Всегда, прежде чем начать рисовать лицо человека, нужно мысленно уже "видеть" вашу картинку. Так, голову в анфас (наш случай) лучше рисовать в середине листа бумаги и так, чтобы расстояние сверху было несколько больше, чем снизу.
Вся масса головы, повернутая в анфас, представляет собой яйцеобразную форму, у которой ширина относится к высоте приблизительно как 4:5 (европеид).

В полученном округлом контуре намечают переднюю осевую линию (№1-центр, обычно я просто выставляю направляющую), обращая внимание на наклон головы и положение ее относительно горизонта. В нашем варианте голова смотрит прямо и она перпендикулярна линии горизонта.

Создайте новый документ, берите инструмент "Карандаш" и легкими штрихами нарисуйте образ всей головы, наметьте откуда будут начинаться волосы.

Видите две вспомогательные линии, показывающие положение частей лица по горизонтали(2,3). Это линии ушей. Обычно уши располагаются почти посередине анфасного лица.

Так же, видите три красные линии. (4,5,6) Эти линии разделят контур на три части: нижняя покажет линию будущего рта, средняя — основания носа и верхняя — линию зрачков, они помогут нам рисовать верно.
Прорисовываем, основываясь на наших линиях-помощниках лицо девушки. У молодых людей, особенно девушек, лицо еще имеет чуть детскую округлость и мягкость. Глаза всегда хорошо раскрыты (европеид), если это лицо не тучного человека. Я,обычно у молодых рисую большие,чуть навыкате глаза, на подсознательном уровне это подчеркивает юность персонажа. Линии губ всегда в хорошем тонусе, четкие, имеют (даже на "тонких" губах) припухлость юности. С возрастом губы станут "суше" и будут терять, вместе с тонусом мышц рта, четкость линий.
Пока нашей красавице это не грозит.

Для большего удобства, я заштрихую теневые стороны лица девушки и обозначу источник мягкого освещения ее лица. Именно штириховка, верно очерчивающая будущие объемы лица, поможет вам в наложении верных цветов, при прорисовке кожи лица.
Не поленитесь, и прошрихуйте ваши первые портреты, увидите, это сильно облегчит вам дальнейшую работу.

Теперь, на новом слое, НАД нашим заштрихованным эскизом, мы, имея перед глазами палитру с набором колоров кожи, грубо прокрашиваем лицо, четко ориентируясь на наш эскиз с уже прорисованными тенями.
Как видите, если мы придерживаемся нашего двуцветного эскиза, у нас колоры кожи верно лягут от темного где надо, до светлого.

Все выпуклые части лица всегда будут иметь светлый колор. Но, т.к. у нас свет мягкий, то нигде не будет резких свето-теневых переходов. Всегда между двумя колорами будет оставлено пространство. Зачем, узнаете чуть позже.
Ближе к источнику света кожа также будет иметь светлый оттенок, если сравнивать ее с аналогичным участком но расположенном в тени. Но он по цвету(правая щека) все равно будет ближе к своему зеркальному аналогу(левая щека),находящемуся в тени, запомните это, потому что они находятся на одной плоскости а не в плоскости выпуклостей. Хотя и там и там колор станет светлее.

Теперь берем текстурные кисти кожи.
Вообще от верных кистей зависит половина успеха. Никогда не нарисовать естественную кожу обычными круглыми кистями. Потому что кожа имеет пористую структуру и колоры, смешиваясь между собой(свето-тень) как бы по крупинкам вливаются друг в друга. Возьмите любой высокого качества реф кожи и вы это увидите. Круглыми кистями так слить колоры невозможно.
Поэтому, огромное спасибо тому, кто создал нам в помощь такие замечательные кисти.


