Блудный попугай Кеша - герой особый. Так же, как и Волк из «Ну, погоди!», и «мужчина в самом расцвете сил» Карлсон, он обладает вздорным, а порой, прямо скажем, отвратительным характером. Кеша - птица независимая, безответственная и эгоистичная до предела. Одним словом, герой что надо.

Хорошо известного и полюбившегося зрителям попугая придумал писатель Александр Курляндский, он же - автор сериала «Ну, Погоди», живой классик анимации. Графическому исполнению Кеша обязан художнику-аниматору Анатолию Савченко, из-под пера которого вышел и живущий на крыше Карлсон.

В этом гостевом издании «Интервью» Арас Ахмед Махад говорит с курдским романистом Набардом Фуадом о своем дебютном романе «Тути». «Курды не пишут своих историй». «Курды не имеют единого лексикона». «Курды разбросаны и постоянно угнетены». «Курды являются племенными и необразованными». «Курды заслуживают самостоятельной страны». Это некоторые из наиболее часто используемых слов в политическом дискурсе, чтобы описать курдскую историю и борьбу, выделяя мало места, если таковые имеются для их искусства, музыки, культуры и, что более важно, литературы.

Режиссером стал Валентин Караваев, который и начал мультипликационный сериал «Возвращение блудного попугая». Именно Караваеву Кеша во многом обязан свалившейся на него популярностью. Вторую серию эпопеи о приключениях Кеши снимал уже Александр Давыдов. Даром, что именно она завоевала «Нику»: Курляндский спорил с режиссером до хрипоты, упоминая в интервью, что таких человеческих отношений, какие были с Валентином Караваевым, у него не будет уже, видимо, никогда.

Массовое порабощение и изнасилование курдских женщин и оправдание действия через религию не ново для курдов. Однако очень мало известно об изнасиловании курдских женщин из-за традиции и отсутствия освещения в средствах массовой информации. Эти ужасные преступления остаются скрытыми и нерешенными, а избиения и убийства продолжаются.

Курдский писатель, Набард Фуад, объединяет трагедию Шангаля и Анфала в своем дебютном романе «Тути», который переводится как попугай. Фуад, как и многие типичные язидские курды в Шангале, потерял членов семьи во время кампании Анфаль. Тути - первый курдский роман о геноциде в Шанхале.

На протяжении трех серий Кеша либо убегает от своего друга Вовки, либо, преодолевая преграды и претерпевая лишения, возвращается в родной дом. Попугай грезит о путешествиях и авантюрах, подвывая сиренам, смотрит остросюжетные детективы и мечтает прослыть героем. Что ему эта забота верного и скучного Вовки! Там, за окном, настоящий мир, полный ненайденных сокровищ и несовершенных подвигов.

В этом гостевом издании «Интервью» Арас Ахмед Мхамад говорит с Фуадом о важности литературы в передаче страданий и бедствий, с которыми сталкиваются курды. Арас Ахмед Мхамад: Что вдохновило вас написать Тути? Курды исторически сталкиваются с угнетением и подчинением, поэтому почему Шангал и Анфаль?

Набард Фуад: Главное вдохновение, которое побудило меня написать этот роман, заключается в том, что между истинным письмом и болью в повествовании существует сильная связь. Письмо станет облаком, чтобы покрыть каждый угол жизни во время разрушений. У потерпевшего или свидетеля будет достаточно свободы, чтобы рассказать свои истории. Тути хочет послать сообщение, что романисты могут писать историю лучше, чем историки. В будущем люди могут говорить об освобождении Мосула и забыть все бедствия, которые боевики нанесли на гражданских лиц, особенно женщин.

История литературы полна отчетов о попытках избавиться от назойливого присутствия в жизни героев так называемых «близких». История попугая Кеши - как раз из таких. Все эти приключения и тяга к детективам - на самом деле удобный предлог для освобождения от контролирующего и всевидящего социума. Кешу можно смело обвинять в эгоцентричности и гипертрофированной тяге к независимости. Одним словом, он что хочет, то и делает.

Истинная литература должна постоянно показывать наши раны, чтобы исцелить их. Положение езидов - это не что иное, как любая другая резня и притеснение, с которыми сталкиваются другие народы. Во-первых, чтобы люди знали наши страдания и узнавали историю и религию Йазиди как одну из древнейших религий и людей Ближнего Востока. Язиды живут с христианами и мусульманами на протяжении веков, но мало что известно об их вере и истории.

Это показывает, что они были религиозно угнетены, целенаправленны и убиты. Во-вторых, он должен рассказать миру о еще одном геноциде езидов и сказать супердержавам прекратить продавать оружие и вооружить одну из сторон, чтобы убить другого. Это правда, что, продавая оружие, они получат огромную сумму денег, но они также должны понимать, что с помощью этого оружия люди вынуждены становиться секс-рабами, а невинные убиты без причины.

Неудивительно, что «Возвращение блудного попугая» гораздо больше ценится взрослыми, нежели детьми. Все свое сознательное детство я ненавидела Кешу. Презирала. Ни блестящая задумка автора, ни забавные злоключения не могли хоть немного приблизить ко мне этого отвратительного попугая. Потрясающие выражения, вложенные в уста Кеши неповторимым Геннадием Хазановым не дослушивались до конца. При виде компании главного героя - толстенного кота в джинсах на подтяжках и вороны в бусах - мультфильм мгновенно сменяла какая-либо другая передача. Кеша - герой с характером. Так и получилось, что основная аудитория мультфильма - млеющие от восторга перед экранами телевизора родители.

