Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Уважаемый выпускник!
Экзаменационные материалы 2019 года по русскому языку ориентированы прежде всего на практические умения (проверка слова, исправление неверного произношения, точное употребление слова, исправление ошибки и др.). Эти способы действия с языковым материалом Вам хорошо известны, с подобными заданиями Вы работали на уроках русского языка в школе.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Капинос В.И., Пучкова Л.И., 2019
  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.

Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер абзаца:

Микротема:

Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.

Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.

Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Растекавшейся

Бесконечной

Разбужу

Приковылял

Наполненным

Источенное

Таинственной

Изборождено

Случайно

Пришли

Если

Пришёл

Замирал Восторженно

Зашептал с испугом

Иду с осторожностью

Стоянка рыбака

Саня успел высыпать

Тише стал дождь

Захотелось приманить

Лицо было изборождено

1234

Блок 2. Варианты 5-8

Номер абзаца:

Микротема:

Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Привинчена

Вздохнул

Беззвучно

Прикован

Вкопанная

Приручён

Съедено

Раздраженно

Нашелся или Появился

Сначала

Показала или проявила

Сказал тихо или сказал

Над словами деда

Шаги людей

Разводы нефти

Дверь школы

Пошёл Алёша

Это будет подарок

Надо уйти

Видели

Блок 3. Варианты 9-12

Номер абзаца:

Микротема:

Без доброты невозможно душевная красота человека.

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Испугать

Рассеянно

Бесшумно

Прищурились

Стеклянной

Деревянные

Ветреное

Вызван

Спокойнее или безопаснее или лучше

(Очень) быстро или Стремительно

Почтительный или Уважительный

Ударить

Банка из стекла

Ветка тополя

Сезон охоты

Школьный директор

Не пересаживали

Стало страшно

Что-то мелькнуло

Нет

1114

Блок 4. Варианты 13-16

Номер абзаца:

Микротема:

Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Приоткрыл

Прикрыв

Раздумывать

Принес

Болезненный

Естественна

Вверенный

Положенное

Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный

Аплодировать или хлопать в ладоши

Заметить ошибку или Заметить промах

Очень сильное желание

Род дворян

Наследство отца

Склад пороха

Жизненная цель

Согласие было дано

Прочти

Хотелось помочь

Тяжело просыпаться

1113

1256

Блок 5. Варианты 17-20

Номер абзаца:

Микротема:

Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Безразличием

Приподняла

Вздохнула

Прикоснувшись

Иностранного

Расширенные

Деревянную

Удивлённые

Растеряться или смутиться

Несчастный или страдалец

Усевшись

Конец или Финал или Развязка

Писк детей

Палаты госпиталя

Рынок в городе

Вестибюль школы

Не было видно

Слёзы легкие были

Никто не обидит

Что получилось

1256

Блок 6. Варианты 21-24

Номер абзаца:

Микротема:

Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.

Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.

Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Пришёл

Принес

Прибежали

Бескозырка

Растерянно

Извлечённая

Деревянной

Лиственным

Кричал или Громок кричал

Начнет

Очень быстро или Стремительно

Сегодня или Сейчас

Мамины слова

Рисунки карандашом

Душа собаки

Фашистские ряды

Много

Было интересно

Приласкали

Они погибли

Блок 7. Варианты 25-28

Номер абзаца:

Микротема:

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Вариант 25

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Разбудил

Принесите

Разбудить

Бесшумный

Сонному

Стеклянную

Неизменна

Отполированный

Быстро или Скоро

Нелепость или Глупость

Дружно или Хорошо или Слаженно

Сомкнув или Закрыв

Царство зимы

Дверь из стекла

Творческие порывы

Набеги казаков

Проспишь

Можно научиться

Природа вечна неизменна

Он мог выводить

282932

1415

341112

1618

Блок 8. Варианты 29-32

Номер абзаца:

Микротема:

Учитель - особая профессия.

Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.

Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого

Вариант 29

Вариант 30

Вариант 31

Вариант 32

Рассказывать

Возвысить

Прихлёбывая

Расстрела

Ошеломлённый

Запросто

Пригнана

Дрянное

Пересилил или Преодолел

Свободно или Легко или С лёгкостью

Уклонялись или Скрывались или Устранялись

Выбрасывая

Гордо удалился

Хором детей

Брань детей

Наука ждала

Хочется возвысить

Он любил

Не надо пугаться

1921

Блок 9. Варианты 33-36

Номер абзаца:

Микротема:

У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.

