Алиса Сковородина

Ритмичная музыка, будоражащий свинг, звуки пианино, саксофона и электрогитары, звонкие голоса исполнителей – таков был Ритм-и-блюз 50 – 70-х годов. И нет, не стоит путать его с понятием Contemporary R’n’B, так активно используемым молодежью нынешнего века. Оригинальный ритм-и-блюз, или его наиболее часто употребляемые аббревиатуры R’n’B, R&B, - это музыкальный жанр, в основе которого лежат джазовый и блюзовый стиль 1930 – 1940-х годов.

Впервые термин был употреблен в американском музыкальном журнале Billboard в конце 40-х годов, когда понятие "race music", которым в Billboard назывался чарт песен, написанных и спетых афроамериканцами, заменило менее обидное словосочетание "rhythm and blues". Но каковы же были истоки такой музыки?

Появление данного музыкального направления связано с миграцией чернокожего населения в 1920-х годах из южных районов страны в крупные города Севера, Северо-Востока и Среднего Запада. Там появлялись различные смешения стилей блюза и джаза, исполняемых всевозможными джаз-бэндами, уличными исполнителями, на новое звучание музыки которых впоследствии большое влияние оказало использование электрогитары как одного из ведущих инструментов наравне с пианино и саксофоном. Появление современных технологий, таких как микрофон и звукозапись, способствовали продвижению нового направления Рим-энд-блюз как коммерческого, ориентированного на широкий круг, способного, прежде всего, развлечь и заставить танцевать, в отличие от традиционного джаза и блюза. Вот, например, одна из характерных R’n’B композиций 50-х годов, которая приобрела значительный успех, согласно чарту Billboard.

Особый пик популярности Ритм-энд-блюз достиг в 1955-56 годах, когда в данном музыкальном направлении был совершен своеобразный прорыв такими музыкантами, как Бо Диддли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино. R’n’B приобрел те самые характерные для него особенности – яркость, невероятную энергичность, даже некоторую резкость и смелость песенных текстов, написанных на запретные для того времени темы.

В 1956 году был организован «TOP STARS OF "56» тур R’n’B исполнителей по различным штатам США. Это мероприятие имело невероятный успех, многие говорили о том, что люди буквально «сходили с ума», пытаясь попасть на концерты. Но уже к этому времени Ритм-энд-блюз перестал ассоциироваться только с афроамериканцами и получил широкое распространение среди белого населения. Более всего повлиял на это Элвис Пресли, который сумел «подстроить» R’n’B под слушателя-не афроамериканца. Одна из его самых первых и одна из самых успешных композиций «Jailhouse Rock» 1957 года завоевала широчайшее признание у всех поклонников Ритм-энд-блюза и стала номером один во многих чартах страны.

Это послужило толчком для создания «ответвления» от R’n’B – рок-н-ролла - как новой тенденции, распространившейся преимущественно среди белых.

С началом 60-х годов R’n’B получил свое распространение и в других странах, в частности, активно начал развиваться британский Ритм-энд-блюз, который, впрочем, достаточно сильно отличался от американского, имея совсем другое звучание.

В общем и целом, в середине 50-х годов произошло значительное распространение R’n’B среди всех слоев населения, вне зависимости от расы и происхождения. Но в то же время с этого момента, Ритм-энд-блюз приобретает многообразные варианты звучания, а как следствие происходит образование «ответвленных» от него направлений.

В начала 60-х годов R’n’B трансформировался в новый жанр – Соул, скомбинировавший в себе типичные черты Афроамериканского госпела и Ритм-энд-блюза. По другой версии появление Соула связано, прежде всего, с урбанизацией и коммерциализацией R’n’B. У истоков этого жанра стоял талантливейший певец и музыкант Сэм Кук, который даже получил титул «Короля Соула», что было вполне заслуженно. Именно Кук повлиял на таких популярных соул-исполнителей, как Стиви Уандер, Билли Престон, Арета Франклин. Особенной музыку Кука делало то, что он удивительным образом добавлял к своим песням социально-политический подтекст, как, например, в песню «A Change Is Gonna Come», которая впоследствии стала неофициальным гимном в борьбе за права чернокожих.

