Галина Уткина

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких , красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками .

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка , сделанная руками , пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек ? Чем больше игрушек , тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Задачи :

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками , изготовленными своими руками .

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку ).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку , выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса : веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек -самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками . Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям , сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы – тоже помогают во время работы :

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки , сделанные своими руками , не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.



У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.



Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки , сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся





Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.





У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки» .

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги



Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка . Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры



Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков



Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.



К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.







Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.



У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.



Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.



А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка» , «Зайка»



В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца - получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка - сюрприз готова .



Таким образом, игрушки - самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками













Игрушки для детей − это не просто забава, но и способ познания мира. Развивающие игры и игрушки способствуют развитию детских творческих способностей, мышления и воображения, помогают сформировать чувство цвета, музыкального и фонетического слуха.


Сегодня совсем нетрудно приобрести для малыша не просто игрушки, а настоящие произведения искусства и чудеса техники. Но многим родителям знакома такая ситуация: у ребенка куча дорогих красивых игрушек, а он играется старыми баночками, коробочками и т.д. Именно поэтому отличным дополнением к купленным в магазине являются самодельные игрушки, которые хороши чистотой и натуральностью тканей, дешевизной, а самое главное, − делая игрушку, родители вкладывают в нее свою любовь. Итак, как сделать игрушки для детей своими руками?


Смастерить игрушку не составит труда даже тем родителям, у которых совсем нет опыта в создании поделок. Для этого необходимо запастись картоном, клеем, кусочками ткани, ниткой и иголкой, пуговицами, бусинками, шнурками. И, конечно же, фантазией. Если собственного опыта и фантазии недостаточно, то можно воспользоваться несколькими советами бывалых мастеров и опытных родитедей.


ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

<<Браслет-тарахтелка>>

Для создания этой игрушки на тонкий шнурок нужно нанизать яркие крупные бусины или пуговицы на расстоянии примерно 1 см друг от друга. Браслетик нужно крепко связать, а узелок можно опалить. Наденьте игрушку на ручку малышу и покажите, как нужно трясти ручкой, чтобы пуговицы (бусины) тарахтели. Обязательно хорошо вымойте браслетик, поскольку малышу захочется потянуть в рот красивые яркие “тарахтелки”.



<<Банка-хваталка>>

Эта игрушка пригодится для полугодовалых деток, именно в этом возрасте они начинают сидеть и пытаются хватать ручками все предметы, до которых смогут дотянуться. Сделать банку-хваталку очень легко, для этого понадобится банка с крышкой от детской смеси, разноцветные ленточки и пуговицы (монеты, бусинки или другие “гремелки-тарахтелки”). В крышке шилом делаем отверстия, пропускаем в них ленточки и завязываем узелки на концах, чтобы малыш не смог их выдернуть. Банку заполняем тарахтящими предметами и закрываем крышкой с ленточками. Играя с банкой, малыш будет пытаться схватить ленточки, что способствует тренировки пинцетного захвата. Когда ребенок немного подрастет, с помощью этой банки можно учить цвета, например: “Покажи мне красную ленту”. Конечно, не стоит использовать стеклянные банки, которые могут разбиться.


Самодельные игрушки для детей до 3-х лет

<<Угадай, что шумит>>

Эта игра способствует развитию фонетического и музыкального слуха. Вам понадобится несколько штук пластиковых контейнеров от киндер-сюрприза и наполнители (горох, мелкие макароны, фасоль, монетки и т. п.). Засыпаем наполнитель в контейнеры таким образом, чтобы получилось два одинаковых набора. Один набор отдаем ребенку, а второй оставляем себе. Гремим любым контейнером и предлагаем малышу выбрать одинаковый с ним по звуку. Сами контейнеры лучше надежно закрыть, чтобы кроха не добрался до их содержимого.


<<Мягкий мячик>>

Эта игрушка отлично подойдет для координации движений, хватательных навыков и тренировки ориентации в пространстве. Из мягкой трикотажной ткани нужно сшить мячик (в Интернете можно подобрать массу различных выкроек). Мячик набиваем ватой и вовнутрь зашиваем колокольчик или спичечный коробок с мелким бисером. Кидаем мячик малышу и предлагаем поймать его или отбить.


Самодельные игрушки для детей до 5 лет и старше

<<Планшет или рисуем резинками>>

Эта игрушка способствует развитию логики, воображения, внимания, усидчивости. Сделать планшет достаточно просто, для этого понадобятся кнопки с разноцветными пластиковыми наконечниками, разноцветные канцелярские резинки и доска. Доску аккуратненько зашкуриваем или обклеиваем самоклейкой и размечаем карандашом сетку. В узлы этой сетки втыкаем кнопки, затем берем резиночки и вместе с ребенком пытаемся делать из них геометрические фигуры и узоры, натягивая резинки на пластиковые наконечники кнопок.