У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.

Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

Вариант 33

Вариант 34

Вариант 35

Вариант 36

Вспоминает

Приедет

Прервала

Прикрывают

Сделано

Добродушна

Естественный

Перепуганного

Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить

Худой или Хилый или Худощавый

Очень

Убегать или Бежать

Колодезное дно

Язык собак

Морской берег

Сарай из досок

Светает

Три окошка темнели

Обречь

Потушили, вытащили

Выпускной экзамен по русскому языку является одним из сложных, поэтому получить дополнительные навыки решения экзаменационных заданий, нужно каждому ученику. Как подготовиться к экзамену по русскому языку, чтобы со 100% уверенностью получить хороший балл?

Ирина Цыбулько: ЕГЭ по русскому языку

Обратите внимание на пособие «ЕГЭ-2018. Русский язык» подготовленное с учетом всех норм и в соответствии с демоверсией КИМ ЕГЭ 2018 года. Этот учебник уникален, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, еще не была так подробно составлена, примеры отображают экзаменационные задания.

В книге:

  • 36 специальных заданий;
  • Инструкция по выполнению экзаменационных работ;
  • Подробные ответы ко всем заданиям;
  • Какие критерии используются при оценке уровня знаний.

В подготовке учебника принимали участие опытные педагоги: Роман Дощинский и Сергей Иванов. Издание выпущено под редакцией разработчика контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько. Если вы сомневаетесь в знаниях, не уверены, что можете сдать экзамен с нужным для поступления в ВУЗ баллом, начните готовиться заранее.

Книга будет помощником не только для учеников, но и для преподавателей. На ее базе можно разработать индивидуальную программу интенсивной подготовки учеников к ЕГЭ.

Кто автор книги?

Ирина Цыбулько

Профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГПУ. Создатель подготовительных материалов к экзаменам для школьников.

  1. Нажмите на зеленую кнопку «Подробнее о книге».
  2. Вы перейдете на детальную страницу книги Ирины Цыбулько. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  3. Следуя указаниям, оформите заказ на книгу.
  4. Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к книге.

Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту , мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.

Еще недавно вы пришли на первый звонок, а уже совсем скоро прозвенит последний для вас, еще только вчера вы были школьниками, а уже завтра станете студентами, после чего и мастерами своего дела, профессионалами той специальности, которую выберете себе после окончания школы, в каком-то высшем учебном заведении России, а возможно кто-то и за рубежом позволит себе обучение, получение высшего или специального образования.

Нет сомнений, что большинство будущих студентов, кто оканчивает в школе одиннадцатый класс в 2018 году и намерен получать высшее образование, рассчитывают поступить на бюджетное обучение в какой-то выбранный ими вуз, для чего прилагают максимум своих усилий - готовятся к выпускным экзаменационным испытаниям под названием ЕГЭ (единые государственные экзамены), чтобы получить максимально высокие проходные баллы.

Русский язык для нашей страны особо дорог, ведь мы все говорим на нем, а значит и должны знать его как ни какой другой школьный предмет, поэтому и не удивительно, что он в обязательных на экзаменационных школьных испытаниях, как у учеников девятых (ОГЭ), так и одиннадцатых классов (ЕГЭ).

Знать хорошо или лучше на отлично русский язык, должен каждый российский школьник и это важно. Знание родного языка непременное условие каждой страны в которой он имеется и считается родным. Как во Франции учат французский, Германии немецкий, в Португалии португальский, а в Испании испанский, так и в России мы учим русский язык.

Русский язык считается одним из основных в мире, а на нем свободно говорят и общаются в бывших странах советского союза, в части из них он преподается в школах. Важность изучения русского языка сложно переоценить в России, поэтому так важны обязательные экзамены в школе по этому предмету, который хоть и считается довольно непростым в изучении, тем не менее любим и почитаем во всем мире.

Минимальные или высокие баллы по ЕГЭ, зачем они в 2018 году?

Для чего нужны высокие баллы по ЕГЭ в 2018 году вы и без нас прекрасно знаете, прежде всего для того, чтобы - претендовать на "место под солнцем", то есть иметь хорошие шансы занять бюджетное место в высшем учебном заведении, которых во многих из них ограниченное количество и возможно еще будут сокращаться.

