«Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других»

Первая любовь Дали.

Многие знают Сальвадора Дали зрелым эксцентричным мастером - великим сюрреалистом с торчащими усами, рисующим слонов на ходулях, текущие часы и много разных непристойностей на своих картинах. Он знаменит своей эпатажностью - он был смелым ниспровергателем общественных норм и действительно не похож на других.

Но таким Дали был не всегда, его скромная молодость в консервативном доме отца, где он чувствовал себя зажатым и подавленным, не вызывала восторга у самого художника. Он бунтовал, он уходил, он ниспровергал и в этом помогла дружба с другими молодыми талантами, ставшими впоследствии известными писателями, художниками и режиссерами - Гарсиа Лоркой, Бунюэлем, Миро и Пикассо. Сальвадор любил свободу, славу и деньги, и не скрывал этого. Жизнь подкинула ему шанс в виде прекрасной женщины, русской по происхождению Елены Дмитриевны Дьяконовой (Гала ), которая, будучи в то время женой поэта Поля Элюара, очень скоро стала подругой жизни и настоящей музой Дали.
Молодому Дали повезло с этой женщиной, которая была намного старше, но верила в его гениальность.
Смотрите, какие они милые - Гала и Дали, когда просто сидят не позёрствуя))

Естественно, родственники были против такого неравного брака, и папа проклял Сальвадора, первое время совместной жизни они снимали рыбацкую хижину на берегу моря. Но Гала ходила на городской рынок и продавала картинки Дали, которые нравились публике. Дома она тактично советовала, на чем сосредоточится и умело направляла его к успеху. Дали был безумно гениален и жаждал славы и денег, как сюрреалист он шел на всякие эпатажные выходки, чтобы привлечь скучающую публику, но по-настоящему сумасшедшим конечно не был. "Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший " - говорил он.
Свою Галу художник обожал, боготворил, свято верил в ее интуицию и всю жизнь рисовал. Она же называла его "Малыш Дали" и всегда верила в его гениальность. Конечно это был необычный брак, в дневниках Дали можно прочесть много интересных подробностей про их нестандартную личную жизнь, в частности сам себя он часто называл извращенцем и вуаеристом, но добавлял, что для художника это как раз нормально.
Можно по разному относится к этой парочке, но я ЗА такие творческие союзы, возраст не важен.

Вторая любовь Дали

Вторая любовь Дали это вожди - как истинный ницшеанец, он испытывал патологически нежные чувства к сильным лидерам мира сего и часто размышлял о них. Например, писал в Дневнике о том, как мечтает нарисовать трехметровую ягодицу Ленина на костыле и нежную эротичную спину Гитлера и т.д., всё в своем стиле. Художника притягивали все неординарные личности, каковой и сам он себя считал. В частности знаменитые остроугольные усы на своем лице он завел в пику "скучным усам Ницше" ...
О многом в отношении Дали можно спорить, но иконостас на усах хорош!))))

Со времен Сальвадора Дали нового придумано не так много. До сих пор его шуточки вспоминают и его фразочки цитируют, а в современных модных ресторанах столиц подают праздничный сервированный обед на обнаженных мужских и женских телах. Так делал он – главный перформансист ХХ века.


Третья любовь.

Дали обожал кинематограф - вместе с другим гением он снял несколько фильмов, которые до сих пор поражают воображение зрителей. Самый известный из них сюрреалистический 20-и минутный немой ч.б. фильм - , в котором крупным планом на весь кадр глаз разрезается бритвой и мелькают смутные образы, иллюстрирующие теорию сновидений Зигмунда Фрейда. Также он работал в последствии совместно с друзьями над фильмами «Золотой век» и «Заворожённый». Ну а о том, как любил сам Дали до конца жизни позировать на камеру и говорить не приходится - до наших дней дошло более сотни фотопортретов гения от разных авторов и хроникальные съемки, которые можно найти на Ю-Тюбе.


Сальвадор Дали, я думаю, был не столько великим художником, сколько гениальным актером, безупречно сыгравшим роль "гениального безумца" , но, тут у каждого есть повод для размышлений))

Ваша Ася Немчёнок.

