17 июня 2017, 20:08

Нашла интересную статью про Диану. В отличии от многих книг и статей,где якобы лучшие друзья рассказывают всю подноготную Дианы,по этой сразу видно, что человек был хорошо знаком с принцессой.



Анна Харви, редакционный директор Condé Nast International, которая была персональным стилистом Дианы, рассказывает, как создавался и менялся ее образ.

Неожиданное откровение касается Элизабет. Вечный и вечнозеленый стиль вашего Величество никогда не перестает быть полной церемонией с шапкой и вечерними платьями, которые являются простыми и серьезными. Сделанные с уникальными тканями и драгоценными камнями, они всегда выбирают цвета, которые позволяют государству выделиться без обвязки и идеально сочетаться с украшениями и украшениями. Чтобы продемонстрировать, что британские реалисты не уверены вытащить ремень, когда это необходимо. Первым примером является любопытный красочный и цветной кафтан, подписанный Харди Эмисом и носимый Элизабет в 79 году во время государственного визита в Бахрейн.

Также Анна написала книгу "Стиль вне времени" о том как одеваться в 50+.

Впервые я увидела Диану - тогда еще леди Диану Спенсер - по телевизору. Ее невозможно было назвать иконой стиля - у нее был типичный англосаксонский вкус девушки из аристократической семьи. Диана выглядела как тысячи других юных англичанок: блузки с рюшами​, кардиганы, длинные твидовые юбки. Модой интересовалась мало, гардероб имела довольно скудный.

Необычный стиль для королевы, которая сразу же перешла к Маргарет, которой ей больше нравилось. Еще одно творение Айви Харди-Эми, украшенное сложным рисунком из бисера и украшенным королевой в 1977 году для официальной фотографии Серебряного юбилея, было передано Маргарет, которая носила его несколько раз, несмотря на то, что была вдохновлена Секс-пистолеты для непочтительного прикрытия «Бог спаси королеву». Но, как и предыдущее платье, это также было изменено судами-портными, так как Маргарет была ниже, чем его сестра, и имела разные размеры.

Но никто тогда ее не судил за то, что она не следует модным трендам или как-то не так одевается. Вся страна влюбилась в нее с первого взгляда. Она была очень хорошенькой и у нее была чудесная застенчивая улыбка. Все были просто на седьмом небе от счастья, что принц Чарльз нашел наконец невесту - ему ведь было уже за тридцать. А тут - прелестная 19-летняя девушка, и к тому же девственница.



Фактическое эмоциональное, а иногда и политическое, чувство современного королевского гардероба возникает, по сути, только с Дианой, образцом моды для антономагии. Известный черный бархатный лиф с юбкой тартана Уокера, представленный на шотландском танце в замке Балморал в 90-х годах; и одетые в одежде Олдфилда, которые в 86-е годы сделали ее столь же элегантной и сексуальной во время официального визита в Саудовскую Аравию, несмотря на смущение неловких ожерелий и эксцентричных фантазий.

Тем не менее, трагической леди Д. будет напоминать прежде всего о том, что он обучил всему, что он носил на самом деле оружием против Чарльза. В начале 1990-х годов конец его брака с принцем также ознаменовал резкое изменение взглядов, с склонностью выбирать резкость более тонким и способным выделить весь свой магнетизм. Каждое платье, которое носила принцесса, затем превратилось в штепсельную вилку в сторону ее бывшего мужа, сокрушенную общей популярностью бывшего.

В 1980 году, вскоре после помолвки, Диана вместе со своей матерью пришла к нам в британский VOGUE. Ей нужна была помощь. Определиться со стилем, понять, что и куда следует носить, разобраться в сложных соответствиях придворного этикета и гардероба. К тому же после объявления о помолвке она просто физически не могла бы прийти в магазин и что-то там примерить - журналисты проходу не давали. А в VOGUE в отделе красоты работала ее сестра, и Диане казалось естественным прийти именно сюда, в офис на Hanover Square.



Диана оставила его только тогда, когда он появился в журнале. Именно она и ее муж, оба в возрасте двадцати лет, недавно после школы, получили неожиданный шанс от судьбы - разработать для будущей королевы сердец платье, в котором она вышла замуж за принца Чарльза. Принцесса Диана лично выбрала Элизабет и Дэвида из числа тысяч других дизайнеров. Свадебное платье принцессы Елизаветы было разработано Элизабет и Дэвидом Эмануэлем.