Значимым событием для R’n’B музыки, да и для всей музыки в целом, стало основание в 1959 году звукозаписывающего лейбла Мотаун (Motown Records).Компания была создана музыкальным продюсером Берри Горди в Детройте и стала первым лейблом, основанным афроамериканцем. Лейбл стал настолько успешным и отчасти новаторским, что в начале 60-х годов было разработано новое R’n’B направление, названное «Мотаунским звучанием». Его особенность заключалось в том, что при записи песни использовалось большое количество различных музыкальных инструментов, но в тоже время, все это звучало очень гармонично и отлаженно, не использовалась импровизация. Именно этот лейбл стал проводником успеха таких знаменитых музыкантов, как Стиви Уандер, Дайана Росс, а позже и Майкл Джексон. «Мотаун», будучи в первой половине 60-х на пике своей популярности, дал возможность выразить себя в полной мере таким исполнителям, как Джеймс Браун и Отис Реддинг, которые и сделали новый жанр «Мотаунское звучание» коммерческим. В тот же момент в стране происходили некоторые изменения и в настроении людей, в политическом климате, который стал более напряженным. R’n’B с его песнями, затрагивающими острые темы, стал как никогда социально востребованным.

К 70-м годам 20 века понятие Ритм-энд-блюз приобрело уже характер обобщающего - оно полностью объединило в себе соул, фанк и даже диско, которое обретало все большую популярность.

Но к началу 80-х годов с упадком диско привычное понятие R’n’B получило совсем иную коннотацию и звучание – теперь термин больше стал ассоциироваться с поп-музыкой, становящейся одним из лидирующих музыкальных направлений того времени, особенно благодаря Майклу Джексону. К привычной аббревиатуре R’n’B добавилось новое слово – Contemporary (современный), что и подразумевало под собой сохранение традиционного звучания Ритм-энд-блюза, но с добавлением элементов поп, диско-музыки и хип-хопа. Тогда же и вышли в свет первые композиции Тины Тернер, Уитни Хьюстон и многих других талантливых исполнителей, которые затем стали невероятно популярными.

На сегодняшний день R’n’B – одно из самых массовых направлений музыкальной деятельности. Небезызвестные всем Алиша Кис, Бейонсе, Марайя Кери, Риана– самые яркие его представители. Их песни порой чувственные и душевные, под некоторые просто невозможно устоять на месте, так как музыка и ритм в них заставляют танцевать. В этом и состоит главная особенность Contemporary R’n’B – нет какого-то определенного музыкального шаблона, вся музыка – это смешение различных стилей, о которых было сказано выше, но это смешение происходит у каждого исполнителя по-своему. На видео можно услышать одни из самых хитовых песен 2000-х годов.

Сейчас сложно представить себе современную музыкальную культуру без таких ярких личностей, как Риана, Бруно Марс, Крис Браун. С уверенностью можно сказать, что R’n’B, хоть уже и в трансформированном значении этого понятия, на все десятилетия остается одним из самых коммерчески прибыльных музыкальных направлений и продолжит дарить всему миру талантливейших исполнителей, которые, бесспорно, оставят свой след в истории музыки.

RNB - это музыкальное направление, представляющее собой разновидность блюза

Появилось это направление в конце 50-х гг. 20 века, его появление было напрямую связано с урбанизацией, как утверждают историки музыки, такую музыку создавали «деревенские» негры Юга Америки, это был так называемый «деревенский блюз».

Развитие и утверждение этого направления происходит в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, куда переселяются известные исполнители музыки данного направления - Луис Джорден, Джо Тернер, Ти-Боун Уокер, Мадди Уотерс и др.. Так начинается становление негритянских звукозаписывающих компаний, исполнители кантри-блюза стали применять микрофоны, звукосниматели для гитар, электроорганы с той целью, чтобы их музыку мог расслышать и понять каждый посетитель заведения, где выступали музыканты.

Благодаря электрогитарам, музыканты группами из четырех человек имели возможность играть громче, мощнее, так укреплял свои позиции стиль RNB, в 1949 году в журнале «Billboard» впервые появляется термин ритм-энд-блюз, который и отразил существующие изменения в музыке нового стиля.

Новый стиль RNB стал более агрессивным и сильным, основные его черты - развлекательность и танцевальность, но следует отметить, что этот стиль постепенно утратил достоинства сельского блюза. Группа исполнителей музыки этого стиля преобладает над исполнителем, функция самовыражения которого постепенно отходит на задний план.