* Больше интересных материалов о Культуре и Искусстве на

Наталья Ерофеевская 30 ноября 2019, 23:56

Он – эксцентричный и гениальный до невероятности испанец, она – амбициозная, жаждущая стать музой непризнанного таланта и способствовать его становлению. Сальвадор Дали и Гала… Такие разные, сложившиеся в единое целое, нашедшие друг в друге истинную вторую половину. Многие их современники и теперешние романтики восторгаются историей великого живописца и русской женщины Елены Дьяконовой, более известной как Гала. Но так ли все было хорошо и чудесно и в период их знакомства и во время совместного проживания?

Гала Дали была старше своего знаменитого на весь мир супруга на 10 лет

Они расходились и сходились, разрывали брачные узы, чтобы соединиться вновь. Гала не была идеальной женой: даже в преклонном возрасте она привлекала молодых мужчин и заводила любовников. Дали знал и все прощал, ведь она была его Музой, его Градивой.

Сальвадор Дали и Гала

К слову сказать, имя «Гала» Елена Дьяконова получила вовсе не с подачи Дали, как многие считают. Ее родное имя Елена еще с детства казалось девочке татарских кровей каким-то слишком простым, не отражающим ее предначертание. Она предпочитала представляться всем Галой – кто-то считал это чудаковатой затеей, но мать поддержала свою дочь и звала ее Галиной вопреки желанию мужа.

Знакомство

Энергичная, знающая себе цену и верящая в то, что может стать спутницей жизни великого во всех отношениях человека Елена откровенно скучала в браке. Ее первый муж Поль Элюар был французским поэтом, тоже вроде бы человек не чуждый творческому направлению, но по словам Елены далекий от гениальности. Уровень не тот: да, Поль (урожденный Эжен Грендель) во многом благодаря ее стараниям стал известным, но приобретенная слава была его личным потолком. Брак, тем не менее, продлился более 10 лет с 1918 по 1929 год, в нем родилась дочь Сесиль, которая проживет почти 100 лет, до 2016 года.

Поль Элюар и Елена Дьяконова

Гала изменяла Полю и не слишком скрывала это. Он же молодой и восхищенный обладающей невероятной энергетикой супругой, закрывал на ее увлечения глаза. С эксцентричным Дали Поль Элюар сам предложил Гале встретиться. Богемные круги Парижа только и говорили, что о выходках харизматичного испанца, и упустить возможность более близкого знакомства с ним было бы непростительной глупостью. Вероятно, уже тогда блистающая на вечерах Гала знала, что встреча с Дали в его собственном доме станет судьбоносной.

Сальвадор с детства, как и Гала, считал себя человеком незаурядным, предназначенным для чего-то великого. Во все времена он старался привлечь внимание, подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться из толпы. И в этом он весьма преуспел: Гала с первых минут не могла не заметить его одаренность и впоследствии сделала все, чтобы об эпатажном, страдающем комплексами и фобиями маэстро узнал весь мир.

Гала с первого дня знакомства стала для Сальвадора Дали аккумулятором энергии и, как сказали бы сейчас, менеджером и агентом

Детская мечта Дали

Сальвадор увидел выходящую из машины Галу и позабыл обо всем на свете. Еще в детстве ему подарили шикарную авторучку, на которой была изображена прекрасная дама в шубке в санях, а сверху на нее медленно падал пушистый снег. И вот эта дама явилась прямо в его дом.

Гала Элюар

Со стороны Галы любовь с первого взгляда, впрочем, как и со второго, и с третьего не случилась. Все, что она видела в этом странном человеке ‒ напомаженные волосы, придурковатые выходки и абсолютную несносность. Но длительные прогулки, обходительность и великолепные манеры живописца, желание угодить даме с авторучки сделали свое дело.

Закрутился роман, который был, вероятно, неизбежен. Необладающая сколько-нибудь выдающимися внешними данными своенравная и неукротимая Гала всегда была магнитом для мужчин, не раз обманутый муж Поль Элюар закрыл глаза и на этот очередной роман, ведь она была его музой. Однако отношения Галы и Дали затянулись, тяжелый для обоих Элюаров развод состоялся, опекуном Сесиль стала мать Поля. Позднее Элюар был женат еще дважды, так же как дважды Гала выходила замуж, и оба раза за Дали. До конца своей жизни Поль писал письма Гале, не теряя надежды на ее возвращение.