Элизабет и ее муж прибыли рано утром в Кларенс-Хаус, где проживала Диана, которая жила в помолвке. Раньше они должны были проходить мимо толпы, окружавшей здание, и баррикады, охраняющие его. Это заставило нас чувствовать себя очень важно, - вспоминает она.

Из нескольких редакторов моды, которые тогда работали в журнале, помогать будущей принцессе поручили именно мне. Грейс Коддингтон была слишком занята съемками главных модных историй, Лиз Тилберис скорее всего не годилась из-за своего сложного характера. Думаю, что мой стиль и мой характер больше подходили будущей принцессе, я ведь всегда старалась выбирать вещи, которые женщины хотели бы носить. К тому же эта «королевская» миссия требовала чрезвычайной осторожности и дипломатичности.





В 6 часов утра все подружки невесты уже были на месте. - Они все пели для телевизионных рекламных роликов, пили апельсиновый сок, ели печенье, восхищались свадебными украшениями. Дизайнер понял, что это изменит всю ее карьеру, и это одно свадебное платье будет прокомментировано всеми дизайнерами и модными специалистами по всему миру.

Также: Хиппи-платья - хит сезона. Платье было доставлено в Кларенс Хаус за день до свадьбы. Элизабет, с пятном дня, час за часом, ждала, чтобы герцогиню Диану нарисовали и расчесали. Затем она присоединилась к работе - развиваясь перед шелковыми метками леди Дианы и целыми кружевными горами. Эффект должен был быть впечатляющим и ослепительным.

Я, конечно, очень волновалась и заказала к приходу Дианы в офис VOGUE тонны всевозможной одежды - я ведь не представляла, что она любит и что ей понравится. Но как только я увидела ее, то сразу поняла, что мне с ней будет легко. В сущности она была самой обыкновенной милой девушкой, растерявшейся от массовой истерики вокруг нее. Очень высокой и пропорциональной. Кстати, совсем не худой - у нее тогда был двенадцатый английский размер, а может, даже четырнадцатый. Бедра на размер меньше, они всегда были довольно узкими, особенно в сравнении с плечами. Высокая грудь - чашечки размера C. Невероятной красоты длинные ноги. Как только она увидела кронштейны с одеждой, ее глаза загорелись - она не ожидала, что ее ждет столько красивых вещей. В Диане проснулся модный азарт.



Сначала Диана надела жесткую вешалку, затем туфли и, наконец, свадебное платье. Когда герцогиня пришла посмотреть на ее отражение в зеркале, Элизабет начала паниковать, вспомнив, что она, вероятно, не закончила нижние юбки должным образом. Поэтому Дэвиду пришлось ползти под слоями платья и посмотреть, все ли в порядке, и если весь дизайн будет идти в ногу. Дезориентированный дизайнер не смог объяснить, почему он заглядывает в платье Дианы.

Когда невеста и подружки невесты были одеты, Елизавета и Давид бросились к Св. Пол, чтобы быть там до молодых. В ее кошельке у дизайнера были тонкие соли и сладкие конфеты, в случае, если Диана была слабой. Однако именно она сама в тот день нуждалась в чем-то, чтобы успокоить нервы. Потому что, когда Диана поднималась по лестнице церкви, дизайнер заметил, что все видели - платье было явно разорвано.

Так началось наше шестнадцатилетнее сотрудничество. Она приходила в офис VOGUE, в гардеробную, где я заранее подбирала для нее вещи и где мы могли провести полдня в примерках, обсуждениях, переделках. Что-то выбирали, подкалывали, подшивали. Потом я звонила дизайнерам и заказывала ее размеры, просила что-то переделать, сшить в другом цвете и так далее. Получив вещи, я ехала к Диане в Кенсингтонский дворец со множеством пакетов, наполненных одеждой, ее дворецкий все это аккуратно раскладывал, и снова начинались примерки. Это была огромная работа, ведь нарядов нужно было много и самых разных! Все эти бесконечные рауты, приемы, поездки. Нельзя было дважды появиться в одном и том же, всегда надо было соответствовать протоколу, ситуации, месту, климату.

Я помню, как прошептал Дэвиду: «Боже мой, он смят, мы должны выпрямить это платье», - вспоминает дизайнер. Оказалось, что в крошечных платьях платья было раздавлено гораздо больше, чем она ожидала, потому что в нем было затянуто, чем в тест-драйве. Не считалось, что Диана будет вести своего отца, Эрла Спенсера, человека значительного роста. Позже, однако, дизайнер успокоился. Несмотря на некоторые недостатки ее платья, Диана действительно выглядела великолепно. Как бабочка, - вспоминает Элизабет.

