Как нарисовать пальму

Мастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов «Пальма»


Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.
Цель : научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.
Задачи:
Образовательные:
закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;
продолжить освоение техники живописи акварельными красками.
Развивающие:
передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:
воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
формировать умение трудиться и творить;
воспитание любви к природе;
Комнатное растение которое мы будем рисовать- Хризалидокарпус сильно ветвящаяся тростниковидная пальма. Наиболее распространен (Хризалидокарпус желтоватый). Он имеет длинные и тонкие перистые листья желтовато-зеленого цвета. Черенки покрыты черными чешуйками. Вырастает до 2, 5 м.


Материалы:
- акварельные краски
- кисти для акварели (пони или белка) среднюю№4 и тонкую№2
- белая бумага
- простой карандаш (мягкость ТМ, Т)
- шаблон (если дети сами не могут рисовать горшок)
1.Расположить лист вертикально. Обвести или нарисовать горшок для цветка простым карандашом (мягкость Т,ТМ)



2. На кисть №4 набрать светло – зеленый цвет и провести вертикальную линию вверх, начиная с горшка(проговаривая почему мы проводим снизу вверх, так растут растения)


3. Еще проводим несколько линий с этого же места, линии плавные, подвижные, живые (приведите пример, дует ветерок и качает наши листики)(№4)


4. Краской темно-зеленого цвета проводим рядом линии снизу вверх (растения в тени)


5. Кистью №2 светло-зеленым цветом проводим от нашего ствола линии в сторону


6. Этой же тонкой кистью темно-зеленого цвета проводим от ствола в право линии.


7. Прорисовывает каждую веточку. В зависимости от того, если ствол наш меньше, то и линии в сторону проводим маленькие. Можно проводить линии одним цветом и слева и справа. Все зависит от вашей фантазии.


8. По контуру обводим горшок



Горшок украшаем различным орнаментом по вашему усмотрению(точки, завитки и др.). Не лишним будет рассказать о растительном орнаменте и показать различные примеры.
ОРНАМЕНТ (лат. Ornamentum - "снаряжение, вооружение" от Ornare - "вооружать, оснащать, снабжать необходимым") - отвлеченный тип изображения, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Как и декор, орнамент относится к роду композиции, основной художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой: декорируемой поверхностью, объемом, массой. Иными словами, орнамент возникает из необходимости согласования изобразительных форм с особыми условиями их существования на поверхности какого-либо изделия.








Работа готова.


Приятного и легкого Вам творчества!

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать комнатный цветок в горшке используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 450 px х 600 px (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и залейте его следующим градиентом (Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G")): ↓


Шаг 2.

Создайте новую группу на панели слоев и назовите ее "Pot ”. Создайте новый слой в группе и назовите его "Top ”. При помощи инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U") создайте эллипс, как показано на рисунке и залейте его цветом #5b5b5b – это будет верх горшка: ↓


Шаг 3.

Создайте новый слой "Band ” и поместите его под слоем "Pot ”. При помощи комбинации инструментов Elliptical Marquee Tools Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении.айте форму, показанную на изображ Залейте ее серым цветом более светлого оттенка: ↓


Шаг 4.

Создайте новый слой "Base ” (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и поместите его под слоем "Band ”. Также при помощи инструментов инструментов Elliptical Marquee Tools (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M") и Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении (можно воспользоваться Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") для создания форм). Залейте основу горшка цветом, указанным на изображении: ↓


Шаг 5.

Создайте новый слой (New Layer Color ” и поместите его над слоем "Base ”. При помощи Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте выделение, которое будет перекрывать основу горшка и залейте его градиентом, показанным на изображении: ↓



Добавим шума градиенту, для этого выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 8% , Distribution (Распределение) = Uniform (Равномерный) (можете взять значение Аmount (Степень) поменьше). Затем нажмите Alt + клик между слоями "Color ” и "Base ”, чтобы перевести слой "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).



Шаг 6.

Продублируйте слой "Color 2 раза (ctrl+J) и поместите каждую копию над слоями с частями горшка, как показано на рисунке. Не забудьте перевести все слои "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).


Вы можете подогнать размер слоя "Color ” под размер каждой части горшка при помощи трансформации (Ctrl+T).


Шаг 7.

При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните область на слое "Color ” под ободком горшка, как показано на изображении: ↓


Шаг 8.

Создайте новый слой, назовите его "Inner Circle ” и поместите его поверх всех слоев в группе "Pot ”. Создайте на нем форму в виде эллипса и закрасьте ее серым цветом. Создайте еще один слой, назовите его "Inner Color ”, поместите его над слоем "Inner Circle ” и переведите в режим обтравочной маски. Залейте слой "Inner Color ” градиентом, показанным на втором изображении: ↓


Шаг 9.

Перейдите на слой "Inner Circle ”, выберите инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R"), и проведите им по краям горшка в области, отмеченной на верхнем рисунке, чтобы слегка размыть края. Теперь создайте еще один новый слой, назовите его "Edge ” и поместите его поверх всех слоев в группе. Перейдите на слой "Edge ”, выберите инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") (цвет - #E2B398 , Hardness (Жесткость) = 0% ) и проведите кистью в области, отмеченной зеленым цветом. Поменяйте Blend Mode (Режим наложения) слоя "Edge ” на Screen (Осветление) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 78% .