Понижаем прозрачность кисти до 75%, и закрашиваем наши "щели", оставленные нами между соединениями цветов, стараемся создать мягкий, тающий переход. Всегда берем темный колор из двух соединяемых.
Наша цель, показать выпуклый лоб, с гладкой кожей молодой девушки, поэтому, если где то получились резкие переходы при закрашивании, воспользуйтесь с той же самой кистью инструментом "палец " и отключенными слоями. Интенсивность выберите сами. У меня 75%.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

При прорисовке четко очерченных мест (ноздри, линия рта), мы пользуемся обычной круглой кистью.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Растираем впадины ноздрей "Пальцем " . Кисть обычная, круглая и мягкая. Тень должна мягко "сойти на нет".

Сразу же, играя с прозрачностью текстурной кисти, детализируйте уголки рта. Углы рта всегда имеют в своих концах впадинки, это выделите очень мягкими тенями. Т.к. это рот молодой девушки, то линия уголков губ не будут иметь складок, морщинок и резких теней.

Тени шеи прорисовываем, делая мазки не касаясь линии лица!


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Для этого можно пока "закрыть" все лицо инструментом "быстрой маской " . Тогда ваши манипуляции "Кистью " и "Пальцем " , не затронут четкую линию лица, и не смажет его.

Шея девушки без морщин, ровная с мягкими тенями и объемами.

Губы. Как уже говорила, губы у нас четкие, упругие, без обвислостей и размытости границ, так свойственных старым людям.
Сначала собираем палитру губ. Второй шаг- на новом слое, ПОД СЛОЕМ С ЛИЦОМ, создаем фон губ, закрашиваем однородным, нейтральным цветом.
На слое с лицом начинаем опять грубо обрисовывать тени, ротовую щель, складочки губ...

Сквозь это все, у нас будет просвечивать фоновый цвет губ.
Теперь, берем "палец " (44%)с включенными слоями, кисть-круглую и мягкую, и начинаем мягко соединять, захватывая нижний слой с фоном кожу губ.
Движение "пальца" должны быть четко округлыми, повторять анатомическую выпуклость губ. Тени (красные стрелочки) так же, мягко растушевываем по анатомическим выпуклостям.
Не забываем про блики, которые НА складочках губ.

Чтобы создать иллюзию более четко очерченных губ, мы берем "осветлитель", однопиксельной кистью, в режиме "средних тонов", вот так прочерчиваем "белую линию рта"(медицинский термин), потом "пальцем" мягко растушевываем ее.

Вот такая красота у нас есть на сегодняшний момент:

Переходим к глазам "зеркалу души". Уже говорила ранее, что глаза будут травянисто-зеленые, вот так мне виделось это юное лицо.
У нас будут всего два рабочих цвета. Основной травянисто-зеленый и темный колор того же оттенка. Нарисовав твердой круглой кистью радужку, темным колором рисуем грубую окантовку радужки,и на новом слое рисуем черный кружок зрачка и оставляем его над всем слоями в работе с глазом. Потом, в режиме "мягкий свет ", рисуем окружье зрачка и размываем его "размытием" 100%. Не должно быть четкой границы у этого окружья.

Теперь берем жесткую 15% круглую кисть , инструмент "палец " и резкими, рвущими движениями вот так прорисовываем нашу "тень зрачка".

Создадим блики. Новый слой в режиме "мягкий свет" и рисуем два блика, верхний (он даст тень от верхнего века) темным колором нашей палитры глаза, нижний блик основным колором. Непрозрачность 100%. Мягко размываем блики "Размытием по Гауссу ", 1,7.

Теперь жесткой круглой кистью, инструментом "палец", движениями к центру глаза, промазываем с краев глаза темные лучики. Инструментом "размытие " с интенсивностью в 13% смягчаем их и саму радужку. Движения по смягчению радужки, т.е. круговые.

Белок глаза. По сути он никогда не белый! Это ошибка изображать его чисто белым. Даже на ярком свету он голубовато-с рефлексами радужки, а на нашей картине на белок падают три рефлекса: самой радужки, кожи века и волос, ибо они очень близко к глазу лежат.