Элизабет также вспоминает, как началось ее знакомство с Дианой. Однажды женщина позвала ее, попросив ее составить платье для вечеринки по случаю дня рождения ее друга. Ее имя было записано как «Дебра», и женщина должна была прийти в студию в тот же день в 14.

Сначала мы определялись с платьями, потом подбирали к ним всевозможные туфли, сумки, шляпки, перчатки. Понимая, что ей предстоит множество формальных приемов, я в самом начале нашего сотрудничества купила ей сотни пар перчаток разных цветов. Но принцесса очень скоро перестала носить перчатки, а в конечном итоге отказалась и от шляп. Она любила обувь Маноло Бланика, я их познакомила, и Маноло за эти годы сделал для нее много чудесных туфель. Высокие каблуки Диана не носила - не хотела быть выше принца, предпочитала kitten heels, а дома или в неформальной обстановке часто надевала обувь на плоской подошве.

Дебра оказалась Дианой. Я сразу узнал ее. Газеты писали о ней с тех пор, как она начала встречаться с Каролем, признается Элизабет. Из этого визита Дианы в ее студии начались долгие отношения принцессы с модой. Элизабет и Дэвид приготовили для нее несколько платьев и смотрели, как обычная, робкая девушка превратилась в жениха принца Чарльза, который должен был стать королевой Англии в будущем.

В день своей свадьбы Диана была одета в бесценную «Тиару Спенсера» - элегантную украшенную цветочными украшениями, принадлежавшую ее семье со времен королевы викторианских времен. И затем она неоднократно украшала эту тиару. Правда, ей не очень нравились диадемы, как она сама говорила, потому что они распыляли ее волосы и прижимали фимиам. Ее парикмахер Та же МакКайт обнаружила, что она одобрила их с обычной резиной.

Когда я говорила с дизайнерами, у которых выбирала для нее одежду, то просила их не распространяться, для кого, что и почему я взяла. Кстати, Диана всегда платила за вещи, мы обе на этом настаивали. Но не всегда, конечно, полную цену. Иногда она могла неожиданно позвонить и сказать: «Анна, мне срочно нужно что-нибудь красное!» - и я бросалась искать, у кого в этом сезоне есть подходящие красные вещи.



Ожерелья и серьги - совсем другая история. Она всегда была в состоянии привлечь внимание всех в комнате. Вот некоторые украшения, которые просто любила принцесса Диана. Это было первое королевское событие молодой принцессы. На этом элегантном бриллиантовом ожерелье Диана поправила свои серьги на ее свадьбе.

Парадоксально, но позже принцесса Диана поняла, что хотела бы увидеть ее большой декольте и одеться без ремней, без каких-либо висящих украшений. Она поняла силу обнаженного декольте. Ювелирные изделия были сделаны американской «звездой ювелирных изделий» Гарри Уинстоном.

С самого начала Диана четко знала, чего она хочет, - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям. Она не стремилась быть модной. Она хотела быть современной и выглядеть уместно. Но главное - она всегда выбирала вещи, в которых чувствовала себя уверенно. Переубедить ее или навязать ей что-нибудь было очень сложно. Поначалу я пыталась, но потом поняла, что у нее есть собственный стиль, и он постепенно меняется вместе с ней. Конечно, мы с ней совершали ошибки - это очевидно, если посмотреть на ее фото восьмидесятых годов. Но эти ошибки были необходимой ступенью в эволюции ее вкуса и стиля.



Затем она была спасена Тиарой Спенсера, которая владела семьей более 60 лет. Говорят, что это были любимые украшения Дианы. Кстати, она и ее старшие сестры Джейн и Сара были украшены ее свадьбой. Таинственный покупатель заплатил 185 тысяч за аукцион. фунт стерлингов. Драгоценные алмазы, которые она не могла принять.

Поэтому, когда диамантное участие Дианы состоялось на фотосессии, не было никаких сомнений относительно того, с кем связаться. Затем Диана все еще была одета с древним бриллиантовым ожерельем и подвешенными серьгами. Коллингвуд хотел дать Диане эти украшения по случаю свадьбы, но чиновники Дома решили, что такой драгоценный подарок не подходит.

Принцесса сразу решила, что будет носить вещи британских дизайнеров. Этим она хотела поддержать национальную модную индустрию, которая тогда была довольно скромной. Она выбирала не только маститых, но и молодых дизайнеров - во многом современная британская мода обязана ей своим нынешним расцветом. Тогда ведь не было культуры знаменитостей, появляющихся в платьях тех или иных дизайнеров, делающих им тем самым рекламу. Диана и тут была пионером. По сути, это она создала культуру it girls и стала знаменита в том числе своим стилем. Она по-настоящему любила, когда ею восхищались, когда ее фотографировали, когда ее окружали восторженные поклонники. Она купалась в обожании и расцветала перед камерами.