В 50-е годы 20 века данный стиль перерастает границы музыки «только для черных», один дискжокей Алан Фрид изобрел для белых свое название этого стиля - «рок-н-ролл». Появляются и новые герои этого направления - Билл Хэйли, Элвис Пресли, Бадди Холи.

В середине 80-х гг 20 века появляются новые звезды этого стиля Лютер Вандросс, Принц "Purple Rain" и Майкл Джаксон. Их композиции получают огромную популярность среди зрителей, даже умудренная опытом Тина Тернер появилась в эфире с рядом хитов данного стиля, которые буквально покорили публику.

В это же время в исполнении Тэдди Рилей стала звучать музыка, включающая влияние набирающего популярность жанра хип-хоп музыки. Такую комбинацию стиля R"n"B и ритмов хип-хопа стали называть New_jack_swing.

В 90-е годы 20 века появление группы Boyz_II_Men позволило внести вокальную гармонию в этот стиль. В 90-е годы музыканты Mariah_Carey , группа TLC , Boyz_II_Men возвели музыку этого стиля до господствующего положения. Хиты этих исполнителей стали суперпопулярными.

В начале 2000-х гг направление RNB расширяет сферу своего влияния, его влияние можно было услышать в композициях исполнителей Jennifer Lopez, Justin_Timberlake из группы *NSYNC . Влияние данного стиля на поп-музыку прослеживается и в композициях Britney Spears , Gwen Stefani, которые можно услышать на любом

Что ж, про жанры поговорили, про размеры - тоже, так что давайте сегодня потолкуем о рейтингах. Буду банальна, но, как гласит фикбуковское определение жанра, "R - фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания". То есть само "таинство за закрытыми дверьми" - оно есть, вот тут, в наличии, только описано менее подробно - вот суть рейтинга. Рейтинг R действительно изящнее, чем NC-17. Не всем приятно читать подробную расчленёнку, некоторые краснеют, читая до крайности подробно расписанный половой акт. Хотя, на самом деле, сложно сказать, что проще написать. NC-17 легче с той стороны, что он пишется по принципу «что вижу, то пою», нередко называя всё своими именами. Чем откровеннее, тем лучше. Но для этого надо хорошо знать анатомию человека (и не только), чтобы не выдать перлов, и иметь какие-никакие нервы, описывая жесть. R – это «смазанный» NC-17. Как будто по свеженарисованному холсту слегка мазнули рукавом. Контуры стёрлись, а суть осталась. Вот эту суть надо, по идее, и передать. Ниже пойдут маленькие советы, как это сделать получше (всего не охватишь, поэтому здесь про секс и расчленёнку). Как вы понимаете, чувство рейтинга у каждого своё. Здесь даются даже не совсем советы - скорее всего, это просто наводки на мыслю. Фики с R-рейтингом могут быть как и от третьего лица, так и от первого. Ограничений, сами понимаете, никаких. POVом можно компенсировать недостаток детальных деталей. Если, конечно, умеете обращаться с этим непростым зверем. Не знаю, как вам, а мне умелый POV в R-ке радует глаз. Следует сделать упор на чувства и ощущения насильника/жертвы/или кто там у вас ГГ. Конечно, это есть и в NC-17, так и в R, только в последнем желательно сделать упор чуть больше. То, что связано с сексом: Рейтинг тем и прелестен, что не надо подробно говорить, как герой раздевался, какого цвета у него панталоны, какие соблазнительные формы или причиндалы ниже пояса. Про смазку/презервативы/выделения можно тоже умолчать. Хотя, описать всё абстрактно, так сказать, тоже определённая сложность. Тут помогут, конечно, «словесные художества», такие как сравнения, метафоры, эпитеты и тому подобное, только надо следить, чтобы они не превратились в «ху*дожества». Стоит сказать слово о совершаемых действиях, ну и о чувствах, мать их. Например: В их играх не было ничего нежного. Они видели друг друга насквозь, знали, где нужно вовремя прикоснуться, знали, что хотят друг от друга, чтобы запретный плод налился нестерпимой сладостью. Он грубо заставил опуститься её на пол, голой спиной на доски, грубо придавил собой, так, что между ними не осталось свободного места. Потому что она этого хотела. Она дрожит от наслаждения, когда он, наконец, берёт её.. Боль мгновенно тонет в тесном жаре, распаляющимся всё сильнее от его резких движений. Исступлённо, дико, жёстко… он хрипло дышит ей в ухо, стараясь продавить её сквозь пол, сквозь эти доски. Или так: Тихо простонав, она обхватила его за шею и притянула для глубокого, чувственного поцелуя, постепенно перешедшего в нежный и томный… В какой-то момент она почувствовала, что он уже готов, прижимаясь всё ближе и ближе… - Прошу, нежнее… Да-а-а, медленно, растягивая волшебное удовольствие от момента, почти полностью, потом так же медленно обратно…Он смотрит на её пунцовые щёки, на припухлые губки, на опущенные ресницы, и не может оторваться от столь прекрасного зрелища, слушает её судорожное дыхание, и контролировать себя всё труднее… но скоро это становится ненужным… Ну, как-то так. Надеюсь, понятно. То, что связано с насилием: Кровь, кишки, органы, мозги, выделения, сломанные кости. Прелесть. Добрый R позволяет ничего этого не описывать подробно и детально. Звуки от орудий убийства, если такие есть, боль, действия и ощущения – вот на что можно обратить внимание. Не обязательно говорить, как конкретно выглядело то, что вырезали/оторвали/прожгли/отъели/как-то ещё извратились над телом. В общем, почти то же самое, что и выше. Например: Чужие руки на шее сжимаются сильнее, почти продавливая насквозь. Не вздохнуть, не пошевелиться, не сказать последнее слово…вместе с тем он слышит, как что-то беспощадно хрустит, ломается, вспарывая кожу и мышцы, обжигая болью… страшно… вот сейчас – страшно, как никогда. Мир меркнет перед глазами, смазываясь в одно серое месиво, и он где-то на окраине выжженного сознания понимает, что сопротивляться бесполезно, что уже никогда не вернётся обратно… Или: Мулан с большим удивлением отметила, с каким хрустом и хлюпаньем искривленный в боях меч Шань-Ю пронзил ей грудную клетку. «Вот так погибают воины, да, папа?». Тело её скрутила невероятная боль, но сознание было чистым, более чистым, чем всю неделю (или сколько дней она находилась в плену) до этого(http://сайт/readfic/19271 - полная работа). Ну, так тоже можно: Голубой Щенок медленно подошел к человеку и посмотрел ему в глаза грустным, что ни на есть, щенячьим взглядом. А потом кинулся к нему на шею. Чтобы разорвать горло в клочья. Добрый Моряк упал, обливаясь кровью, на холодный пол.. Как всегда, надеюсь, что хоть как-то, но поможет. Все остальные тексты, на которых нет ссылок – мои. Всем успехов в фикрайтерском труде.