Фотографии из семейного архива Дали

Жизнь в браке

Первый брак Галы и Сальвадора был заключен в 1934 году, спустя пять лет после развода с Полем. Для Дали Елена Дьяконова стала единственной женой, любовь к которой он пронес через всю жизнь. Семь лет после смерти Галы в 1982 г. Дали по его словам не жил, а просто поддерживал существование.

Гала не позволила своему новому супругу ограничивать свой потенциал только живописью: он пробовал себя и в роли костюмера для театра и кино, работал над логотипами известных брендов

Что заставило Галу променять безмятежную, весьма стабильную и обеспеченную жизнь со всепрощающим мужем и маленькой дочерью на, что и говорить, не всегда адекватного человека? Возможно, именно в этом и видела Гала свое предназначение, ведь она стала ему не только супругой, но и матерью, и наставником, и моделью для большинства работ.

«Портрет Гала с двумя ягнятами, находящимися в равновесии на ее плече» 1934 г.

Их совместная жизнь закончилась странно, но не был ли странен и сам их брак? Слава Дали росла, а отношения между супругами портились. В конце жизни стареющая и меняющая молодых любовников Гала переехала в подаренный ей Дали настоящий средневековый замок Пуболь, запретив супругу посещать ее без предварительного письменного разрешения. Там она скончалась от остановки сердца и там же была похоронена.

Одержимый Галой Сальвадор проживет еще семь лет после ее смерти, страдая от приступов депрессии и паранойи. В его жизни появится юная французская модель Аманда Лир, отношения Дали с которой будут представлять странную смесь романа и дружбы. Последние годы жизни великий Дали проведет в Фигересе, отрицая уход «Божественной Галы».

Дали и его муза

В заключение предлагаем посмотреть видео , из которого вы подробнее узнаете об истории любви Дали и его музы:

On 27.11.2017 17.03.2020

Небольшая биография жены Сальвадора Дали — небезызвестной Гала, распутной, но умной и расчетливой. Гала оставила о себе память, как один из лучших арт агентов в истории, а ее сексуальная жизнь до сих пор продолжает шокировать.

Сальвадор Дали с женой Гала.

Тем не менее, учитывая закомплексованность мэтра в отношениях с женщинами, его любовницы, если они и были, уж точно были не столь многочисленны, как любовники жены. Сальвадор, по большей части довольствовался вуайеризмом и выплескивал свою сексуальность в основном на картины. Гала делала то же самое, но только избрав своей целью мужчин.

Между Галой и Сальвадором было негласное соглашение — он закрывал глаза на ее вереницу молодых жеребцов, а она закрывала глаза на его оргии. Такие дела.

Жена Сальвадора Дали, старость Гала.

Жена Сальвадора Дали, вклад Гала в успех Сальвадора.

Гала сотворила Дали и она же его уничтожила. Гала сотворила Дали в том смысле, что, когда они познакомились, он был никому не известен. Прим. автора статьи, а вот это ложь и провокация — это не совсем верно. Может для Америки Каталония — это и никто, но в Каталонии, к тому времени, Дали был уже довольно известен. И как многие гении, Дали не мог нормально функционировать в этом мире. Он не мог позвонить (Сальвадорыч, как я тебя понимаю!), не различал достоинства банкнот. Я однажды видела, как Дали заплатил таксисту 100 долларов даже не представляя себе, что он делает. (с) Ульравиолет

Слухи и непроверенная информация о жене Сальвадора Дали, Гала.


Гале приписывают фразу «Как жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься сексом с пятью мужчинами одновременно».

Дали, Гала, Поль Элюар — был групповой секс или нет? Толком никто не знает, но скорее всего нет. Хотя Поль был известен своими фантазиями (и не только фантазиями) на тему группового секса — и я это не с потолка взял, он прямым текстом писал подобное в переписке с Гала. Но, учитывая, что, когда Гала завела отношения с Сальвадором Дали, она категорически отказывала мужу, сомневаюсь в возможности такого события.