Стоит отметить и вы должны об этом знать, что бюджетные места есть не во всех институтах, университетах, академиях, военных и театральных училищах, где можно получить высшее образование. Также для информации скажем вот о чем - некоторые вузы имеют по несколько сотен бюджетных мест (их достаточно мало), а основная масса только по нескольку десятков, два-три-четыре и не более того.

Поэтому и борьба за бюджетное место будет серьезная, в которой будут участвовать немалое количество претендентов, среди которых будут, кроме тех кто получит высокие проходные баллы по ЕГЭ в 2018 году, еще золотые и серебряные школьные медалисты, победители и призеры школьных олимпиад, поучаствуют в борьбе за бесплатное место и те, кто с отличием окончил техникум и колледж.

Нельзя забывать и о тех, кто в прошлом учебном сезоне не поступил и попытает счастья в этом, или кто и вовсе не пытался поступать ранее, а в 2018 году решится на поступление. Также приплюсовать следует и тех, кому вздумается получить второе высшее образование, они также имеют право согласно новому закону "Об образовании" на бесплатное обучение за счет государственного финансирования, если свое первое они получили платно, на коммерческой основе.

Экзамены ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Для школьного выпускника важно экзаменационное испытание по русскому языку в 2018 году, получить высокий проходной балл по ЕГЭ на экзамене русского языка крайне обязательно. Каждый будет стремиться получить максимальную оценку, ведь это залог будущего успеха в плане построения карьеры, поступления в высшее учебное заведение.

Даже если не брать в расчет возможность поступления на бесплатное обучение, за счет высокого проходного балла по русскому языку, он необходим еще и для того, потому как многие вузы и особенно гуманитарные, предъявляют особые требования к знанию русского языка, обращают внимание при поступлении студента на этот балл по ЕГЭ.

Сдать успешно экзамен по русскому языку в 2018 году и получить высокий балл по ЕГЭ в ваших же интересах, если вы собрались идти на ту специальность и в тот институт, университет, академию или училище, которые обращают на это особое внимание, предъявляют повышенные требования данному вопросу, в том числе при поступлении к ним на обучение, своих экзаменационных испытаниях.

ЕГЭ по русскому языку Цыбулько 2018 36 вариантов

Кто-то уверен в своих силах и готовится к будущим экзаменационным испытаниям спокойно, как говорится в рабочем режиме, кому-то же необходимо усиленно учить к примеру русский язык, для чего как раз кстати и предлагаются - варианты тренировочных заданий от Цыбулько, или каких-то других тестовых вариантов, чем может успешно воспользоваться каждый, ведь все они в свободном доступе.

Далее по ссылке ознакомитесь с 36 вариантами по экзамену русского языка от Цыбулько ЕГЭ 2018, в тренировочном режиме узнаете ответы по русскому языку. Данные тестовые варианты от Цыбулько (типовые задания), помогут вам в подготовке к будущим экзаменационным испытаниям по русскому языку, которые вас ждут по одному из двух главных экзаменов и какие вам придется скоро сдавать в своей школе.

ЕГЭ по Русскому языку Цыбулько 2018 ниже...

rus.self-edu.ru/ege2018_rus_36.php

Сколько нужно получить баллов ЕГЭ русскому языку в 2018 году?

Цели в жизни как известно бывают самыми разными, вот и при окончании одиннадцатого класса у каждого школьного выпускника они свои, кому-то нужны максимальные баллы по ЕГЭ, чтобы иметь возможность поступить в вуз на бюджетное обучение, а кому-то достаточно тех, которые позволят получить на руки аттестат о получении полного среднего (общего) образования, а затем уже начать готовиться к поступлению на платное получение высшего образования.

Для того, чтобы получить аттестат об образовании, получении полного среднего школьного образования, вам в том числе необходимо набрать не менее 36 баллов по русскому языку в будущем выпускном учебном сезоне. Планка в тридцать шесть баллов минимальная по ЕГЭ русского языка в 2018 году, поэтому вы должны ориентироваться именно на эту цифру, которая позволит вам с достоинством окончить школу, без необходимости повторной сдачи экзамена, подробнее ниже в таблице...