Красными стрелками показаны движения кистью при окраске белка, зеленая показывает темную тень нас белке от кожи верхнего века, розовая это третье веко, не забывайте прорисовывать и его(лучше подглядывая в референс для начала) ну и голубая-это светлая слизистая кожица нижнего века. Все не так и сложно, и все это детализация, без которой ваш глаз никогда не станет реалистичным.

Инструментом "Размытие " с интенсивностью в 13%, мягко подправляем особо резкие места глазика.

"Затемнителем " в "средних тонах", мягко притемняем указанные места, создавая легкий акцент на них.

На новом слое, в режиме "Умножение ", прозрачность 44%, основным цветом рисуем полуокружье тени верхнего века, размываем "Гауссом " как на скрине (1,7).

Опять новый слой. Создадим блик. Частая ошибка в бликах, это их чисто белая окраска и довольствование невнятным мазком. По сути, блик обтекает то место глаза где он есть, и имеет фокус, т.е. точку своей концентрации. Поэтому чуть голубовато-зеленым цветом рисуем блик и "пальцем", осторожно, имитируя округлость глаза, растворяем его в общем фоне.

Аналогично создаем второй глаз. Не забывая, что он в тени.
Жесткой круглой кистью рисуем реснички. Где надо, притемняя их.

Брови. Я рисую их так: при прорисовке кожи, область бровей сразу делаю темнее, потом беру инструмент "Затемнитель " , жесткую круглую кисть, режим инструмента "средние тона" , 16%. Движения кистью должны имитировать рост волосков бровей. В своем начале они гуще и редеют к концу брови.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заканчиваем портрет, рисуя волосы. Уроков по волосам много, как и техник. Главное, помните про то, откуда падает свет и какой он (мягкий, солнечный..)

Шаг 1. Первым шагом, конечно же, является поиск исходного фото. Я могу смотреть на фотографии Анжелины Джоли целыми днями, поэтому я буду использовать ее фото. Всегда. Такая вот у меня навязчивая идея.

Шаг 2. Я создала слой с черными тонкими контурами при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) (прим. После того как вы образуете выделение этим инструментом, нажмите правую кнопку мыши, выберите Stroke (Обводка) и задайте контур). Участки в пределах контурных линий я закрасила основными цветами, для каждого цвета был создан отдельный слой.

Шаг 3. Здесь были добавлены еще некоторые цветные детали. И опять каждый цвет расположен на отдельном слое.

Шаг 4. Немного векторной колоризации. Ярко освещенные и затемненные участки раскрашены путем их выделения инструментом Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) и закрашивания различными оттенками.

Шаг 5. Участки смешаны между собой инструментом Blur (Размытие) и некоторыми кистями, установленными в режиме Screen (Осветление) и Multiply (Умножение) с различными уровнями opacity (непрозрачности). Использовались только различные оттенки одного и того же цвета.

Шаг 6. Большее внимание уделите отдельным векторным линиям для достижения большей равномерности. Во время рисования обращайте внимание на то, что вы рисуете в пределах выделенной области, т.е. вы не должны закрасить контур.

Шаг 7. Добавлены детали на губах, снова при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо). Я несколько раз возвращалась к исходному фото, чтобы правильно разместить света и тени.

Шаг 8. Отдельные линии на губах были размыты, а некоторая глубина была создана при помощи кисти в режиме screen (осветление ) и multiply (умножение ). Верхняя и нижняя губы закрашивались отдельно, посредством предварительного выделения каждой.

Шаг 9. Добавление дополнительного цвета к бровям и глазам с помощью инструмента Brush (Кисть) в режиме Screen (осветление) и Multiply (умножение) от ярко - синего до черного цвета, придает им некую глубину, а также я прошлась поверх глаза ярко - розовым цветом.

Шаг 10. Более мелкие детали были добавлены в области глаза с небольшим smudging «смазыванием» ресниц, а также от них было добавлено небольшое отражение. Брови осветлены путем смешивания с близлежащим цветом.