30-е гг. История R’n’B (Rhythm and Blues), началась в далеких 30-ых годах прошлого века, когда американские негры перебрались из деревень в большие города и сконцентрировались в гетто (специальных городских районах, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, китайцы и др.). Не стоит путать их с гетто времен Второй мировой войны, т.к. в США они возникали сами собой, прежде всего для удобства многочисленных эмигрантов, прибывавших в страну и не знающих языка. В числе мигрировавших черных были и исполнители кантри — блюза (деревенского блюза): Би Би Кинг, Джо Тернер, Ти-Боун Уокер и др. Что же привлекло их в большие города? Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. В быт простых людей вошел электрофон (электропроигрыватель), все более широкое распространение стали получать грампла-стинки. Это и послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование. Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук-боксы (Juke Box) — пластиночные автоматы. Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов. Жители негритянских гетто жили и развлекались отдельно от белых. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только черную музыку и только для черных. Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Потребность в черных исполнителях заметно возросла, что и послужило одной из главных причин их миграции из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций. Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза. Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее — басгитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный бигбэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления начали вытеснять из мест развлечения черных большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных групп просто не хватало места.
40-гг. В 1944 году гитарист и певец, один из выдающихся пионеров R’n’B Мадди Уотерс берет в руки электрогитару и начинает выступать в барах Южного негритянского квартала Чикаго, используя микрофон, дабы перекрыть шум полу-пьяной толпы. Его судьба — явление в какой-то степени типичное для блюзмена того времени — может служить иллюстрацией к истории всего направления. В 30-е годы Мадди работал на плантациях хлопка в Дельте Миссисипи, исполняя в свободное время свои песни. В 1941 году известный музыковед и собиратель фольклора Алан Ломакс «открыл» его во время своей экскурсии в те места. В 1943 году Уотерс переселяется в Чикаго и поступает работать на бумажную фабрику. Для того чтобы возобновить исполнительскую деятельность, Мадди пришлось некоторое время адаптироваться в условиях города, что-то изменить в своей манере играть и петь.