Говорят, незадолго до смерти Гала, они поссорились с Сальвадором и он побил ее тростью.

За каждым великим мужчиной стояла великая женщина. Для Сальвадора Дали таковой была Гала, которую он боготворил. В посвящении к книге «Дневник одного гения» Дали напишет: "Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ". Русская Елена Дьяконова знала, что делала, когда взяла себе имя Гала, что в переводе с французского означает «праздник». Праздник, увлекший в омут безумной страсти не одного гения…

Сентябрь 1929 года. Небольшой каталонский поселок Кадакес, что в нескольких километрах от Порт-Аьигата. Здесь живет начинающий художник Сальвадор Дали, известный своими странными картинами и пристрастием к философии Ницше. Ему 25 лет, но он все еще девственник и даже более того — панически боится женщин. Сальвадор Дали боялся контакта с женщинами, но мог говорить о них с точки зрения большого ценителя женской красоты. Вот одно из его рассуждений из книги «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».

В ту пору я возымел интерес к элегантным женщинам. А что такое элегантная женщина?...Итак, элегантная женщина, во-первых, вас презирает, а во-вторых, чисто выбривает подмышки...Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики. В элегантной женщине всегда ощутима грань ее уродства (конечно, не ярко выраженного) и красоты, которая заметна, но не более того... Итак, лицу элегантной женщины не нужно красоты, зато руки ее и ноги должны быть безукоризненно, умопомрачительно красивы и — насколько возможно — открыты взору. Грудь же не имеет ровным счетом никакого значения. Если она красива — прекрасно, если нет — прискорбно, но само по себе это неважно. Что касается фигуры, то я предъявляю к ней одно непременное для элегантности требование — это рисунок бедер, крутых и поджарых, если позволительно так выразиться. Их угадаешь под любой одеждой, они словно бросают вызов. Вы, наверное, полагаете, что не менее важен рисунок плеч? Ничего подобного. Я допускаю любой, лишь бы волновал. Глаза — Это очень важно! Глаза обязательно должны хотя бы казаться умными. У элегантной женщины не может быть глупого выражения лица, как нельзя более характерного для красавицы и замечательно гармонирующего с идеальной красотой...

Соседи поговаривают, что молодой человек «с большими странностями», болезненно застенчив, то засмеется невпопад, то заплачет, боясь в одиночку перейти улицу. Он очень худ, носит длинные, закрученные вверх усы, смазывает волосы бриолином на манер танцоров аргентинского танго, одевается в шелковые рубашки диких расцветок, дополняя наряд уродливыми сандалетами и браслетами из фальшивого жемчуга…Той осенью Дали пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элюар. Он уже предвкушал, как шокирует гостей, выйдя к ним, благоухая «ароматом козла», для чего еще с утра заготовил «духи» из клея, сваренного из рыбьих голов, козлиного помета и нескольких капель лавандового масла. Но неожиданно из окна он увидел молодую женщину, с интересом рассматривавшую его жилище. Она была в белом платье, а ее черные как смоль волосы развевались по ветру. Он тут же вспомнил авторучку из детства и поразился сходству двух женщин. Неужели это Она?...

Он быстро смыл с себя козлиный «аромат», надел ярко-оранжевую рубашку и, заложив за ухо цветок герани, выбежал навстречу гостям. «Знакомьтесь, Дали, — произнес Поль Элюар, показывая на женщину в белом. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах». «Из России. Там много снега… Дама в санях», — лихорадочно пронеслось в голове художника. Вместо того чтобы пожать женщине руку, он лишь глупо захихикал, пританцовывая вокруг нее…

С той минуты Дали потерял покой — он влюбился до безумия. «Тело у нее было нежное, как у ребенка, — напишет он много лет спустя в своей книге «Тайная жизнь». - Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного троса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной». Дали не мог больше работать, его неодолимо влекло к этой женщине.

Гала быстро усвоила, что означает свобода любви, и незамедлительно воспользовалась ее плодами. Так что перед встречей с Сальвадором Дали Гала была уже вполне знающей, что ей нужно, женщиной. Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин. Неслучайно Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал:

Эта женщина обладала необычайной притягательностью. Ее первый муж Элюар до самой своей смерти писал ей нежнейшие любовные письма. И только после того как он умер в 1942 году, Дали и Гала официально поженились. Сальвадор без конца ее рисовал. Честно говоря, она была не так уж и молода для натурщицы, но художники, сами знаете, народ непростой. Коль скоро она его вдохновляла...