Шаг 11. Брови дорисованы с помощью тонкой кисти различных цветов, слегка смешанных между собой (прим. инструментом smudge (размазывание)). Я дублировала слой с бровями и применила к верхнему слою blending option (режимы смешивания) так, чтобы видны были оба слоя с бровями. Так брови смотрятся гуще. Самый первый слой с черными контурами был закрашен, чтобы смешать контуры с прилегающими участками, но не полностью.

В завершение были созданы волосы с помощью линий различных оттенков коричневого и блонда, затем смешаны между собой с помощью инструмента blur (размытие) и жесткой кисти инструмента smudge (размазывание).

Поскольку различные детали портрета Анжелины расположены на отдельных слоях, цвета и уровни могут быть применены к ним независимо. Поиграйте с ними до тех пор, пока не достигните натурального оттенка. Завершите работу слиянием слоев и легким размытием выделяющихся участков.

Готово. Конечно, вы можете потратить на это больше времени, если хотите усовершенствовать детали, полагаясь на оригинал фото и на свое усмотрение. Надеюсь, данный урок был вам полезен.

Сегодня я расскажу вам, как сделать портрет из фотографии в Фотошопе, чтобы он выглядел как будто нарисованный.

Вероятно вы хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день? Скачайте мою бесплатную книгу =>>

Скажу сразу, что я не профессионал, а самоучка, поэтому я не буду рассказывать вам как это делать правильно.

Сейчас расскажу и покажу как делаю лично я рисунки из фотографий. И если вам понравятся мои простые методы, то можете воспользоваться ими для своих рисунков.

Ещё хочу сказать, что способов получения рисунков из фотографий, очень много. Мне кажется, что у каждого, кто владеет Фотошопом есть свой, авторский метод.

К тому же, и стилей рисунков несчесть:

  • Карандашный рисунок;
  • Картина маслом;
  • Акварельный;
  • Аниме;
  • Стилизация под ART;
  • Стиль Pixar;
  • Карикатура;
  • Игровой стиль и так далее.

И это далеко не полный перечень всех стилей и направлений. Многие из них требуют специальных навыков, таких как работа с инструментом пластика.

Владение пером для отрисовки картинок и так далее. Новичкам такое не под силу, без практики и опыта результат будет плачевный.

Но что же делать, когда нет художественных талантов, а удивить друзей рисунками хочется?

Как сделать портрет из фотографии в Фотошопе

Не расстраивайтесь, я покажу вам пару простых способов создания портрета из фотографии. Итак приступим.

Карандашный рисунок

Для того, чтобы быстро получить карандашный рисунок в Фотошопе, не нужно придумывать ничего сложного.

Достаточно сделать несколько шагов:

  • Открыть фотографию в Фотошопе;
  • Создать копию фонового слоя;
  • Дальше перейти – изображение – коррекция – обесцветить;

  • Теперь сделаем копию обесцвеченного слоя;
  • Далее, стоя на верхнем слое, идём – изображение – коррекция – инверсия;

  • Затем меняем режим наложения верхнего слоя на – осветление основы.
  • Получится почти белый лист, не пугайтесь, так и должно быть;
  • Идём во вкладку – фильтр – другое и выбираем «минимум». Радиус выставляйте по своему усмотрению, для разных картинок он будет различный. Просто подвигайте ползунком и выбирайте нужное значение;

После этого, если хотите получить цветной рисунок, то можно перейти на нижнее чёрно-белое изображение и немного снизить прозрачность.


Можно немного обработать картинку инструментами – осветлитель и затемнитель. Многое зависит от размеров и качества исходной фотографии.

Вот такой результат получился в итоге.


Было – Стало

Портрет масляными красками

Создать портрет, нарисованный масляными красками, также не составит трудностей, тем более, что в программе Фотошоп есть такой фильтр.

Так что не будем изобретать велосипед. Откройте выбранное вами изображение в программе и копируйте слой. Далее, нужно провести подготовительную работу.

Здесь всё зависит от вашего фото. Желательно, чтобы оно было в большом разрешении и хорошего качества.