Вместо этого ювелиры дали принцессу бриллианты и жемчуг, украшенные серьгами. Тяжелый Виндзор Тиара, от которого она была ранен ее головой. Самой впечатляющей реликвией семьи, которая была украшена Дианой, был Кембриджский любовный узел Тиара Тиара, который, как полагают, стоит полмиллиона фунтов.

Королева дала эту тиару свое свадебное платье в марте. Она попросила королевских ювелиров из Гаррара сделать копию этих украшений. Принцесса Диана очень часто восхищалась этой плиткой, но жаловалась, что ей очень тяжело, и ей было больно от ее головы.

Ее называли скромная Ди, но я не думаю, что она была застенчива. Застенчивой ее считали из-за кокетливого детского взгляда исподлобья, из-за манеры чуть сутулиться и наклонять голову набок, из-за слегка смущенной улыбки. В начале своего пути Диана действительно смущалась и часто краснела, но потом уже скорее играла в скромную Ди. С теми, кто ее окружал и кто ею восхищался, а восхищались ею все, она не была застенчивой. Она прекрасно чувствовала людей, умела ими манипулировать, мгновенно оценивала любую ситуацию. Всегда знала, к кому ей надо подойти первому, кому уделить побольше времени, кому и какой комплимент сказать. И умела делать щедрые жесты.

После смерти Дайан и принца Чарльза развод был возвращен в Виндзор. Рыжий принцесса выглядела как молодая кинозвезда и завершала свой ансамбль бриллиантовым ожерельем. Вечные часы, которые любила королева. Королева в юности часто носила эти часы. Игривое фортепиано с изображением стиля Диан.

О маленькой вещи, о которой вы мало знаете. Это украшение, украшенное бриллиантами и сапфирами. Но в ее платье в стиле фламенко появился Мюррей Арбейд. Кстати, на ней были красные и черные перчатки. Хотя она ей не нравилась, этот алмазный цветок был дорогим для Дианы.

Например, на мой день рождения она всегда присылала цветы не домой, а в офис и делала это так, чтобы все знали, от кого этот букет. Принцесса хотела таким образом подчеркнуть, что ценит меня. Она знала, что я не могу распространяться про наши отношения. И поэтому сама при случае всегда об этом говорила и тем самым сделала мне блестящий пиар.



Это здоровье резко ухудшилось, когда она ушла в Бальморал. Вчера она оставила своего мужа и его сына здесь с Адрианом. Сегодня принц Уильям и Гарри отмечают двадцатую годовщину смерти его матери. Вместе со своей матерью 20-летний брат, потерявший своих братьев, прошел по садам садов Кенсингтона, а жена принца Уильяма принцессы принцессы принцессы выглядела прекрасно подходящей для того, чтобы вспомнить женщину, с которой она не встречалась.

Платье Миддлтона подпитывалось красными цветами мака. Говорят, что мак с незапамятных времен считается растением, символизирующим сон, смерть и воспоминания. Танат, бог смерти в греческой мифологии, иногда изображается венком из маков. Тем не менее, маковые деревья играют важную роль в Персеполисе, чертовой весне природы, сезонных изменениях.

Я прекрасно понимаю, что свадебное платье Дианы было далеко от совершенства, его много и справедливо критиковали. Но оно было ровно таким, каким она его представляла в мечтах, настоящим сказочным платьем принцессы в лентах и кружевах. Я помню ее на свадьбе - счастливую, улыбающуюся, юную, нежную. А несколько месяцев спустя я увидела ее сразу после свадебного путешествия - и испугалась. Диана невероятно похудела, стала будто другим человеком.



Персефон был похищен Хадом, правителем подземного мира. Устроившись в своем королевстве, она стала Королевой Мертвых. Мать Персефона Деметра, богиня плодородия и сельского хозяйства, использовала извлечение мака для похищения дочери в качестве спального помощника, поэтому мак является символом Деметры.

Чаще всего этот цветок ассоциируется со странами Содружества Объединенных Наций, днем ​​памяти жертв войны, поскольку мак является символом смерти военного поля. Состав был настолько эффективным, что американский профессор Моина Майкл начал разрабатывать и продавать шелковый мак в качестве символа памяти солдат, которые сражались в Первой мировой войне.