Оценки ЕГЭ на экзамене Русский язык

Изменения ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Мы привыкли к тому, что ЕГЭ постоянно меняется, вводятся какие-то новшества, что-то корректируется и совершенствуется, ведь это довольно новое для России новшество, к которому еще не только не привыкли школьники, но и по всей видимости не до конца разбираются в данном вопросе и в министерстве образования, раз постоянно меняют экзамены, вносят изменения.

Что касается будущего учебного сезона 2018 года, вернее того который уже идет, но экзамены (ЕГЭ) будут только по его окончанию, то официальной информации по изменениям относительно русского языка кардинальных нет, но незначительные имеются. Изменения коснутся прежде всего заданий, которых теперь вместо 25 будет 26, а еще изменится первичный балл с 57 до 58.

Стоит отметить и занести в заслугу министерству образования РФ то, что все изменения в ЕГЭ 2018 года не носят какого-то значительного характера, не несут собой принципиальных изменений. По своему большинству они лишь корректируют и уточняют формулировки заданий, а также совершенствуют системы оценивания заданий, в том числе и по русскому языку, теме нашей статьи.

Куда пойти учиться в 2018 году, в какой вуз?

Если вы еще не выбрали себе профессию, не определились с тем на какую специальность пойдете учиться в высшее учебное заведение, мы для вас подготовили список лучших вузов России, в которые вы сможете поступить в 2018 году. Практически во всех из них есть бюджетные места, но наша задача не в этом, а представить вам институты и университеты нашей страны, лучшие из них по отзывам студентов и преподавателей.

Данный рейтинг который вы найдете ниже (в самом конце), является показателем не только какого уровня вы получите знания в том или ином вузе, какие там преподают преподаватели, но и узнаете насколько ценен диплом каждого из них, то есть насколько востребован на рынке труда студент после окончания учебы, что очень важно в нынешней непростой экономической ситуации в России.

Как вы и без нас знаете, нынешнее экономическое положение нашей страны довольно незавидное и мало надежды на то, что скоро что-то изменится в лучшую сторону. Мы видим как сокращаются производства, сворачивается малый и средний бизнес, все хуже дела у крупных корпораций, цены на энергоносители, традиционный наш экспортный товар довольно низкие, также оставляют желать лучшего, заработные платы не растут, конкуренция за рабочее место возрастает и так далее.

Поэтому для каждого из вас, кто оканчивает школу в 2018 году, крайне важно выбрать себе ту профессию и тот вуз, которые позволят после окончания учебы удачно трудоустроиться, а не остаться со своим только полученным дипломом о высшем образовании невостребованным на рынке труда, что заставит вас искать работу не по полученной специальности, чего вряд ли кто-то желает.

Приложите все свои силы, чтобы в 2018 году удачно сдать выпускные экзамены и получить высокие баллы по ЕГЭ, в том числе по русскому языку, ведь это позволит вам рассчитывать на поступление хоть возможно и не на бюджетное обучение, зато в более престижный вуз, диплом которого более ценится у работодателей и вы уже поняли, насколько это важно для вас и вашей будущей карьеры.

Название учреждения/

число баллов

(по 10-ти бальной шкале)

10 лучших учебных

учреждений получения

профессионального образования

Уровень

качества

образования

Уровень

условий

обучения

Насколько

востребованы

выпускники

по окончанию

обучения

Внеучебная

жизнь

в учебном

учреждении

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

университет имени

М.В. Ломоносова (МГУ)

средний балл - 9,7

9,6

9,5

9,8

9,9

Профессиональное

образование 2018

Московский физико-технический

институт

(Государственный университет)

средний балл - 9,4

9,4

9,2

9,3

9,5

Профессиональное

образование 2018

ядерный университет "МИФИ"

средний балл - 9,3

9,2

9,1

9,3

9,4

Профессиональное

образование 2018

Высшая школа

экономики НИИ

средний балл - 9,1

9,1

9,0

9,1

9,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный университет

средний балл - 9,1

9,1

9,1

9,2

9,1

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

институт международных

отношений (Университет)