Стоя на копии слоя зайдите в – изображения – коррекция.

  1. Контрастность и яркость;
  2. Примените уровни и кривые.

Не копируйте мои значения, так как к каждой фотографии следует применять разные параметры.

Оценивайте фотографию визуально, она должна быть неестественно яркой для придания, в итоге, нарисованного эффекта.


После этого можно в фильтрах добавить резкость + и резкость на краях, контурную резкость. Нужно добиться, чтобы фотография стала яркой, чёткой, контрастной и с ярко выраженными краями.

Не бойтесь переборщить, в конце концов вы работаете на копии слоя и в любой момент можно всё начать сначала.


Или такого.


Как видите, параметры совершенно разные. Одинаковый параметр – блеск, я его устанавливаю на ноль для любого фото.

После применения масляной краски я немного стираю ластиком глаза на верхнем слое.

Выставляю параметры ластика – нажим и непрозрачность в пределах 50% и прохожу по глазам, чтобы вернуть им блеск и резкость.

Затем можно применить к верхнему слою текстуризатор – холст. Это не обязательно делать, но если вы хотите получить эффект рисунка на холсте, то применяйте.

Опять же, все показатели ползунков выставляете на глаз, как посчитаете нужным.

Вот такой результат получился у меня.

Было – Стало

Хочу заметить, что при уменьшении картинки портретный эффект немного потерялся.

Но на картинке большого размера он будет виден прекрасно. Вот ещё одно фото до и после обработки.


Или вот так, в более крупном размере.


Прошу строго не судить, делал на скорую руку, да и исходное фото было не самого лучшего качества.

Фильтры для Фотошопа

Помимо прочего, есть достаточно много плагинов для Фотошопа, которые преобразуют любую фотографию в рисунок.

И вам для этого ничего делать не нужно, разве что выбрать подходящий эффект.

Например у меня есть фильтр – Topaz Labs, который я установил в Фотошопе, для обработки изображений.

Благодаря этому плагину можно получить довольно интересные эффекты, например такой.

Как видите, получается замечательный портретный рисунок из обычной фотографии.

Заключение

Я постарался как можно подробнее показать вам как сделать портрет из фотографии в Фотошопе.

В заключение хочу сказать, что если вы хотите получить портрет из фото, а получившийся результат вас не устраивает, то вы можете заказать его у меня.

Я создам портрет по вашему техническому заданию. То есть такой, какой вы пожелаете.

Примеры рисунков из фото

Ну и напоследок – милый лисёнок. Картина маслом вышла даже привлекательней оригинала.


Фото и рисунок

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop ».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами ».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Портрет карандашом в Фотошоп

В этом уроке на конкретном примере будет показано, как за короткий срок создать портрет понравившегося вам человека средствами программы Adobe Photoshop так, что бы он выглядел как карандашный рисунок на бумаге. В уроке Как в Photoshop сделать из фото рисунок карандашом представлен еще один метод создания таких работ.

Шаг 1 .

Для начала мы выбираем чей портрет будем рисовать. Фотография человека должна отвечать определенным требованиям. Чтобы портрет получился более подробным и реалистичным, разрешение фотографии (количество пикселей-точек на дюйм) должно быть достаточно высоким, так как нам необходимо будет прорисовывать мелкие детали. Мы выбрали фотографию всеми известного Брэда Пита:

Разрешение данной фотографии 72 пикселя на дюйм, при размере 45 на 69 см. Чтобы посмотреть параметры фотографии необходимо открыть её в Photoshop, в пункте меню выбрать Изображение - Размер изображения . В открывшемся окне будут указаны параметры.

Шаг 2 .

Так как в результате мы хотим видеть карандашный рисунок, нам важен не цвет, а тон (темные и светлые места). Мы переводим фотографию в чернобелую через Image - Mode - Grayscale .

Следующим шагом будет добавление контраста фотографии. В пункте меню Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность . Подредактируем тональность фотографии произвольно, так что бы черный был более насыщенным, а светлые места более белыми. Нажимаем ОК, в итоге получаем:

Шаг 3 .