Есть фотография, сделанная после медового месяца на какой-то вечеринке, где она снята в синем платье Bruce Oldfield с одним плечом (платья с одним плечом были среди ее неизменных пристрастий). Там видно, как она изменилась. Я воскликнула: «Господи, как ты похудела!» Она грустно посмотрела на меня и сказала только: «Я знаю». Тогда я и понятия не имела ни про ее булимию, ни про ее страдания во время свадебного путешествия.

С тех пор, 11 ноября каждый год, продавая множество значков с семенами мака. Люди смешивают их как символ памяти. Стоит отметить, что герцогиня также использовала символику цветов раньше. Букет Миддлтона использовался для гиацинтов, ревеневых колец, и некоторая гвоздика также умерла. Все эти растения считаются символами любви, счастья, брака и достоинства.

Принесите мертвую ветку букету, хранящемуся в королевской семье, - давнюю традицию. Одежда Миддлтона очень часто передается кем-то. Кольцо Мидии - до Первой мировой войны было преобладающим цветом в некоторых формах прусской и немецкой армий. Миддлтон, посетившие мемориальный сад, встретили толпу более 100 человек в воротах Кенсингтонского дворца. Позже члены королевской семьи встретились и поговорили с представителями восьми благотворительных организаций, связанных с Дианой.

Позже мы часто ходили с ней в ресторан (мы обе любили уютный итальянский San Lorenzo в Кенсингтоне), и я задним числом понимаю, что она, наверное, так до конца полностью и не разобралась со своими пищевыми расстройствами. То она ела совершенно нормально, то ограничивалась шоколадным пудингом. В один день могла все себе позволить, в другой - от всего отказывалась. Но тогда все решили, что она так похудела из-за груза новых обязанностей. Ну и из-за беременности - она ведь очень быстро забеременела.



Беременные женщины в те времена носили бесформенные платья - благодаря этим балахонам в нашу с Дианой жизнь вошла Кэтрин Уокер. У нее был маленький магазинчик одежды для беременных и малышей в Челси, я там покупала кое-какие вещи для своих детей. Когда Диана забеременела, я выбрала там несколько платьев. Принцесса пришла от них в такой восторг, что в следующий раз мы отправились туда вместе, и я познакомила Кэтрин с Дианой. Именно тогда Кэтрин решила, что будет делать не только одежду для детей и беременных, но и женскую линию. Кстати, она была француженкой и начинала с мужских костюмов - отсюда безупречный крой, отличное качество и внимание к деталям.





А Диана после своих первых неудачных экспериментов с романтичными рюшами и кружевами довольно быстро поняла, что хочет носить вещи идеально и жестко скроенные. Костюмы днем, яркие облегающие платья вечером. Ничего чересчур вызывающего, ничего слишком короткого. Ей хотелось, чтобы ее перестали воспринимать как романтичную девочку, чтобы относились к ней более серьезно. Так что Диана и Кэтрин прекрасно подошли друг другу. Несколько лет назад Кэтрин умерла, но студия по-прежнему существует под управлением ее мужа. Кстати, Кэтрин, герцогиня Кембриджская, появилась в паре вещей Catherine Walker во время их с Уильямом поездки в Канаду - мне было приятно, что таким образом как будто продолжается традиция Дианы.



Однажды принцесса позвонила мне и попросила выступить в роли компаньонки. Оказалось, что она ждет на обед Клинта Иствуда и считает неприличным оставаться с ним вдвоем. Так что мы обедали втроем, это было потрясающе. Конечно, Диана его совершенно очаровала: у нее было едкое чувство юмора, мгновенная реакция, за столом она была душой компании и заставляла всех смеяться. Помню еще один фантастический ланч - с Элтоном Джоном, его другом Дэвидом Фернишем и Джанни Версаче. Но это, кажется, было уже после развода.

Диана всегда смеялась, когда я пыталась уговорить ее надеть что-то остромодное. Повторюсь - она прекрасно знала, что ей нужно. И еще лучше знала, что ей не нужно. Это, с одной стороны, усложняло, а с другой - упрощало мою работу, я быстро усвоила правила игры. Поняла, например, что она обожает яркие цвета. Мне-то всегда хотелось одеть ее в бежевый, в серый, в темно-синий, в пастельные оттенки. Я пыталась убедить ее, что в этих цветах она будет особенно хороша - причем хороша утонченно. Однажды я буквально заставила принцессу купить элегантное серое пальто - мне казалось, что она будет в нем божественна. Диана уступила, чтобы доставить мне удовольствие, а через пару месяцев сказала: «Анна, почему бы тебе не взять это пальто себе? Я его ни разу не надевала». Таким образом она дала мне понять, что эта покупка была ошибкой и что не надо было настаивать.