В своей книге «Тайная жизнь» Дали пишет:

Она призналась, что приняла меня за противного и невыносимого типа из-за моих лакированных волос, которые придавали мне вид профессионального танцора аргентинского танго... У себя в комнате я всегда ходил нагишом, но, если надо было отправиться в селение, целый час приводил себя в порядок. Я носил безукоризненно белые брюки, фантастические сандалеты, шелковые рубашки, колье из фальшивого жемчуга и браслет на запястье. Она стала рассматривать меня как гения, — признавался далее Дали. — Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала — воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением.

А что было дальше? А дальше Гала якобы сказала Сальвадору Дали «историческую фразу»: «Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга». Она твердо решила связать свою жизнь именно с художником Дали и бросить поэта Элюара. По существу, она бросала не только мужа, но и дочь. Чего оказалось больше в этом решении? Авантюризма или глубокого расчета? Трудно ответить. Что оставалось делать Полю Элюару? Он собрал чемоданы и покинул прибежище. В 1934 году Гала разведется с Полем Элюаром, но из жалости к нему официально оформит свои отношения с Дали только после смерти поэта. (Последний, к слову сказать, до конца своих дней надеялся, что Гала вернется к нему, и был готов ей простить все что угодно).

Они обвенчались 8 августа 1958 года, через 29 лет после своей первой встречи. При этом церемония носила частный, почти тайный характер. Это был, конечно, странный брак во всех житейских смыслах, но только не в творческом. Чувственная Гала, которая и во времена Дали не захотела оставаться верной женой, — и девственник-художник, который панически боялся близости с женщиной. Как они уживались друг с другом? Очевидно, Дали превращал свою сексуальную энергию в творческую, а Гала реализовывала свою чувственность на стороне. Как свидетельствует испанский журналист Антонио Д. Олано: «Она действительно была ненасытной. Гала неустанно преследовала юношей, которые позировали для Дали, и часто добивалась своего. Дали тоже был ненасытен, но лишь в своем воображении».

В быту же они оказались почти идеальной парой, как часто случается с совсем разными людьми. Сальвадор Дали — абсолютно непрактичный, робкий, закомплексованный человек, который боялся всего — от езды в лифтах до заключения договоров. По поводу последнего Гала однажды сказала: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры».

«Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением, — писал Сальвадор Дали. — Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться».

Отныне Дали пишет фантастические картины одну за другой, подписывая их двойным именем «Гала-Сальвадор Дали», как будто речь идет об одном лице. Она внушила ему, что он гений. «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», — говорила Гала. И он, как ребенок, верил каждому ее слову. Гала оградила Дали от всего, что мешало ему работать, взвалив на свои плечи и быт, и продюсерские функции. Она предлагала работы мужа галереям, уговаривала своих богатых приятелей (а среди них были такие знаменитости, как Стравинский, Дягилев, Хичкок, Дисней, Арагон) вкладывать деньги в творчество Дали.

Результат не заставил себя долго ждать. К Сальвадору еще не пришла всемирная слава, а он уже получил чек на 29 тысяч франков за еще не написанную картину. А к его жене — титул главной Музы. С этого момента супруги начинают буквально купаться в роскоши и не устают поражать публику эксцентрическими выходками. О Дали говорят, что он извращенец, шизофреник и капрофаг. Его знаменитые усы и выпученные безумные глаза знает весь мир. О Гала в прессе не перестают злобно судачить: «Семейная пара Гала-Дали в какой-то мере напоминала герцога и герцогиню Виндзорских. Дали без устали рисует свою Гала то в образе Богоматери, то Елены Прекрасной, а то и… женщины с отбивными на спине. Когда спрос на его живопись начал падать, Гала тут же подбросила ему идею создавать дизайнерские вещички, и «далимания» повторилась с новой силой: богачи со всего мира принялись раскупать странные часы, слонов на длинных ногах и красные диваны в форме губ.