Шаг 10.

Теперь нам нужно создать землю в горшке - для этого создадим еще один новый слой в режиме обтравочной маски. Выберите слой "Inner Color ” и нажмите Ctrl+Shift+N . Убедитесь, что в появившемся окошке у вас стоит галочка у Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), назовите слой "Dirt ” и нажмите Ок .


Шаг 11.

Продолжим создавать землю. Перейдите на слой "Dirt ” и создайте эллипс коричневого цвета. Выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 30% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Затем выберите Filter > Noise > Median (Фильтр > Шум > Медиана), радиус – 1 рх. Затем снова выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 25% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Теперь продублируйте слой "Dirt ” (Ctrl+J) и убедитесь, что оба слоя "Dirt ” находятся в режиме обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) продублированного слоя на Multiply (Умножение) (я бы также порекомендовала немного уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя). Перейдите на оригинальный слой "Dirt ” и, используя инструменты Dodge Tool Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света.


Шаг 12.

Вернитесь на слой "Inner Color ” и при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тень от земли на внутренней части горшка: ↓


Шаг 13.

Сейчас мы будем рисовать стебель. Итак, создайте новую группу на панели слоев (Ctrl+G) поверх группы "Pot ” и назовите ее "Flower ”. В группе "Flower ” создайте еще одну группу и назовите ее "Stem ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")), назовите его "Stem ” и при помощи Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") нарисуйте стебель, как показано на изображении: ↓



Кликните дважды по слою "Stem ” на палите слоев (вызываем Blending Options (Параметры наложения)) и в открывшемся меню установите следующие настройки Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф):

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓




При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E") сотрите нижнюю часть стебля и, используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните верхнюю и нижнюю часть стебля: ↓



Шаг 14.

Убедитесь, что цвет переднего и заднего плана – это черный и белый (как на картинке). Создайте новый слой надо слоем "Stem ”, назовите его "Fibers ”, создайте прямоугольное выделение используя Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") и залейте его белым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")): ↓





Шаг 15.

Находясь на слое "Fibers ”, нажмите Ctrl+T , затем правый клик на изображении > Warp (Деформация). Придайте слою форму, показанную на рисунке и переведите слой "Fibers ” в режим обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 28% .


Шаг 16.

Теперь мы будем создавать сам цветок, но для этого сначала создадим лепестки. Создайте новую группу "Petals ” внутри группы "Flower ”. В группе "Petals ” создайте новый слой и назовите его "Single Petal ”. На этом слое создайте форму лепестка, показанную на рисунке и залейте его цветом #B8ACF4 (для создания лепестка вы можете использовать инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P")).



Шаг 17.

Создайте новый слой (Layer 1 / Слой 1) и переведите его в режим обтравочной маски. Возьмите мягкую кисть в режиме Dissolve (Растворение) (цвет #4d4096 ) и нарисуйте «шум » как показано на изображении. Затем выберите Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с настройками:

Angle (Угол) = 90 °;

Distance (Смещение) = 51 px;


Затем выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), значение параметра = 4.8% и, наконец, выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), радиус = 1.2 px.


Шаг 18.

Находясь на слое «Layer 1 » (Слой 1), нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой так, чтобы направление текстуры соответствовало форме лепестка. Когда вы будете довольны результатом, слеййте эти 2 слоя в один (Ctrl+E). Убедитесь, что название слоя осталось прежним - "Single Petal ”.



Шаг 19.

Сейчас лепесток выглядит плоско. Для того,чтобы добавить ему объем, продублируйте слой "Single Petal ”, перейдите на копию слоя и выберите Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Настройки > Обесцветить / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U"). Далее выберите Filter > Stylize > Emboss (Фильтр > Стилизация > Тиснение) и установите следующие настройки: ↓



Измените Blend Mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).



Шаг 20.

Перейдите на слой "Single Petal ”, выберите лиловый цвет и нарисуйте линии наверху лепестка, как показано на изображении: ↓




Затем слейте в один оригинал слоя и его черно-белую копию.

Шаг 21.

Теперь продублируйте слой "Single Petal 4 раза и разместите лепестки следующим образом: ↓


Шаг 22.

Слейте все слои с лепестками в один слой и переименуйте его в "Flower ”. При помощи трансформации (Ctrl+T) придайте цветку вот такую форму (режим Perspective (Перспектива)): ↓



Шаг 23.

Теперь слегка исказим форму лепестков. Для этого выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"), установите настройки, показанные на рисунке и придайте лепесткам вот такую форму: ↓



Теперь кистью дорисуйте заднюю сторону цветка (цвет – темно-фиолетовый): ↓



Шаг 24.

Используя инструменты Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света на цветке: ↓



Шаг 25.