Будь она интровертом, то, вероятно, любила бы сдержанные цвета. Но она была экстравертом. Хотела немедленно выделяться из толпы. Хотела быть самой яркой. Любила бижутерию, большие серьги или клипсы. Ей нравилось дурачить окружающих, которые всегда были уверены, что на принцессе - драгоценные камни стоимостью в миллион. Хотя и драгоценные камни она, конечно, тоже носила.



Такой же упрямицей она была, когда дело касалось прически. На съемке для VOGUE я познакомила ее со стилистом Сэмом Макнайтом, который стал ее постоянным парикмахером и близким другом. Сэму и мне всегда хотелось, чтобы Диана носила менее жесткие укладки, отказалась бы от лакового шлема на голове. Но она упорствовала и однажды сказала мне: «А если начнется дождь или ветер? Я не хочу, чтобы люди увидели меня растрепанной и неряшливой. Я ведь, в конце концов, принцесса Диана. И не должна быть застигнута врасплох». Я тогда подумала, что она права, ведь ей приходится жить в мире дворцовых условностей и к тому же творить для людей некую сказку о прекрасной принцессе. Перестала я спорить и о макияже, который Диана, кстати, почти всегда делала сама. Она любила черную подводку и осталась ей верна до конца (Кейт и здесь оказывается подрожала Диане:с черной подводкой она рассталась года 2 назад) . Я бы, наверное, предпочла, чтобы принцесса экономнее использовала черный карандаш, но ей было важно, чтобы ее прекрасные голубые глаза немедленно выделялись на лице. И надо признать, выглядела она всегда невероятно эффектно.



Зато снимаясь для VOGUE, Диана позволяла себе эксперименты. Она обожала сам процесс съемок, обожала флиртовать с камерой и с фотографом. Когда мы, например, делали ее портреты с Патриком Демаршелье, мы надели на нее облегающее платье с глубоким декольте и голыми плечами, зачесали влажные волосы назад - очень рискованный образ, учитывая все ограничения и запреты. Между ней и Патриком сразу возникла химия, и эта химия передалась пленке. Дианины портреты, которые сделал Демаршелье, - мои самые любимые. Возможно и потому, что я была стилистом на этих съемках. Мне нравятся ее портреты работы Марио Тестино, она на них выглядит прелестной и расслабленной, но не надо забывать, что Патрик снимал ее, когда она все еще была замужем за наследником трона и нельзя было переходить границы. А в объектив Марио попала уже свободная женщина.





Развод сильно повлиял на ее стиль и выбор одежды. Я считаю, что последние пять лет своей жизни она выглядела фантастически. Диана была свободна и могла выбирать все что захочется. Она уже была прекрасно знакома со всеми дизайнерами, меньше нуждалась во мне, могла сама позвонить им, прийти в шоу-рум. К тому же отпала необходимость непременно носить британских дизайнеров - а итальянская или французская мода были тогда на голову выше. Перед англичанами предстала совершенно новая леди Диана: свободная, сексуальная, зрелая женщина, которая с помощью одежды показывала, что не готова впредь мириться с изменами мужа.



Ключевым в этом стало так называемое «платье мести» с немыслимым для статуса ее высочества декольте и обнаженными плечами. В нем Ди появилась в галерее Сенпертайн сразу же после публичного подтверждения Чарльзом его связи с леди Камиллой, выйдя из щекотливой ситуации с гордой улыбкой.

Я посоветовала ей Versace - была уверена, что его облегающий крой, открытая сексуальность и сочные цвета ей идеально подойдут. И оказалась права - Джанни Версаче был стопроцентно ее дизайнером, первым модельером мирового класса, одежду которого Диана постоянно носила. Думаю, что сегодня она сногсшибательно выглядела бы в вещах Ролана Муре или даже Виктории Бекхэм. Диана становилась все более уверенной в себе и в своем теле. Юбки короче, каблуки выше, вырезы ниже, макияж сдержаннее. И к этому эффектному лаконичному стилю она пришла, конечно, уже самостоятельно.



Что касается истории с Доди, то мне всегда казалось, что это было какое-то наваждение, попытка доказать королевской семье - и прежде всего Чарльзу, - что она может прекрасно обходиться без них, наслаждаться жизнью. Вернувшись после отдыха с Доди, она сказала мне: «Это были лучшие каникулы в моей жизни» . А я не могла поверить, что эти дни были лучше, чем те - в Балморале с Чарльзом и с мальчиками, когда Диана была еще полна иллюзий. Мне казалось, что именно тогда Диана была счастлива по-настоящему. А романом с Доди она как будто пыталась сказать всем - и мне в том числе: «Посмотрите, как я свободна и счастлива!»