Теперь уже не было нужды убеждать Дали в его гениальности, потому что он как никогда верил в себя. Верил настолько, что даже рассорился со своим другом Бретоном и другими сюрреалистами, безапелляционно заявив однажды: «Сюрреализм это Я!».

«Во всем мире, — пишет Дали, — и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. И называется он «параноидно-критическим методом». Вот уже больше тридцати лет, как я изобрел его и применяю с неизменным успехом, хотя и по сей день так и не смог понять, в чем же этот метод заключается. В общем и целом его можно было бы определить как строжайшую логическую систематизацию самых что ни на есть бредовых и безумных явлений и материй с целью придать осязаемо творческий характер самым моим опасным навязчивым идеям. Этот метод работает только при условии, если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Гала — а она одна — единственная на всем свете...».

Насчет матери — это не обмолвка. Сальвадор Дали, рано лишившийся матери и недополучивший ее любви, подсознательно искал мать и нашел ее идеальное выражение именно в Гала, ну а она, в свою очередь, нашла в нем сына (свою дочь Сесиль она любила меньше, и не случайно ее воспитывала бабушка Поля Элюара). Несмотря на то, что всю жизнь Дали называл свою жену не иначе как «божественной», она все-таки была земной женщиной. А еще никому из простых смертных не удавалось избежать старости. После 70-ти Гала начала безудержно стареть. Пришла очередь пластических операций, новомодных витаминов, бесконечных диет и молодых любовников в большом количестве.

Но чем больше она старела, тем больше хотела любви. Она пыталась соблазнить любого, кто попадался ей на пути. «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь», — убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель. Её любовником был молодой певец Джефф Фенхольт, один из исполнителей главной роли в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Говорили, что именно Гала стала причиной его разрыва с молодой женой, только что родившей ему ребенка. Гала приняла деятельное участие в судьбе Джеффа, создавала ему условия для работы и даже подарила роскошный дом на Лонг-Айленде. Это была последняя ее любовь. Разумеется, любовь к Сальвадору Дали не в счет. И все-таки Гала остается загадкой. В многочисленных интервью, которые она дала за полвека, о своих отношениях с Дали она упорно не рассказывала. Все ее письма к Элюару бывший муж уничтожил, попросив ее сделать то же самое со своими, чтобы «лишить любопытных потомков заглянуть в их интимную жизнь». Правда, Гала, по утверждению художника, оставила автобиографию, над которой работала 4 года. Гала вела дневник на русском языке. Где сейчас эти бесценные документы — неизвестно. Возможно, художественный мир ждут новые находки и новые открытия.

Отвечая на недвусмысленные вопросы журналистов, Дали придерживался той же «легенды»: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». Но что он чувствовал на самом деле? Этого не знал никто. Наконец, Гала попросила Дали купить для нее средневековый замок в Пуболе, где устраивала настоящие оргии, а мужа принимала лишь изредка, посылая заранее приглашение в надушенном конверте… Все закончилось в 1982 году, когда Гала сломала шейку бедра при падении. Вскоре она умерла. В последние дни в клинике старая женщина, страдающая от сильной боли, покинутая всеми молодыми любовниками, была на грани безумия и все время старалась спрятать деньги под матрас… Сальвадор Дали надел на покойную жену ее самое красивое алое шелковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «кадиллака», повез к месту последнего приюта — в их семейный склеп в Пуболе. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили. Дали не пришел на погребение, а лишь несколько часов спустя заглянул в склеп, чтобы произнести всего одну фразу: «Видишь, я не плачу»…

Очевидцы говорили, что с уходом Гала не стало и прежнего Дали. Он больше не писал, мог подолгу не есть, часами громко кричал, плевал в медсестер и царапал им ногтями лицо. Безумие окончательно овладело его разумом. Его нечленораздельное мычание никто не понимал. Он пережил Гала почти на семь лет, но это была уже не жизнь, а медленное угасание. Согласно завещанию Сальвадора, Дали не похоронили, а выставили забальзамированное тело под «геодезическим куполом» в фамильном склепе подле Гала. А чуть поодаль установили желтую лодку, носящую имя жены художника. В свое время Дали привез ее из Кадакеса, где он впервые встретил свою «черноволосую даму из детства» и был так сюрреалистически счастлив.