Для того чтобы лучше понять смысл R’n’B, необходимо представить себе и ту аудиторию, которая формировала его. Прежде всего, отнюдь не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния. Некоторые представители среднего сословия и образованной части негритянского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз несколько свысока, как на музыку варварскую, примитивную. Приблизительно так же, может быть даже с еще большим недоброжелательством, отнеслись они и к R’n’B. Тем более что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств тихого сельского блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. R’n’B стал музыкой громкой, моторной и куда более однообразной. Одна из главных особенностей традиционного блюза — функция самовыражения, отошла на задний план, уступив место танцевальности и развлекательности. Со временем в R’n’B стала исчезать одна из основных блюзовых черт — грустное, жалостливое к себе, к своей судьбе нытье, пассивное и безнадежное. Все больше появлялось обозлен-ности и агрессивности, как следствие жесткости и громкости аккомпанемента. Изменился и упростился характер текстов. R’n’B по всем параметрам превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на рынок сбыта. R’n’B уводил от проблем, помогал забыть о них. Его главной задачей стало незатейливое развлечение, снятие напряжения после тяжелой работы у жителей негритянских гетто в больших американских городах.

Огромное влияние на R’n’B оказала музыка стиля «буги-вуги» (Boogie-Woogie) и черная коммерческая поп-музыки, более мягкая, лирическая, мелодичная, построенная на опереточных или джазовых гармониях и ориентированная на привилегированную часть негритянского общества США, а также на белую аудиторию.

1949 год был знаменателен образованием множества мелких независимых компаний звукозаписи, получивших со-кращенное название «инди» («Indie» от слова Indeрendеnt — независимый). Если солидные крупные компании записыва-ли по традиции лишь проверенных звезд, с дорогими большими оркестрами, то «инди», нередко представляемые одним предпринимателем, повели более гибкую политику, выискивая новых неизвестных исполнителей, мгновенно реагируя на малейшие изменения в спросе, в моде. Именно в сфере «инди» проявилась тенденция записи малых составов с быстро меняющимся репертуаром. Развитие независимых компаний подготовило почву для взрыва рок-н-ролла как массовой культуры. Популярные эстрадные негритянские вокалисты 40-50-х годов были в разной степени связаны с джазом и с R’n’B, не являясь чистыми представителями этих жанров, а будучи скорее интерпретаторами. В свое время они сыграли определенную роль в сближении белой и черной аудитории, раздвигая расовые перегородки в сфере популярной музыки. Из многих имен здесь можно назвать Этель Уотерс и Лину Хорн, Билли Экстайна, Сэмми Дэйвиса и Фэтса До-мино, Нэт «Кинг» Коул.

Термин «Rhythm and Blues» появился лишь в июне 1949 года в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

В таких условиях R’n’B до начала 50-х годов оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом негри-тянской музыки. Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал — «рок-н-ролл».

50-е гг. К началу 50-х годов R’n’B был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США. В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире. Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок. В первую очередь нужно отметить то, что музыкальный фундамент рок-н-ролла — негритянский R’n’B — был уже достаточно сформирован к началу 50-х как самостоятельное явление. Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям — продать это белой аудитории. Нельзя утверждать, что рок-н-ролл — это черный R’n’B, но для белой публики и в исполнении белых артистов. Белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж R’n’B .Под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды R’n’B, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США. Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоен-ного времени. После Второй Мировой войны в США был принят ряд законов, частично уравнивающих права черных, но по инерции белые американцы в своем большинстве продолжали относиться к ним как к людям второго сорта, если не как к животным. Поэтому и в первые послевоенные годы негритянская музыка была уделом черных. В 50-ых R’n’B разделился на соул, фанк и позже диско. Таким образом, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Будущие легенды рок-музыки английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who первыми взяли на вооружение американский ритм-энд-блюз. Затем, претерпев некоторые изменения, R’n’B вернулся на родину.