Теперь нам нужно дорисовать сердцевину цветка. Для этого при помощи Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L") создайте выделение верхней части цветка, вырежьте и вставьте верхнюю часть на новые слой. Таким образом мы поделили цветок на 2 слоя – верх и низ. Перейдите на слой с верхней частью и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). При помощи этого фильтра, «смажьте » вниз середину слоя, как показано на рисунке. При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните середину и слейте слой с верхней и нижней частью в один: ↓



Шаг 26.

Сейчас мы будем создавать тычинки. Для этого создайте новую группу "Stamen ” внутри группы "Flower ”. В только что созданной группе создайте новый слой и назовите его "Stamen 1 ”. Кистью маленького размера (цвет – светло-желтый) нарисуйте тычинки как показано на изображении: ↓




Используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), затемните тычинки у их основания. Кликните 2 раза по слою "Stamen 1 ” и установите следующие настройки: ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓



Шаг 27.

Создайте новый слой - "Stamen 2 ” и дорисуйте еще тычинок. Затемните тычинки у основания при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") и сотрите их снизу так, чтобы казалось, что они торчат из цветка. Не забудьте применить к ним настройки смешивания, которые мы использовали в предыдущем шаге: ↓



Шаг 28.

Чтобы создать пыльники на концах тычинок, создайте новый слой "Anther ” над слоем "Stamen 2 ”. Возьмите кисть маленького размера (цвет – светло-желтый) и нарисуйте пыльники как показано на изображении: ↓



Шаг 29.

Примените следующие стили (Blending Options (Параметры наложения)) для слоя "Anther ” с параметрами как на изображении ниже: ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень), Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Вот, что получилось: ↓


Шаг 30.

Приступим к созданию листочка. Для начала, продублируйте всю группу "Stem ” (правый клик на группе – Duplicate group / Дублировать группу), перейдите на копию группы > правый клик > Merge group (Объединить группу) – мы получим один слой, который нужно поместить под группой "Stem ”. Перейдите на слой "Stem copy ” и выберите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование > Трансформация > Отразить по горизонтали). При помощи трансформации, уменьшите размер слоя и измените его форму при помощи опции Warp (Деформация): ↓

Продолжаем серию статей "рисуем комнатные цветы" или "рисуем тропические растения", как вам нравится. Мне, конечно, нравятся тропические растения в природе - пусть себе растут на воле в своём климате. Но вот их не спросили, одомашнили и теперь считают комнатными. Сегодня рисуем фикус. Их много видов и сортов. Мой кумир - фикус каучуконосный - он такой большой! Большие кожистые листья, крепкий ствол - дерево! Этого не прогнёшь под модные бонсаи, ни за что не поверю, что этот фикус можно заставить измельчать ради прихоти эстетов.

Рисунок фикус - поэтапный урок 1

Ясно, что учиться рисовать фикус мы будем с целью в принципе усвоить подход к изображению дерева с листвой. Начнём с наброска карандашом:

Растение ещё не очень крупное - ствол сравнительно тонкий, маловетвистый. Но листьев уже полно -они большие, овальные и расположены под разными углами. Да-да, дети,если их специально не предупредить, просто нарисуют овалы, ровно развешанные на ветвях, но мы понимаем,что в реальности листья в шеренгу не построишь.Но некоторая закономерность всё же есть -листья направлены все от ствола наружу:

Ширина овала зависит от того, под каким углом листовая пластина повёрнута к зрителю:

Ну вот такой получился рисунок фикус. Раскрасим листья - они блестящие,тёмно-зелёные,средняя жилка светлая и чётко выделяется:

Представим, что фикус растёт в своей Индии и не будем подрисовывать горшок или кадку. И вам скажу: не в том счастье, чтобы приучить детей рисовать все цветы подряд в горшках или вазах - они потом не смогут перестроиться и изображать "вольные" растения.

И ещё один урок - покороче.

Рисунок фикус - 2

Набросок:

Этот более густолиственный,ствол и ветки практически не видны и листья расположены поинтереснее,и,кстати,обратите внимание -более молодые листья мельче тех,что уже полностью развились.

Раскрасим картинку с фикусом. На глянцевых листьях обозначим блики,это даст возможность раздробить картинку, чтобы крона не казалась тёмно-зелёным монолитом.

Солнечный дворик, фактура камня и керамики, горшок с геранью – очень милый сюжет, не правда ли?

Я не смогла пройти мимо этой красоты и запечатлевала ее с натуры!

Итак, начнем.

Горшок с геранью: ход работы

1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.

2. Работу акварелью начинаю с самого главного – цветов герани.

Прописываю их самым светлым розовым оттенком.

При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый.


3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям.

Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:

Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.




4. Так же я поступаю и с горшком.

Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:

Больше цветочных мастер-классов в картинках:

5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.

Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них – другого.

6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить ” в фокусе”, без размытия:

Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.

Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.

Основной ее цвет – цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.

Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.

Как изобразить обилие мелких цветочков сирени, составляющих целое кружевное облако соцветий?

  • целый букет сирени разных оттенков в обрамлении фона
  • стеклянную вазу и кружевную салфетку!

8. За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.

Прописываю теневые участки на зелени.

Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.