МИД России

средний балл - 9,1

9,1

9,0

9,2

9,1

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

технический университет

им. Н.Э. Баумана

средний балл - 9,0

9,2

8,9

8,8

9,1

Профессиональное

образование 2018

Национальный исследовательский

Томский

политехнический университет

средний балл - 9,0

9,0

9,1

8,8

8,9

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

политехнический университет

Петра Великого

средний балл - 8,9

8,8

8,9

9,0

8,8

Профессиональное

образование 2018

Российская академия народного

хозяйства и государственной

службы при Президенте РФ

средний балл - 8,7

8,7

8,8

8,5

8,9

Название учреждения/

число баллов

(по 10-ти бальной шкале)

места с 11 по 20-е

Уровень

качества

образования

Уровень

условий

обучения

Насколько

востребованы

выпускники

по окончанию

обучения

Внеучебная

жизнь

в учебном

учреждении

Профессиональное

образование 2018

Уральский федеральный

университет имени первого

Президента России Б. Н. Ельцина

средний балл - 8,6

8,4

8,5

8,7

8,8

Профессиональное

образование 2018

Национальный исследовательский

Томский государственный

университет

средний балл - 8,4

8,5

8,6

8,7

7,9

Профессиональное

образование 2018

Казанский (Приволжский)

федеральный университет

средний балл - 8,4

8,1

8,7

8,6

8,1

Профессиональное

образование 2018

Финансовый университет

при Правительстве РФ

средний балл - 8,4

8,8

8,3

8,5

8,1

Профессиональное

образование 2018

Российский экономический

университет

имени Г.В. Плеханова

средний балл - 8,2

7,9

8,4

7,4

9,1

Профессиональное

образование 2018

Национальный

исследовательский

технологический

университет "МИСиС"

средний балл - 8,1

8,1

8,0

7,9

8,3

Профессиональное

образование 2018

Сибирский

федеральный университет

средний балл - 8,1

8,4

7,8

8,1

8,0

Профессиональное

образование 2018

Российский государственный

университет нефти и газа

им. И.М. Губкина

средний балл - 8,0

8,2

7,7

8,1

8,0

Профессиональное

образование 2018

Национальный

исследовательский

университет "МЭИ"

средний балл - 8,0

7,8

9,1

8,1

7,1

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский национальный

исследовательский университет

информационных технологий,

механики и оптики

средний балл - 7,9

7,8

8,1

7,6

7,9

Название учреждения/

число баллов

(по 10-ти бальной шкале)

места с 21 по 50-е

Уровень

качества

образования

Уровень

условий

обучения

Насколько

востребованы

выпускники

по окончанию

обучения

Внеучебная

жизнь

в учебном

учреждении

Профессиональное

образование 2018

Первый Московский

государственный медицинский

университет им. И.М.Сеченова

средний балл - 7,8

7,7

7,8

8,2

7,5

Профессиональное

образование 2018

Российский университет

дружбы народов

средний балл - 7,8

8,1

7,7

7,9

7,6

Профессиональное

образование 2018

Новосибирский государственный

технический университет

средний балл - 7,6

7,5

7,8

7,9

7,1

Профессиональное

образование 2018

Российский национальный

исследовательский медицинский

университет имени Н. И. Пирогова

средний балл - 7,4

7,4

7,3

7,4

7,5

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

лингвистический университет

средний балл - 7,2

7,1

7,0

7,3

7,4

Профессиональное

образование 2018

Южный федеральный

университет

средний балл - 7,0

7,1

6,8

6,8

7,4

Профессиональное

образование 2018

Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского

средний балл - 7,0

7,1

7,2

6,8

6,9

Профессиональное

образование 2018

Московский авиационный

институт НИИ

средний балл - 6,9

6,9

7,0

6,8

6,9

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный

экономический университет

средний балл - 6,9

6,9

7,1

6,7

6,8

Профессиональное

образование 2018

Всероссийская академия

внешней торговли Министерства

экономического развития России

средний балл - 6,9

7,1

6,7

6,9

7,0

Профессиональное

образование 2018

Самарский государственный

аэрокосмический университет

им. академика С.П. Королева

(национальный университет)

средний балл - 6,9

7,1

6,8

6,9

6,7

Профессиональное

образование 2018

Казанский государственный

медицинский университет

средний балл - 6,7

6,7

6,9

6,4

6,6

Профессиональное

образование 2018

Дальневосточный

федеральный университет

средний балл - 6,7

6,8

6,6

6,9

6,4

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

юридический университет

имени О.Е. Кутафина

средний балл - 6,7

6,4

6,7

6,8

6,9

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

Горный университет

средний балл - 6,6

6,8

6,4

6,2

7,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный университет

телекоммуникаций

им. проф. М.А.Бонч-Бруевича

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Казанский государственный

архитектурно-строительный

университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Поволжский государственный