60-70 -е гг. В конце 60-х — начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей. В конце концов они так соединили в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы. История R’n’B заканчивается в 70-х годах, так как в это время появ-ляется HIP-HOP.

Сегодня. Нынешний R’n’B это смесь блюза и хип-хопа. Его продвижение связано с возникновением в 1998 году теле-канала «MTV BASE». Яркими представителями являются, Usher, J. Lo, Beyonce, Mary J. Blige, R. Kelly, Ashanti, MC Coba Ali, и др.


Перуанец, выросший на Восточном побережье, а в данный момент проживающий в Лос-Анджелесе, делает музыку, которая больше похоже на спиритический сеанс: такую же загадочную, мистическую и атмосферную. Большинство про него узнали благодаря твиттеру A$AP Rocky: именно там состоялась премьера песни "Vibe W/U", которая попала на прошлогодний микстейп "Welcome to GAZI".

Спустя 12 месяцев Чал вернулся с новым микстейпом "On Gaz" и двумя более-менее известными гостями - A$AP Nast помогает на трэповой "Cuanto", а French Montana записал ремикс на хитовую "Round Whippin". Испанский акцент и ленивое произношение остались на месте, но на этот раз Чал, по большой части, вдохновлялся пляжами Майами, а не Лос-Анджелеса.

: Post Malone.



Saint JHN

Не имея за спиной ни одного проекта, Saint JHN в музыкальных западных блогах фигурирует как "superstar in the making". Такие авансы вполне оправданы. Во-первых, загляните в кредитсы двух недавних хитов Usher ("Crash" и "Rivals"). Во-вторых, все синглы с запланированного на лето микстейпа звучат одинаково хорошо – идеальный вкус на инструменталы вкупе с запоминающимися мотивами и небанальным заигрыванием с поп-звучанием делают музыку Saint JHN поистине исключительной.

Джон рос, слушая карибскую музыку, и это добавляет колорита его творчеству. Со стилем тоже все в порядке – только взгляните на клип «3 Below».

Должно понравиться, если вы любите : Theophilus London.

H.E.R.


R&B-исполнительнице H.E.R. пока комфортнее оставаться анонимной: в ее инстаграме много фотографий, но ни на одной не видно ее лица. Обложка ее дебютного EP – это туманный силуэт на фоне неоново-синего бэкграунда. Но привлечь внимание передовых изданий – от Rolling Stone до Billboard – помогло, конечно, не это.

Девушка делает медитативный R&B в лучших Drake и PARTYNEXTDOOR (на дебютном проекте даже есть ремикс на трек Обри), рассказывая о собственных переживаниях и хартбрейках под минималистичный, неторопливый продакшн. Этого оказалось достаточно, чтобы получить своеобразный респект от Рианны .

В ближайшее время H.E.R. отправится в тур месте с Bryson Tiller и Metro Boomin, а на 16 июня запланировано продолжение первого EP - на обложке все тот же туманный силуэт, но на фоне желтого бэкграунда.

Должно понравиться, если вы любите : Solange.


K.Forest


Брамптон – это пригород Торонто, откуда родом стремительно набирающие популярность Roy Woods и Tory Lanez. Можно ли родиться там и не делать холодный R&B в духе Дрейка? Видимо, нет. Но у K.Forest арсенал повнушительнее: он органично звучит не только под биты, где превалирует даунтемпо и эмбиент, но и под агрессивный продакшн с ямайским и карибским вайбом.

За спиной у канадца уже два проекта, участие на платиновом альбоме Трэвиса Скотта «Birds In The Trap Sing McKnight» и 2 миллиона прослушиваний у сингла "Link" на Spotify:

PARTYNEXTDOOR.

THEY.


The Guardian назвали R&B-дуэт THEY. "медитативным роком", а сами музыканты называют свой стиль "grunge"n"b".

Должно понравиться, если вы любите : Jeremih.



Khalid


Бородатый вечно улыбающийся техасец, обретший вирусную популярность благодаря снэпчату Кайли Дженнер, является, пожалуй, next big thing современного R&B. Стоп, или он уже им стал? Судите сами: парню еще нет 20, а его дебютный альбом уже стал платиновым, тур по Америке в поддержку альбома уже распродан, а лид-сингл «Location» добрался до второй строчки в R&B-чарте США.