<<Самые простые куклы>>

В Интернете можно найти множество выкроек различной сложности для пошива мягких кукол. Рассмотрим самый простой вариант, вполне подходящий мамам, у которых нет швейной машинки и опыта шитья. Из чулочной части старых колготок вырезаем примерно по половинке − это руки куклы. Отрезанные части вместе с пяткой пришиваем на место и набиваем ватой − это туловище с головой и ногами. Кукле можно придать намек на шею, немного ушив верхнюю часть колготок. “Руки” также набиваем ватой, зашиваем с обоих концов и пришиваем к туловищу. Разноцветными нитками вышиваем кукле глаза, рот и нос, волосы можно сделать из шерстяной пряжи.


Как видите, сделать игрушки для детей своими руками совсем нетрудно. А если привлечь к созданию таких поделок и малышей, то можно “убить двух зайцев”: смастерить интересную игрушку и реализовать задачи трудового и эстетического воспитания детей. Кроме того, совместное творчество детей и родителей (а к процессу вполне можно привлекать детей от 2 лет и даже младше) способствует сближению, возникновению доверия и взаимопонимания.

Материалы для изготовления:
· Пряжа «Камтекс Лотос травка стрейч» 80м/50г (бирюза).
· Пряжа «YarnArt Baby» 150м/50г Цвет 215.
· Крючки 3 мм и 2.25 мм
· Наполнитель (синтепон или др.)
· Бусинки для глаз, черная нить для мордочки, украшение для овечки (цветочек, пуговка или др.)
· Игла с широким ушком и обычная тонкая
· Булавочки и маркер
· Клей (Момент Гель) и ножницы
Используются такие условные обозначения:
ВП – воздушная петля
СБН – столбик без накида
ПР – прибавка (2 столбика в одну петлю)
УБ – убавка (2 столбика провязать вместе)
СС – соединительный столбик
Можете использовать маркер для обозначения начала ряда.
Туловище (Вяжем пушистой пряжей, крючком 3 мм)

2. пр в каждую петлю (12)
3. (1 сбн, пр) – 6 раз (18)
4. (2 сбн, пр) – 6 раз (24)
5-7. Вяжем без изменений 24 сбн по кругу (24)
Выворачиваем наизнанку (эта сторона пушистой пряжи "пушистее"). Прячем оставшуюся нитку внутрь детали. Начинаем убавлять. Набиваем деталь наполнителем в процессе вязания.
8. (2 сбн, уб) – 6 раз (18)
9. (1 сбн, уб) – 6 раз (12)
10. уб – 6 раз (6)
СС, закрепить и обрезать нить, оставив кончик, чтоб стянуть петли. Иглой с широким ушком стянуть петли, убрать нить в деталь.
«Шапочка» (Вяжем пушистой пряжей, крючком 3 мм)
1. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2. пр в каждую петлю (12)
3. Вяжем без изменений 12 сбн по кругу (12)
Выворачиваем наизнанку. Прячем крючком нить, оставшуюся от начала вязания в деталь.
СС, нить закрепить, отрезать и спрятать внутрь кончик нити, что остался.
Мордочка (Вяжем пряжей Baby, крючком 2.25 мм)
1. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2. пр в каждую петлю (12)
3. (1 сбн, пр) – 6 раз (18)
4-5. Вяжем так же 18 сбн по кругу (18)
6. 6 сбн, 7 сс, 5 сбн (18)
7. 7 сбн, 4 уб (за передние стенки петель), 3 сбн (14)
8-9. Вяжем так же 14 сбн по кругу (14)
СС, нить закрепить и отрезать, оставив длинный конец для пришивания «шапочки». Набиваем наполнителем.
Ушки. Как известно, их необходимо 2. (Вяжем пряжей Baby, крючком 2.25 мм)
1. 8 сбн в кольцо амигуруми (8)
СС, нить закрепить (захватив оставшуюся от начала нить) и отрезать, оставить кончик, чтоб пришить.
Лапки. Их тоже надо 4. (Вяжем пряжей Baby, крючком 2.25 мм)
1. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2-3. Вяжем без изменений 6 сбн по кругу (6)
Необходимо немного набить лапки.
СС, нить закрепляем, отрезаем, оставляем кончик, чтоб пришить.
Сборка
Пришить «шапочку» к мордочке, голову овечки к туловищу, лапки. Сложить пополам, пришить ушки. Спрятать обе нитки внутрь. Пришить глазки где-то на 6 ряду. Черной нитью вышить мордочку. Пришить к «шапочке» украшение. Готова!

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.