университет телекоммуникаций

и информатики

средний балл - 6,5

5,0

7,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Тюменский

государственный университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Кемеровский государственный

институт культуры

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский академический

университет (Университет

управления и экономики)

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Ярославская государственная

сельскохозяйственная академия

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Московский педагогический

государственный университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Самарский

государственный университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Иркутский государственный

аграрный университет

им. А.А. Ежевского

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский университет

государственной противопожарной

службы МЧС России

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный

архитектурно строительный

университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Заполярный филиал Ленинградского

государственного университета

имени А. С. Пушкина

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский военный

институт внутренних

войск МВД РФ

средний балл - 6,5

5,0

7,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Северный государственный

медицинский университет

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

EGE Russian 2018 examinations Tsybulko 36 variants

EGE russkii yazik 2018 ekzameni Cibulko 36 variantov

Вариант 5. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, соль оказалась в сотнях метров под землёй.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.

2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.

3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.

4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, - основной источник соли в мире.

5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

потому что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОЩНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее.

1) Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой.

2) Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. Мощные плечи.

3) Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. Мощные льды Севера.

4) Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор.

5) Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). Мощная статья.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

озлОбить

подЕленный

ободрЁнный

красивейший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд.

За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее - две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд ПАРТИЗАН

ЛОЖИТЕ на стол

ТОНЧАЙШИЕ нити

предъявите на входе ПРОПУСКА

по ОБЕИМ сторонам

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ф. А. Васильевым в Крыму.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны

2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.

4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.

5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.

7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обор..няться

в..ртуозный

иде..лист

р..продукция

выск..чить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ятия, в..юга

нед..варил, поз..был

пр..зидент, пр..стиж

пр..терпеть, пр..чуда

бе..ценно, не..дешний

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

алюмини..вый

откле..ваться

подчёрк..вать

решётч..тый

улыбч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

грохочущий

клокоч..щий

(родители) щекоч..т

тащ..щий (на буксире)

(дела) движется

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА.

Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком.

Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково.

В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства.

А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета.

В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

(НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники.

Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье.

2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.

3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты

4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.

5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом с голубыми ставнями (1)

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года...

Восхищаться (2) уж (3) я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но (4) наверно (5) навеки имею (6)

Нежность (7) грустную русской души.

(С. Есенин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, - теперь пронзительно дорого нам.

(10)Родина - это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12)3емля оттич и дёдич - это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... (15)«Ничего, мы сдюжим», - сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной - землёй оттич и дедич.

(20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков.

(27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины.

2) Родина - это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

3) Земля оттич и дедич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно.

4) Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга.

5) Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4.

2) В предложении 10 содержится описание.

3) В предложении 13 представлено описание.

4) Предложения 21-23 содержат рассуждение.

5) В предложении 29 представлено повествование.

23. Из предложений 8-9 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 19-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Статья „Родина" была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___ („поток людей" в предложении 11, „накинул волшебную сеть слова" в предложении 19) и (Б)___ („как стрелы" в предложении 17, „как обузданный конь" в предложении 19), а также лексическое средство - (В)___ („возобладала" в предложении 8, „воспел" в предложении 18) и приём - (Г)___ (предложения 22, 23)».

Список терминов:

1) метафора

2) сравнение

3) диалектизм

4) книжные слова

5) фразеологизм

6) цитирование

7) противопоставление

8) разговорная лексика

9) анафора

26.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Вариант 5

Проблема

Проблема определения роли Родины в жизни человека. (Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?)

Родина - это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой. Родина - это основа жизни каждого человека, это его родное гнездо.

Вариант 5

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

воединочтобы

1245 или любая комбинация
этих цифр

поделённый

145 или любая комбинация
этих цифр

кладите или положите

1234 или любая комбинация
этих цифр

выскочить

дать или подготовить

президентпрестиж

125 или любая комбинация
этих цифр

алюминиевый

134 или любая комбинация
этих цифр

раньшетеперь

неразгаданные