Какова связь между птицей и содержанием романа? Фуад: попугай - птица, которая не мигрирует. Как попугаи, они пытались вернуться в свои гнезда. Попугаи любят гнездиться на вершине деревьев. Курды, особенно езиды, любят недостижимые горные вершины. Во время нападений врага, подобно попугаям, езиды вылетели с одного пика горы в другую.

Попугай Кеша: Вы не были на Таити?

Когда мужского попугая умирает, женщина никогда не выходит замуж снова, и наоборот. Язиды живут в основном на Ближнем Востоке и в той части мира, есть что-то, что называется честью и девственностью, которые более ценны, чем душа человека. Когда их атаковали и стали секс-рабами, их изнасиловали. Так у езидов есть прекрасные характеристики попугаев.

Автор «Возвращения блудного попугая» не забывает свое детище. Курляндский признается: «Дети, безусловно, изменились. В век компьютеров на них обрушивается колоссальный объем информации. Но существенных различий между поколениями не замечаю. Ребенок - как музыкальный инструмент: как его настроишь, так и играет». В наши дни мультсериал получил вторую жизнь, как раз во имя сегодняшних детей. В прошлом году попугай Иннокентий стал героем компьютерной игры - квеста «Свободу попугаям!». Главный герой мультсериала не растерял крутого нрава и, собрав чемоданчик, отправился спасать попугаев в Бразилию.

Язиды любят друг друга так же, как попугаи. Есть еще кое-что о попугаях: они не говорят слов случайно - они говорят, чему их учили. Девушки-езиды говорят, что они видели и случались с ними; они никогда не перестают говорить, чтобы думать. Именно по этой причине один из героев нового названия также называется «попугай».

Ради Бога, помилуй. Можете ли вы объяснить, почему эти слова резонируют во всем романе? Фуад: Когда происходит убийство или изнасилование, только жертва и убийца знают последние слова между ними. В любом литературном тексте повторение слова или предложения означает, что это утверждение было сказано в определенное время. Раписту не нужны никакие гуманистические ценности или поведенческие критерии.

Но это еще не все. Александр Курляндский придумал развивающий учебник для учащихся младшей школы. Обидно стало писателю, что в иностранных учебниках интерес к учебе подогревают герои Деснеевских мультиков. А чем наши Заяц, Волк и блудный попугай Кеша хуже Микки Маусов? Стараниями Курляндского внимание школьников в новом учебнике удерживают знакомые персонажи и закрученный сюжет, заставляющий прочитать книгу до конца. Сейчас вместе с Ломоносовской школой автор планирует создать целую серию из 22 книг по всем базовым предметам с первого по седьмой класс. Отныне Кеша увековечен в истории и выполняет важную социальную роль - активно участвует в образовательном процессе, ни больше, ни меньше.

Разве идеология заставляет людей убивать друг друга? Всегда мужчины сражались, а женщины и дети страдали. Как долго все те, кто правит странами, не прислушаются к детским крикам на Ближнем Востоке? Если ребенок делегата Организации Объединенных Наций кричит о помощи, находясь в руках насильника, что почувствует мир и как они отреагируют? Мы - нация, которая дает наши сокровища тем странам в обмен на мирное существование. «Эта боль невыносима» - это не просто слово маленькой девочки. Это крики всех курдских народов в истории.

Мы были атакованы миллионы раз, геноцид неоднократно проводился против нас. Поэтому все мы можем сказать, что боль от курда и человека действительно невыносима. Структурно, предложение для маленькой девочки. Но метафорически это предложение предназначено для всех курдских народов, для всего человечества, для девочек из холокоста и для армянских девушек, которые плакали: «Эта боль действительно невыносима».

Дарья Печорина

Аудиокниги, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет, как свободно распространяемые или присланы различными пользователями. Файлы предоставлены исключительно для личного пользования в ознакомительных целях. Их дальнейшее сохранение и/или распространение запрещено! Вы должны незамедлительно удалить их сразу после ознакомления с содержанием. Так же мы вам рекомендуем приобрести аудио или печатную версию книги. Все авторские права на вышеупомянутые книги сохраняются за правообладателем. * Для правообладателей * . Аудиокнига | Аудиокниги слушать онлайн .
Все аудиокниги на нашем сайте представлены в ознакомительных целях и для оценки качества произведений. Если Вам аудиокнига понравилась, рекомендуем Вам приобрести ее у авторов или у их распространителей. Таким образом у авторов появится стимул писать дальше. Ведь у основной массы авторов, основным, стимулом это деньги а качество подождёт. Приятного прослушивания...

Что вы хотите передать, создавая непреодолимые чувства, беспощадные события и разбитые персонажи? Фуад: В начале 20-го века началась война между Россией и Японией, после девятилетней мировой войны. Затем началась Гражданская война в России; Италия и Эфиопия сражались друг с другом до.

Те, кто жил в начале 21-го века, потеряли счастье. Люди, которые жили в последнем и в начале этого столетия, - самые несчастливые существа на земле. Разве мы не люди, живущие в страхе, ностальгии и мести? Персонажи в романе - все люди с 20-го и 21-го веков, а вентиляционные отверстия отражают то, что произошло за эти два столетия. Люди живут в запутанном психологическом состоянии. Мы выросли в страхе, ненависти и мести. Из первого класса школы нас учили, что Бог сожжет нас, пресмыкающиеся будут есть нас в нашей могиле.