поиграть в футбол, баскетбол, теннис и другие игры".

"Что касается меня, я люблю плавание. Я обожаю воду и не представляю свою жизнь без плавания. Я не профессионал, но два дня в неделю посещаю бассейн. Летом я предпочитаю плавать в море. К сожалению, проводить все летние каникулы в Испании или Египте слишком дорого. Но есть еще озера и реки, где можно также увлекательно проводить свое время.

Мои друзья говорят, что я очень спортивный. Но я с этим не согласен. Я хотел бы быть более стройным и подтянутым. А для этого было бы неплохо ездить на велосипеде. И я тоже считаю, что мы должны есть полезную и питательную еду, чтобы выглядеть привлекательно и свежо. Я выпиваю стакан сока и иду на пробежку.

Во время бега я люблю слушать музыку. Спорт и музыка - это мои хобби! Жить без них мне довольно трудно. Они все время поднимают мое настроение. Спорт заставляет меня улыбаться! Большим удовольствием также является просмотр различных спортивных программ. Особенно захватывающими я считаю гонки".

В основной части сочинения "Спорт в моей жизни" также стоит упомянуть мнения других людей по этому поводу:

"Многие мальчишки без ума от просмотра футбола. Большинство девушек не понимают их футбольной одержимости. Они если и смотрят игру, то наблюдают скорее не за техникой, а за самими игроками. Ведь футболисты все такие сильные и красивые. Мы должны понимать, что каждый человек выбирает то, что лучше для него самого".

Заключение

Итоговая часть сочинения "Спорт в моей жизни" должна включать основной вывод, в котором будет отражаться призыв или конечная оформленная позиция автора. Заключение может быть таким:

"Вы хотите быть толстыми и неповоротливыми и наслаждаться жизнью, лежа на диване перед телевизором с тарелкой гамбургеров? Лично для себя я решил, что буду иметь активную жизненную позицию. Каждый должен оценить влияние спорта на нашу жизнь. Спорт - это жизнь и здоровье. Это залог нашего хорошего настроения! Давайте дружить со спортом".

Вот и все, рассказ готов.

Спорт в жизни человека

Спорт играет важную роль в нашей жизни. Его можно воспринимать как хобби или же относиться к нему более серьезно и рассматривать как основную профессию. Люди в различных регионах мира имеют самые разные любимые виды спорта.

Чтобы сделать более информативным и оригинальным ваше сочинение можно добавить в него некоторые интересные статистические сведения, например, какие в мире

Топ-10 популярных видов спорта

Назовем такие:

  1. Футбол.
  2. Крикет.
  3. Баскетбол.
  4. Хоккей на траве.
  5. Теннис.
  6. Волейбол.
  7. Настольный теннис.
  8. Бейсбол.
  9. Рэгби.
  10. Гольф.

Виды спорта доклад по физкультуре, кратко изложенный в этой статье, расскажет Вам все об этих соревнованиях. Также информация доклада поможет Вам в подготовке к занятиям.

Доклад на тему: «Виды спорта»

Спорт укрепляет здоровье, развивает и совершенствует важные двигательные качества. Существует много видов спортивных занятий, поэтому мы решили сделать акцент на самых важных и популярных из них.

Она поддерживает и укрепляет здоровье, способствует развитию быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, трудолюбия, восприятия, упорства, внимания, мышления. Выделяют несколько основных ее дисциплин:

  • Кроссовая подготовка
  • Прыжки в высоту
  • Прыжки в длину
  • Метание гранаты
  • Толкание ядра

2. Силовой спорт

  • Армрестлинг. Совершенствует силу мышц туловища и верхнего плечевого пояса.
  • Бодибилдинг.
  • Пауэрлифтинг. Развивает силу верхнего плечевого пояса, мышц туловища, нижних конечностей, относительную и абсолютную силу групп мышц.

3. Гимнастика

Выполняет профилактические, оздоровительные и профилирующие задачи. Она развивает выносливость, гибкость, координацию, равновесие, мышление, целеустремленность, память. Выделяют несколько дисциплин:

  • Ритмическая гимнастика
  • Атлетическая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Спортивная аэробика
  • Стретчинг
  • Шейпинг

4. Лыжный спорт

Спорт увеличивает резервные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Также повышает силовую выносливость, воспитывает смелость, упорство, совершенствует физические качества и координацию движений.

5. Спортивные игры

Они укрепляют здоровье, развивают координационные способности, скорость реакции, ориентацию в пространстве, совершенствуют дифференцировку. Также спортивные игры увеличивают скоростную и силовую выносливость, двигательную активность, взрывную силу, развивают внимание, восприятие, память и воображение. Выделяют такие основные виды:

  • Футбол
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Бейсбол

6. Водные виды спорта

Выделяют основные виды водного спорта:

  • Плавание. Повышает возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Аквааэробика. Регулирует дыхательную и сердечно­сосудистую системы, развивает нервно-эмоциональное напряжение, общую выносливость и силу.

7. Боевые искусства

  • Восточные единоборства (айкидо, карате-до, тейквондо). Развивают психо ­ физические навыки и сложнокоординационные движения. Регулирует процессы психического торможения и возбуждения, помогает приобрести спокойствие и уверенность. Совершенствуют силовую выносливость, взрывную силу, специальную гибкость.
  • Самбо, дзюдо, вольная и греко-римская борьба. Развивают умение преодолевать сопротивление, выбирать правильное решение, прогнозировать действия противника, проявлять терпение и настойчивость.
  • Ушу. Развивает гибкость и подвижность в суставах.
  • Йога. Совершенствует пластику, координацию движений, регулирует тонус мышц, нервно-эмоциональный статус.

Надеемся, что доклад на тему «Виды спорта» помог Вам подготовиться к занятию. Рассказ о видах спорта Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.