Убеждена, что Диана всегда любила Чарльза, обожала его. Когда я бывала во дворце и мы мерили платья, она иногда спрашивала, не возражаю ли я, если она позовет мужа и поинтересуется его мнением. Принц приходил, явно чувствуя себя не в своей тарелке, бросал на нее, всегда такую прекрасную, короткий взгляд, вежливо говорил что-то вроде: «Ты выглядишь совершенно замечательно» - и старался побыстрее ретироваться. Для Чарльза это было утомительной неловкой миссией, а для нее - поиском его внимания, его одобрения. Думаю, что только эта любовь способна объяснить некоторые ее последние поступки. Диана становилась все красивее и сексуальнее, она нашла свой стиль, ею восхищался весь мир. Кроме одного человека. А ей нужны были именно его восхищение и именно его любовь. И в этом несовпадении, а не только в ранней гибели, кроется настоящий трагизм ее судьбы.

Весть о смерти Дианы застала меня в Шотландии, я была совершенно ошарашена. Убитая горем, прилетела в Лондон. Лиз Тилберис, моя бывшая коллега в британском VOGUE, на тот момент - главный редактор американского Harper’s Bazaar, позвала меня на ужин в San Lorenzo, где я когда-то познакомила ее с Дианой. Оказалось, что с Лиз прилетела журналистка, которая явно собиралась быстренько взять у меня интервью. За столом сидели Стинг с женой, еще кто-то. Видимо, у меня было перевернутое лицо, потому что ко мне подошел Тестино, обнял меня: «Анна, успокойся, успокойся!» Я спросила: «Марио, кто все эти люди? Диана погибла, а мы зачем-то здесь» Встала и ушла. Шагала как в полусне по Beauchamp Place, пытаясь поймать такси, а вокруг - толпы рыдающих людей. Потом я поняла, что они толпились около Harrods - видимо, из-за Доди. К счастью, я столкнулась со своим приятелем, который, поняв, что я не в себе, подвез меня домой - не знаю, как бы я иначе добралась. На похороны мы пришли вместе с Сэмом Макнайтом, который был совершенно разбит - Диана стала огромной частью его жизни. Мы оглядывались вокруг и видели множество людей, которые совсем не были близки с принцессой - например, Тома Круза и Николь Кидман. Как будто это было какое-то грандиозное шоу, куда все раздобыли дефицитные приглашения.





За несколько недель до этого ужасного дня я купила Диане в Burlington Arcade к ее тридцатишестилетию маленькие прелестные сережки - мне всегда хотелось, чтобы она носила изящные украшения, и мне казалось, что она наконец готова к этому. Я получила от нее милое письмо с благодарностью, но я так и не узнала, надела ли она их хотя бы раз.





И напоследок традиционное сравнение.























Фото и особенности стиля принцессы Дианы

Леди Диана (Диана Фрэнсис Спенсер), принцесса Уэльская, родилась 1 июля 1961 года в Англии.
Рост: 178 см Вес: 59 кг
Параметры: грудь 91см, талия 61см, бедра 92см

Увидев однажды эту женщину, нельзя не запомнить ее навсегда, настолько невероятной была сила ее обаяния. Знаменитая леди Ди, покорившая огромное количество сердец, навсегда останется не только одной из самых интересных фигур английского королевского двора, но и безупречной иконой стиля. Замечательный образ леди Дианы всегда представлял собой единое целое, собранное из идеально гармонирующих друг с другом элементов.

В детстве, когда она еще не была принцессой, Диана любила одеваться удобно и просто, несмотря на то, что родилась в состоятельной семье виконта Олторпского, Эрла Чарльза Спенсера из старинного аристократического рода Спенсер-Черчилль.


На фото: Принцесса Диана в детстве

В дальнейшем она сохранила эту привычку и считала главным правилом своего стиля - удобство. Она не стеснялась носить простые джинсы, футболки и свитера.
На каждый день и для работы Принцесса Диана предпочитала одежду из однотонных тканей, неброские рисунки. Ее повседневный гардероб был достаточно демократичен. К примеру, она могла надеть комплект с удобными джинсами и толстовкой в стиле «небрежный шик».




Или облачиться в скромный свитер с орнаментом и белые спортивные брюки либо джинсы.