Создаем новый слой Ctrl+Shift+N, поверх существующего. Первый слой делаем прозрачным, в окне Слои ставим прозрачность 70%. Выбираем инструмент кисть, стандартную с нечетким краем, цвет задаем черный с прозрачностью 30-40 %, размер 3-4 пикселя, что бы линия была достаточно тонкая как от карандаша. И начинаем обводить контур актера в новом пустом слое.

Чтобы просматривать результат нашей работы, между слоем с исходной фотографией и нашим рисунком создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем его белым цветом. В процессе работы он будет отключен, но если время от времени включать его и отключать слой с фотографии мы будем видеть, что нами уже сделано, а что следует еще доработать.

Мы создаем очередной слой (Ctrl+Shift+N) и в нем продолжаем обводить фотографию. Принцип работы как в обычном рисунке - от общего к частному. Не надо сразу бросаться на мелкие детали - реснички и прочее. Необходимо наметить основные формы, где заканчиваются волосы, контуры носа, месторасположение глаз и губ, подбородка и шеи.

Создаем следующий слой (Ctrl+Shift+N). В нем мы уже начнем штриховать. При анализе фотографии мы определяем самые темные места, в данном случае это пиджак, шея, волосы, тени на лице. Начинаем наносить их ровными штриховыми линиями пересекающимися друг с другом, создающими эффект штриховки карандашом.

Каждый большой блок штриховки желательно делать на новом слое, что бы в будущем было легче редактировать, и удалять ненужные штрихи.

На Рис. 6 мы заштриховали весь пиджак и самую темную часть шеи, показав и более мелкие детали - тень и загиб воротника, складки. Так как это набросок - проследив, наметили плоскости шеи.

Далее переходим к штриховке лица. Обычно в связи с анатомическими особенностями человека, самыми темными оказываются скулы, тень под бровями, носом. Верхняя губа всегда темнее нижней, так как на нее не падает свет.Продолжаем дальше конкретизировать. Вырисовываем глаза - зрачки, веки. Показываем хаотичными штрихами волосы, намечаем уши. Для уточнения можно уменьшить прозрачность фотографии до 80-90%. Не забываем проверять, что получается в итоге.Заштриховав и наметив основную часть, видно, что пиджак смотрится большим тоновым пятном. Мы обрезаем нижнюю часть изображения для улучшения композиции с помощью инструмента Рамка .

А также удаляем вспомогательные слои: первый - с фотографией (она нам больше не понадобится), третий и четвертый слой с контурами лица, они служили нам лишь опорой. Чтобы удалить слой щелкните по нему мышкой - правая кнопка - Удалить слой .

Убрав все лишнее следующим этапом мы объединяем все наши *штрихи* в один слой, скрыв фон, выбираем в строке меню Слои- Объединить видимые.

В итоге у нас должно получиться два слоя один-белый фон, второй наш рисунок на прозрачном фоне.

Шаг 4 .

Чтобы сделать рисунок более реалистичным мы сделаем ему бумажный фон, для этого нам необходима фактура бумаги. В данном случае использовалось две дополнительных картинки. Одна для цвета, другая для придания фактуры мятой бумаги нашему рисунку.

Мы открываем эти картинки в программе и поочередно перетаскиваем в отдельные слои так, что бы слой с рисунком всегда оставался вверху, а следующим шел фон с тексурой мятой бумаги и только потом с цветом. В свойствах слоя с текстурой ставим вместо обычного –Умножение , и отрегулируем прозрачность. Таким образом наш портрет получился на слегка помятом холсте, что придало ему еще большую реалистичность.

Выделяем слой с портретом, заходим в строку меню Изображения - Коррекция - Яркость/Контрастность и делаем рисунок слегка поярче. Сливаем все слои - Ctrl+E. Наш портрет готов. Остается лишь распечатать и повесить дома в рамку.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.