Музыка Khalid напоминает Фрэнка Оушена времен "nostalgia,ULTRA": в ней также отчетливо прослеживается искренность и наивность. Только если Фрэнк был парнем, который не чувствует своего лица из-за наркотиков на Коачелле, то парень из Эль-Пасо – это отличник, который все еще живет с родителями и переживает из-за того, что завтра в школу, а он явился домой под утро. Но такая романтика только добавляет очарования его творчеству. Когда-то Khalid записывал свои версии песен Фрэнка, сейчас же на ремикс к его песне запрыгивают Lil Wayne и Kehlani.

Должно понравиться, если вы любите : Frank Ocean.

Sevdaliza


Рассказывая о себе, Sevdaliza вспоминает, что в детстве часто чувствовала себя одинокой (когда ей было 5 лет, семья переехала из Ирана в Нидерланды). Спасение нашлось музыке – в 7 лет ее героем был Notorious B.I.G., а в 16 к ней руки попал альбом Джанет Джексон «The Velvet Rope». Альбом американской певицы оказал большое влияние на девушку и помог ей осознать свое место в мире: он забыла о прошлом, которое диктовало жизнь в страданиях, получила степень магистра в области коммуникаций и даже сыграла за женскую баскетбольную команды сборной Нидерландов.

В 24 Sevdaliza начала писать музыку сама, а в 2015 выпустила два мини-альбома, главной темой которых были индивидуальность, любовь и отрешенность. Слушая ее первый альбом "ISON", выпущенный в 2017 году на собственном лейбле, понимаешь, что девушка нашла-таки себя: в таинственных мелодиях, в смешении экспериментального попа с трип-хопом и, конечно, в собственной индивидуальности.

Должно понравится, если вы любите: Kelela, FKA Twigs.

Daniel Caesar

Daniel Caesar родом из Торонто, но он далек от того ледяного вайба, который свойственен большинству R&B-исполнителей оттуда. Он делает утонченный нео-соул и подымает темы религии и любви, смешивая госпел с классическим R&B.

В интервью Forbes Даниэль признался, что искусство для него важнее коммерческого успеха. Банальные слова, но они точно не лишены искренности: Даниэль до сих пор не спешит ни выпускать дебютный альбом, ни подписывать контракт с лейблом, ограничиваясь выпуском мини-альбомов и синглов. Такая формула пока работает на ура: последний сингл канадца "Get You", спродюсированный Джорданом Эвансом (работал с Drake, Meek Mill, G-Eazy), набрал больше 10 миллионов прослушиваний на Apple Music.

Впереди у Даниэля выступления на больших фестивалях, где в хейдлайнерах числятся The Weeknd, Flume и Lorde. И, конечно, большое будущее.

Должно понравиться, если вы любите: D"Angelo, BJ The Chicago Kid.


River Tiber


Rivet Tiber уже успел посотрудничать с Kaytranada, BADBADNOTGOOD, Pusha T, Mac Miller и поучаствовать на микстейпе Дрейка "If You"re Reading This It Is Too Late" (в конце песни "No Tellin" засэмплирован трек "No Talk"). От типичного меланхоличного канадского R&B Тайбера отличает подход к продюсированию - он не боится смешивать гитару и скрипку с синтами и басами, за счет чего его звук получается насыщенным, эклектичным, но в тоже время остается аутентичным.

Снобы из Pitchfork поставили его дебютному альбому «Indigo» 7.8, и это говорит о многом, даже несмотря на то, что рецензии не нужны.

Должно понравиться, если вы любите : Majid Jordan, James Blake.

NAV


Приближенный к тусовке XO канадец использует привычную формулу: рассказы о девушках сменяются рассказами о приеме алкоголя и наркотиков, что, в свою очередь, помогает ему справиться с чувством тревоги и неуверенности в себе. Все это приправлено изрядной долей автотюна и модным продакшном, который пишет сам автор.

На дебютном микстейпе, который «Complex» поставил на 50-е место в лучших релизах 2017 so far, присутствует The Weeknd и музыка авторства Metro Boomin. Протекция Эйбела и коллаборация с Трэвисом Скоттом помогли Нэву попасть в лайн-ап Коачеллы. Дело за малым – выпустить крепкий альбом.

Должно понравиться, если вы любите: Travis Scott.