Мне нравится 71

Похожие посты

Я люблю её больше, чем собственных мать и отца. Люблю больше, чем Пикассо и даже деньги.

Когда говорят, что за спиной любого великого мужчины стоит сильная и умная женщина, то отличным доказательством данного тезиса являются творческие и бытовые отношения легендарного художника-эксцентрика Сальвадора Дали и Гала. Экстравагантный мастер был хорошо известен дома в Испании, а также в соседней Франции, но звезда Дали по-настоящему засияла на весь мир, когда рядом оказалась подруга, соратница и модель для всех женских образов. Художник и муза стали идеальной парой – эксцентричный, эпатажный гений и умная, талантливая, расчетливая женщина, сумевшая направить бешеную энергию своего мужа в правильное русло, сделав талантливого мастера самым знаменитым художником двадцатого столетия. Свадьба состоялась в 1932-м, история любви началась в 1929-м, а до этого в жизни Гала были другие любови и мужчины.

История любви Сальвадора Дали и Гала

Елена Ивановна Дьяконова сама была не чужда эксцентрики, эпатажа, эскапад. Уроженка российской Казани, покинувшая Родину накануне мировой войны, нашла себе новый дом и первого мужа в Швейцарии. Наследник богатого парижского предпринимателя Поль Элюар баловался лирикой, но знакомство с очаровательной русской туристкой заставило молодого человека всерьёз заняться литературой. В будущем Элюар прославился как ведущий поэт первой половины XX столетия и сооснователь движения дадаизма и сюрреализма. Именно Поль придумал своей жене прозвище Gala (с ударением на втором слоге). А потом познакомил с художниками Максом Эрнстом и Сальвадором Дали.
Богемный Париж 1920-х был идеальным местом для творческих и сексуальных экспериментов. Троица Элюар-Гала-Эрнст крутила бурный роман, занимала одну спальную комнату, не скрываясь от гостей. Однако реально великий любовный роман начался в 1929, когда Елена вместе с мужем посетила виллу восходящей звезды мирового искусства в Кадакесе.

Звезду звали Сальвадор. Когда пылкий испанец увидел жену приятеля, то за секунду понял, что встретил женщину своей мечты. Старшая на десять лет дама испытывала схожие электрические любовные чувства, помноженные на уверенность в гениальном даре молодого художника, которому для полной реализации требуется опытная женская рука.

Сновидения играли огромную роль в жизни и творчестве испанского кудесника. Он часто рассказывал своим друзьям о таинственной русской леди, которая приходит к нему во снах и подкидывает идеи для сюрреалистических картин. Вдруг к нему в гости является настоящая роковая женщина из снов, пронизывает электрическим взглядом и остается рядом навсегда, чтобы дарить любовь, наслаждение, вдохновение для творчества.
После нескольких неловких месяцев, когда Елена разрывалась между законным супругом и эксцентричным любовником, безумная страсть ко второму одержала победу. Элюар признал поражение, отпустил любимую к другому мужчине, довольствуясь прощальным подарком испанского сюрреалиста, написавшего его портрет. Сальвадор Дали и Гала отправились в долгое семейное путешествие. Законным браком маэстро и его подруга сочетались в 1932, добавив к нему церковный обряд в 1958-м, когда любовь уже утратила былую страсть и пожилая подруга нуждалась в обеспеченной официальным титулом спокойной пенсии.

Совместные фото Сальвадора Дали и Гала


Последние годы знаменитой пары были омрачены скандалами и конфликтами. Художник даже подозревал, что властная жена разрушает его здоровье опасными коктейлями, подавляющими волю и творческий потенциал. Взаимные обвинения привели к тому, что 1970-80-е звездные супруги провели порознь и в итоге были похоронены в разных местах. Однако никто не забудет, что самые знаменитые художественные произведения в жанре сюрреализма появились на свет благодаря творческому тандему молодых Дали-Гала, которые активно работали вместе и обожали фотографироваться, оставив после себя не только суперкартины, но также коллекцию совместных фото.






Интересные статьи