На фото: Принцесса Диана Уэльская в свитере


Для делового гардероба леди Ди выбирала в основном монохромные костюмы с изящным блейзером и узкой юбкой силуэта «карандаш» немного выше колена.



На фото: Принцесса Диана Френсис Спенсер (Леди Ди)

Обувь

Она предпочитала обувь Маноло Бланика, который сделал для нее много превосходных туфель. Обувь на слишком высоком каблуке Диана никогда не носила - не хотела быть выше принца, предпочитала небольшой каблук kitten heel, а в неформальной обстановке или дома часто надевала обувь на плоской подошве.

Платья Дианы

Знаменитое свадебное платье было выбрано самой Дианой. Возможно, оно не подходило под определение "идеальное королевское платье" и поэтому его много критиковали, но именно такое сказочное платье Диана всегда мечтала надеть на свою свадьбу будучи еще девочкой.



На фото: Свадебное платье принцессы Дианы


«Я не живу по правилам. Я руководствуюсь сердцем, не головой» Принцесса Диана




На фото: Платья принцессы Дианы (Леди Ди)

Принцесса Диана отличалась смелостью во всем, и в нарядах в том числе. Ее коктейльные и вечерние платья порой вдребезги разбивали доминирующие в Англии стереотипы относительно внешнего вида благородной дамы. Она носила достаточно короткие, открытые наряды с глубоким декольте.



На фото: Платья принцессы Дианы (Леди Ди)


А однажды дерзкая принцесса появилась в необычном для того времени ассиметричном платье на одно плечо. Кстати, этот модный прием вдохновил одного из известных дизайнеров – Донну Каран, которая позже выпустила коллекцию платьев с открытым плечом. И это было далеко не единственным невольным вкладом в моду леди Ди.



На фото: Платья принцессы Дианы


Когда в 80-ые приобрели популярность вечерние наряды с рукавами-буфами и большими подплечниками, не многие знали, что первой женщиной в мире, которая начала носить это, была принцесса Диана.



В те годы (после рождения первенца) ее все чаще можно было увидеть также в необычных строгих жакетах с очень широкими плечами. Прошло несколько лет, и такой предмет одежды стал обнаруживаться в гардеробе почти у каждой женщины, превратившись в настоящий модный must-have.



Украшения принцессы Дианы

Любимым украшением Дианы был жемчуг. Дополняя наряд элегантной ниткой жемчуга, она перевернула представление об этом камне, как об атрибуте лишь дам почтенного возраста.



Впрочем, бриллиантами и сапфирами Леди Ди тоже не пренебрегала.



На фото: Принцесса Диана и ее украшения

Главный секрет принцессы Дианы: искренность и верность себе

Что такое подлинный стиль? Это искренность, верность себе, своей жизненной позиции, своему образу. Неподражаемый стиль принцессы Дианы как раз в этом и состоял.


«Я очень любила своего супруга, хотела все делить с ним и думала, что мы с ним – одна команда» Принцесса Диана



На фото: Принцесса Диана с детьми и мужем Чарльзом, принцем Уэльским





На фото: Принцесса Диана - красивая женщина, жена и мать

У нее всегда была идеально уложенная короткая прическа. Она по-особенному мило, чуть на бок, держала голову. Ее большие глаза излучали любовь и тепло. А безупречно облегающие стройную высокую фигуру элегантные платья и костюмы, дополняющие их роскошные шляпы, неизменные туфельки в тон и набольшие изящные сумочки всего лишь выражали подлинное кредо неподражаемой леди Ди: быть верной себе!

Диана погибла в Париже в автомобильной катастрофе 31 августа 1997 года вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем. Ей было 36 лет. После ее гибели о ней сняли несколько фильмов как документальных, так и художественных.

Лучшие фильмы о принцессе Диане :

Фильм «Принцесса Диана. Последние дни принцессы» 2007г.



На фото: Женевьев О’Рейли в роли Дианы

Гибель Дианы с самого начала была окружена множеством противоречивых слухов и самых невероятных предположений. Авторы фильма тщательно воссоздали события последнего лета в жизни принцессы, раскрывающие всю глубину ее уникальной личности. Роль Дианы в фильме сыграла известная ирландская актриса Женевьев О’Рейли

Фильм «Диана: История любви» , 2013г.



На фото: Наоми Уоттс в роли Дианы

Фильм рассказывает о тайной любви принцессы Дианы
В роли Дианы снялась актриса Наоми Уоттс.

Лариса Болара,
© ShoppingCenter

Еще больше интересного.